Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[09.02.2016-15.02.2016]

Постановление Правительства РФ от 04.02.2016 N 70 "О порядке казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения"
Утверждены Правила казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения
Правила устанавливают порядок казначейского сопровождения в случаях, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год", договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям), в том числе государственным корпорациям и Государственной компании "Российские автомобильные дороги", бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса РФ, государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) на сумму более 100000 тыс. рублей, если условиями указанных государственных контрактов предусмотрены авансовые платежи, государственных контрактов об осуществлении отдельных закупок товаров, работ, услуг в случаях, установленных Правительством РФ, а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения. Установлено, что при переводе на казначейское сопровождение государственных контрактов (контрактов, договоров), указанных в пункте 7 части 2 статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год", заключенных до вступления в силу настоящего Постановления, государственным заказчиком (исполнителем (соисполнителем)) по форме, установленной Федеральным казначейством, в территориальный орган Федерального казначейства представляется информация: о суммах произведенных кассовых выплат (в том числе о суммах авансовых платежей) по направлениям расходования средств по государственному контракту (контракту, договору) с даты заключения государственного контракта (контракта, договора) до даты открытия лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством; о суммах неисполненных обязательств государственного заказчика (исполнителя (соисполнителя)) перед исполнителем (соисполнителем).

Приказ ФНС России от 11.12.2015 N ММВ-7-15/571@ "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40916.
Утверждены формы документов, которыми оформляются решения налоговых органов по вопросам возмещения сумм акцизов
В целях реализации полномочий налоговых органов, предусмотренных ст. 176.1, 184, 203.1 НК РФ, утверждены формы: Решения о возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению, в порядке, предусмотренном ст. 203.1 Налогового кодекса РФ; Решения об отказе в возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению; Решения об отмене решения о возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению; Заявления об освобождении банка от обязательств по банковской гарантии. Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 24.10.2011 N ММВ-7-3/656@ "Об утверждении формы заявления об освобождении банка от обязательств по банковской гарантии, выданной налогоплательщику в целях применения статей 176.1, 184 и 204 Налогового кодекса Российской Федерации".

Приказ ФНС России от 23.12.2015 N ММВ-7-17/595@ "Об утверждении формы заявления иностранной организации о признании себя налоговым резидентом Российской Федерации (об отказе от статуса налогового резидента Российской Федерации)"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40941.
Утверждена форма заявления иностранной организации о признании себя налоговым резидентом Российской Федерации (об отказе от статуса налогового резидента Российской Федерации)
Иностранная организация, имеющая постоянное местонахождение в иностранном государстве и осуществляющая деятельность в Российской Федерации через обособленное подразделение, вправе самостоятельно признать себя налоговым резидентом Российской Федерации. Иностранная организация уведомляет налоговый орган по месту постановки на учет обособленного подразделения о признании себя налоговым резидентом Российской Федерации, а также об отказе от статуса налогового резидента Российской Федерации по форме, утверждаемой ФНС России.

Приказ Минфина России от 25.12.2015 N 215н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"
Указания о порядке применения бюджетной классификации дополнены новыми целевыми статьями и направлениями расходования бюджетных средств
Ряд целевых статей раздела III "Классификация расходов бюджетов" дополнены, в частности, новыми направлениями расходования средств: на предоставление межбюджетных трансфертов на дополнительное финансовое обеспечение территориальных программ обязательного медицинского страхования, а также финансирование реорганизационных мероприятий федеральных учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу; на предоставление субсидий и имущественных взносов отдельным юридическим лицам, в том числе ФГУП "Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры", ОАО "РЖД", АО "ГЛОНАСС", ГК "Внешэкономбанк" и др.

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
На территории РФ введен в действие МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности"
Настоящий стандарт устанавливает основы представления финансовой отчетности общего назначения, с тем, чтобы обеспечить сопоставимость финансовой отчетности организации с ее финансовой отчетностью за предыдущие периоды, а также с финансовой отчетностью других организаций. В настоящем стандарте излагаются общие требования по представлению финансовой отчетности, указания по ее структуре и минимальные требования к ее содержанию.

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 26 "Учет и отчетность по пенсионным программам" (введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
На территории РФ вводится МСФО (IAS) 26 "Учет и отчетность по пенсионным программам", применяемый для финансовой отчетности пенсионных программ
Пенсионные программы иногда называются иначе, например "пенсионные схемы", "программы вознаграждений за выслугу лет" или "программы пенсионного обеспечения". Настоящий стандарт рассматривает пенсионную программу как отчитывающуюся организацию, отделенную от работодателей - участников программы. Все остальные стандарты применяются к финансовой отчетности пенсионных программ в той степени, в какой они не заменяются положениями настоящего стандарта. Стандарт применяется для учета и отчетности по программе в целом для всех участников как одной группы. Он не применяется для составления отчетности для отдельных участников программы относительно их пенсионных прав.

"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 1 "Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
При составлении первой финансовой отчетности по МСФО должен применяться вводимый на территории РФ МСФО (IFRS) 1 "Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности"
Целью настоящего МСФО является обеспечение такого результата, чтобы составляемая организацией первая финансовая отчетность по МСФО, как и ее промежуточные финансовые отчеты за часть периода, охватываемого этой финансовой отчетностью, содержали высококачественную информацию, которая: является прозрачной для пользователей и сопоставимой по всем представленным периодам; представляет собой необходимую отправную точку для ведения учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО); может быть подготовлена с затратами, которые не превышают получаемых от нее выгод. Первой финансовой отчетностью по МСФО для организации является первая годовая финансовая отчетность, для составления которой организация принимает к использованию Международные стандарты финансовой отчетности и подтверждает это включением в указанную финансовую отчетность явного и однозначного заявления о ее соответствии МСФО.

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 24 "Раскрытие информации о связанных сторонах" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
На территории РФ вводится обновленный МСФО (IAS) 24 "Раскрытие информации о связанных сторонах"
Целью настоящего стандарта является обеспечение раскрытия в финансовой отчетности информации, необходимой для того, чтобы обратить внимание на возможность влияния на финансовое положение, а также прибыль или убыток организации факта существования связанных сторон, а также операций и остатков по операциям, включая договорные обязательства по будущим операциям с такими сторонами. Данный стандарт требует раскрывать информацию об отношениях и операциях со связанными сторонами и остатках по таким операциям, включая договорные обязательства по будущим операциям, в консолидированной и отдельной финансовой отчетности материнской организации или инвесторов, осуществляющих совместный контроль над объектом инвестиций или имеющих значительное влияние на него, которая представляется в соответствии с МСФО (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" или МСФО (IAS) 27 "Отдельная финансовая отчетность". Стандарт также применяется в отношении индивидуальной финансовой отчетности. Настоящий стандарт заменяет МСФО (IAS) 24 "Раскрытие информации о связанных сторонах" (пересмотренный в 2003 году).

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия"
(введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
Организациями, которые являются инвесторами, имеющими совместный контроль или значительное влияние по отношению к объекту инвестиций, должен применяться МСФО (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия"
Целью настоящего стандарта является определение правил учета инвестиций в ассоциированные организации и требований по применению метода долевого участия при учете инвестиций в ассоциированные организации и совместные предприятия. Указанный стандарт заменяет МСФО (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации" (пересмотренный в 2003 году).

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 27 "Отдельная финансовая отчетность" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
На территории РФ вводится МСФО (IAS) 27 "Отдельная финансовая отчетность", устанавливающий правила учета и раскрытия информации в отношении инвестиций в дочерние организации, совместные предприятия и ассоциированные организации
Настоящий стандарт применяется при учете инвестиций в дочерние организации, совместные предприятия и ассоциированные организации, если организация делает выбор или обязана по местным нормативно-правовым актам представлять отдельную финансовую отчетность. Стандарт применяется, когда организация подготавливает отдельную финансовую отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. Настоящий стандарт выпускается одновременно с МСФО (IFRS) 10. Оба эти МСФО заменяют МСФО (IAS) 27 "Консолидированная и отдельная финансовая отчетность" (с учетом поправок 2008 года).

"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 2 "Выплаты на основе акций" (введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
На территории РФ вводится МСФО (IFRS) 2 "Выплаты на основе акций", устанавливающий порядок составления финансовой отчетности для организации, осуществляющей операции по выплатам на основе акций
Организация должна применять настоящий МСФО при учете всех операций по выплатам на основе акций, независимо от того, может ли организация идентифицировать все или лишь некоторые из полученных товаров или услуг, включая: операции по выплатам на основе акций с расчетами долевыми инструментами; операции по выплатам на основе акций с расчетами денежными средствами; операции, при которых организация получает или приобретает товары или услуги и условия соглашения предоставляют или организации, или поставщику этих товаров или услуг выбор, согласно которому организация осуществляет расчет по операции либо денежными средствами (или другими активами), либо путем выпуска долевых инструментов, за отдельными исключениями. Данный МСФО также применяется при отсутствии конкретно идентифицируемых товаров или услуг, если на то, что товары или услуги были (или будут) получены, могут указывать прочие обстоятельства.

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 36 "Обесценение активов" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
Вводится обновленный МСФО (IAS) 36 "Обесценение активов"
Целью настоящего стандарта является определение порядка, который организация должна применять при учете активов, чтобы их балансовая стоимость не превышала возмещаемую сумму. Актив учитывается на балансе по стоимости, превышающей его возмещаемую сумму, если его балансовая стоимость превышает сумму, которая может быть получена посредством использования или продажи данного актива. В таком случае считается, что актив обесценился, и стандарт предписывает, чтобы организация отразила убыток от обесценения. Стандарт также определяет, когда организация должна восстанавливать убыток от обесценения и предписывает порядок раскрытия информации. Настоящий стандарт заменяет собой МСФО (IAS) 36 "Обесценение активов" (пересмотренный в 1998 году).

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
Оценить финансовое состояние и ликвидность организации поможет МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность"
Целью настоящего стандарта является определение минимального содержания промежуточного финансового отчета и установление принципов признания и оценки в полной или сокращенной финансовой отчетности за промежуточный период. Своевременно подготовленная и надежная промежуточная финансовая отчетность позволяет инвесторам, кредиторам и другим лицам лучше оценить способность организации генерировать прибыль и денежные потоки, а также ее финансовое состояние и ликвидность.

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 38 "Нематериальные активы" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
Для учета нематериальных активов на территории РФ вводится обновленный МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы"
Целью настоящего стандарта является определение порядка учета нематериальных активов, в отношении которых порядок учета не установлен в других стандартах. Стандарт требует, чтобы организация признавала нематериальный актив тогда и только тогда, когда выполняются определенные критерии. Стандарт также устанавливает порядок оценки балансовой стоимости нематериальных активов и требует раскрытия определенной информации о нематериальных активах. Настоящий стандарт заменяет МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы" (пересмотренный в 1998 году).

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 23 "Затраты по заимствованиям" (введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
На территории РФ вводится обновленный МСФО (IAS) 23 "Затраты по заимствованиям", применяемый для учета затрат по заимствованиям
Затраты по заимствованиям - процентные и другие затраты, которые организация несет в связи с получением заемных средств. Настоящий стандарт не касается фактической или вмененной стоимости собственного капитала, включая привилегированные акции, не классифицированные как обязательства. Организация не обязана применять данный стандарт к затратам по заимствованиям, непосредственно относящимся к приобретению, строительству или производству: квалифицируемого актива, оцениваемого по справедливой стоимости, например биологического актива; запасов, производимых или иным образом создаваемых в больших количествах на регулярной основе. Настоящий стандарт заменяет МСФО (IAS) 23 "Затраты по заимствованиям", пересмотренный в 1993 году.

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 21 "Влияние изменений валютных курсов" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
Ответить на вопросы, какой обменный курс (курсы) применять и каким образом отражать влияние изменений обменных курсов в финансовой отчетности, поможет обновленный МСФО (IAS) 21 "Влияние изменений валютных курсов"
Настоящий стандарт применяется: для учета операций и остатков, выраженных в иностранных валютах, за исключением тех операций с производными инструментами и их остатков, которые входят в сферу применения МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка"; для пересчета результатов и финансового положения иностранных подразделений, включенных в финансовую отчетность организации посредством консолидации или методом долевого участия; при пересчете результатов организации и ее финансового положения в валюту представления отчетности. Данный стандарт заменяет МСФО (IAS) 21 "Влияние изменений валютных курсов" (пересмотренный в 1993 году).

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 33 "Прибыль на акцию" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
Главным предметом рассмотрения вводимого на территории РФ обновленного МСФО (IAS) 33 "Прибыль на акцию" является расчет знаменателя формулы, используемой для определения прибыли на акцию
Целью настоящего стандарта является установление принципов определения и представления информации о прибыли на акцию, с тем чтобы облегчить сравнение результатов деятельности различных организаций за один отчетный период или одной организации за различные отчетные периоды. Настоящий стандарт должен применяться в отношении:
- отдельной или индивидуальной финансовой отчетности организации:
обыкновенные акции или потенциальные обыкновенные акции которой обращаются на открытом рынке (внутренней или зарубежной фондовой бирже или внебиржевом рынке, включая местные и региональные рынки) или предоставившей или находящейся в процессе предоставления своей финансовой отчетности комиссии по ценным бумагам или другому регулирующему органу в целях выпуска обыкновенных акций в открытое обращение;
- консолидированной финансовой отчетности группы с материнской организацией: обыкновенные акции или потенциальные обыкновенные акции которой обращаются на открытом рынке (внутренней или зарубежной фондовой бирже или внебиржевом рынке, включая местные и региональные рынки) или предоставившей или находящейся в процессе предоставления своей финансовой отчетности комиссии по ценным бумагам или другому регулирующему органу в целях выпуска обыкновенных акций в открытое обращение.
Настоящий стандарт заменяет собой МСФО (IAS) 33 "Прибыль на акцию" (выпущенный в 1997 году), а также Разъяснение ПКР (SIC) - 24 "Прибыль на акцию - финансовые инструменты и другие договоры, расчеты по которым могут осуществляться акциями".

"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
Вводимый на территории РФ МСФО (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" позволит определить принципы представления и подготовки консолидированной финансовой отчетности в тех случаях, когда организация контролирует одну или несколько других организаций
Настоящий стандарт: требует, чтобы организация (материнская организация), которая контролирует одну или несколько других организаций (дочерние организации), представляла консолидированную финансовую отчетность; дает определение принципа контроля и устанавливает контроль как основу для консолидации; указывает, как применять принцип контроля, чтобы определить, контролирует ли инвестор объект инвестиций и, следовательно, должен ли инвестор консолидировать объект инвестиций; устанавливает требования к учету с целью подготовки консолидированной финансовой отчетности; и дает определение инвестиционной организации и устанавливает исключение в отношении консолидации определенных дочерних организаций инвестиционной организации. Данный стандарт не рассматривает требования к бухгалтерскому учету объединений бизнесов и их влияние на консолидацию, включая гудвил, возникающий при объединении бизнесов. Указанный стандарт заменяет собой требования к консолидированной финансовой отчетности в МСФО (IAS) 27 (с учетом поправок 2008 года), а также Разъяснение ПКР (SIC)-12 "Консолидация - предприятия специального назначения".

"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 8 "Операционные сегменты" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
С помощью вводимого на территории РФ МСФО (IFRS) 8 "Операционные сегменты" организация должна раскрыть информацию, чтобы позволить пользователям ее финансовой отчетности оценить характер и финансовое влияние, оказываемое видами деятельности, которые осуществляет организация, а также разновидностями экономических условий, в которых она действует
Настоящий МСФО должен применяться к:
- отдельной или индивидуальной финансовой отчетности организации: долговые или долевые инструменты которой свободно обращаются на открытом рынке (внутренней или зарубежной фондовой бирже или внебиржевом рынке, включая местные и региональные рынки), или которая подала или находится в процессе подачи своей финансовой отчетности в комиссию по ценным бумагам или иной регулирующий орган с целью выпуска инструментов любого класса на открытом рынке; и - консолидированной финансовой отчетности группы с материнской организацией: долговые или долевые инструменты которой свободно обращаются на открытом рынке (внутренней или зарубежной фондовой бирже или внебиржевом рынке, включая местные и региональные рынки), или которая подала или находится в процессе подачи консолидированной финансовой отчетности в комиссию по ценным бумагам или иной регулирующий орган с целью выпуска инструментов любого класса на открытом рынке. Указанный МСФО заменяет МСФО (IAS) 14 "Сегментная отчетность".

"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации"
(введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
Вводится Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации"
Целью настоящего МСФО является установление требований к организациям по раскрытию в их финансовой отчетности информации, позволяющей пользователям оценить: влияние финансовых инструментов на финансовое положение и финансовые результаты деятельности организации; характер и размер рисков, которым организация подвержена в течение периода и на дату окончания отчетного периода в связи с финансовыми инструментами, и каким образом организация управляет этими рисками.

"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 13 "Оценка справедливой стоимости" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
На территории РФ вводится МСФО (IFRS) 13 "Оценка справедливой стоимости"
Настоящий стандарт: дает определение справедливой стоимости; излагает в рамках одного МСФО основы для оценки справедливой стоимости; требует раскрытия информации об оценках справедливой стоимости. Данный стандарт применяется в тех случаях, когда другой МСФО требует или разрешает производить оценку по справедливой стоимости или раскрывать информацию об оценках справедливой стоимости.

"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 12 "Раскрытие информации об участии в других организациях"
(введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 12 позволит раскрыть информацию об участии организации в других организациях
Целью указанного стандарта является установление требования к организации о раскрытии информации, которая позволяет пользователям ее финансовой отчетности оценить: характер ее участия в других организациях и связанные с ним риски; влияние такого участия на ее финансовое положение, финансовые результаты и денежные потоки. Настоящий стандарт должен применяться организацией, имеющей долю участия в любом из нижеперечисленного: дочерних организациях; соглашениях о совместном предпринимательстве (то есть совместных операциях или совместных предприятиях); ассоциированных организациях; неконсолидируемых структурированных организациях.

"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 11 "Совместное предпринимательство" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
Вводимый на территории РФ МСФО (IFRS) 11 "Совместное предпринимательство" должен применяться всеми организациями, которые являются сторонами соглашения о совместном предпринимательстве
Целью настоящего стандарта является установление принципов подготовки и представления финансовой отчетности организаций, которые участвуют в предпринимательской деятельности, которая контролируется совместно (то есть в совместном предпринимательстве). Стандарт дает определение совместного контроля и требует, чтобы организация, которая является стороной совместного предпринимательства, определила вид совместного предпринимательства, участником которого она является, оценив свои права и обязанности, и отразила такие права и обязанности в соответствии с определенным видом совместного предпринимательства. Настоящий стандарт заменяет собой МСФО (IAS) 31 "Участие в совместном предпринимательстве" и Разъяснение ПКР (SIC)-13 "Совместно контролируемые организации - немонетарные вклады участников".

"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 3 "Объединения бизнесов" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
На территории РФ вводится МСФО (IFRS) 3 "Объединение бизнесов", целью которого является повышение надежности и сопоставимости информации об объединении бизнесов и его последствиях, которую отчитывающаяся организация представляет в своей финансовой отчетности
Настоящий МСФО устанавливает принципы и требования в отношении того, как приобретатель: признает и оценивает в своей финансовой отчетности идентифицируемые приобретенные активы, принятые обязательства и любую неконтролирующую долю участия в объекте приобретения; признает и оценивает гудвил, приобретенный при объединении бизнесов, или прибыль от выгодной покупки; определяет, какую раскрыть информацию, позволяющую пользователям финансовой отчетности оценить характер и финансовые последствия объединения бизнесов.

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 32 "Финансовые инструменты: представление" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
На территории РФ вводится в действие Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 32 "Финансовые инструменты: представление"
Цель настоящего стандарта - установить принципы, в соответствии с которыми финансовые инструменты представляются в составе обязательств или собственного капитала, а также производится взаимозачет финансовых активов и финансовых обязательств. Этот стандарт применяется при классификации финансовых инструментов с точки зрения эмитента в качестве финансовых активов, финансовых обязательств и долевых инструментов, при классификации соответствующих процентов, дивидендов, убытков и прибылей, а также при определении необходимости взаимозачета финансовых активов и финансовых обязательств.

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 29 "Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике"
(введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
В отношении финансовой отчетности любой организации, функциональная валюта которой является валютой гиперинфляционной экономики, должен применяться вводимый на территории РФ МСФО (IAS) 29 "Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике"
Настоящий стандарт не устанавливает абсолютного значения, при котором имеет место гиперинфляция. Определение момента, начиная с которого возникает необходимость пересчета финансовой отчетности в соответствии с настоящим стандартом, является предметом суждения. Признаками гиперинфляции являются характеристики экономической среды соответствующей страны, которые включают следующее, но не ограничиваются им: основное население предпочитает держать свое состояние в немонетарных активах или в относительно стабильной иностранной валюте. Имеющиеся суммы в местной валюте немедленно инвестируются для сохранения покупательной способности; основное население рассматривает денежные суммы не в единицах местной валюты, а в единицах относительно стабильной иностранной валюты. Цены могут устанавливаться в этой валюте; продажи и покупки в кредит осуществляются в ценах, которые компенсируют ожидаемую потерю покупательной способности в течение кредитного периода, даже если данный период является коротким; процентные ставки, заработная плата и цены привязаны к индексу цен; кумулятивный темп инфляции за три года приближается к 100% или превышает 100%. Стандарт применяется к финансовой отчетности организаций, составляющих отчетность в валюте гиперинфляционной экономики. Представление требуемой настоящим стандартом информации в виде дополнения к непересчитанной финансовой отчетности не разрешается. Более того, не рекомендуется отдельное представление финансовой отчетности до пересчета.

"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 6 "Разведка и оценка запасов полезных ископаемых"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
Вводимый на территории РФ МСФО (IFRS) 6 "Разведка и оценка запасов полезных ископаемых" определяет порядок отражения в финансовой отчетности деятельности по разведке и оценке запасов полезных ископаемых
Организация должна применять настоящий МСФО для затрат на разведку и оценку, которые она производит. Настоящий МСФО не рассматривает прочие аспекты бухгалтерского учета, который ведут организации, осуществляющие деятельность по разведке и оценке запасов полезных ископаемых. Организация не должна применять настоящий МСФО в отношении затрат, которые были ею понесены: до начала работ по разведке и оценке запасов полезных ископаемых, в частности, затрат, которые были понесены до получения организацией юридических прав на проведение разведывательных работ на определенной территории; после того, как техническая осуществимость и коммерческая целесообразность добычи полезных ископаемых может быть продемонстрирована.

"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 5 "Внеоборотные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность"
(введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
На территории РФ вводится МСФО (IFRS) 5 "Внебюджетные активы, предназначенные для продажи, и прекращения деятельности", определяющий порядок учета активов, предназначенных для продажи, а также представления и раскрытия информации о прекращенной деятельности
В частности, настоящий МСФО требует: оценивать активы, которые удовлетворяют критериям классификации в качестве предназначенных для продажи, по наименьшей стоимости из балансовой стоимости и справедливой стоимости за вычетом затрат на продажу, и прекращать начисление амортизации по таким активам; представлять активы, которые удовлетворяют критериям классификации в качестве предназначенных дня продажи, отдельно в отчете о финансовом положении, а результаты прекращенной деятельности - отдельно в отчете о совокупном доходе. Требования к классификации и представлению информации, предусмотренные настоящим МСФО, применяются ко всем признанным внеоборотным активам и всем выбывающим группам организации. Вводимый МСФО заменяет МСФО (IAS) 35 "Прекращаемая деятельность".

"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 4 "Договоры страхования" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
На территории РФ вводится Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 4 "Договоры страхования"
Целью настоящего МСФО является установление порядка отражения договоров страхования в финансовой отчетности организации, заключающей такие договоры в качестве страховщика. Организация должна применять настоящий МСФО: к договорам страхования (включая договоры перестрахования), которые она заключает в качестве страховщика, и договорам перестрахования, перестрахователем по которым она является; к финансовым инструментам, которые она выпускает и которые предусматривают условия дискреционного участия. Данный стандарт не рассматривает прочие аспекты бухгалтерского учета страховщиков, такие как порядок учета финансовых активов, имеющихся у страховщиков, и финансовых обязательств, выдаваемых страховщиками, за отдельными исключениями.

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 37 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы"
(введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
При учете оценочных обязательств, условных обязательств и условных активов должен применяться вводимый на территории РФ МСФО (IAS) 37 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы"
Целью настоящего стандарта является обеспечение применения к оценочным обязательствам, условным обязательствам и условным активам соответствующих критериев признания и базы оценки и раскрытие в примечаниях к финансовой отчетности достаточной информации, позволяющей пользователям понять их характер, распределение во времени и величину.

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 16 "Основные средства" (введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
Для учета основных средств, за исключением случаев, когда другой стандарт определяет или разрешает иной порядок учета, вводится МСФО (IAS) 16 "Основные средства"
Целью настоящего стандарта является определение порядка учета основных средств, с тем чтобы пользователи финансовой отчетности могли получать информацию об инвестициях организации в основные средства и об изменениях в таких инвестициях. Основными вопросами учета основных средств являются признание активов, определение их балансовой стоимости, а также соответствующих амортизационных отчислений и убытков от обесценения, подлежащих признанию. Стандарт заменяет собой МСФО (IAS) 16 "Основные средства" (пересмотренный в 1998 году), а также следующие разъяснения: ПКР (SIC) - 6 "Затраты на модификацию имеющегося программного обеспечения", ПКР (SIC) - 14 "Основные средства - компенсация обесценения или утраты объектов"; ПКР (SIC) - 23 "Основные средства - затраты на существенный технический осмотр или капитальный ремонт".

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 12 "Налоги на прибыль" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
На территории РФ вводится МСФО (IAS) 12 "Налоги на прибыль", определяющий порядок учета налогов на прибыль
В целях настоящего стандарта налоги на прибыль включают в себя все национальные и зарубежные налоги, взимаемые с налогооблагаемых прибылей. Налоги на прибыль также включают налоги, удерживаемые у источника и уплачиваемые дочерней или ассоциированной организацией или объектом совместного предпринимательства с сумм, распределяемых в пользу отчитывающейся организации. Настоящий стандарт заменяет собой МСФО (IAS) 12 "Учет налогов на прибыль", утвержденный в 1979 году.

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 17 "Аренда" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
Вводится в действие новый МСФО (IAS) 17 "Аренда"
Целью настоящего стандарта является определение надлежащей учетной политики и состава информации, подлежащей раскрытию, в отношении договоров аренды для арендаторов и арендодателей. Данный стандарт должен применяться для учета всех договоров аренды, за исключением: договоров аренды, относящихся к разведке или использованию полезных ископаемых, нефти, природного газа и аналогичных невозобновляемых ресурсов; лицензионных соглашений, предметом которых являются такие объекты, как кинофильмы, видеозаписи, пьесы, рукописи, патенты и авторские права. Стандарт не применяется в качестве базы оценки: недвижимости, находящейся в распоряжении арендаторов, которая отражается в учете как инвестиционная недвижимость; инвестиционной недвижимости, предоставленной арендодателями по договорам операционной аренды; биологических активов, находящихся в распоряжении арендаторов по договорам финансовой аренды; биологических активов, предоставленных арендодателями по договорам операционной аренды. Настоящий стандарт заменяет МСФО (IAS) 17 "Аренда" (пересмотренный в 1997 году).

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 19 "Вознаграждения работникам"
(введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
На территории РФ вводится МСФО (IAS) 19 "Вознаграждения работникам", целью которого является установление правил учета и раскрытия информации о вознаграждениях работникам
Работодатель применяет этот стандарт для учета всех вознаграждений работникам, кроме тех, для которых применяется МСФО (IFRS) 2 "Выплаты на основе акций". Настоящий стандарт не применяется к отчетности по программам вознаграждений работникам (см. МСФО (IAS) 26 "Учет и отчетность по пенсионным программам").

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 18 "Выручка"
(введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
На территории РФ вводится МСФО (IAS) 18 "Выручка", который заменяет собой МСФО (IAS) 18 "Признание выручки", утвержденный в 1982 году
Настоящий стандарт применяется при учете выручки, возникающей в результате следующих операций и событий: продажи товаров; оказания услуг; использования другими сторонами активов организации, в результате которого возникают проценты, роялти и дивиденды. Стандарт не рассматривает порядок учета выручки, возникающей от: договоров аренды; дивидендов от инвестиций, учитываемых по методу долевого участия; договоров страхования, на которые распространяется действие МСФО (IFRS) 4 "Договоры страхования"; изменений справедливой стоимости финансовых активов и финансовых обязательств или их выбытия; изменений стоимости других оборотных активов; первоначального признания и изменений справедливой стоимости биологических активов, связанных с сельскохозяйственной деятельностью; первоначального признания сельскохозяйственной продукции; добычи минеральных руд.

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 7 "Отчет о движении денежных средств" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
Вводится в действие МСФО (IAS) 7 "Отчет о движении денежных средств"
Организация должна составлять отчет о движении денежных средств в соответствии с требованиями настоящего стандарта и представлять его в качестве неотъемлемой части своей финансовой отчетности за каждый период, в отношении которого представляется финансовая отчетность. Настоящий стандарт заменяет МСФО (IAS) 7 "Отчет об изменениях в финансовом положении", утвержденный в июле 1977 года.

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 2 "Запасы" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
На территории РФ введен в действие МСФО (IAS) 2 "Запасы"
Целью настоящего стандарта является определение порядка учета запасов. Основным вопросом при учете запасов является определение суммы затрат, которая признается в качестве актива и переносится на будущие периоды до признания соответствующей выручки. Стандарт содержит указания по определению первоначальной стоимости и ее последующему признанию в качестве расходов, включая любое списание до чистой возможной цены продажи. Он также содержит указания относительно формул расчета себестоимости, которые используются для отнесения затрат на запасы. Стандарт применяется в отношении всех запасов, за исключением следующих:
- незавершенное производство, возникающее по договорам на строительство, включая непосредственно связанные с ними договоры на предоставление услуг;
- финансовые инструменты;
- биологические активы, относящиеся к сельскохозяйственной деятельности, и сельскохозяйственная продукция в момент ее сбора.
Стандарт не применяется к оценке запасов, которыми владеют: производители сельскохозяйственной продукции и продукции лесного хозяйства, сельскохозяйственной продукции после ее сбора, а также полезных ископаемых и продуктов переработки полезных ископаемых при условии, что они оцениваются по чистой возможной цене продажи в соответствии с принятой практикой учета в этих отраслях. Если такие запасы оцениваются по чистой возможной цене продажи, изменения в этой цене признаются в составе прибыли или убытка за период, когда эти изменения произошли; товарные брокеры-трейдеры, которые оценивают свои запасы по справедливой стоимости за вычетом затрат на их продажу. Если такие запасы оцениваются по справедливой стоимости за вычетом затрат на их продажу, изменения справедливой стоимости за вычетом затрат на их продажу признаются в составе прибыли или убытка за период, когда эти изменения произошли. Настоящий стандарт заменяет МСФО (IAS) 2 "Запасы" (пересмотренный в 1993 году).

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
При выборе и применении учетной политики и учете изменений в учетной политике, изменений в бухгалтерских оценках и исправлений ошибок предыдущих периодов должен применяться МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки"
Целью настоящего стандарта является установление критериев выбора и изменения учетной политики вместе с порядком учета и раскрытием информации об изменениях в учетной политике, изменениях в бухгалтерских оценках и исправлениях ошибок. Настоящий стандарт призван улучшить уместность и надежность информации, содержащейся в финансовой отчетности организации, а также сопоставимость этой финансовой отчетности на протяжении времени и с финансовой отчетностью других организаций. Стандарт заменяет собой МСФО (IAS) 8 "Чистая прибыль или убыток за период, фундаментальные ошибки и изменения в учетной политике", пересмотренный в 1993 году, а также следующие разъяснения: ПКР (SIC) - 2 "Последовательность - капитализация затрат по заимствованиям" и ПКР (SIC) - 18 "Последовательность - альтернативные методы".

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 11 "Договоры на строительство"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
На территории РФ вводится в действие МСФО (IAS) 11 "Договоры на строительство", который применяется для отражения договоров на строительство в финансовой отчетности подрядчиков
Целью настоящего стандарта является установление порядка учета выручки и затрат, связанных с договорами на строительство. Стандарт заменяет собой МСФО (IAS) 11 "Учет договоров на строительство", принятый в 1978 году.

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 10 "События после отчетного периода" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
При учете и раскрытии информации о событиях после отчетного периода следует применять МСФО (IAS) 10 "События после отчетного периода"
Цель настоящего стандарта - определить: в каких случаях организация должна корректировать финансовую отчетность с учетом событий после отчетного периода; и раскрытия, которые организация должна представить о дате одобрения финансовой отчетности к выпуску и о событиях после отчетного периода. Настоящий стандарт заменяет МСФО (IAS) 10 "События после отчетной даты" (пересмотренный в 1999 году).

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 41 "Сельское хозяйство"
(введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
В целях установления порядка учета и требований к раскрытию информации применительно к сельскохозяйственной деятельности вводится в действие МСФО (IAS) 41 "Сельское хозяйство"
Настоящий стандарт следует применять для учета следующих объектов, когда они относятся к сельскохозяйственной деятельности: биологических активов; сельскохозяйственной продукции в момент ее сбора; государственных субсидий. Стандарт не применяется в отношении земли сельскохозяйственного назначения, нематериальных активов, связанных с сельскохозяйственной деятельностью. Следует иметь в виду, что указанный стандарт применяется для учета сельскохозяйственной продукции, представляющей собой полученный от биологических активов продукт, только по состоянию на момент ее сбора. Для последующего учета такой продукции применяется МСФО (IAS) 2 "Запасы" или иной применимый стандарт.

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 40 "Инвестиционная недвижимость"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
На территории РФ вводится обновленный МСФО (IAS) 40 "Инвестиционная недвижимость", целью которого является установление порядка учета инвестиционной недвижимости и требований к раскрытию соответствующей информации
Настоящий стандарт применяется при признании, оценке и раскрытии информации об инвестиционной недвижимости. Помимо прочего, стандарт применяется для оценки в финансовой отчетности арендатора инвестиционной недвижимости, находящейся у него на правах аренды, учитываемой как финансовая аренда, а также для оценки в финансовой отчетности арендодателя инвестиционной недвижимости, предоставленной арендатору в операционную аренду. Настоящий стандарт заменяет МСФО (IAS) 40 "Инвестиционная недвижимость" (выпущенный в 2000 году).

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
Принципы признания и оценки финансовых активов, финансовых обязательств и некоторых договоров на покупку или продажу нефинансовых объектов устанавливаются вводимым на территории РФ МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка"
Настоящий стандарт должен применяться всеми организациями ко всем типам финансовых инструментов за рядом исключений, в частности: тех долей участия в дочерних организациях, ассоциированных организациях и совместных предприятиях, которые учитываются в соответствии с МСФО (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность", МСФО (IAS) 27 "Отдельная финансовая отчетность" или МСФО (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия"; прав и обязанностей по договорам аренды, к которым применяется МСФО (IAS) 17 "Аренда"; прав и обязанностей, возникающих у работодателей в рамках программ вознаграждений работникам, к которым применяется МСФО (IAS) 19 "Вознаграждения работникам".

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 20 "Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)"
На территории РФ вводится МСФО (IAS) 20 "Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи", который должен применяться при учете и раскрытии информации о государственных субсидиях и при раскрытии информации о других формах государственной помощи
Настоящий стандарт не применяется в отношении: особенных вопросов, возникающих при отражении государственных субсидий в финансовой отчетности, отражающей влияние изменения цен, или в составе дополнительной информации аналогичного характера; государственной помощи, предоставленной организации в форме льгот при определении налогооблагаемой прибыли или налоговых убытков, определяемых или ограничиваемых исходя из величины обязательства по налогу на прибыль. Примерами таких льгот являются налоговые каникулы, инвестиционные налоговые вычеты, налоговые вычеты по ускоренной амортизации и снижение ставок налога на прибыль; участия государства в капитале организации; государственных субсидий, которые входят в сферу применения МСФО (IAS) 41 "Сельское хозяйство". Государственная помощь представляет собой действия государства, направленные на предоставление какой-либо экономической выгоды определенной организации или ряду организаций, отвечающих определенным критериям. Государственная помощь в контексте настоящего стандарта не включает выгоды, предоставляемые опосредованно через действия, влияющие на общие условия коммерческой деятельности, например в результате создания инфраструктуры в развиваемых районах или наложения ограничений на коммерческую деятельность конкурентов. Государственные субсидии - это помощь, оказываемая государством в форме передачи организации ресурсов в обмен на соблюдение в прошлом или в будущем определенных условий, связанных с операционной деятельностью организации. К государственным субсидиям не относятся те формы государственной помощи, стоимость которых не поддается разумной оценке, а также такие сделки с государством, которые нельзя отличить от обычных коммерческих операций организации.

Приказ Минфина России от 28.12.2015 N 217н "О введении Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов (отдельных положений приказов) Министерства финансов Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40940.
На территории РФ вводятся в действие 40 МСФО и 26 Разъяснений МСФО
Международные стандарты финансовой отчетности и Разъяснения Международных стандартов финансовой отчетности вступают в силу на территории РФ со дня их официального опубликования на официальном сайте Минфина России в сети "Интернет". Со дня вступления их в силу признаются утратившими силу некоторые Приказы Минфина России, в том числе, от 25 ноября 2011 года N 160н, от 18 июля 2012 года N 106н, от 31 октября 2012 года N 143н, от 24 декабря 2013 года N 135н.

Указание Банка России от 28.12.2015 N 3921-У "О составе, объеме, порядке и сроках раскрытия информации профессиональными участниками рынка ценных бумаг"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2016 N 40909.
Установлен порядок раскрытия информации профессиональным участником рынка ценных бумаг
Банком России установлены перечень обязательной информации, подлежащей раскрытию профессиональным участником рынка ценных бумаг (приложение N 1 к Указанию), а также перечень рекомендуемой информации, раскрываемой профессиональным участником рынка ценных бумаг (приложение N 2 к Указанию). Регламентированы состав, объем и сроки ее раскрытия. Информация подлежит раскрытию на официальном сайте профессионального участника в сети "Интернет". При наличии у профессионального участника нескольких сайтов он раскрывает обязательную информацию и вправе раскрывать рекомендуемую информацию на каждом из сайтов в полном составе и объеме. Кроме того, Указанием установлены требования к оформлению и доступности раскрываемой информации, а также особенности раскрытия информации профессиональными участниками рынка ценных бумаг, являющиеся акционерными обществами, а также центральным депозитарием. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Профессиональные участники рынка ценных бумаг обязаны исполнить требования настоящего Указания в течение трех месяцев после дня его вступления в силу.

Постановление Правления ПФ РФ от 11.01.2016 N 2п "Об утверждении формата расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования главами крестьянских (фермерских) хозяйств"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40926.
Утвержден формат представления расчета по форме РСВ-2 ПФР в электронном виде
Форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС главами крестьянских (фермерских) хозяйств утверждена постановлением Правления ПФР от 17.09.2015 N 347п. Формат применяется начиная с представления расчета РСВ-2 ПФР за 2015 год.

Постановление Правления ПФ РФ от 11.01.2016 N 3п "Об утверждении формата расчета по начисленным и уплаченным взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, применяемого при осуществлении контроля за уплатой взносов для работодателей, уплачивающих взносы на дополнительное социальное обеспечение"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.02.2016 N 40960.
Утвержден формат представления расчета по форме РВ-3 ПФР в электронном виде
Форма расчета по начисленным и уплаченным взносам в Пенсионный фонд РФ, применяемого при осуществлении контроля за уплатой взносов для работодателей, уплачивающих взносы на дополнительное социальное обеспечение, утверждена Постановлением Правления ПФ РФ от 20.07.2015 N 269п.

Письмо Минэкономразвития России от 25.12.2015 N 38067-АВ/Д03и "Об индексе для определения цены сельскохозяйственной техники на 2016 год"
При определении цены сельскохозяйственной техники ориентиром является индекс цен производителей промышленной продукции
Минэкономразвития России сообщает, что Правилами предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1432, предусмотрено определение цены сельскохозяйственной техники с использованием индекса цен производителей промышленной продукции, разработанного в составе прогноза социально-экономического развития РФ на очередной год и на плановый период и (или) сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития РФ на очередной год и на плановый период. Индекс цен производителей промышленной продукции в среднем на 2016 год к 2015 году составляет 106,2 процента. Указанный индекс установлен базовым вариантом прогноза социально-экономического развития РФ на 2016 год и на плановый период 2017 - 2018 годов, одобренным Правительством РФ (протокол от 08.10.2015 N 36, часть I).

Письмо ФНС России от 20.01.2016 N БС-4-11/591@ "О направлении Контрольных соотношений"
Обновлены контрольные соотношения показателей формы расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ)
Налоговые агенты, начиная с отчета за I квартал 2016 года, обязаны ежеквартально представлять по месту своего учета расчет по форме 6-НДФЛ (утв. Приказом ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@). С помощью контрольных соотношений налоговые агенты смогут самостоятельно проверить расчет на наличие в нем ошибок. Данные контрольные соотношения заменят собой ранее направленные письмом ФНС России от 28.12.2015 N БС-4-11/23081@.

Письмо ФНП от 26.01.2016 N 169/03-16-3 О направлении Обзора основных изменений налогового законодательства с 2016 года
Для нотариусов подготовлена информация об изменениях в налоговом законодательстве по вопросам исполнения обязанности налоговых агентов
Сообщается, в частности, что нотариусы являются налоговыми агентами, на которых в полной мере распространяются все требования действующего в 2016 году налогового законодательства. Налоговые агенты должны представлять в налоговый орган по месту своего учета расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6-НДФЛ. Расчет представляется ежеквартально, начиная с отчетного периода за первый квартал 2016 года. Сохранена обязанность по подаче налоговыми агентами сведений о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ. Представление сведений за 2015 год следует осуществлять по новой форме, введенной Приказом ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-3/485@. Отмечено, что, в случае если за 2015 год численность работников составит до 25 человек, налоговый агент вправе подать сведения по форме 2-НДФЛ не в электронном виде, а на бумажном носителе. Обращено внимание на то, что положениями статьи 126.1 НК РФ, вступившими в силу с 1 января 2016 года, предусматривается ответственность налоговых агентов за представление документов, содержащих недостоверные сведения, в виде штрафа в размере 500 рублей за каждый документ. За 2015 год налоговая декларация (форма 3-НДФЛ) представляется в соответствии с новой формой, утвержденной Приказом ФНС России от 25.11.2015 N ММВ-7-11/544@. С 1 января 2016 года работодатель может предоставлять социальные налоговые вычеты на лечение и обучение по заявлению сотрудника.

Письмо Минфина России от 03.02.2016 N 03-05-06-02/5239 О земельном налоге
Минфином России разъясняется порядок установления налоговых ставок для уплаты земельного налога
Сообщается, в частности, что согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, ставка земельного налога устанавливается в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований. Представительным органам муниципальных образований (законодательным (представительным) органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) предоставлено право самостоятельно устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Письмо Минфина России от 05.02.2016 N 03-05-06-02/5874 О земельном налоге и налоге на имущество физических лиц
Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся взимания земельного налога и налога на имущество физических лиц
Сообщается, в частности, что, устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (пункт 2 статьи 387 НК РФ). В отношении налогообложения налогом на имущество физических лиц отмечаем, что в соответствии со статьей 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя): жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях исчисления налога на имущество физических лиц жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Согласно пункту 5 статьи 403 НК РФ налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома. Пунктом 1 статьи 407 НК РФ определены категории налогоплательщиков, имеющих право на льготу по уплате налога на имущество физических лиц. Так, в частности, право на льготу имеют пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством РФ выплачивается ежемесячное пожизненное содержание, а также физические лица - в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства. Лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору (пункт 6 статьи 407 НК РФ). Также следует отметить, что на основании пункта 2 статьи 399 НК РФ при установлении налога на имущество физических лиц нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

Информация Банка России от 04.02.2016 "Условия и форматы представления страховыми брокерами статистической отчетности за 2015 год в форме электронного документа"
Установлен порядок представления страховыми брокерами статистической отчетности за 2015 год в электронном виде
Отчетность предоставляется в соответствии с Указанием Банка России от 19.12.2014 N 3499-У. Брокеры представляют отчетность в виде набора файлов, упакованного в один архив формата ZIP. Файл архива формируется страховым брокером самостоятельно и присоединяется в качестве вложения к сообщению, направляемому в адрес Банка России через личный кабинет субъектов страхового дела. При этом в строке "Тема" направляемого сообщения необходимо указать: "BROKER" латинскими буквами и, через запятую, регистрационный номер записи страхового брокера в едином государственном реестре субъектов страхового дела (четыре цифры). Банком России определены требования к составу архива, содержащего файлы отчетности, к xml-структуре файлов, представляемых в составе статистической отчетности, а также к электронной подписи. Установлено, в частности, что электронная подпись должна выполняться в виде отдельного файла, имя которого получается путем добавления к имени подписыв

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 01.03 22.02 15.02 08.02 01.02






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"