Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[10.05.2016-16.05.2016]

Постановление Правительства РФ от 27.04.2016 N 365 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов"
Продлены на 2016 год Правила предоставления государственных гарантий по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством РФ, на реализацию инвестиционных проектов
Теперь обязательным условием оказания государственной гарантийной поддержки будет проведение анализа или оценки финансового состояния юридического лица, претендующего на оказание такой поддержки. Указанные Правила дополнены методикой проведения анализа финансового состояния принципала, которая будет применяться агентом Правительства РФ (Внешэкономбанком) при проверке финансового состояния принципала на этапе рассмотрения документов, представленных для получения государственной гарантии. В Правила включены положения, направленные на защиту интересов РФ как гаранта от недобросовестного поведения принципалов, которым оказывается государственная гарантийная поддержка. В частности, государственная гарантия будет отозвана в случае выявления после ее предоставления факта корректировки принципалом данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, на основании которой агентом Правительства РФ сделан вывод об удовлетворительном финансовом состоянии принципала, до значений, при которых анализ отчетности привел бы к выводу о его неудовлетворительном финансовом состоянии. Также предусмотрено обязательство принципала уведомлять агента Правительства РФ о корректировке по любым основаниям данных бухгалтерской (финансовой) отчетности. Кроме того, перечень документов, представляемых для подготовки проекта акта о предоставлении гарантии, дополнен анкетой принципала, в которой должны быть указаны сведения о финансовом состоянии принципала и соблюдении им других условий предоставления государственных гарантий.

Постановление Правительства РФ от 30.04.2016 N 382 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 г. N 795"
Актуализированы Правила представления иностранным инвестором информации о совершении сделок с акциями (долями), составляющими уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства
Реализованы положения Федерального закона от 04.11.2014 N 343-ФЗ, которым были внесены изменения в Федеральный закон от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства". Так, действие Федерального закона N 57-ФЗ было распространено на сделки с имуществом хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства, которое относится к основным производственным средствам таких хозяйственных обществ и стоимость которого составляет 25 и более процентов определенной на последнюю отчетную дату по данным бухгалтерской отчетности балансовой стоимости активов хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, а также на иные действия, в результате которых устанавливается контроль иностранного инвестора или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение. Поправками, внесенными в Правила, уточнены перечень представляемой иностранными инвесторами информации, порядок представления информации, перечень информации, содержащейся в уведомлении и в прилагаемых к нему документах.

Постановление Правительства РФ от 05.05.2016 N 389 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Повышены требования к банкам, в которых допускается размещение временно свободных средств государственных внебюджетных фондов и госкорпораций
Поправки коснулись требований к кредитным организациям при размещении на банковских депозитах средств федерального бюджета, средств страховых взносов на финансирование накопительной пенсии, временно свободных средств ФФОМС и ТФОМС, временно свободных средств государственных корпораций и государственных компаний, средств страхового резерва на ОМС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Так, например, увеличены требования к размеру собственных средств кредитной организации, в которой могут размещаться временно свободные средства, в том числе: средства ФФОМС - не менее 250 млрд. рублей (ранее не менее 10 млрд. рублей); средства федерального бюджета на банковских депозитах - не менее 25 млрд. рублей (ранее не менее 5 млрд. рублей).

Постановление Правительства РФ от 06.05.2016 N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации"
Федеральным органам исполнительной власти - главным администраторам доходов бюджетов предписано в 2-месячный срок утвердить акты, предусматривающие порядок принятия решений о признании задолженности безнадежной
В такой же срок рекомендовано разработать и утвердить акты, содержащие указанный порядок, федеральным государственным органам, государственным органам субъектов РФ, органам местного самоуправления, Центральному банку РФ, органам управления государственными внебюджетными фондами, иным организациям, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы РФ. Порядок должен содержать: случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ; перечень документов, подтверждающих наличие соответствующих оснований (в числе таких документов - судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности, постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства); порядок действий комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной администратором доходов бюджета на постоянной основе, в целях подготовки решений, а также сроки их подготовки.

Приказ ФНС России от 12.01.2016 N ММВ-7-3/1@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию в электронной форме и порядка ее заполнения, а также формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, автомобили легковые и мотоциклы в электронной форме и порядка ее заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.05.2016 N 42021.
Утверждены новые формы (форматы) налоговых деклараций по акцизам
В связи с изменениями в порядке налогообложения акцизами, утверждены:
- форма, формат и порядок заполнения налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию;
- форма, формат и порядок заполнения налоговой декларации по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, автомобили легковые и мотоциклы.
Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 14.06.2011 N ММВ-7-3/369@, которым утверждена действующая в настоящее время форма налоговой декларации по акцизам.

Приказ Минфина России от 28.03.2016 N 34н "Об утверждении формы и порядка ведения журнала постоянного государственного надзора на производственных объектах аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2016 N 41990.
Утверждены форма и порядок ведения журнала постоянного государственного надзора на производственных объектах аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней
Ведение журнала осуществляется уполномоченными должностными лицами государственных инспекций пробирного надзора ФКУ "Пробирная палата России", непосредственно осуществляющими постоянный государственный надзор на производственных объектах аффинажных организаций, и уполномоченными должностными лицами Гохрана России, непосредственно осуществляющими постоянный государственный надзор на производственных объектах организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней. Перед внесением первой записи Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Гохрана России или ФКУ "Пробирная палата России", должны быть проставлены дата начала ведения Журнала и подпись ответственного за ведение журнала уполномоченного должностного лица. Журнал содержит следующую информацию: порядковый номер записи; дата проведения проверки (мероприятия по контролю); ФИО и должность лица, проводившего проверку (мероприятие по контролю); цель проверки или вид мероприятия по контролю; выявленные нарушения; сроки устранения выявленных нарушений; отметка (запись) об устранении выявленных нарушений; отметка запись) о направлении руководителю организации выписки из Журнала; подпись лица, проводившего проверку (мероприятие по контролю); дополнительная информация, связанная с проведенной проверкой (мероприятием по контролю). По окончании ведения Журнала должны быть проставлены дата окончания ведения Журнала и подпись ответственного за ведение Журнала лица. Журнал хранится у ответственного за ведение Журнала уполномоченного должностного лица до окончания его ведения, после чего заводится новый журнал.

Письмо Минфина России от 02.03.2016 N 21-10-07/12203 "О переходе на электронный юридически значимый документооборот при подписании соглашений о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации"
В подсистеме бюджетного планирования "Электронного бюджета" появилась возможность формировать и подписывать соглашения о предоставлении целевых межбюджетных трансфертов региональным бюджетам
Порядок формирования, согласования и подписания таких соглашений в данной информационной системе изложен в новом письме Минфина России, в соответствии с которым:
- главный распорядитель средств федерального бюджета обеспечивает формирование и направление на подписание проекта соглашения высшему региональному исполнительному органу власти или региональному органу власти, уполномоченному на подписание соглашения;
- региональный орган власти рассматривает проект соглашения и подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью либо направляет главному распорядителю предложения и замечания;
- в случае получения предложений и замечаний главный распорядитель при необходимости вносит соответствующие изменения в проект соглашения и повторно направляет его на подписание;
- главный распорядитель после подписания соглашения подписывает соглашение электронной подписью уполномоченного лица главного распорядителя.
В письме также изложен порядок наделения полномочиями работников главного распорядителя на формирование, согласование и подписание таких соглашений в форме электронного документа в информационной системе. Отмечается, что полномочия по формированию, согласованию и подписанию соглашений могут быть также дифференцированы между уполномоченными лицами, путем указания в соответствующих заявках по каждому уполномоченному лицу перечня субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов на формирование, согласование и утверждение которых ему предоставляются полномочия. Информация о порядке работы с информационной системой, в том числе о настройке рабочих мест уполномоченных лиц, размещена на сайте Минфина России в разделе "Деятельность/Электронный бюджет/Подключение к системе "Электронный бюджет".

Письмо ФНС России от 29.04.2016 N ГД-4-14/7818 "О представлении взыскателю сведений о банковских счетах должника"
Налоговые органы не вправе отказать взыскателю в предоставлении сведений о банковских счетах должника
Взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению вправе обратиться в любой территориальный налоговый орган с заявлением о представлении таких сведений. При обращении взыскателя в специализированную инспекцию, осуществляющую функции единого регистрационного центра, на которую не возлагаются обязанности по предоставлению сведений о банковских счетах должника, его запрос пересылается на рассмотрение в УФНС России по субъекту РФ. Обращено внимание на то, что возврат запроса заявителю недопустим.

Письмо ФНС России от 04.05.2016 N СД-4-3/7998 "О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 26.02.2016) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"
По состоянию на 26 февраля 2016 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Информация Минэкономразвития России "О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 30 апреля 2016 г."
Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 30 апреля 2016 года
В информации приводятся: средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную; средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья; средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок; средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

Проект Постановления ФСС РФ "Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2017 год"
На 2017 год предлагаются значения основных показателей по видам экономической деятельности для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование
Согласно пункту 6 Правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний скидка или надбавка устанавливается страховщиком страхователю, если все установленные показатели меньше (скидка) или больше (надбавка) аналогичных показателей по виду экономической деятельности, к которому отнесен основной вид деятельности страхователя. Такими показателями являются:
- отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими по виду экономической деятельности страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов;
- количество страховых случаев по виду экономической деятельности на тысячу работающих;
- количество дней временной нетрудоспособности по виду экономической деятельности на один несчастный случай, признанный страховым, исключая случаи со смертельным исходом.
Постановлением предлагается установить актуальные на 2017 год значения указанных показателей.

Информация ФНС России от 05.05.2016 С помощью сервиса "Решения по жалобам" налогоплательщики могут уточнить позицию налогового органа по своему обращению
С апреля 2016 года сервис ФНС России "Решения по жалобам" предоставляет налогоплательщикам информацию о рассмотрении налоговым органом обращений или жалоб в новом формате
Сообщается, что для удобства пользователей решение налогового органа выкладывается в виде краткой правовой позиции, а также полного текста решения. Решения по жалобам теперь содержат номер документа и наименование налогового органа, вынесшего решение. Кроме того, усовершенствованный сервис предоставляет возможность отправлять в ФНС России сообщения о несовпадении позиции, содержащейся в ненормативных актах налоговых органов (решение по проверке, решение по жалобе, требование об уплате налога и т.д.), с позицией, изложенной в решениях по жалобам, размещенных на сайте.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 06.06 01.06 23.05 16.05 09.05






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"