Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[28.06.2016-04.07.2016]

Федеральный закон от 30.06.2016 N 225-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Ввоз сырья и комплектующих изделий для медицинских товаров освобождается от НДС, если их аналоги не производятся в РФ
Условием предоставления данной льготы является представление в таможенные органы документа, подтверждающего целевое назначение таких сырья и комплектующих изделий и отсутствие их аналогов в РФ (в случае их ввоза с территории государства - члена Евразийского экономического союза данный документ представляется в налоговый орган). Уточнены особенности налогообложения НДС при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области. Кроме того, с 1 августа 2016 года снижается размер коэффициента, применяемого при определении вычета сумм акциза в случае использования полученного (оприходованного) прямогонного бензина для производства продукции нефтехимии, отвечающей установленным требованиям. Налогоплательщики, воспользовавшиеся до 1 октября 2016 года правом не уплачивать НДС при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, подтверждают указанное право либо уплачивают налог в порядке, установленном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Постановление Правительства РФ от 23.06.2016 N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации"
Утверждены общие требования к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы РФ
Главный администратор доходов разрабатывает методику прогнозирования поступлений доходов по всем закрепленным за ним кодам классификации доходов. Методика прогнозирования должна содержать описание всех показателей, используемых для расчета с указанием источника данных для соответствующего показателя, характеристику метода расчета прогнозного объема поступлений, а также описание фактического алгоритма расчета. Приведены возможные методы расчета (прямой расчет, усреднение, индексация, экстраполяция, иной способ, который описывается в методике прогнозирования). Также определены методы для расчета прогнозируемого объема налоговых доходов, таможенных платежей и страховых взносов объема прочих доходов для исчисления безвозмездных поступлений от других бюджетов.

Постановление ФСС РФ от 31.05.2016 N 61 "Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2017 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2016 N 42604.
Для расчета скидок и надбавок к тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на 2017 год определены значения основных показателей по видам экономической деятельности
Значения основных показателей определены в соответствии с "Правилами установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам...", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.05.2012 N 524. Такими показателями являются:
- отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими по виду экономической деятельности страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов;
- количество страховых случаев по виду экономической деятельности на тысячу работающих;
- количество дней временной нетрудоспособности по виду экономической деятельности на один несчастный случай, признанный страховым, исключая случаи со смертельным исходом.

Приказ ФСС РФ от 02.06.2016 N 221 "Об утверждении формы заявки кредитной организации на заключение договора банковского депозита"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2016 N 42657.
Обновлена форма заявки кредитной организации на заключение договора банковского депозита в целях размещения средств страхового резерва ФСС РФ
Средства страхового резерва могут размещаться на банковских депозитах в кредитных организациях, соответствующих установленным требованиям. Кредитные организации направляют в ФСС РФ заявки по утвержденной форме. С изданием новой формы утрачивает силу приказ ФСС РФ от 11 февраля 2013 г. N 45, которым утверждена ранее действовавшая форма заявки кредитной организации на заключение договора банковского депозита.

Приказ ФТС России от 23.06.2016 N 1249 "О внесении изменений в Реестр банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденный приказом ФТС России от 2 сентября 2013 г. N 1644"
Скорректирован перечень кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов
Изменения внесены в некоторые разделы Реестра, утвержденного приказом ФТС России от 2 сентября 2013 г. N 1644.

Приказ Банка России от 27.06.2016 N ОД-2059 "Об утверждении списка эмитентов, регистрация выпусков эмиссионных ценных бумаг, проспектов ценных бумаг и отчетов об итогах выпусков эмиссионных ценных бумаг которых осуществляется Департаментом допуска на финансовый рынок Банка России"
ЦБ РФ обновил перечень эмитентов, у которых выпуск эмиссионных ценных бумаг подлежит регистрации Департаментом допуска на финансовый рынок Банка России
В новый перечень включены 753 эмитента. Ранее действующий перечень, содержавший 725 эмитентов и утвержденный приказом Банка России от 13.08.2015 N ОД-2101, отменен. Регистрации также подлежат выпуски указанными эмитентами проспектов ценных бумаг и отчетов об итогах выпусков эмиссионных ценных бумаг.

"Разъяснение практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность (ППЗ 7-2016) "Порядок применения пункта 1.4 Кодекса профессиональной этики аудиторов" (одобрено Советом по аудиторской деятельности 20.06.2016, протокол N 22)
Советом по аудиторской деятельности разъяснены особенности применения Кодекса профессиональной этики аудиторов
Сообщается, что требования профессиональной этики, содержащиеся в Кодексе, применимы во всех случаях оказания аудиторских и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг, если Кодексом этики не предусмотрено иное. Согласно Кодексу аудитор должен соблюдать следующие основные принципы профессиональной этики аудиторов:
- честность;
- объективность;
- профессиональная компетентность и должная тщательность;
- конфиденциальность;
- профессиональное поведение.
Для аудитора недопустимо совершение любых действий (равно как бездействие), нарушающих либо создающих угрозу нарушения основных принципов этики. При этом соблюдению основных принципов этики может угрожать поведение (действия, бездействие, высказывания, др.) как при непосредственном оказании аудиторских и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг, так и поведение вне этих рамок, в частности, в общественной или частной жизни. Соблюдение принципа профессионального поведения обязывает аудитора исполнять требования применимых нормативных правовых актов и избегать действий, о которых аудитор знает или должен знать, что они могут дискредитировать аудиторскую профессию, или которые разумное и хорошо информированное стороннее лицо, взвесив все конкретные факты и обстоятельства, известные аудитору, вероятнее всего сочло бы негативно влияющими на репутацию аудитора.

Письмо ФНС России от 16.05.2016 N ОА-4-17/8640 "О направлении разъяснений"
ФНС России даны разъяснения по вопросу подведомственности рассмотрения дел об административных правонарушениях в отношении крупнейших налогоплательщиков
Сообщается, что в случае установления фактов нарушения крупнейшими налогоплательщиками, состоящими на учете в Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, ответственность за совершение которых установлена статьей 15.25 КоАП РФ, при отсутствии проведения административного расследования, материалы соответствующих дел об административных правонарушениях подлежат рассмотрению руководителями, заместителями руководителей территориальных налоговых органов ФНС России по месту нахождения крупнейших налогоплательщиков.

Письмо ФНС России от 23.05.2016 N ГД-4-8/9075 "В отношении налогоплательщиков-мигрантов"
Инспекциям предписано направлять в ФНС России информацию о налогоплательщиках, имеющих задолженность более 10 млн. рублей, в случае принятия ими решения об изменении места нахождения
Информация направляется в соответствии с формой, предусмотренной приложением к настоящему письму, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения в ЕГРЮЛ сведений, в том числе об изменении места нахождения, или о начале процедуры реорганизации, в результате которой правопреемником реорганизуемого лица становится лицо, зарегистрированное (создаваемое) на территории другого субъекта РФ.

Письмо ФНС России от 26.05.2016 N ГД-4-8/9329 "О направлении дополнений к письму ФНС России от 21.10.2015 N ГД-4-8/18401@"
В налоговые инспекции направлены дополнительные рекомендации по вопросу информирования работодателей о сотрудниках, имеющих неисполненную обязанность по уплате обязательных платежей
Дополнительно к Письму ФНС России от 21.10.2015 N ГД-4-8/18401@ сообщается следующее. Информирование работодателей осуществляется посредством направления списка сотрудников с указанием: фамилий и инициалов, наличия задолженности (без указания наименования объекта налогообложения и суммы задолженности), контактных данных налогового органа. Информация направляется работодателям не реже одного раза в год по установленной форме. Направление указанной информации в адрес многофилиальных организаций - работодателей осуществляется с обязательным указанием следующих реквизитов: ИНН должника - физического лица (при отсутствии ИНН указывается ФИО); КПП филиала организации.

Письмо ФНС России от 01.06.2016 N СА-4-7/9831 "О применении положений Федерального закона от 01.05.2016 N 130-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"
ФНС России подготовлена информация об изменениях в налоговом законодательстве
Многочисленные поправки в Налоговый кодекс РФ были внесены Федеральным законом от 01.05.2016 N 130-ФЗ. Основная часть изменений вступает в силу со 2 июня 2016 года, для отдельных положений законом предусмотрены иные сроки вступления в силу. Сообщается, в частности, о следующих новшествах: установлен срок вступления в силу нормативных правовых актов об утверждении новых форм налоговых деклараций (расчетов) - не ранее чем по истечении двух месяцев со дня официального опубликования; по общему правилу физлицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, документы от налоговых органов на бумажном носителе по почте направляться не будут; с 1 июля 2016 года вступают в силу изменения в статью 23 НК РФ, касающиеся представления в налоговые декларации (расчетов) в электронной форме; с 1 июля 2016 года вступают в силу изменения, предусматривающие дополнительные основания для приостановления операций по счетам организации в банке и переводов ее электронных денежных средств; налогоплательщики, обязанные представлять налоговую декларацию по НДС в электронной форме, обязаны представить пояснения к ней также в электронной форме. За непредставление (несвоевременное представление) указанных пояснений, в случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации с 1 января 2017 будет применяться ответственность, предусмотренная пунктом 1 статьи 129.1 НК РФ; предусматривается совершенствование порядка проведения дополнительных мероприятий налогового контроля и ознакомления лиц со всеми материалами налогового контроля; уточнены положения НК РФ о проведении налогового мониторинга; введена возможность направления налогоплательщиком жалобы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет.

Письмо ФНС России от 17.06.2016 N СД-4-3/10770@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за май 2016 года"
Величина коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за май 2016 года увеличилась с 6,2195 до 7,4449
Изменение коэффициента связано с ростом среднего уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. Так, в апреле 2016 года данный показатель составлял 39,34 долл. США за баррель, в мае - 44,59 долл. США за баррель. Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю. В мае его значение составило 65,6680.

Информационное письмо Банка России от 28.06.2016 N ИН-016-41/47 "О передаче кредитными организациями в ФТС России информации о выданных банковских гарантиях в переходный период"
Банк России проинформировал кредитные организации о порядке передаче в ФТС России информации о выданных банковских гарантиях в переходный период с 28 июня по 29 июля 2016 года
В письме сообщается о согласованном с ФТС России способе передачи информации в электронном виде о выдаче банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов. Кредитным организациям рекомендуется обеспечивать сбор информации о банковских гарантиях, в том числе со всех своих филиалов, нарастающим итогом в течение дня и вносить ее в сводный файл Реестра банковских гарантий в формате XLS. Сводный файл рекомендуется направлять в ФТС России на электронный почтовый адрес FZ-463@ca.customs точка ру . Электронный почтовый адрес, с которого кредитная организация будет направлять сводный файл, рекомендуется довести до сведения ФТС России, направив соответствующие сведения по электронной почте с последующей досылкой на бумажном носителе.

"Пояснение по заполнению заявок на подключение к подсистеме управления закупками государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"
Казначейством России разъяснен порядок заполнения заявок на подключение к подсистеме управления закупками системы "Электронный бюджет"
В частности, сообщается, что формы заявок, представленные в приложениях 1 и 2 к письму Минфина России от 17.06.2016 N 21-03-04/35490, необходимо использовать при подключении (изменении сведений и полномочий) к подсистеме управления закупками государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" лиц государственных заказчиков, действующих от имени Российской Федерации. Формы заявок, представленные в приложениях 4 и 5 к указанному письму, необходимо использовать при подключении (изменении сведений и полномочий) к системе "Электронный бюджет" лиц главных распорядителей средств федерального бюджета (ГРБС) для просмотра планов закупок, сформированных подведомственными получателями бюджетных средств (ПБС), в случае принятия ГРБС решения о предоставлении ПБС планов закупок на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства РФ от 05.06.2015 N 552. При заполнении заявок, указанных в приложениях 1, 2, 4, 5 к письму, в поле Наименование полномочия необходимо указывать наименование полномочия "Планирование закупок", соответствующее установленному в приложениях 3 и 6 к письму соответственно.

Информация Банка России "Состав и структура информации и электронных документов, предусмотренных Положением Банка России от 27 мая 2016 года N 545-П "О порядке передачи банками, иными кредитными организациями в таможенные органы, а также таможенными органами в банки, иные кредитные организации электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и информации в электронном виде в связи с выдачей банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов" (Описание форматов "Банковские гарантии") (Версия 1 от 27 июня 2016 года)"
Банком России утверждены состав и структура документов, используемых в электронном документообороте между банками и таможенными органами в связи с выдачей банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов
В частности, утверждены описания XML-форматов по следующим формам:
- Банковской гарантии в форме электронного документа/Информации в электронном виде о выдаче банковской гарантии, оформленной в письменной форме на бумажном носителе;
- Уведомления об отказе в принятии банковской гарантии/освобождения от обязательств по банковской гарантии.
Каждое электронное сообщение кредитной организации, сформированное в форме электронного документа по банковской гарантии уплаты таможенных пошлин, налогов, для установления его подлинности и целостности, а также идентификации его отправителя подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

"Политика управления рисками Банка России" (утв. Банком России)
Утверждена политика управления рисками Банка России
Документ определяет цель, задачи и принципы управления рисками ЦБ РФ, классификацию рисков, а также элементы системы управления рисками ЦБ РФ, в том числе ключевые процессы и организационную структуру управления рисками ЦБ РФ. Согласно документу в деятельности ЦБ РФ возникают различные виды рисков, реализация которых способна препятствовать достижению целей деятельности и выполнению его функций:
1) Нефинансовые риски:
- стратегический риск - риск недостижения целей деятельности, ненадлежащего выполнения функций ЦБ РФ вследствие ошибок (недостатков) при принятии решений, определяющих стратегию деятельности и развития ЦБ РФ, или их несвоевременного принятия, в том числе вследствие неучета (недостаточного учета) или несвоевременного реагирования на внешние факторы, угрожающие ценовой и финансовой стабильности РФ;
- репутационный риск - риск ущерба деловой репутации ЦБ РФ вследствие негативного восприятия его деятельности обществом;
- операционный риск - риск негативных последствий для ЦБ РФ вследствие нарушений бизнес-процессов ЦБ РФ, недостаточной эффективности бизнес-процессов и организационной структуры ЦБ РФ, действий (бездействия) работников ЦБ РФ, сбоев в работе или недостаточной функциональности ИТ-систем, оборудования, а также вследствие влияния внешних факторов, препятствующих достижению целей деятельности и выполнению функций ЦБ РФ.
2) Финансовые риски:
- кредитный риск - риск неисполнения должником финансовых обязательств или неблагоприятного изменения их стоимости вследствие ухудшения способности должника исполнять такие обязательства;
- рыночный риск - риск изменения рыночной стоимости финансовых активов и инструментов, связанный с изменением конъюнктуры финансового рынка;
- риск ликвидности - риск неспособности своевременно исполнить финансовые обязательства или своевременно реализовать финансовые активы или инструменты.

Информация ФНС России "О переходе на онлайн кассы"
Новые ККТ - "онлайн кассы" станут обязательными уже с 1 февраля 2017 года для некоторых категорий налогоплательщиков
Сообщается, что Совет Федерации Российской Федерации одобрил закон о переходе на новую контрольно-кассовую технику (ККТ), обеспечивающую передачу информации в онлайн-режиме о каждом расчете на сервер налоговой службы. Отмечено также, что покупать новую ККТ необязательно - ряд моделей старых касс можно модернизировать, установив новое программное обеспечение и фискальный накопитель. Зарегистрировать такую кассу можно онлайн без личного визита в налоговые органы.

Информация ФНС России Об обсуждении планируемых сделок с налоговым органом
Налогоплательщики - участники налогового мониторинга вправе обратиться в налоговый орган с запросом о предоставлении мотивированного мнения по планируемым сделкам
Мотивированное мнение будет являться обязательным для исполнения налоговым органом и налогоплательщиком, за исключением случаев, когда такое мнение было основано на неполной (недостоверной) информации либо на момент исполнения сделки нормы законодательства изменятся или утратят силу. ФНС России напоминает, что налогоплательщики, соответствующие установленным условиям, могут обратиться до 1 июля 2016 года в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга за 2017 год.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 04.07 27.06 20.06 13.06 06.06






Copyright © 2002-20 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"