Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[08.12.2015-14.12.2015]

Постановление Правительства РФ от 02.12.2015 N 1302 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Скорректированы коды товаров и продукции, при ввозе которых установлен льготный порядок уплаты налоговых и таможенных платежей
Изменения внесены в перечни продовольственных товаров, товаров для детей, расходных материалов для научных исследований и товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления (Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 908; от 12.07.2011 N 565, от 24.10.2014 N 1096).

Постановление Правительства РФ от 02.12.2015 N 1307 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2008 г. N 803"
Скорректированы Правила предоставления государственных гарантий РФ в иностранной валюте для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции
В новой редакции Правил урегулированы вопросы предоставления, администрирования и исполнения по 9 видам госгарантий, предоставляемым на цели поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг) в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", по обязательствам: иностранных импортеров по оплате промышленной продукции (товаров, работ, услуг), поставленной по заключенным с российскими экспортерами экспортным контрактам; иностранных импортеров в части возврата суммы кредита или уплаты процентов за пользование кредитом, привлеченным в целях оплаты экспортного контракта, заключенного с российскими экспортерами; российских экспортеров в части возврата суммы кредита или уплаты процентов за пользование кредитом, привлеченным на изготовление экспортируемой промышленной продукции; иностранных государств по государственным гарантиям, предоставленным в обеспечение исполнения обязательств иностранных импортеров по экспортным контрактам с российскими экспортерами; иностранных государств по государственным гарантиям, предоставленным в обеспечение исполнения обязательств иностранных импортеров по кредитам, привлеченным на цели выполнения обязательств по экспортным контрактам, заключенным с российскими экспортерами; АО РОСЭКСИМБАНК по кредитам, привлеченным на цели поддержки экспорта промышленной продукции; российских экспортеров по удовлетворению регрессных требований Внешэкономбанка или АО РОСЭКСИМБАНК к российским экспортерам, возникших в связи с исполнением банковских гарантий, предоставленных по обязательствам российских экспортеров; АО РОСЭКСИМБАНК по банковским гарантиям, предоставленным по обязательствам российских экспортеров; Внешэкономбанка по банковским гарантиям, предоставленным по обязательствам российских экспортеров.

Постановление Правительства РФ от 08.12.2015 N 1340 "О применении с 1 января 2016 г. ключевой ставки Банка России"
С 1 января 2016 года в актах Правительства РФ будет применяться ключевая ставка Банка России
Установлено, что к отношениям, регулируемым актами Правительства РФ, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, с 1 января 2016 года вместо указанной ставки применяется ключевая ставка Банка России, если иное не предусмотрено федеральным законом. Ключевая ставка является основным индикатором денежно-кредитной политики. Была введена Банком России 13 сентября 2013 года.

Указание Банка России от 24.06.2015 N 3690-У "О порядке осуществления Банком России контроля за исполнением плана восстановления платежеспособности микрофинансовой организации"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2015 N 39935.
Установлен порядок осуществления Банком России контроля за исполнением плана восстановления платежеспособности микрофинансовой организации
Определены, в частности: способы осуществления контроля за исполнением плана восстановления платежеспособности; порядок и основания утверждения плана восстановления платежеспособности микрофинансовых организаций; примерный перечень документов, подтверждающих реальность исполнения плана восстановления микрофинансовой организации. В случае несоответствия плана восстановления и (или) документов, подтверждающих реальность его исполнения законодательству РФ или непредставления указанных документов в Банк России, он информирует об этом микрофинансовую организацию путем направления запроса. Микрофинансовая организацияв течение 10 рабочих дней с даты получения запроса представляет в Банк России запрошенные документы и (или) соответствующий требованиям законодательства РФ план восстановления платежеспособности. В подтверждение исполнения указанного плана в Банк России направляется заверенный в установленном порядке отчет о выполнении предусмотренных планом мер по предупреждению банкротства микрофинансовой организации. Регламентированы требования к содержанию такого отчета. Кроме того, установлен перечень случаев, когда Банк России может проводить выездные проверки деятельности микрофинансовой организации по результатам анализа плана восстановления и на основании данных, содержащихся в отчете о его исполнении, порядок и сроки проведения такой проверки. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его опубликования в "Вестнике Банка России".

Указание Банка России от 10.09.2015 N 3790-У "О перечне документов, подтверждающих выполнение требований к уставному капиталу страховщика, и перечне документов, подтверждающих источники происхождения денежных средств, вносимых учредителями соискателя лицензии на осуществление страхования и (или) на осуществление перестрахования - физическими лицами в уставный капитал"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.12.2015 N 39961.
Установлены перечни документов, подтверждающих выполнение требований к уставному капиталу страховщика, а также источники происхождения денежных средств, вносимых физическими лицами в уставной капитал
Указано, в частности, какие документы должны предъявляться в Банк России в случае оплаты уставного капитала страховщика денежными средствами, в том числе при представлении документов для получения лицензии на осуществление перестрахования; в случае оплаты уставного капитала неденежными средствами, в том числе при представлении документов для получения лицензии на осуществление деятельности по перестрахованию. Указывается, какие документы необходимо предъявить в Банк России для подтверждения факта использования заемных средств для оплаты уставного капитала страховщика, а также при увеличении размера уставного капитала. Документы, представляемые в Банк России иностранным учредителем, должны быть легализованы в установленном законодательством порядке, если иное не предусмотрено международными договорами РФ с приложением заверенного перевода на русский язык. Кроме того, определен перечень документов, представляемых физическими лицами в Банк России в целях подтверждения источников происхождения денежных средств. К ним отнесены, в частности, справка о доходах по форме, утвержденной ФНС России, копия налоговой декларации по НДФЛ и иные документы в зависимости от заявленных видов доходов. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Приказ МИД России N 20901, Минфина России N 172н от 09.11.2015 "О внесении изменений в приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2011 г. N 22606/173н "Об утверждении Перечня иностранных государств, в отношении представительств которых на условиях взаимности либо если такая норма предусмотрена в международном договоре Российской Федерации применяется ставка налога на добавленную стоимость 0 процентов при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств (включая проживающих вместе с ними членов их семей), и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2015 N 39990.
Дипломатические представительства Боснии и Герцеговины могут приобретать товары и услуги для официального пользования по нулевой ставке НДС без ограничений
Ранее в отношении данной страны действовало ограничение по сумме одного чека: не менее суммы, эквивалентной 200 конвертируемым маркам (в пересчете в рубли по курсу Банка России на дату покупки). Кроме того, применять нулевую ставку с определенными ограничениями получили право диппредставительства Гондураса и Сальвадора.

Приказ ФНС России от 09.11.2015 N ММВ-7-14/501@ "Об утверждении форм сообщений иностранными организациями финансового рынка, расположенными за пределами территории Российской Федерации, о реквизитах открытых у них счетов (вкладов) граждан Российской Федерации и юридических лиц, которые прямо или косвенно контролируются гражданами Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2015 N 39937.
Утверждены формы сообщений иностранными организациями финансового рынка, расположенными за пределами территории РФ, о реквизитах открытых у них счетов (вкладов) граждан РФ и юридических лиц, контролируемых гражданами РФ
Иностранные организации финансового рынка, расположенные за пределами территории РФ, обязаны сообщать о реквизитах открытых у них счетов (вкладов) граждан РФ и юридических лиц, которые прямо или косвенно контролируются гражданами РФ, ежегодно в срок до 30 сентября года, следующего за годом, в течение которого указанные счета (вклады) были открыты, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, по установленной форме. В случае неисполнения данной обязанности к иностранным организациям финансового рынка применяются меры, предусмотренные законодательством РФ.

Приказ ФНС России от 13.11.2015 N ММВ-7-11/512@ "Об утверждении формы заявления о подтверждении права на осуществление уменьшения исчисленной суммы налога на доходы физических лиц на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2015 N 39925.
Утверждена форма заявления работодателя о подтверждении права иностранного работника на уменьшение исчисленной суммы НДФЛ на размер уплаченных фиксированных авансовых платежей
Иностранными гражданами, осуществляющими на основании патента трудовую деятельность в РФ, производится уплата фиксированных авансовых платежей по НДФЛ. Работодатели уменьшают общую сумму НДФЛ, исчисленную с доходов работников-иностранцев за налоговый период, на размер уплаченных такими работниками фиксированных авансовых платежей, относящихся к этому налоговому периоду, при условии подтверждения налоговым органом соответствующего права. ФНС России утверждена форма заявления, направляемого работодателями в налоговые органы.

Приказ ФНС России от 08.12.2015 N ММВ-7-6/566@ "Об утверждении Рекомендуемого формата представления заявления о подтверждении права на осуществление уменьшения исчисленной суммы налога на доходы физических лиц на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей в электронной форме"
Заявление о подтверждении права на осуществление уменьшения исчисленной суммы налога на доходы физических лиц на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей можно представить в электронном виде
Разработан формат представления в электронном виде указанного заявления в соответствии с "бумажной" формой, утвержденной Приказом ФНС России от 13.11.2015 N ММВ-7-11/512@.

Письмо ФНС России от 21.10.2015 N ГД-4-14/18418@ О получении информации о том, что гражданин не является индивидуальным предпринимателем
Информация о том, что физическое лицо не является индивидуальным предпринимателем, может быть предоставлена заинтересованному лицу в виде ответа на обращение
ФНС России сообщает, что исходя из положений пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предоставление сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) о конкретном индивидуальном предпринимателе на бумажном носителе осуществляется за плату. При этом предусмотрено, что содержащиеся в ЕГРИП сведения о конкретном индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа предоставляются бесплатно. Возможность получения выписки из ЕГРИП в форме электронного документа реализована на сайте ФНС России в сервисе "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа". Поскольку в настоящее время ФНС России прорабатывается вопрос о реализации в вышеназванном сервисе возможности получения в форме электронного документа информации о том, что гражданин не является индивидуальным предпринимателем, до реализации возможности получения информации об отсутствии сведений о физическом лице в ЕГРИП в форме электронного документа такая информация может быть предоставлена заинтересованному лицу в виде ответа на обращение. При этом в ответе налогового органа указывается, что предоставление информации о том, что физическое лицо не является индивидуальным предпринимателем, в виде справки об отсутствии запрашиваемой информации на бумажном носителе предоставляется за плату в размере, установленном Постановлением Правительства РФ от 19 мая 2014 года N 462 "О размере платы за предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". Срок предоставления указанной информации в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не должен превышать 5 дней со дня поступления соответствующего обращения.

Письмо ФАС России от 17.11.2015 N АК/64595/15 "О разъяснении антимонопольного законодательства"
Заключение договора страхования жизни, здоровья или иного страхового интереса заемщика может быть обязательным условием договора займа или кредитного договора между кредитной организацией и заемщиком
Разъяснено, в частности, что в соответствии с частью 10 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" при заключении договора потребительского кредита кредитор вправе потребовать от заемщика застраховать за свой счет от рисков утраты и повреждения заложенное имущество на сумму, не превышающую размера обеспеченного залогом требования, а также застраховать иной интерес заемщика. Кредитор обязан предоставить заемщику потребительский кредит (заем) на тех же условиях в случае, если заемщик самостоятельно застраховал свою жизнь, здоровье или иной страховой интерес в пользу кредитора у страховщика, соответствующего критериям, установленным кредитором в соответствии с требованиями законодательства РФ. Если федеральным законом не предусмотрено обязательное заключение заемщиком договора страхования, кредитор обязан предложить заемщику альтернативный вариант потребительского кредита без обязательного заключения договора страхования. Кредитор вправе требовать от заемщика заключить договор страхования жизни, здоровья или иного страхового интереса заемщика, являющийся обязательным условием договора займа или кредитного договора, заключаемого между кредитной организацией и заемщиком. При этом кредитор понижает либо повышает размер процентной ставки по договору займа или кредитному договору в зависимости от заключения/незаключения такого договора страхования. Кроме того, разъяснено, что в случае включения условия о страховании жизни, здоровья или иного страхового интереса заемщика в качестве обязательного условия в договор займа или кредитный договор, то в случае наличия соглашения между кредитной организацией и страховой организацией, определяющего порядок их взаимодействия, такое соглашение должно отвечать требованиям Общих исключений в отношении соглашений между кредитными и страховыми организациями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2009 N 386.

Письмо ФНС России от 25.11.2015 N БС-4-11/20571@ "О внесении изменений в порядок формирования и направления отчета по форме 5-НИО-К"
Внесены уточнения в порядок формирования и направления отчета по форме 5-НИО-К
ФНС России подготовлены скорректированные в части сроков составления и направления методические рекомендации по порядку формирования отчета по форме 5-НИО-К "Сводный отчет о результатах администрирования налога на имущество организаций по объектам недвижимого имущества, включенным в перечни, и по объектам недвижимого имущества иностранных организаций, не используемым в их деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства" за первый квартал, полугодие, 9 месяцев и налоговый период 2015 года.

Письмо ФНС России от 25.11.2015 N БС-4-11/20576 "Об определении налоговой базы"
Даны разъяснения о порядке определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц при продаже доли в уставном капитале организации (ее части), приобретенной за счет заемных средств (кредитных)
Сообщается, в частности, что согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 220 Налогового кодекса РФ при продаже доли (ее части) в уставном капитале организации налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением указанного имущественного права. В случае приобретения доли (ее части) в уставном капитале организации за счет средств целевого займа (кредита) уплаченные по такому займу (кредиту) проценты относятся к расходам, связанным с приобретением указанной доли (ее части) в уставном капитале организации. Таким образом, при продаже доли (ее части) в уставном капитале организации в составе фактически произведенных расходов налогоплательщик вправе учесть фактически произведенные расходы на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным им на приобретение указанной доли (ее части) в уставном капитале организации.

Письмо ФНС России от 25.11.2015 N СД-4-3/20574 "О применении подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации"
Минфин России изложил свою позицию по вопросу о применении подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ при получении субсидий сельскохозяйственными товаропроизводителями в рамках государственной программы развития сельского хозяйства
Сообщается, что в соответствии с подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ в случае, если субсидии из федерального бюджета выделяются на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога на добавленную стоимость, а также на возмещение затрат по уплате этого налога при ввозе товаров на территорию РФ, суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, в порядке, предусмотренном НК РФ, подлежат восстановлению. Что касается субсидий, выделенных из иных бюджетов бюджетной системы на возмещение вышеуказанных затрат, то в отношении таких субсидий норма, предусмотренная подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ, не применяется. Согласно положениям статьи 41 Бюджетного кодекса РФ предоставленные из федерального бюджета бюджету субъекта РФ субсидии относятся к безвозмездным поступлениям и являются источником доходов бюджета субъекта РФ. При этом субсидия, полученная налогоплательщиком из бюджета субъекта РФ, источником финансового обеспечения которой являлись целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета, не может рассматриваться как субсидия, предоставленная из федерального бюджета. В связи с этим на такие субсидии норма подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ не распространяется.

Письмо ФНС России от 26.11.2015 N СД-4-3/20672 "О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 05.11.2015) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"
По состоянию на 5 ноября 2015 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу www.minsvyaz точка ру /ru/activity/govservices/1/.

Письмо ФНС России от 27.11.2015 N ЕД-4-2/20741 "О направлении информации"
Даны разъяснения о применении ККТ в случае приема ставок и в случае выплаты выигрыша организаторами азартных игр
Сообщается, в частности, что Федеральным законом от 23.07.2013 N 198-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований" (далее - Федеральный закон N 198-ФЗ) были внесены изменения в абзац второй статьи 364 НК РФ, в соответствии с которыми из понятия "игорный бизнес" исключены положения о том, что соответствующая деятельность не является реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг. В настоящее время, исходя из абзаца второго статьи 364 НК РФ, под игорным бизнесом понимается предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр. Также изменениями в Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ), внесенными Федеральным законом N 198-ФЗ, деятельность по организации и проведению азартных игр определена как деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры (указанные изменения вступили в силу с 21.01.2014). Таким образом, Федеральным законом N 244-ФЗ и НК РФ деятельность по организации и проведению азартных игр однозначно признана деятельностью по оказанию услуг. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Учитывая вышеизложенное, организаторы азартных игр при оказании услуг по организации и проведению азартных игр обязаны осуществлять денежные расчеты с применением контрольно-кассовой техники начиная с 21.01.2014, то есть с даты вступления в силу изменений в Федеральный закон N 244-ФЗ.

Письмо ФНС России от 02.12.2015 N БС-4-11/21018@ "О налогообложении доходов физических лиц"
Обращение за имущественным налоговым вычетом в нескольких налоговых периодах в случае оплаты одного и того же приобретенного объекта недвижимости в рассрочку не является обращением за его повторным предоставлением
Сообщается, в частности, что законодательством о налогах и сборах (в том числе в редакции, действовавшей до 1 января 2014 года) возможность получения налогового вычета в полном объеме не ставится в зависимость от формы оплаты приобретаемого имущества. При этом такая оплата налогоплательщиком может производиться в виде единовременного платежа (в том числе за счет заемных средств) или в рассрочку. По мнению Минфина России, в качестве основных критериев для получения права на имущественный налоговый вычет при приобретении имущества Налоговым кодексом РФ установлены характеристики приобретаемого объекта недвижимости (квартиры, комнаты, жилые дома, земельные участки, на которых они расположены), а также максимальный размер фактически произведенных расходов на приобретение этого объекта. Таким образом, обращение за имущественным налоговым вычетом в нескольких налоговых периодах в случае оплаты одного и тоже приобретенного объекта недвижимости в рассрочку не является обращением за его повторным предоставлением, а по смыслу статьи 220 НК РФ аналогично переносу на будущие периоды остатка неиспользованного налогового вычета. В противном случае налогоплательщики, приобретающие объекты недвижимого имущества и оплачивающие их в рассрочку в течение нескольких налоговых периодов, ставятся в неравное положение с точки зрения предоставления им имущественного налогового вычета по сравнению с налогоплательщиками, полностью оплатившими приобретенный объект в одном налоговом периоде (включая налогоплательщиков, оплативших приобретенное жилое помещение единовременно за счет заемных средств и осуществляющих погашение займа в течение нескольких налоговых периодов).

Письмо ФНС России от 04.12.2015 N БС-4-11/21269@ "О налогообложении доходов физических лиц"
При выплате дохода иностранному получателю, фактическим правом на который обладает российское физическое лицо, российский налоговый агент обязан удержать с суммы такой выплаты соответствующую сумму налога на доходы физических лиц
Сообщается, в частности, что согласно положениям пункта 1 статьи 226 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 статьи 226 Кодекса, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Кодекса, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 226 Кодекса. Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате на основании пункта 4 статьи 226 Кодекса. Аналогичный, по сути, порядок исчисления, удержания и уплаты налога налоговыми агентами предусмотрен положениями статьи 226.1 Кодекса в отношении доходов по операциям с ценными бумагами, по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, по операциям РЕПО с ценными бумагами, по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете, и по операциям займа ценными бумагами. Таким образом, при выплате дохода иностранному получателю, фактическим правом на который обладает российское физическое лицо, российский налоговый агент обязан удержать с суммы такой выплаты соответствующую сумму налога на доходы физических лиц.

Информация Банка России "Об отмене письма Банка России от 31.12.2014 N 237-Т и об условиях дополнительного соглашения к договору корреспондентского счета"
Установлены условия, включаемые в дополнительные соглашения к договорам корреспондентского счета между Банком России и кредитными организациями - участниками платежных систем
Указывается, что в связи с отменой с 13 ноября 2015 года письма Банка России от 31.12.2014 N 237-Т "О заключении с кредитными организациями, присоединившимися к Правилам АО "НСПК", дополнительных соглашений к договорам корреспондентского счета" кредитным организациям - участникам платежных систем, осуществляющим переводы денежных средств с использованием платежных карт, присоединившимся к Правилам платежной системы "МИР" и (или) Правилам оказания операционных услуг и услуг платежного клиринга АО "НСПК", необходимо заключить с Банком России дополнительные соглашения к договорам корреспондентского счета. Конкретизировано, какие именно условия должны содержаться в таких дополнительных соглашениях в части порядка осуществления операций по договору корреспондентского счета, прав и обязанностей Банка, обязанностей Клиента. В дополнительном соглашении, кроме того, должно быть отражено, что действие приведенных в нем условий может быть прекращено по инициативе Банка или Клиента, но не ранее 180 дней после прекращения оказания Клиенту операционных услуг и услуг платежного клиринга АО "НСПК".

Информация ФНС России от 08.12.2015 О коэффициентах-дефляторах на 2016 год
ФНС России информирует о коэффициентах-дефляторах для спецрежимов на 2016 год
Сообщается, что Приказом Минэкономразвития России от 20.10.2015 N 772 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 год" установлен коэффициент-дефлятор К1, необходимый для исчисления ЕНВД. Этот коэффициент не изменился по сравнению с 2015 годом и равен 1,798. Также установлен коэффициент-дефлятор, необходимый для применения упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения, который равен 1,329.

Информация ФНС России от 08.12.2015 О подаче жалобы в личном кабинете налогоплательщика
Подать жалобу в налоговые органы и получить по ней ответ можно через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России
Предполагается, что данное новшество предоставит более широкие возможности для коммуникации с налоговыми органами, упростит процедуру подачи жалобы и позволит оперативно получить по ней ответ в электронном виде. Решение по жалобе станет доступно для налогоплательщика в личном кабинете сразу после его вынесения вышестоящим налоговым органом.

Информация ФНС России от 08.12.2015 Об изменении порядка исчисления налога на имущество организаций с объектов недвижимости торгово-офисного назначения
С 1 января 2016 года налог на имущество организаций с недвижимости торгово-офисного назначения будет исчисляться не только собственниками, но и организациями, владеющими этими объектами на праве хозяйственного ведения.
Так, если за налоговые периоды 2014 - 2015 годов налог в отношении такого объекта недвижимости, принадлежащего организации на праве хозяйственного ведения, исчисляется исходя из среднегодовой стоимости, то за налоговые периоды с 2016 года налоговой базой по нему является кадастровая стоимость такого объекта.

Указание Банка России от 30.11.2015 N 3860-У "О формах, сроках и порядке составления и представления отчетности страховыми организациями и обществами взаимного страхования в Центральный банк Российской Федерации"
Страховые организации и общества взаимного страхования будут представлять отчетность в Банк России в соответствии с новым порядком
Такая отчетность представляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 62-ФЗ "Об электронной подписи". Отчетность подписывается руководителем (директором) страховщика или лицом, исполняющим его обязанности, и представляется в Банк России вместе с сопроводительным письмом и пояснительной запиской, представляемой в случаях, предусмотренных в порядке составления и представления конкретной формы отчетности. Отчетность представляется через личный кабинет субъектов страхового дела, ссылка на который размещена на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Перед отправкой отчетности в Банк России страховщик обязан осуществить проверку полноты и правильности заполнения отчетности, в том числе проверку установленных Банком России контрольных соотношений ее показателей и осуществить исправление неверно указанных значений показателей отчетности. Приводятся, кроме того, порядок составления и представления страховщиками отчетности в порядке надзора и порядок представления отчетности в случае реорганизации страховщика. Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу со дня вступления в силу приказа Минфина России о признании утратившим силу приказа Минфина России от 20.10.2008 N 113н "О форме годовой статистической отчетности N 2-С "Сведения о деятельности страховой (страховой медицинской) организации за ____ год" и порядке ее составления и представления" и Приказа Минфина России от 11.02.2010 N 14н "О составлении и представлении обществами взаимного страхования формы годовой статистической отчетности N 2-С "Сведения о деятельности страховой (страховой медицинской) организации за ____ год" и сведений о числе членов общества взаимного страхования за ____ год". Не подлежащими применению со дня вступления в силу Указания признаются: приказ ФСФР России от 24.05.2012 N 12-33/пз-н "Об утверждении Формы статистической деятельности N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховщика" и Порядка ее составления и представления" и приказ ФСФР России от 06.03.2013 N 13-17/пз-н "Об утверждении форм отчетности в порядке надзора страховщиков и Порядка составления и представления страховщиком отчетности в порядке надзора". В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 11.01 04.01 28.12 21.12 14.12






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"