Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[10.11.2015-16.11.2015]

Приказ ФНС России от 30.09.2015 N ММВ-7-15/427 "Об утверждении форм и порядка заполнения реестров, предусмотренных пунктом 15 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, а также форматов и порядка представления реестров в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.11.2015 N 39598.
Утверждены формы реестров, представляемых в налоговые органы в целях подтверждения обоснованности применения ставки НДС 0 процентов и налоговых вычетов
С 1 октября 2015 года налогоплательщики по ряду операций, облагаемых НДС по ставке 0 процентов, согласно п. 15 ст. 165 НК РФ могут представить в налоговый орган в электронной форме реестры в том числе таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), перевозочных, товаросопроводительных и иных документов. Утверждены форматы и порядок представления таких реестров. В случае если налогоплательщик за один налоговый период совершал несколько различных операций, то реестры представляются по каждой операции отдельно.

Указание Банка России от 05.10.2015 N 3815-У "Об установлении нормативов достаточности средств выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной пенсии и достаточности средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, для осуществления выплаты срочной пенсионной выплаты и порядке расчета указанных нормативов достаточности для негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, поставленного на учет в системе гарантирования прав застрахованных лиц"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.10.2015 N 39543.
Установлен порядок расчета НПФ нормативов достаточности средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений
Указанием Банка России установлены нормативы достаточности: средств выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной пенсии; средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата. Нормативы достаточности рассчитываются негосударственными пенсионными фондами, осуществляющими деятельность по обязательному пенсионному страхованию, являющимися участниками системы гарантирования прав застрахованных лиц. Расчеты осуществляются ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года по утвержденным формулам. Указание вступает в силу с 1 января 2016 года.

Указание Банка России от 09.10.2015 N 3816-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива и отчет о персональном составе руководящих органов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.11.2015 N 39597.
Утвержден порядок составления и представления в Банк России отчетов о деятельности
сельскохозяйственного кредитного кооператива и о персональном составе его руководящих органов Отчет о деятельности представляется:
- за первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года не позднее 30 календарных дней по окончании отчетного периода;
- за календарный год в два этапа - не позднее 30 календарных дней по окончании календарного года и не позднее 115 календарных дней по окончании календарного года.
К отчету о деятельности также прилагается электронный документ, содержащий бухгалтерскую (финансовую) отчетность сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива. Отчет о персональном составе представляется по окончании календарного года, а также в случае изменения сведений, содержащихся в отчете о персональном составе, не позднее 15 календарных дней после окончания отчетного года или даты изменения сведений. Отчет о деятельности и отчет о персональном составе представляются в Банк России в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по телекоммуникационным каналам связи. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Приказ ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@ "Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядок ее заполнения и представления, а также формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2015 N 39578.
Вводится в действие ежеквартальная форма 6-НДФЛ
Федеральным законом от 02.05.2015 N 113-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса..." введена обязанность налоговых агентов ежеквартально представлять сведения о доходах, в отношении которых ими был исчислен и удержан НДФЛ. В этой связи утверждены: форма расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядок его заполнения, а также формат представления расчета в электронном виде. Расчет представляет собой документ, содержащий обобщенную информацию в целом по всем физическим лицам, получившим доходы от налогового агента, о суммах доходов, предоставленных налоговых вычетах, об исчисленных и удержанных суммах налога, а также других данных, служащих основанием для исчисления налога. Расчет составляется нарастающим итогом за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год, на основании данных учета, содержащихся в регистрах налогового учета.

Письмо Минфина России от 21.10.2015 N 02-05-11/61211 О разъяснении применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации при формировании проектов законов (решений) о бюджете на 2016 год при отражении операций, связанных с использованием целевых средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в целях реализации региональных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного жилищного фонда и региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в порядке долевого финансирования указанных программ
В целях формирования проектов бюджетов на 2016 год даны рекомендации по вопросам применения КБК для отражения операций, связанных с использованием целевых средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
В соответствии с законодательством Фонд обязан предоставлять отчет о результатах мониторинга реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, а также региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В этой связи возникает необходимость в обособленном отражении операций, связанных с использованием средств на проведение указанных мероприятий. С учетом изложенного рекомендовано для отражения в ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета при формировании и утверждении бюджетов начиная с бюджетов на 2016 год обеспечить утверждение целевых статей расходов, содержащих установленные направления расходов (6 - 10 разряды кода целевой статьи классификации расходов бюджетов), в том числе: XXXXX 09501 - "Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов" - для отражения расходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, осуществляемых за счет средств, поступивших от Фонда; XXXXX 09601 - "Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов" - для отражения расходов, осуществляемых за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в соответствии с законодательством.

Письмо ФНС России от 21.10.2015 N ГД-4-8/18401@ "Об урегулировании задолженности физических лиц"
О наличии у физлиц задолженности по уплате имущественных налогов будут информировать работодателей
ФНС России разработан план мероприятий по взысканию заложенности по имущественным налогам (земельного, транспортного и налога на имущество) с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Так, в частности, налоговым органам предписано: в случае неисполнения обязанности по уплате обязательных платежей не позднее 5-ти рабочих дней после наступления срока уплаты, указанного в "едином" налоговом уведомлении, формировать документ о выявлении недоимки у налогоплательщика; направлять физическому лицу требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов в установленные сроки в зависимости от размера недоимки (если, например, недоимка превышает 3 тыс. рублей - не позднее 10-ти календарных дней со дня выявления недоимки); на постоянной основе осуществлять анализ данных информационного ресурса местного уровня "Расчеты с бюджетом" о наличии у налогоплательщика излишне уплаченных сумм и задолженности по одному виду налогов, а также пеням и штрафам с целью выявления излишне уплаченных сумм и проведения зачетов. Также прописано, что после истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей налоговый орган информирует работодателя о сотрудниках, имеющих неисполненную обязанность по уплате обязательных платежей в бюджетную систему РФ (форма направления списка сотрудников приведена в приложении к данному письму).

Письмо ФНС России от 21.10.2015 N ГД-4-8/18402@ "О действиях налоговых органов, направленных на повышение эффективности взыскания с физических лиц"
ФНС России представлен перечень совместных с ФССП России мероприятий по взысканию задолженности с физлиц по имущественным налогам и НДФЛ
В письме ФНС России разъяснены организационные вопросы по взаимодействию с ФССП России при взыскании с физических лиц задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему РФ. Так, в частности, указано, что в случае, если: сумма задолженности превысила 3 тыс. рублей, одновременно с направлением в адрес территориальных органов ФССП России вступившего в силу судебного акта направляется ходатайство о наложении ареста на имущество должника; сумма задолженности превысила 10 тыс. рублей, налоговый орган направляет судебному приставу-исполнителю заявление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации. В случае если сумма задолженности физлица не превышает 25 тыс. рублей, налоговый орган направляет в организацию или иному лицу, выплачивающему должнику периодические платежи (заработную плату, пенсию, стипендию), исполнительный документ о взыскании денежных средств. Информация об исполнении положений данного письма должна представляться в ФНС России ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению.

Письмо Банка России N 01-40-5/9410, ФНС России N ММВ-20-2/101@ от 30.10.2015 "О порядке представления информации по пункту 5 Приложения N 1 к Соглашению "Об информационном взаимодействии между Центральным банком Российской Федерации и Федеральной налоговой службой"
Обновлен порядок межведомственного взаимодействия при представлении налоговыми органами в адрес учреждений Банка России информации об идентичности отчетности, представленной налогоплательщиками - клиентами кредитных организаций
Соглашением об информационном взаимодействии (от 29 июня 2010 г. N 01-15/3182/ММВ-27-2/5@) предусмотрено получение Банком России от ФНС России информации, содержащей подтверждение (опровержение) соответствия бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной заемщиками кредитных организаций и учредителями кредитных организаций отчетности, которая представлена в налоговые органы. В целях реализации данного Соглашения определена отчетность, в отношении которой осуществляется подтверждение (опровержение) соответствия, а также порядок проверки соответствия (идентичности). Так, в частности, установлено, что организация проверки СКПЭП налогового органа проводится с использованием специальных автоматизированных рабочих мест, предназначенных для обработки представленной заемщиками бухгалтерской и налоговой отчетности и оснащенных необходимым программным обеспечением. Списки отозванных СКПЭП УЦ ФНС России размещены на сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: uc.nalog точка ру /cdp. Установлены форма запроса, направляемого в налоговые органы, перечень прилагаемых документов, процедурные сроки, основания отказа в исполнении запроса. С выходом данного письма утрачивает силу письмо Банка России и ФНС России от 25.08.2011 N 119-Т/N ММВ-17-2/4@ "О порядке представления информации по п. 5 Приложения N 1 к Соглашению "Об информационном взаимодействии между Центральным банком Российской Федерации и Федеральной налоговой службой".

Письмо ФНС России от 02.11.2015 N БС-4-11/19082@ "О налоге на доходы физических лиц"
Суммы неустойки и штрафа, выплаченные в связи с нарушением прав потребителя, не освобождаются от налогообложения НДФЛ
Минфином России рекомендовано налоговым органам руководствоваться позицией Президиума ВАС РФ, приведенной в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса РФ, согласно которой выплата сумм таких санкций приводит к образованию имущественной выгоды у потребителя. В этой связи указанные суммы включаются в доход гражданина, подлежащий налогообложению НДФЛ, вне зависимости от того, что получение данных сумм обусловлено нарушением прав физического лица.

Письмо ФНС России от 05.11.2015 N СД-4-3/19256@ "О направлении письма Минфина России от 28.10.2015 N 03-11-09/62139"
Льгота по уплате торгового сбора не освобождает от обязанности представить уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора
Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться льготы, основания и порядок их применения (пункт 3 статьи 410 НК РФ). В связи с тем, что НК РФ не предусматривает особого порядка в отношении плательщиков торгового сбора, которым установлены льготы, уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора необходимо представить в общем порядке в установленный срок (не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором).

Письмо ФНС России от 05.11.2015 N СД-4-3/19257@ "О направлении письма Минфина России от 28.10.2015 N 03-11-09/62126"
При реализации товаров с использованием магазинов и павильонов возникает обязанность уплаты торгового сбора
Торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли (пункты 1 и 2 статьи 413 НК РФ). Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Минфина России, направленном в налоговые органы, к объектам стационарной торговой сети, имеющим торговые залы, относятся магазины и павильоны. В этой связи осуществление торговой деятельности с использованием указанных объектов торговли влечет обязанность уплаты торгового сбора.

Письмо Минфина России от 06.11.2015 N 02-05-11/63905 О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации
Подготовлен проект приказа о внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации
Распоряжением Правительства РФ от 09.09.2015 N 1765-р внесены изменения в перечень субвенций бюджетам субъектов РФ, формирующих единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, на 2015 - 2018 годы. В этой связи Минфином России подготовлены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации (в письме приведен перечень изменений). Кроме того, сообщается о размещении на официальном сайте Минфина России (в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации", разделе "Методический кабинет") уточенных материалов для подготовки проектов бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов РФ на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

Письмо Минфина России от 09.11.2015 N 02-05-10/64364 О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации
На официальном сайте Минфина России (www.minfin точка ру ) размещены материалы для подготовки проектов бюджетов бюджетной системы РФ на 2016 - 2018 годы
Сообщается о подготовке Минфином России изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации. В том числе предусматривается внесение изменений в порядок применения видов расходов классификации расходов бюджетов, предусматривающий применение видов расходов бюджетными и автономными учреждениями. Сообщается также, что на сайте Минфина России (в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации", разделе "Методический кабинет") размещены: перекодировочная таблица изменений кодов направлений расходов, включаемых в направление расходов 90000 "Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ"; сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов на 2016 год.

Письмо Минэнерго России от 10.11.2015 N 05-1870 "О рассмотрении обращения"
Минэнерго России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся применения норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов
Указано, в частности, что нормы естественной убыли нефти и нефтепродуктов при перевозке железнодорожным, автомобильным, водным видами транспорта и в смешанном железнодорожно-водном сообщении, утвержденные совместным приказом Минэнерго России от 01.11.2010 N 527 и Минтранса России N 236, являются предельными и применяются только в случае фактической недостачи груза по результатам перевозки. Потери нефтепродуктов в процессе их приема либо отпуска в средства транспортировки не могут быть отнесены к их естественной убыли, и их нормирование на федеральном уровне не предусмотрено. Кроме того, разъяснено, что не подлежат применению на территории РФ нормы естественной убыли нефтепродуктов при приеме и отпуске на нефтебазах (складах, хранилищах), автозаправочных станциях (автозаправочных комплексах, топливозаправочных пунктах), Порядок применения норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов при приеме, отпуске, хранении и транспортировании, нормы естественной убыли нефтепродуктов при хранении на нефтебазах (складах, хранилищах), автозаправочных станциях (автозаправочных комплексах, топливозаправочных пунктах), на объектах магистрального трубопроводного транспорта, при перевозке железнодорожным и водным видами транспорта, утвержденные постановлением Госснаба СССР от 26.03.1986 N 40 "Об утверждении норм естественной убыли нефтепродуктов при приеме, хранении, отпуске и транспортировании" (далее - постановление N 40). В остальной части постановление N 40 не признано утратившим силу или не подлежащим применению на территории РФ.

"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2016 год и период 2017 и 2018 годов"
(утв. Банком России)
Банк России разработал три сценария макроэкономического развития на 2016 - 2018 годы в зависимости от цены на нефть
Условия реализации денежно-кредитной политики в 2016 - 2018 годах останутся достаточно сложными, что в значительной степени будет определяться внешнеэкономической ситуацией. Главной целью регулятора на ближайшие три года станет обеспечение финансовой и ценовой стабильности. Базовый сценарий развития российской экономики предполагает сохранение среднегодовой цены на нефть на уровне 50 долларов США за баррель в последующие три года. По итогам 2016 года Банк России прогнозирует снизить инфляцию до 4% в 2017 году и в дальнейшем поддерживать ее вблизи этого уровня. По мере замедления инфляции Банк России будет постепенно снижать ключевую ставку. Более оптимистичный сценарий предусматривает постепенное восстановление нефтяных цен до 70 - 80 долларов США за баррель в 2018 году. В оптимистичном сценарии при более благоприятной внешнеэкономической конъюнктуре выход темпов прироста ВВП в положительную область произойдет уже в 2016 году. Инфляция снизится к целевому уровню быстрее, чем в базовом сценарии, при более мягкой денежно-кредитной политике. В документе рассматривается также стрессовый сценарий, в котором цены на нефть на протяжении трех лет остаются ниже 40 долларов США за баррель. В стрессовом сценарии существенное снижение цен на нефть будет новым шоком для российской экономики. Инфляция будет снижаться медленнее, что обусловит необходимость проведения более жесткой денежно-кредитной политики по сравнению с базовым сценарием. При реализации любого из сценариев Банк России продолжит проводить операции по предоставлению кредитным организациям иностранной валюты на возвратной основе в необходимых объемах для обеспечения бесперебойных платежей по внешнему долгу. При появлении угроз для финансовой стабильности из-за возможных внешних шоков Банк России будет совершать валютные интервенции. Прогноз Банка России предполагает, что в рамках всех представленных сценариев в среднесрочной перспективе продолжат действовать структурные ограничения для роста российской экономики, в том числе связанные с неблагоприятными демографическими тенденциями и невысокой мобильностью трудовых ресурсов. Важным условием повышения долгосрочного потенциала роста экономики должны стать структурные изменения, связанные с перетоком производственных ресурсов из менее конкурентоспособных отраслей в более конкурентоспособные.

Письмо Минфина России от 14.10.2015 N 03-11-09/58630
Лица, осуществляющие розничную или оптовую торговлю через необорудованные открытые площадки, не признаются плательщиками торгового сбора
Согласно разъяснениям Минфина России это обосновано тем, что понятие объекта торговли в виде открытой площадки, представляющей собой специально оборудованное для торговли место, расположенное на земельном участке (статья 346.27 НК РФ), не подпадает под определения, предусмотренные главой 33 "Торговый сбор" НК РФ, а также Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Однако в том случае, если на открытой площадке расположены временные конструкции, используемые для осуществления торговли, такая открытая площадка является нестационарным торговым объектом и облагается торговым сбором.

Письмо Минфина России от 14.10.2015 N 03-11-09/58701
Участники простого товарищества самостоятельно исполняют обязанность по уплате торгового сбора
При объединении хозяйствующих субъектов в простое товарищество не образуется самостоятельный субъект предпринимательской деятельности. Обязанность по уплате установленных налогов и сборов возлагается на каждого участника договора простого товарищества. В связи с этим участник договора простого товарищества, осуществляющий торговую деятельность с использованием соответствующих объектов торговли, признается плательщиком торгового сбора. Сумма сбора определяется им самостоятельно в соответствии с пунктом 1 статьи 417 НК РФ как произведение ставки сбора в отношении осуществляемого вида предпринимательской деятельности и фактического значения физического показателя соответствующего объекта осуществления торговли, определяемого пропорционально стоимости вкладов товарищей в общее дело либо установленного (распределенного) в отношении каждого товарища договором о совместной деятельности или дополнительным соглашением товарищей.

Письмо Минфина России от 19.10.2015 N 03-11-09/59842
Даны разъяснения по вопросу уплаты торгового сбора комиссионерами, осуществляющими торговую деятельность, а также лицами, утратившими право на применение ПСН и ЕСХН
По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. В связи с этим сообщается, что комиссионер, осуществляющий торговую деятельность с использованием установленных объектов торговли (статья 413 НК РФ), приобретает обязанность плательщика торгового сбора. От уплаты торгового сбора освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие ПСН, а также систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН). Отмечено, что в случае утраты права: на применение ЕСХН - налогоплательщики не должны уплачивать торговый сбор за период до утраты указанного права; на применение ПСН - у налогоплательщика возникает обязанность по уплате сумм торгового сбора за период до утраты права на применение указанного налогового режима.

Письмо Минфина России от 21.10.2015 N 03-03-06/60207
Единовременная компенсационная выплата, производимая с целью повышения реального содержания уровня заработной платы работников организации, может быть учтена в составе расходов по налогу на прибыль
Необходимое условие - данные компенсационные выплаты должны быть связаны с режимом работы или условиями труда и определяться в составе системы оплаты труда, принятой на предприятии. В противном случае такие выплаты по своему содержанию будут аналогичны расходам, поименованным в пункте 25 статьи 270 НК РФ, и отнесение их к расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль, будет являться неправомерным.

Проект Федерального закона N 922477-6 "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2016 год"
Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии на 2016 год может составить 234 месяца
С 1 января 2016 года продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии определяется ежегодно на основании официальных статистических данных о продолжительности жизни получателей накопительной пенсии в соответствии с Методикой (утверждена Постановлением Правительства РФ от 02.06.2015 N 531). Поскольку рассчитанный таким образом период выплаты превышает максимальное значение, установленное на 2016 год (максимальные значения на 2016 - 2020 годы установлены приложением к Методике), проектом закона предлагается установить продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии на 2016 год в соответствии с его максимальным значением - 234 месяца.

Проект Федерального закона N 925980-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В закон об инсайдерской информации предлагается внести ряд изменений
Основной задачей законопроекта является повышение эффективности регулирования в сфере неправомерного использования инсайдерской информации. Так, предлагаемыми поправками, в частности: уточняется и дополняется понятийный аппарат закона, в том числе введено понятие "иностранные эмитенты"; расширен перечень лиц, относимых к инсайдерам (это также лица, имеющие доступ к информации о сделках (готовящихся сделках) по переходу прав собственности (за исключением договоров репо) на 5 и более процентов общего количества голосующих акций); предусмотрено освобождение от ответственности лиц за неправомерное использование инсайдерской информации, если лицо не знало или не могло знать, что такая информация является инсайдерской; введена обязанность информирования лица о требованиях данного закона до его включения в список инсайдеров; уточнены полномочия Банка России (предоставлены полномочия по установлению состава и изменению сроков раскрытия инсайдерской информации, а также по принятию решений об аннулировании квалификационного аттестата физлица); скорректированы требования к представлению инсайдерами информации о совершенных ими операциях, а также к предоставлению лицами документов, объяснений и информации по требованию Банка России (включая материалы, выполненные в форме цифровой записи, записи о телефонных переговорах и информацию о сетевых адресах).

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 07.12 01.12 23.11 16.11 09.11






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"