Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[15.12.2015-21.12.2015]

Федеральный закон от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год"
Федеральный бюджет 2016 года сформирован исходя из уровня инфляции, не превышающего 6,4 процента, с дефицитом в размере 2 360,2 млрд. рублей
Формирование показателей федерального бюджета основывалось в частности на прогнозируемой мировой цене на нефть марки "Юралс" в размере 50,0 долларов США за баррель и среднегодового курса доллара США по отношению к рублю на уровне 63,3 рубля за доллар США. По предварительным оценкам доходы федерального бюджета на 2016 год составят 13 738,5 млрд. рублей, что на 465 701,2 млн. рублей больше чем в 2015 году (при расчете поступлений в доходную часть бюджета учитывались изменения законодательства РФ, предусматривающие в том числе увеличение налоговой нагрузки на предприятия нефтегазового сектора, а также повышение до 90 процентов доли прибыли Банка России, подлежащей зачислению в федеральный бюджет). При этом объем нефтегазовых доходов снижается с 8,0% ВВП в 2015 году до 7,7% ВВП в 2016 году, а ненефтегазовых - с 10,0% до 9,8% ВВП. В 2016 году планируется снижение расходов федерального бюджета до 20,5% ВВП, общий объем которых составит 16 098,6 млрд. рублей (сокращается финансирование отдельных госпрограмм, приостанавливается индексация выплат по некоторым публичным обязательствам). При этом размеры социальных выплат останутся без изменений (в том числе, размер материнского капитала - 453 026 рублей, ежегодной денежной выплаты почетным донорам России - 12 373 рубля). Нормативная величина Резервного фонда планируется в сумме 5 507,1 млрд. рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января 2017 года - 8 817,8 млрд. рублей, внешнего долга - 55,1 млрд. долларов, или 50,1 млрд. евро. Дефицит федерального бюджета ожидается на уровне 2015 года, т.е. 3,0% ВВП (2 360,2 млрд. рублей). Основным источником финансирования дефицита федерального бюджета станут средства Резервного фонда.

Федеральный закон от 14.12.2015 N 363-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год"
Сформирован бюджет ФСС РФ на 2016 год
Доходная часть бюджета Фонда на 2016 год утверждена в размере 614,5 млрд. рублей, расходная - в размере 647,9 млрд. рублей. Таким образом, бюджет Фонда спланирован с дефицитом в объеме 33,5 млрд. рублей. Дефицит в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составит 45,5 млрд. рублей. При этом в части, связанной с обязательным социальным страхованием от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, планируется профицит в сумме 12,0 млрд. рублей. Законом установлено также, в частности, что: сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, составляет в январе 2016 года 84 964,2 рубля, в феврале - декабре 2016 года - 90 401,9 рубля; максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, исчисленный в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных...", не может превышать в январе 2016 года 65 330,0 рубля, в феврале - декабре 2016 года - 69 510,0 рубля.

Федеральный закон от 14.12.2015 N 364-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год"
Утверждены основные характеристики бюджета Пенсионного фонда РФ на 2016 год
Бюджет сформирован по доходам в сумме 7 528,8 млрд. рублей (к уровню 2015 года рост поступлений составит 5,4%) и по расходам в сумме 7 703,9 млрд. рублей. Объем дефицита бюджета предусматривается в сумме 175,09 млрд. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии. Среднегодовой размер страховой пенсии по старости составит в 2016 году - 12 603 рубля; среднегодовой размер социальной пенсии - 8 562 рубля. Страховые и социальная пенсии будут проиндексированы на 4%. Предусмотрена возможность проведения второй индексации пенсий по итогам первого полугодия. В 2016 году резерв бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, не создается.

Федеральный закон от 14.12.2015 N 365-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год"
Определены параметры бюджета ФФОМС на 2016 год
Бюджет Фонда по доходам прогнозируется в объеме 1 661,7 млрд. рублей, по расходам - 1 688,5 млрд. рублей. Дефицит бюджета - 26,8 млрд. рублей. Доходы бюджета на 98,5 процентов сформированы за счет поступлений страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Большая часть поступлений в виде субвенций подлежит направлению в бюджеты ТФОМС на организацию оказания медицинской помощи в субъектах РФ. Общий объем субвенций бюджетам территориальных фондов определен на основе численности застрахованных лиц, норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС и других показателей. Также предусматриваются межбюджетные трансферты в том числе федеральному бюджету и бюджетам субъектов РФ на финансовое обеспечение (софинансирование расходов) оказания гражданам высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС. В целях привлечения медицинских кадров в сельскую местность в бюджете Фонда предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление в 2016 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам.

Федеральный закон от 14.12.2015 N 368-ФЗ "О приостановлении действия Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год"
До 1 января 2017 года продлено приостановление действия Закона о базовой стоимости необходимого социального набора
Базовая стоимость необходимого социального набора применяется для определения долговой стоимости одного долгового рубля, на основании которой предусматривается восстановление сбережений граждан, размещенных во вклады Сбербанка России до 20 июня 1991 года. Действие названного Закона приостановлено в связи с отсутствием финансового обеспечения, а также правового регулирования, предусматривающего механизм перевода гарантированных сбережений граждан в целевые долговые обязательства государства.

Федеральный закон от 14.12.2015 N 381-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Уточнен порядок составления проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
В частности, устанавливается, что:
- при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении отдельным приложением должны утверждаться бюджетные ассигнования на реализацию федеральных адресных инвестиционных программ на очередной финансовый год и плановый период;
- Минфином России направляются предложения по объемам бюджетных ассигнований в Управление делами Президента РФ в части обеспечения функционирования Президента РФ и его администрации, в Верховный Суд РФ, Конституционный Суд РФ, Государственную Думу, Совет Федерации и Счетную палату РФ в части обеспечения их функционирования;
- при наличии разногласий по объемам бюджетных ассигнований в части обеспечения функционирования указанных органов соответствующие предложения Минфина России и замечания к ним рассматриваются специальной подкомиссией Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, несогласованные вопросы выносятся на рассмотрения Правительственной комиссии.
При наличии разногласий относительно объемов бюджетных ассигнований на функционирование Президента РФ, его администрации, Верховного и Конституционного Судов РФ, Государственной Думы и Совета Федерации проект закона о бюджете вносится в Государственную Думу с приложением протокола разногласий. Устанавливается, кроме того, что в 2016 году налоговые доходы от налога на добычу полезных ископаемых, уплаченного с коэффициентом 0,6 участниками Особой экономической зоны в Магаданской области в отношении полезных ископаемых, добытых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Магаданской области, подлежат зачислению в бюджет Магаданской области по нормативу 100 процентов. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 N 1363 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. N 1092"
На 2016 год продлено осуществление компенсационных выплат гражданам России по вкладам в Сбербанке, являющимся гарантированными сбережениями
Еще на один год продлено действие Правил осуществления компенсационных выплат, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 25.12.2009 N 1092. Компенсации выплачиваются гражданам по 1945 год рождения включительно в 3-кратном размере остатка вкладов по состоянию на 20 июня 1991 года, а гражданам 1946 - 1991 годов рождения - в 2-кратном. Компенсация выплачивается также наследникам указанных лиц. Размеры компенсаций зависят от срока хранения вкладов и определяются с применением установленных коэффициентов. На осуществление компенсационных выплат в 2016 году в федеральном бюджете предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 8 000 000,0 тыс. рублей.

Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 N 1364 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. N 1093"
На 2016 год продлено осуществление компенсационных выплат гражданам РФ по вкладам (взносам) в организациях государственного страхования (ОАО "Российская государственная страховая компания" и обществах системы Росгосстраха)
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" в 2016 году компенсационные выплаты по вкладам (взносам) в организациях государственного страхования (открытом акционерном обществе "Российская государственная страховая компания" и обществах системы Росгосстраха) предусмотрены аналогично выплатам в 2010 - 2015 годах.

Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 N 1374 "О расчете потребности в федеральных специальных марках для маркировки винодельческой продукции и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам маркировки винодельческой продукции"
Утверждена форма расчета потребности в федеральных специальных марках для маркировки винодельческой продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями
Постановлением реализованы нормы Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции...". Расчет потребности в федеральных специальных марках для маркировки винодельческой продукции производится сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами) с применением средств вычислительной техники и использованием данных, содержащихся в заявлении сельскохозяйственного товаропроизводителя о выдаче марок, отчете об использовании выданных федеральных специальных марок, первичных учетных документах сельскохозяйственного товаропроизводителя, предусмотренных законодательством о бухучете. Потребность в марках рассчитывается по каждому образцу марок, указанных в заявлении об их выдаче, по утвержденной форме, заполненной в порядке, определенном Росалкогольрегулированием. Количество марок, указанных в заявлении об их выдаче, с учетом их остатка должно предусматривать маркировку винодельческой продукции в объеме, который сельскохозяйственный товаропроизводитель может произвести в течение срока исполнения обязательства об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением. Кроме того, действие Постановления Правительства РФ от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" распространено на сельскохозяйственных товаропроизводителей. Форма расчета потребности в федеральных специальных марках, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 21.12.2011 N 1079, дополнена новым разделом "Объем полученного сырья для винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения".

Приказ Минэкономразвития России от 02.11.2015 N 805 "Об утверждении Порядка обеспечения доступа к сведениям, включенным в реестр членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих, заинтересованных в их получении лиц"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2015 N 40012.
Выписку из реестра арбитражных управляющих - членов соответствующей саморегулируемой организации могут получать в том числе представители заинтересованного лица по доверенности
Уточнено также, что выписка из реестра более не должна содержать оттиск печати или штампа с полным наименованием саморегулируемой организации. Определено, что сведения о месте жительства, паспортных данных а также иные сведения, доступ к которым ограничен федеральными законами, не входят в число сведений, подлежащих размещению саморегулируемой организацией на своем сайте. Признан утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 23.04.2010 N 148, которым был утвержден ранее действовавший порядок ведения реестра арбитражных управляющих, а также формы выписки из него и порядка обеспечения свободного доступа к сведениям реестра.

Письмо ФНС России от 30.10.2015 N ОА-4-17/20810 О координации работ по переходу на программное обеспечение АИС "Налог-3"
С 4 декабря 2015 года налоговые органы временно не предоставляют ответы на запросы о предоставлении справок о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам
Также не предоставляются ответы на запросы актов совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам в части имущественных налогов физических лиц (налог на имущество, налог на землю, транспортный налог физических лиц). Данные обстоятельства связаны с началом переходного периода, во время которого осуществляется ввод в промышленную эксплуатацию функционального блока N 2 АИС "Налог-3". При этом налогоплательщику предложено два варианта предоставления документов:
- запрос, в котором указана дата формирования документов, находящаяся в переходном периоде, будет обработан с задержкой и результат будет направлен налогоплательщику после завершения переходного периода по почте в январе 2016 года;
- налогоплательщику будет предложено изменить указанную в запросе дату формирования документов на дату последней конвертации данных; при этом запрашиваемый документ будет предоставлен в установленные сроки.
Кроме того, на время проведения переходного периода пользователям "Личных кабинетов налогоплательщика" для физических лиц и индивидуальных предпринимателей не будут доступны гиперссылки: "Запрос справки о состоянии расчетов", "Запрос акта совместной сверки" (вкладка "Получить справку" в разделе "Документы налогоплательщика"). О возобновлении работы в полнофункциональном режиме будет сообщено дополнительно в течение декабря 2015 года.

Письмо ФНС России от 07.12.2015 N ЗН-4-11/21381@ "О рекомендуемой форме заявления"
ФНС России рекомендована форма заявления о подтверждении права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов по расходам на образование и лечение
С 1 января 2016 года вступают в силу изменения в НК РФ, предоставляющие возможность получения указанных налоговых вычетов до окончания налогового периода при обращении с письменным заявлением к работодателю. Вычет предоставляется при условии подтверждения права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов, выданного налоговым органом. ФНС России разработана рекомендуемая форма заявления, направляемого физлицом в налоговый орган. Напомним также, что Приказом ФНС России от 27.10.2015 N ММВ-7-11/473@ утверждена форма уведомления о подтверждении права налогоплательщика на социальные налоговые вычеты.

Письмо ФНС России от 08.12.2015 N СД-4-3/21499@ "О направлении письма Минфина России от 20.11.2015 N 03-11-09/67622"
Если ИП - плательщик торгового сбора в середине квартала переходит на применение ПСН, то он уплачивает сумму торгового сбора за текущий квартал, а также соответствующую стоимость патента
Индивидуальные предприниматели, применяющие ПСН, освобождаются от уплаты торгового сбора в отношении соответствующих видов предпринимательской деятельности. То есть при переходе на применение ПСН на ИП возлагается обязанность по представлению соответствующего уведомления в налоговый орган (по форме N ТС-2 "Уведомление о снятии с учета...", утвержденной Приказом ФНС России от 22.06.2015 N ММВ-7-14/249@). В случае перехода на ПСН по одному из нескольких объектов осуществления торговли, в отношении которых уплачивается торговый сбор, ИП должен представить в налоговый орган уведомление по форме N ТС-1 "Уведомление о постановке на учет..." (утвержденное указанным выше Приказом ФНС) по соответствующему объекту торговли, в котором в качестве причины подачи указанного уведомления следует проставить цифру "3" - прекращение объекта обложения сбором.

Письмо ФНС России от 09.12.2015 N БС-4-11/21540@ "О проведении подготовительных мероприятий по изготовлению бланков деклараций по налогу на доходы физических лиц"
Приказ с изменениями в форму налоговой декларации 3-НДФЛ находится на регистрации в Минюсте России
Форма налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) с учетом изменений (предусмотренных Приказом ФНС России от 27.11.2015 N ММВ-7-11/544@), предназначена для заполнения отчета по доходам, полученным в 2015 году.

Письмо ФНС России от 09.12.2015 N ЗН-4-1/21600@ "О направлении приказа Минфина России"
Начиная с 28 марта 2016 года для физических лиц указание ИНН в распоряжении о переводе денежных средств будет являться обязательным, при отсутствии у них уникального идентификатора начисления (УИН)
ФНС России напоминает о Приказе Минфина России от 23.09.2015 N 148н, которым вносятся изменения в Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Изменения касаются, в частности, порядка указания информации, идентифицирующей плательщика и платеж при формировании распоряжения на перечисление платежей, администрируемых налоговыми органами.

Письмо ФНС России от 09.12.2015 N СД-4-3/21620 О порядке и формах представления бухгалтерской отчетности в налоговые органы в бумажном виде
При представлении в налоговый орган бухгалтерской отчетности на бумажном носителе рекомендуется использовать шаблоны, размещенные на сайте ФНС России и ФГУП ГНИВЦ ФНС России
Шаблоны налоговой и бухгалтерской отчетности размещаются на данных сайтах для обеспечения автоматизированного ввода сведений с бумажных носителей, представленных налогоплательщиками в налоговые органы в машиноориентированной форме. Налогоплательщики также могут пользоваться возможностью ввода и формирования бухгалтерской отчетности (КНД 0710099) на бумажном носителе с двумерным штрих-кодом PDF417, предоставляемой программой "Налогоплательщик ЮЛ", размещенной для бесплатного использования по адресу: www.nalog точка ру /rn77/program/all/nal_ul/.

Письмо ФНС России от 10.12.2015 N БС-4-11/21710@ "О налогообложении доходов физических лиц"
Разъяснен порядок предоставления налоговых вычетов крымчанам при обращении к работодателям
Сообщается, что обратиться к налоговому агенту (работодателю), осуществляющему деятельность на территории Крыма, за получением стандартных, социальных и имущественных налоговых вычетов в соответствии с Налоговым кодексом РФ возможно с месяца внесения о нем сведений в ЕГРЮЛ. При этом обращено внимание на то, что налоговые вычеты могут быть предоставлены только в отношении доходов, облагаемых НДФЛ по ставке 13 процентов, и при условии получения налогоплательщиком дохода, а также возникновения у него права на вычет после 18.03.2014. В отношении доходов, полученных до этой даты, а также от организаций, не упомянутых в п. 21 Положения об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период (Постановление от 11.04.2014 N 2010-6/14), налоговые вычеты не применяются.

Письмо ФНС России от 11.12.2015 N СД-4-3/21793@ "О направлении письма Минфина России от 07.12.2015 N 03-11-09/71357"
Минфин России снова разрешил ИП уменьшать исчисленную сумму налога по УСН (ЕНВД) на страховые взносы, уплачиваемые в размере 1 процента от суммы дохода, превышающей 300 000 рублей
Уплата индивидуальными предпринимателями страховых взносов в ПФР и ФОМС в фиксированном размере осуществляется в двух вариантах: при величине дохода до 300 тысяч рублей - исходя из МРОТ и тарифа страховых взносов в ПФР; при величине дохода свыше 300 тысяч рублей - исходя из МРОТ и тарифа страховых взносов, а также, дополнительно, в размере 1 процента от суммы дохода, превышающей указанную величину. Ранее в Письме Минфина России от 06.10.2015 N 03-11-09/57011 (с учетом позиции Минтруда России) содержался вывод о том, что второй вариант уплаты страховых взносов не соответствует понятию "фиксированного размера". В связи с чем сообщалось о неправомерности уменьшения налога, исчисленного при применении УСН или ЕНВД, на указанные суммы страховых взносов. Теперь указанное письмо отзывается и сообщается, что все суммы страховых взносов, включая исчисленные в размере 1 процента от суммы дохода ИП, превышающего 300 тысяч рублей, составляют "фиксированный платеж" и уменьшают сумму единого налога по УСН (ЕНВД).

Информация Минэкономразвития России от 15.12.2015 "О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 30 ноября 2015 г."
Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 30 ноября 2015 года
В информации приводятся: средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную; средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья; средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок; средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

Информация Минфина России "Сопоставительная таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными и автономными учреждениями"
Подготовлена сопоставительная таблица кодов видов расходов классификации расходов бюджетов и кодов КОСГУ, применяемых бюджетными и автономными учреждениями
В таблице приведено соответствие кодов и наименований расходов на выплаты персоналу казенных учреждений, а также расходов, связанных с закупками товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Приказ Минфина России от 01.12.2015 N 190н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"
Вводится новая структура кода целевой статьи расходов бюджетов
С 2016 года код целевой статьи расходов бюджетов будет состоять из десяти разрядов. Структура кода включает: код программной (непрограммной) статьи (8 - 12 разряды кода); код направления расходов (13 - 17 разряды кода). Целевым статьям соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации будут присваиваться уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда, включающие теперь и буквы латинского алфавита. Установлено, например, что коды направления расходов, содержащие значения R0000 - R9990, используются для отражения расходов бюджетов субъектов РФ, в целях софинансирования которых были предоставлены субсидии из федерального бюджета. Указания также в частности дополняются Таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Письмо Минфина России от 24.11.2015 N 03-03-06/1/68013
Применение повышающего коэффициента к норме амортизации в отношении объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, поименованных в новом перечне, начинается с июля 2015 года
Налоговым кодексом РФ установлен специальный повышающий коэффициент амортизации в отношении основных средств, относящихся к объектам, имеющим высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством РФ. Соответствующий перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2015 г. N 600. Сообщается, что положения НК РФ о порядке вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах не распространяются на акты Правительства РФ. В этой связи данное Постановление должно применяться с момента вступления его в силу, то есть с 30 июня 2015 года. По объектам, не поименованным в данном Постановлении, к которым ранее применялся указанный коэффициент (в соответствии с ранее действующим перечнем), применение коэффициента прекращается с июля 2015 года.

Письмо Минфина России от 09.12.2015 N 03-03-РЗ/67486
В случае отказа кредитора от получения законных процентов по денежному обязательству, начисляемых в порядке статьи 317.1 ГК РФ, у организации-должника возникает внереализационный доход
Часть первая ГК РФ дополнена статьей 317.1, вступившей в силу с 01.06.2015. Согласно новому правилу, в случае если в договоре, на основании которого возникло денежное обязательство, отсутствует порядок начисления процентов, по такому обязательству у кредитора по умолчанию возникает право требования к должнику в размере законных процентов, установленных данной статьей. Кредитор вправе отказаться от их получения. При этом задолженность организации-должника в виде суммы таких процентов списывается путем прощения долга и подлежит включению им в состав внереализационных доходов. Отмечено при этом, что в случае указания в договоре на неприменение статьи 317.1 ГК РФ ни данные требования, ни доходы (расходы) у организаций не возникают.

Проект Федерального закона N 953192-6 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон от 24 ноября 2014 года N 376-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)"
Планируется внести ряд существенных изменений в правила налогообложения контролируемых иностранных компаний
Проектом Федерального закона, внесенным на рассмотрение в Госдуму, предусматриваются, в частности, следующие поправки: уточнено понятие лица, имеющего фактическое право на доходы; обязанности налогоплательщиков (налоговых агентов) распространены на иностранные организации, самостоятельно признавшие себя налоговыми резидентами РФ; скорректированы условия освобождения от налогообложения прибыли КИК; предусмотрено освобождение от налогообложения в отношении операций по получению имущества в виде вклада от учредителя или лиц, являющихся членами семьи или близкими родственниками; урегулированы вопросы налогообложения для иностранных организаций, самостоятельно признавших себя налоговыми резидентами Российской Федерации, а также уточнен порядок признания налоговым резидентом РФ иностранной организации; скорректирован порядок определения доли лица в организации; прописан порядок налогообложения доходов от операций по реализации ценных бумаг, приобретенных непосредственно у контролируемой иностранной компании, а также ценных бумаг, полученных при ликвидации иностранной организации (прекращении (ликвидации) иностранной структуры без образования юридического лица); исключается возможность двойного налогообложения доходов, полученных от иностранной организации; продлевается еще на один год освобождение о налогообложения доходов, полученных при ликвидации иностранной организации (прекращении (ликвидации) иностранной структуры без образования юридического лица).

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 11.01 04.01 28.12 21.12 14.12






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"