Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[14.06.2016-20.06.2016]

Постановление Правительства РФ от 09.06.2016 N 511 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2016 г."
За I квартал 2016 года величина прожиточного минимума для трудоспособного населения увеличилась со 10187 до 10524 рублей
Также определена величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на душу населения - 9776 рублей, для пенсионеров - 8025 рублей, для детей - 9677 рублей.

"Положение о порядке осуществления временной администрацией кредитного потребительского кооператива контроля за деятельностью ликвидационной комиссии в случае принятия решения о ликвидации кредитного потребительского кооператива в период деятельности временной администрации" (утв. Банком России 10.12.2015 N 516-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2016 N 42416.
Установлен порядок осуществления временной администрацией ликвидируемого кредитного кооператива контроля за деятельностью ликвидационной комиссии
Временная администрация осуществляет контроль за деятельностью ликвидационной комиссии кредитного кооператива непрерывно со дня назначения ликвидационной комиссии и до внесения записи о ликвидации кредитного кооператива в ЕГРЮЛ, либо до прекращения деятельности временной администрации в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)". Временная администрация осуществляет контроль за принимаемыми ликвидационной комиссией решениями, а также соблюдением ликвидационной комиссией порядка и сроков ликвидации кооператива. В целях осуществления такого контроля временная администрация: истребует документы и сведения о ликвидации кредитного кооператива; проводит проверки деятельности ликвидационной комиссии с выходом в кредитный кооператив; осуществляет иные формы контроля, позволяющие анализировать информацию о деятельности ликвидационной комиссии. В случае воспрепятствования ликвидационной комиссией в осуществлении деятельности временной администрации составляется акт о воспрепятствовании, являющийся основанием для принятия решения о возбуждении административного производства. Копия такого акта направляется в Банк России. Временная администрация также ведет досье о деятельности ликвидационной комиссии, содержащее, в частности, сведения об обязательной оценке рыночной стоимости имущества ликвидируемого потребительского кооператива, о деятельности ликвидационной комиссии, иные сведения. Досье представляется в Банк России не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса Банка России. Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

"Положение о порядке осуществления временной администрацией микрофинансовой организации контроля за деятельностью ликвидационной комиссии (ликвидатора) в случае принятия решения о ликвидации микрофинансовой организации в период деятельности временной администрации" (утв. Банком России 10.12.2015 N 517-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2016 N 42415.
Установлен порядок осуществления временной администрацией ликвидируемой микрофинансовой организации контроля за деятельностью ликвидационной комиссии
Временная администрация осуществляет контроль за принимаемыми ликвидационной комиссией решениями, а также соблюдением ликвидационной комиссией порядка и сроков ликвидации непрерывно, со дня назначения ликвидационной комиссии и до внесения записи о ликвидации микрофинансовой организации в ЕГРЮЛ, либо до прекращения деятельности временной администрации в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)". В целях осуществления такого контроля временная администрация: истребует документы и сведения о ликвидации микрофинансовой организации; проводит проверки деятельности ликвидационной комиссии с выходом в микрофинансовую организацию; осуществляет иные формы контроля, позволяющие анализировать информацию о деятельности ликвидационной комиссии. В случае совершения ликвидационной комиссией неправомерных действий или бездействия, в результате которых создаются условия, при которых временная администрация не может полностью или частично осуществлять возложенные на нее функции, составляется акт о воспрепятствовании, являющийся основанием для принятия решения о возбуждении административного производства. Копия такого акта направляется в Банк России. Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Указание Банка России от 30.05.2016 N 4026-У "О перечне обязательных для разработки саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими брокеров, дилеров, управляющих, депозитариев, регистраторов, базовых стандартов и требованиях к их содержанию, а также перечне операций (содержании видов деятельности) на финансовом рынке, подлежащих стандартизации в зависимости от вида деятельности финансовых организаций"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2016 N 42453.
Установлены перечни обязательных для разработки СРО брокеров, дилеров, управляющих, депозитариев, регистраторов базовых стандартов, требования к их содержанию, а также перечень операций, подлежащих стандартизации
Указано, в частности, что СРО, объединяющие брокеров, дилеров, управляющих, депозитариев, регистраторов, должны разработать базовые стандарты корпоративного управления. СРО, объединяющие брокеров, управляющих, депозитариев, регистраторов, должны разработать стандарты совершения операций на финансовом рынке. Базовые стандарты совершения операций на финансовом рынке разрабатываются в соответствии с перечнями операций (содержанием видов деятельности) на финансовом рынке, подлежащих стандартизации. Документом также установлены требования к содержанию конкретных базовых стандартов:
- корпоративного управления;
- совершения операций на финансовом рынке.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 30.05.2016 N 4027-У "О перечне обязательных для разработки саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, базовых стандартов и требованиях к их содержанию, а также перечне операций (содержании видов деятельности) на финансовом рынке, подлежащих стандартизации в зависимости от вида деятельности финансовых организаций"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2016 N 42452.
Установлены перечни обязательных для разработки СРО микрофинансовых организаций и СРО потребительских кооперативов базовых стандартов, требования к их содержанию, а также перечень операций, подлежащих стандартизации
Указано, в частности, что СРО, объединяющие микрофинансовые организации, и СРО, объединяющие кредитные потребительские кооперативы, должны разработать базовые стандарты по управлению рисками и по совершению операций на финансовом рынке. СРО кредитных потребительских кооперативов должны также разработать базовые стандарты корпоративного управления. Базовые стандарты совершения операций на финансовом рынке разрабатываются в соответствии со следующим перечнем операций (содержанием видов деятельности) на финансовом рынке, подлежащих стандартизации: в отношении микрофинансовых организаций - привлечение денежных средств физических лиц и выдача микрозаймов; в отношении кредитных потребительских кооперативов - привлечение денежных средств физических лиц - членов кредитного кооператива (пайщиков) на основании договора передачи личных сбережений, выдача ипотечных займов, заключение договоров поручительства и залога. Документом также установлены требования к содержанию конкретных базовых стандартов:
- базовых стандартов по управлению рисками;
- базовых стандартов корпоративного управления;
- базовых стандартов совершения операций на финансовом рынке.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Письмо ФНС России от 03.06.2016 N ЕД-4-15/9933@ "Об оценке признаков риска СУР"
Налоговым инспекциям предписано провести проверку распределения налогоплательщиков НДС по группам налогового риска, определенным программой "СУР АСК НДС-2"
Система управления рисками "СУР АСК НДС-2" - это программное обеспечение, которое в автоматическом режиме распределяет налогоплательщиков - юридических лиц, представивших декларации по НДС, на 3 группы налогового риска: высокий, средний и низкий. Результаты оценки "СУР АСК НДС-2" используются налоговыми органами при проведении налогового контроля с целью недопущения возмещения НДС недобросовестными налогоплательщиками, при определении очередности и перечня мероприятий налогового контроля, а также, в частности, при определении роли налогоплательщика при построении схемы поставщиков и покупателей для поиска выгодоприобретателей.

Письмо Минздрава России от 07.06.2016 N 11-8/10/2-3475 "Разъяснение положений приказа"
Днем поступления средств, предназначенных для формирования нормированного страхового запаса, на расчетный счет страховой медицинской организации следует считать один рабочий день со дня поступления выписки по расчетному счету страховой медицинской организации
Пунктом 2.7.1 Типового договора о финансовом обеспечении ОМС установлена обязанность страховой медицинской организации направлять в территориальный фонд ОМС для формирования нормированного страхового запаса на организацию дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования средства, поступившие в результате уплаты штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества, в день поступления указанных средств на расчетный счет медицинской организации. В соответствии со статьей 849 ГК РФ банк обязан зачислить поступившие на счет клиента денежные средства не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, а также банк обязан по распоряжению клиента выдавать или перечислять со счета денежные средства клиента не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа. Кредитная организация обязана осуществить перечисление средств клиента и зачисление средств на его счет не позже следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа.

Письмо ФНС России от 08.06.2016 N СД-4-3/10165@ "О порядке применения норм Соглашения об избежании двойного налогообложения с Правительством Королевства Нидерландов, в части дивидендов"
Разъяснены вопросы налогообложения дивидендов в случае, когда акции российской компании внесены третьим лицом в качестве вклада в уставный капитал нидерландской организации
Порядок взимания налога с доходов в виде дивидендов определен пунктами 1 и 2 статьи 10 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Королевства Нидерландов об избежании двойного налогообложения. Указанными положениями установлены ставки взимаемого налога (5% или 15% общей суммы дивидендов) в зависимости от доли участия и объема инвестирования. Разъясняется значение терминов "прямое участие" и "инвестирование в капитал компании". С учетом изложенного сообщается, что в случае, когда акции российской организации внесены третьим лицом в качестве вклада в уставный капитал нидерландской компании, следует учитывать, что инвестирование нидерландской компанией в российскую компанию, выплачивающую дивиденды, не осуществлялось. При выплате нидерландской компании дивидендов в случае, когда акции российской компании были получены в качестве вклада в уставный капитал, российская компания, осуществляющая функцию налогового агента, применяет к такому доходу нидерландской компании ставку 15%.

Информационное сообщение Банка России "О решении Совета директоров Банка России об установлении уровня рейтинга долгосрочной кредитоспособности для целей инвестирования средств пенсионных накоплений"
Банк России снизил требования к уровню рейтинга долгосрочной кредитоспособности, при соответствии которым разрешается инвестирование пенсионных накоплений НПФ
Решением Совета директоров Банка России обновлены уровни рейтинга долгосрочной кредитоспособности для целей инвестирования средств пенсионных накоплений НПФ, осуществляющих обязательное пенсионное страхование. Так, в частности, в целях применения абзаца четвертого пункта 1.4.1 "Положения Банка России об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений..." в отношении ценных бумаг, за исключением субординированных облигаций, рейтинг долгосрочной кредитоспособности должен быть: по классификации Fitch-Ratings, Standard & Poor's, Moody's Investors Service - не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации в соответствующей валюте, сниженного на пять ступеней (ранее - сниженного на три ступени); по национальной шкале по классификации рейтингового агентства "Эксперт РА" - не менее "A" (ранее - не менее "A++").

Информационное письмо Банка России от 14.06.2016 N ИН-04-18/41 "О переносе остатков лицевых счетов в белорусских рублях в связи с проведением деноминации в Республике Беларусь"
В связи с проведением деноминации белорусского рубля кредитным организациям предписано провести ряд мероприятий
Так, в частности, 1 июля 2016 года кредитным организациям необходимо: открыть лицевые счета с измененным цифровым кодом белорусского рубля (изменение 37/2016 ОКВ к Общероссийскому классификатору валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000 принято Приказом Росстандарта от 24.05.2016 N 387-ст); составить таблицу соответствия старых и новых номеров лицевых счетов и осуществить перенос остатков со старых лицевых счетов на новые; суммы расхождений из-за округления новых значений отразить в Отчете о финансовых результатах по символу 28803 "Прочие доходы" или символу 47803 "Прочие расходы".

Письмо ФНС России от 14.06.2016 N СД-4-3/10522@ "О направлении Контрольных соотношений"
ФНС России разработаны контрольные соотношения показателей формы налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов
Форма налогового расчета утверждена Приказом ФНС России от 02.03.2016 N ММВ-7-3/115@. Отчет представляется в случае выплаты иностранной организации доходов, которые подлежат налогообложению у источника выплаты. Контрольные соотношения отражают взаимосвязь показателей налогового расчета и применяются для определения правильности его заполнения.

Информация Минэкономразвития России "О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 мая 2016 г."
Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 мая 2016 года
В информации приводятся: средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную; средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья; средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок; средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 04.07 27.06 20.06 13.06 06.06






Copyright © 2002-20 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"