Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[19.04.2016-25.04.2016]

Постановление Конституционного Суда РФ от 13.04.2016 N 11-П "По делу о проверке конституционности статей 32, 34.2 и 217 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 3 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) и подпункта 5.1.1 Положения о Федеральной налоговой службе в связи с запросом Ленинградского окружного военного суда"
Признаны не соответствующими Конституции РФ положения статьи 217 НК РФ, поскольку они в силу своей неопределенности допускают возможность налогообложения НДФЛ ежемесячной денежной выплаты, установленной для ветеранов боевых действий
В статье 217 НК РФ определены доходы, не подлежащие налогообложению НДФЛ. К таким доходам, в частности, относятся отдельные государственные пособия, а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. Поскольку законодательство не содержит системной классификации выплат и компенсаций, назначаемых лицам, признаваемым государством нуждающимися в социальной защите, это приводит к неопределенности правового регулирования и неоднозначному пониманию положений статьи 217 НК РФ при решении вопроса о налогообложении соответствующих выплат, к числу которых, в том числе, относится назначаемая ветеранам боевых действий ежемесячная денежная выплата. Так, НДФЛ не удерживается с указанной выплаты, получаемой ветеранами боевых действий в отделениях ПФР. При этом налоговые органы исходят из необходимости буквального понимания положений закона: поскольку такая выплата не поименована в п. 3 ст. 217 НК РФ, это влечет необходимость ее включения в налогооблагаемую базу по НДФЛ. В этой связи Судом сделан вывод о том, что федеральному законодателю надлежит, руководствуясь Конституцией РФ, прежде всего вытекающими из нее требованиями правовой определенности, внести в статью 217 НК РФ необходимые изменения в соответствии с настоящим Постановлением.

Постановление Правительства РФ от 13.04.2016 N 296 "О приостановлении действия пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. N 1240"
До 1 января 2017 года приостановлена индексация размера возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, рассмотрением гражданского или административного дела, расходов в связи с выполнением требований КС РФ
Действие пункта 2 Постановления Правительства РФ от 01.12.2012 N 1240 "О порядке и размере возмещения процессуальных издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров РСФСР и Правительства Российской Федерации" приостанавливается в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год".

Постановление Правительства РФ от 18.04.2016 N 319 "О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"
Внесены уточнения в перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению НДС
В указанный перечень включена газотурбинная генераторная установка SGT-800 (производитель - "Siemens") для электростанции для собственных нужд проекта "Комплексное освоение Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения", при этом предусмотрено, что ввоз названной установки не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость до 31 декабря 2017 года включительно. Освобождение от взимания НДС позволяет сократить отвлечение оборотных средств предприятий, занимающихся инвестиционными проектами, направленными на создание новых производств и инвестиций в российскую экономику.

Постановление Правительства РФ от 18.04.2016 N 321 "О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"
Внесены изменения в перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению НДС
В частности, позиция, классифицируемая кодом 8439 20 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС изложена в новой редакции, в позицию, классифицируемую кодом 8477 20 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС внесены уточнения. Перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в России, ввоз которого не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, был утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 года N 372. Освобождение от взимания НДС позволяет сократить отвлечение оборотных средств предприятий, занимающихся инвестиционными проектами, направленными на создание новых производств и инвестиций в российскую экономику.

Распоряжение Правительства РФ от 18.04.2016 N 705-р О формировании позиции акционера - Российской Федерации в акционерных обществах, акции которых находятся в федеральной собственности
Определен размер дивидендов, выплачиваемых компаниями с государственным участием по итогам работы за 2015 год
Установлено, что федеральным органам исполнительной власти по вопросам выплаты дивидендов по итогам работы за 2015 год следует руководствоваться следующими положениями: направляемая на выплату дивидендов сумма не может быть меньше большей из 2 величин - 50 процентов чистой прибыли акционерного общества (без учета доходов и расходов от переоценки обращающихся на рынке ценных бумаг акций дочерних обществ и относящегося к ним налога на прибыль), определенной по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества, или 50 процентов чистой прибыли акционерного общества, определенной по данным консолидированной финансовой отчетности акционерного общества; направляемая на выплату дивидендов акционерными обществами, являющимися субъектами естественных монополий, сумма не может быть меньше большей из 2 величин - не менее 50 процентов чистой прибыли акционерного общества, учтенной ФАС России при утверждении соответствующего тарифа, или суммы, определенной в соответствии с положениями абзаца второго настоящего подпункта; направление чистой прибыли, не распределенной на финансирование инвестиционных проектов и иные цели, на выплату дивидендов; соответствие инвестиционных проектов установленным в акционерном обществе требованиям доходности. Предусматривается, что по вопросам распределения чистой прибыли по итогам 2015 года следует исходить из необходимости принятия решений на основе анализа: плановых финансовых показателей акционерного общества, в том числе прибыли, на среднесрочный период (не менее 3 лет); экономической эффективности направления чистой прибыли акционерного общества на финансирование инвестиционных проектов и иные цели; зависимости доли чистой прибыли, направляемой на выплату дивидендов, от соотношения фактического значения прибыли акционерного общества к ее плановому значению; размера заемных средств, используемых для финансирования инвестиционных проектов в случае недостаточности амортизационных ресурсов; зависимости размера вознаграждения членов исполнительных органов акционерного общества от достижения плановых показателей деятельности акционерного общества.

Письмо Минфина России от 10.03.2016 N 03-01-18/13135 О применении статьи 105.10 НК РФ
Используемый для определения соответствия рыночной цене метод цены последующей реализации не применяется к сделкам, предметом которых является оказание услуг
Согласно Налоговому кодексу РФ метод цены последующей реализации является методом определения соответствия цены в анализируемой сделке рыночной цене на основании сопоставления валовой рентабельности, полученной при последующей реализации (перепродаже) приобретенного товара, с рыночным интервалом валовой рентабельности. На основании изложенного Минфин России обращает внимание на то, что метод цены последующей реализации используется в отношении сделок, предметом которых является реализация (перепродажа) товара. Применение данного метода в отношении сделки оказания услуг Налоговым кодексом РФ не предусмотрено.

Письмо ФНС России от 30.03.2016 N БС-4-11/5514@ "О рекомендуемой форме сообщения об отказе"
Разработана рекомендуемая форма сообщения налогового органа об отказе в выдаче иностранному работнику подтверждения права на уменьшение исчисленной суммы НДФЛ на сумму уплаченных им авансовых платежей
Общая сумма НДФЛ, исчисленная налоговым агентом с доходов иностранного лица, осуществляющего в РФ трудовую деятельность по найму, уменьшается на сумму фиксированных авансовых платежей, уплаченных им за патент. Налоговый агент вправе произвести такое уменьшения после получения от налогового органа уведомления о подтверждении соответствующего права. Если право не подтверждается налоговым органом (в случае несоблюдения условий абзаца 4 пункта 6 статьи 227.1 НК РФ), иностранному работнику направляется сообщение. В целях обеспечения единообразия при реализации налоговыми органами своих полномочий разработана рекомендуемая форма такого сообщения.

Письмо ФНС России от 08.04.2016 N ЗН-4-1/6133@ "О нарушениях кредитными организациями положений приказа Минфина России"
ФНС России обращает внимание кредитных организаций на необоснованный отказ в приеме распоряжений о переводе денежных средств в уплату налоговых платежей при отсутствии в них ИНН плательщика и УИН
С 28 марта 2016 вступили в силу изменения в порядок указания информации, идентифицирующей плательщика и платеж в распоряжениях на перечисление платежей, администрируемых налоговыми органами, внесенные Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 148н. При заполнении распоряжений о переводе денежных средств ИП, нотариусы, адвокаты, главы КФХ и иные физлица в обязательном порядке указывают либо информацию в реквизите "ИНН плательщика", либо проставляют уникальный идентификатор начисления (УИН), состоящий из 20 - 25 знаков в реквизите "Код". Однако в нарушение установленных требований кредитные организации при приеме распоряжений от налогоплательщиков всех категорий, в том числе и юридических лиц, требуют обязательное заполнение обоих реквизитов. Кроме того сообщается, что начиная с 28 марта 2016 года кредитные организации в чек-ордерах, подтверждающих уплату налогов (сборов), указывают только УИН. При этом отсутствие в чек-ордере ИНН плательщика приводит к невозможности идентифицировать плательщика при оказании услуг по его регистрации, а также при выдаче патента для осуществления трудовой деятельности иностранным гражданам.

Письмо ФНС России от 11.04.2016 N СД-4-3/6253@ "О налоговом расчете о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов"
Расчеты о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за I квартал 2016 года рекомендовано представлять по новой форме (формату)
В письме ФНС России сообщается, что действие Приказа N ММВ-7-3/115@, которым утверждены новые форма и формат данного расчета, распространяется на представление отчетности за периоды, окончившиеся после 10.04.2016. В то же время ФНС России рекомендует налогоплательщикам представлять в налоговые органы расчеты за I квартал (3 месяца) 2016 года уже по новым форме и формату, утвержденным Приказом от 02.03.2016 N ММВ-7-3/115@. При этом инспекциям предписано обеспечить прием от налоговых агентов расчетов за указанный период по старым и новым формам и форматам, утвержденным соответственно Приказами от 14.04.2004 N САЭ-3-23/286@ и от 02.03.2016 N ММВ-7-3/115@.

Письмо ФНС России от 12.04.2016 N СД-4-3/6389@ "О налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения"
Налоговым инспекциям предписано обеспечить прием налоговых деклараций по УСН за налоговый период 2015 года как по старой, так и по новой форме
С учетом действующего правового регулирования сообщается, что Приказ ФНС России от 26.02.2016 N ММВ-7-3/99@, которым утверждена новая форма налоговой декларации по УСН, распространяется на представление отчетности за налоговый период, окончившийся после 10.04.2016, то есть за налоговый период 2016 года. При этом ФНС России рекомендует налогоплательщикам, которые еще не представили налоговые декларации за 2015 год, представлять их по новым форме и формату.

Письмо Минфина России от 13.04.2016 N 03-11-06/2/21006 "Об отражении налогоплательщиком корректируемых данных прошлых налоговых периодов в текущем налоговом периоде"
Учтенную в расходах сумму излишне уплаченных в прошлом году страховых взносов, в случае ее возврата налогоплательщику, необходимо включить в состав внереализационных доходов текущего года
В составе внереализационных доходов при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, учитываются доходы прошлых лет, выявленные в отчетном (налоговом) периоде. Эту сумму следует отразить в Книге учета доходов и расходов (утв. Приказом Минфина России от 22 октября 2012 г. N 135н), по графе 4 "Сумма доходов, учитываемых при исчислении налоговой базы".

Письмо ФНС России от 19.04.2016 N СД-4-3/6856@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за март 2016 года"
Величина коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за март 2016 года установлена в размере 5,7732
По сравнению с прошлым налоговым периодом размер данного коэффициента (Кц) увеличился (в феврале 2016 года он составлял 4,5391). Изменение коэффициента связано с ростом среднего уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. Так, в феврале 2016 года данный показатель составлял 30,34 долл. США за баррель, в марте - 36,37 долл. США за баррель. Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю. В марте его значение составило 70,5101 (в феврале - 77,2298).

Информация Минэкономразвития России "О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 марта 2016 г."
Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 марта 2016 года
В информации приводятся: средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную; средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья; средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок; средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

Информация Банка России "Контрольные соотношения показателей промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора страховщиков (начиная с отчетности за первый квартал 2016 года)"
Опубликованы контрольные соотношения, соблюдение которых необходимо обеспечить при формировании отчетности страховщиков, начиная с отчетности за первый квартал 2016 года
Речь идет о контрольных соотношениях показателей промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора страховщиков, представляемой в Банк России. Соблюдение контрольных соотношений призвано обеспечить правильность составления отчетности. Согласно общим требованиям показатели каждой строки и каждой графы всех форм отчетности должны быть больше или равны нулю. В противном случае соответствующее разъяснение должно содержаться в пояснениях.

Проект Федерального закона N 1048545-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия "иностранные финансовые инструменты"
Правительством РФ предлагается уточнить законодательное определение понятия "иностранные финансовые инструменты"
С этой целью в Федеральном законе "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" раскрывается понятие "иностранные финансовые инструменты", к которым предусматривается отнести, в частности: ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты лиц (организаций и/или физических лиц), местом регистрации, жительства или нахождения которых является иностранное государство, и/или иностранных структур без образования юридического лица, которым в соответствии с международным стандартом "Ценные бумаги - Международная система идентификации ценных бумаг (международные идентификационные коды ценных бумаг (ISIN)", утвержденным международной организацией по стандартизации, присвоен международный идентификационный код ценной бумаги; договоры займа, если хотя бы одной из сторон такого договора является лицо (организация и/или физическое лицо), местом регистрации, жительства или нахождения которого является иностранное государство, и/или иностранная структура без образования юридического лица; кредитные договоры, заключенные с расположенными за пределами территории РФ иностранными банками или иными иностранными кредитными организациями. Кроме того, в ряд федеральных законов, содержащих нормы о запрете для определенной категории лиц владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами, вносятся дополнения о том, что указанное в них понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, предусмотренном Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Проект Федерального закона N 911054-6 "О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения состава сведений о налогоплательщике, не относящихся к налоговой тайне) (текст закона, направляемого в Совет Федерации)
Подготовлен законопроект, предусматривающий снятие режима налоговой тайны с части сведений, имеющихся в распоряжении налогового органа
Перечень исключений из налоговой тайны, предусмотренный статьей 102 НК РФ, дополняется сведениями об организациях-налогоплательщиках, вследствие того, что большая их часть находится в общем доступе (так, в частности, действующим законодательством установлена обязанность опубликования в СМИ информации о бухгалтерской отчетности отдельных категорий юридических лиц). В связи с этим из налоговой тайны предлагается исключить следующие сведения, относящиеся к календарному году, предшествующему году размещения указанных сведений в сети Интернет: о среднесписочной численности работников; об уплаченных суммах налогов и сборов (без учета сумм, уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС, а также в качестве налогового агента); о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности. Предполагается, что такие сведения будут размещаться на официальном сайте ФНС России. Установлено также, что сведения, подлежащие размещению, по запросам не представляются, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 02.05 25.04 18.04 11.04 04.04






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"