Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[07.06.2016-13.06.2016]

Указание Банка России от 09.03.2016 N 3970-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 25 декабря 2014 года N 451-П "Об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование, дополнительных требований к кредитным организациям, в которых размещаются средства пенсионных накоплений и накопления для жилищного обеспечения военнослужащих, а также дополнительных требований, которые управляющие компании обязаны соблюдать в период действия договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2016 N 42367.
Скорректированы требования к составу и структуре инвестиционного портфеля НПФ, осуществляющего обязательное пенсионное страхование
Изменениями, внесенными в Положение об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений НПФ, определены в частности: требования к ипотечным сертификатам участия, приобретенным после 1 июня 2016 года (в части требований к их покрытию); доли отдельных видов ценных бумаг в инвестиционном портфеле НПФ (акций российских акционерных обществ, паев (акций долей) иностранных индексных инвестиционных фондов, облигаций кредитных организаций, а также активов, номинированных в иностранной валюте); условия соответствия ценных бумаг требованиям Банка России для целей инвестирования средств пенсионных накоплений НПФ.

Приказ ФНС России от 06.05.2016 N ММВ-7-3/317@ "Об утверждении формы заявления о возмещении налога на добавленную стоимость, уплаченного при приобретении товаров (работ, услуг) и имущественных прав организациями, указанными в подпункте 13 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, а также форм решений о возмещении (полностью или частично) сумм налога на добавленную стоимость или об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость, применяемых налоговыми органами при оформлении результатов проверки обоснованности заявленной к возмещению суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам) и имущественным правам, приобретаемым организациями, указанными в подпункте 13 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2016 N 42420.
Утверждена форма заявления о возмещении НДС по операциям, связанным с реализацией товаров (работ, услуг) в связи с подготовкой и проведением ЧМ по футболу FIFA 2018 года
При реализации соответствующих товаров (работ, услуг) и имущественных прав применяется ставка НДС в размере 0 процентов на основании пп. 13 п. 1 ст. 164 НК РФ, в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.08.2015 N 784. Применение ставки НДС в размере 0 процентов осуществляется путем возмещения налоговыми органами НДС, учтенного в цене товаров (работ, услуг) и имущественных прав и уплаченного при их покупке, по заявлению налогоплательщика. В целях реализации указанных положений утверждены формы: "Заявления о возмещении налога на добавленную стоимость,..."; "Решения о возмещении (полностью или частично) сумм налога..." "Решения об отказе в возмещении сумм налога...". Следует учитывать, что рекомендуемая форма заявления о возмещении налога на добавленную стоимость, доведенная письмом ФНС России от 14.03.2016 N СД-4-3/4095@, теперь применению не подлежит.

Письмо ФНС России от 18.05.2016 N СД-4-3/8797@ Об оценке возможности возникновения налоговых рисков для налогоплательщиков, применяющих механизм ежемесячного актирования биржевых торгов природным газом
ФНС России даны разъяснения по вопросу возникновения налоговых рисков для организаций, применяющих механизм ежемесячного актирования биржевых торгов природным газом с поставкой "на сутки"
Расходы, учитываемые при налогообложении прибыли, должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Поскольку положениями Налогового кодекса РФ не установлен порядок оформления первичными учетными документами сделок, осуществляемых налогоплательщиком, ФНС России считает целесообразным в целях оценки возможности возникновения рассматриваемых рисков руководствоваться положениями Федерального закона "О бухгалтерском учете".

Письмо ФНС России от 19.05.2016 N СД-4-3/8896@ "О заполнении налогового расчета"
Показатели налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, указываемые в иностранной валюте, отражаются в дробных значениях
Форма данного расчета утверждена приказом ФНС России от 02.03.2016 N ММВ-7-3/115@. Значения некоторых показателей в расчете указываются в иностранной валюте в связи с тем, что налоговая база по доходам иностранной организации от источников в РФ и сумма налога, удерживаемого с таких доходов, исчисляются в валюте, в которой иностранная организация получает такие доходы. При заполнении расчета показатели в валюте Российской Федерации указываются в полных рублях, а показатели в иностранной валюте до полных единиц не округляются. В этой связи по строкам 040 "Сумма дохода до удержания налога", 090 "Сумма налога, удержанная у источника выплаты дохода между датами исполнения первой и второй частей РЕПО", 100 "Сумма налога" подраздела 3.2 Раздела 3 в XSD-схеме файла обмена в электронном виде предусмотрена возможность указания дробных (десятичных) значений.

Письмо ФНС России от 30.05.2016 N СД-4-3/9567@ "О направлении контрольных соотношений показателей налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения"
К новой налоговой декларации по УСН разработаны контрольные соотношения ее показателей
Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, утверждена Приказом ФНС России от 26.02.2016 N ММВ-7-3/99@. Налогоплательщики вправе использовать контрольные соотношения для проверки правильности заполнения формируемой отчетности.

Письмо Банка России от 31.05.2016 N 12-1-11/1229 "Обобщение практики применения Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России"
Банком России разъяснены отдельные положения законодательства о ПОД/ФТ
Разъясняется, в частности:
- внесение денежных средств в качестве паевого взноса в фонд кредитного потребительского кооператива в наличной форме не относится к операциям, подлежащим обязательному контролю в соответствии с законодательством о ПОД/ФТ;
- в случае, когда договор номинального счета заключается с участием бенефициара, клиентами кредитной организации будут являться владелец номинального счета и бенефициар по договору номинального счета; в случае, когда договор номинального счета заключается без участия бенефициара по договору номинального счета, его следует рассматривать в качестве выгодоприобретателя до того момента, когда он обратится в кредитную организацию за получением денежных средств с указанного счета, в момент такого обращения в кредитную организацию бенефициар по договору номинального счета приобретает статус клиента кредитной организации;
- кредитная организация вправе расторгнуть все заключенные с клиентом договоры банковского счета (вклада) в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции;
- обязанность кредитных организаций идентифицировать бенефициарного владельца представителя клиента - юридического лица законодательством не предусмотрена;
- под операциями, проводимыми в отношении клиента, следует понимать любые операции по переводу денежных средств по распоряжениям, составляемым получателями денежных средств;
- фиксированию в анкете (досье) подлежат результаты всех проведенных кредитной организацией проверок клиента.

Письмо ФНС России от 01.06.2016 N БС-4-11/9751@ "О налогообложении доходов физических лиц"
Для целей исчисления НДФЛ со стоимости принятого в дар объекта недвижимости используются сведения кадастрового учета, а в случае их отсутствия - сведения об инвентаризационной стоимости
Доходы в натуральной форме, в виде объектов недвижимого имущества, получаемые в порядке дарения, подлежат налогообложению НДФЛ, за исключением случаев, когда дарителями выступают члены семьи или близкие родственники. Облагаемым доходом в этом случае является кадастровая стоимость объекта недвижимости, сведения о которой содержатся в государственном кадастре недвижимости. Налогоплательщик, не располагающий данными о кадастровой стоимости, вправе направить соответствующий запрос в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, или в МФЦ. В случае отсутствия таких данных Минфин России не исключает право гражданина использовать сведения об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости.

Письмо ФНС России от 03.06.2016 N БС-4-11/9948@ "О земельном налоге"
ФНС России сообщен код налоговой льготы по земельному налогу в отношении земельных участков, расположенных на территориях СЭЗ
На основании пункта 12 стати 395 НК РФ организации освобождаются от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне. До внесения необходимых изменений в порядок заполнения налоговой декларации налогоплательщикам рекомендовано по строке 220 "Код налоговой льготы в виде освобождения от налогообложения" Раздела 2 налоговой декларации указывать код 3021197.

Информация ПФ РФ Информация для самозанятого населения по уплате страховых взносов в 2016 году
Увеличение с 1 июля 2016 года размера МРОТ не повлияет на размер фиксированного платежа, уплачиваемого самозанятым населением на обязательное пенсионное и медицинское страхование
С 1 июля 2016 года МРОТ составит 7 500 рублей в месяц. Пенсионный фонд РФ сообщает, что фиксированный платеж по-прежнему будет исчисляться исходя из размера МРОТ, установленного федеральным законом на начало финансового года, т.е. исходя из 6 204 рублей.

Информация ФНС России О земельном налоге
ФНС России напоминает, что с 1 января 2015 года земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, не являются объектом налогообложения по земельному налогу
Ранее собственник помещения многоквартирного дома являлся налогоплательщиком земельного налога за долю земельного участка под многоквартирным домом. К общему имуществу многоквартирного дома относятся, в частности, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

"Методика проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Российской Федерации по кредиту (облигационному займу), привлекаемому в целях реализации инвестиционного проекта"
(утв. Минэкономразвития России)
Минэкономразвития России приведены показатели и оценка их расчетных значений для проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении госгарантий
Анализ финансового состояния принципала при предоставлении госгарантии РФ по кредиту (облигационному займу), привлекаемому в целях реализации инвестиционного проекта, проводится на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности и данных, отдельно указываемых в решении об отборе принципала и (или) инвестиционного проекта для предоставления государственной гарантии РФ. При проведении анализа оцениваются такие показатели, как: стоимость чистых активов принципала (К1); коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2); коэффициент текущей ликвидности (К3); рентабельность продаж (К4); норма чистой прибыли (К5); отношение заемных средств, привлекаемых в целях реализации инвестиционного проекта, к собственным средствам (К6); отношение срока (периода) окупаемости всех привлекаемых заемных средств, в целях реализации инвестиционного проекта, к сроку кредита (облигационного займа) (К7). Документ содержит таблицу для расчета финансовых показателей и форму заключения, формируемого по результатам проведенного анализа.

Информация ФНС России О проверке данные в ЕГРЮЛ
Приказ ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@, регламентирующий порядок проверки достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, вступил в силу
В соответствии с данным Приказом, основаниями для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, является, в частности, письменное возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ. Основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является заявление заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ.
Приказом утверждены формы указанных документов и порядок их подачи.

Проект Федерального закона N 965365-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)
В Совет Федерации направлен законопроект о раскрытии юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах
Используемый в законопроекте термин "бенефициарный владелец" относится к физическому лицу, которое, в конечном счете, прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия. Устанавливается, что юридические лица обязаны располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев необходимых сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Данная обязанность не распространяется на органы государственной власти, международные организации, а также на эмитентов ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством о ценных бумагах. Юридические лица обязаны регулярно, но не реже одного раза в год, обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально фиксировать полученную информацию, хранить эту информацию не менее 5 лет со дня ее получения, а также представлять ее по запросам уполномоченного органа, налоговых органов и иных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством РФ. Предусматривается административная ответственность за нарушение юридическим лицом обязанности по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах в виде штрафа в размере от 30 тысяч до 40 тысяч рублей, налагаемого на должностных лиц, и от 100 тысяч до 500 тысяч рублей - на юридических лиц. Вступление в силу Закона предполагается по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Письмо ФНС России от 24.05.2016 N БС-4-11/9248
ФНС России разъяснила порядок заполнения расчета по форме 6-НДФЛ в случае перерасчета суммы отпускных
Начиная с отчетного периода первого квартала 2016 года, работодатели обязаны ежеквартально представлять в налоговые органы по месту своего учета расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, по форме 6-НДФЛ. При выплате налогоплательщику доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) и в виде оплаты отпусков налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты. В случае когда организация (налоговый агент) производит перерасчет суммы отпускных и, соответственно, суммы НДФЛ, то в разделе 1 расчета по форме 6-НДФЛ отражаются итоговые суммы с учетом произведенного перерасчета.

Проект Концепции дальнейшего развития аудиторской деятельности в Российской Федерации
Минфином России предложена концепция развития аудиторской деятельности в России до 2022 года
Концепция определяет цель, основные задачи и приоритетные направления дальнейшего развития аудиторской деятельности в Российской Федерации в интересах повышения ее роли в общенациональной системе финансового контроля. Предполагается, что реализация Концепции будет осуществлена в два этапа:
- 2017 - 2019 годы - осуществление неотложных мер по совершенствованию основ функционирования рынка аудиторских услуг и развитию институтов аудиторской профессии и аудиторского рынка. Реализация мер, направленных на дестимулирование недобросовестного поведения на рынке аудиторских услуг, повышение требований к субъектам аудиторской деятельности, обслуживающим общественнозначимые организации, и внедрение действенной системы учета таких субъектов. Завершение формирования модели саморегулирования в сфере аудиторской деятельности. Разработка новой модели квалификационного экзамена. Осуществление мер по преодолению формализма в системе непрерывного повышения квалификации аудиторов. Формирование условий, в том числе регуляторной среды, для перехода от формального внешнего контроля качества работы субъектов аудиторской деятельности к контролю по существу. Активизация участия в разработке международных стандартов в сфере аудиторской деятельности;
- 2020 - 2021 годы - осуществление мер по реализации новых подходов и механизмов регулирования рынка аудиторских услуг и аудиторской профессии, выработанных на первом этапе реализации Концепции. Завершение приведения инфраструктуры рынка аудиторских услуг в соответствие с международно признанной практикой. Гармонизация законодательства РФ об аудиторской деятельности с едиными принципами осуществления аудиторской деятельности на территории ЕАЭС. Активизация участия в руководящих и специализированных органах Международной федерации бухгалтеров. Разработка и принятие новой редакции Федерального закона "Об аудиторской деятельности".

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 04.07 27.06 20.06 13.06 06.06






Copyright © 2002-20 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"