Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[27.10.2015-02.11.2015]

Постановление Правительства РФ от 24.10.2015 N 1145 "О внесении изменений в Правила формирования, размещения и расходования резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2015 году и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Скорректированы требования к кредитным организациям, на банковские депозиты в которых могут размещаться средства страхового резерва по ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний
Так, в частности, увеличены требования к размеру собственных средств (капитала) такой кредитной организации с 10 млрд. рублей до 25 млрд. рублей. Предусматривается возможность размещения средств страхового резерва в кредитных организациях, в отношении которых или в отношении лиц, под контролем либо значительным влиянием которых находятся кредитные организации, действуют международные санкции. Перечень таких кредитных организаций определяется решением Правительства РФ. Установлены переходные положения, касающиеся условий продолжения действия договоров о размещении средств на депозиты в кредитные организации, не соответствующие установленным требованиям. Одним из таких условий является предоставление дополнительного обеспечения в виде залога ценных бумаг, пригодных для обеспечения кредитов Банка России, банковской гарантии или поручительства определенных кредитных организаций в размере, который покрывает сумму, размещенную на банковских депозитах, и проценты, причитающиеся к получению до конца срока банковского депозита.

Приказ Минфина России от 23.10.2015 N 165н "О порядке введения в действие приказа Министерства финансов Российской Федерации от 5 октября 2015 г. N 156н"
Приказ Минфина России N 156н, вносящий изменения в порядок применения бюджетной классификации, вводится в действие со дня его подписания - 5 октября 2015 года
Данный приказ признан Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации, в связи с чем вводится в действие со дня его подписания. Напомним, что вносимыми поправками ряд целевых статей дополнен новыми направлениями расходования средств, а также уточнен порядок присвоения КБК в отношении доходов, администрируемых органами госвласти субъектов РФ (казенными учреждениями, находящимися в их ведении), в случае вынесения постановления о наложении штрафа органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственный контроль (надзор).

Письмо Казначейства России от 05.10.2015 N 07-04-05/03-662 О размещении на официальном сайте Федерального казначейства разъяснительных писем Минфина России по вопросам ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса
Разъяснительные материалы Минфина России по вопросам ведения реестра участников бюджетного процесса доступны на сайте Казначейства России
По адресу www.roskazna точка ру /gis/ehlektronnyj-byudzhet/svodnyy-reestr/ размещены разъяснительные письма Минфина России по вопросам ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. Кроме того, по данному адресу доступны образцы заполнения заявок на включение информации об организации в Сводный реестр. Порядок формирования и ведения Сводного реестра утвержден Приказом Минфина России от 23.12.2014 N 163н.

Письмо ФНС России от 13.10.2015 N АС-4-5/17829 "О доведении письма Минфина России от 08.10.2015 N 02-05-10/57742"
Разъяснен порядок отражения в учете расходов на выплату уволенному по сокращению гражданскому служащему компенсации за пятый и шестой месяцы со дня увольнения
Увольняемому из государственного органа, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дополнительно выплачивается компенсация за пятый и шестой месяцы со дня увольнения по решению органа службы занятости при соблюдении установленных условий. Сообщается, что расходы на выплату указанной компенсации подлежат отражению по виду расходов 321 "Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств" в увязке с подстатьей 262 "Пособия по социальной помощи населению" классификации операций сектора государственного управления.

Письмо Минфина России от 20.10.2015 N 02-04-04/60173 О предоставлении средств из федерального бюджета публичным акционерным обществам
Вносить изменения в наименование организации, указанное в соглашении, предусматривающем предоставление средств федерального бюджета, не обязательно
По мнению Минфина России, изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ не требует внесения соответствующих изменений в правоустанавливающие и иные документы, к которым относятся, в частности, соглашения (договоры) о представлении средств из федерального бюджета. В связи с этим представляется неправомерным отказ органов Федерального казначейства в перечислении публичным акционерным обществам денежных средств из федерального бюджета по причине несоответствия наименования указанных обществ в соглашениях, обуславливающих возникновение расходных обязательств.

Письмо ФНС России от 21.10.2015 N СД-4-3/18355 "О налоге на добавленную стоимость"
Реализация построенных судов, подлежащих регистрации в РМРС, облагается НДС по ставке 0 процентов, при условии документального подтверждения перехода права собственности к заказчику
Реализация построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов (РМРС), облагается НДС по нулевой ставке на основании подпункта 10 пункта 1 статьи 164 НК РФ. Обоснованием правомерного применения указанной налоговой ставки является представление документов, предусмотренных пунктом 13 статьи 165 НК РФ. Исходя из данного положения следует, что: налогообложение по ставке 0 процентов осуществляется по операции, связанной с переходом права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику; применение нулевой ставки НДС лицами, привлекаемыми налогоплательщиком к выполнению работ по договорам подряда, Налоговым кодексом РФ не предусмотрено.

Письмо Минфина России N 02-01-07/60975, Казначейства России N 07-04-05/09-715 от 23.10.2015 Об исполнении исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по денежным обязательствам казенного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального казенного учреждения)
Даны разъяснения по вопросу организации исполнения исполнительных документов об обращении взыскания на бюджетные средства по денежным обязательствам казенного учреждения
По мнению Минфина России и Федерального казначейства, указанные исполнительные документы не принимаются органом Федерального казначейства к лицевому счету для учета операций с целевыми межбюджетными трансфертами, если в органе Федерального казначейства не открыт основной лицевой счет. Такие документы возвращаются взыскателю с разъяснением порядка их предъявления к основному лицевому счету получателя средств бюджета. Если источником финансового обеспечения требований, содержащихся в исполнительном документе, являются целевые межбюджетные трансферты, должник представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств в размере полного (или частичного) исполнения исполнительного документа, с приложением копии соответствующего исполнительного документа. В этом случае для подтверждения исполнения исполнительного документа должнику необходимо представить в финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в котором ему открыт основной лицевой счет, копию платежного документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа с лицевого счета для учета операций с целевыми межбюджетными трансфертами, открытого в органе Федерального казначейства.

Информационное письмо Росфинмониторинга от 26.10.2015 N 49 "О применении приказа Росфинмониторинга от 20.10.2015 г. N 332 "О внесении изменений в приложение к приказу Федеральной службы по финансовому мониторингу от 27 августа 2015 г. N 261 "Об утверждении описания форматов формализованных электронных сообщений, направление которых предусмотрено Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", утвержденной приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 апреля 2015 г. N 110, и рекомендаций по их заполнению"
Новые форматы отчетности ФЭС 3-ФМ, представляемой в Росфинмониторинг, подлежат применению начиная с 22 ноября 2015 года
Росфинмониторингом принят соответствующий приказ от 20.10.2015 N 332, которым внесены изменения в формат формализованных электронных сообщений ФЭС 3-ФМ, которыми представляется информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны представить в Росфинмониторинг вышеуказанную информацию обо всех проверках за период с 30 июня 2013 года до 10 июня 2015 года, а индивидуальные предприниматели - с 31 июля 2013 года до 10 июня 2015 года не позднее даты представления информации о результатах очередной проверки, проведенной после 22 ноября 2015 года. В указанный срок также рекомендуется направить информацию о результатах проверок, проведенных за период с 11 июня 2015 года по 21 ноября 2015 года.

Письмо Минфина России от 29.10.2015 N 03-02-РЗ/62336 О представлении в налоговые органы сшивов истребуемых документов на бумажном носителе
При формировании сшивов документов, представляемых в налоговые органы, необходимо обеспечить сохранение их целостности, а также возможность свободного чтения и копирования
ФНС России разъяснены требования к формированию сшивов истребуемых налоговым органом документов (их копий). Так, в частности, отмечено, что: сшив формируется объемом не более 150 листов с указанием арабскими цифрами сплошной нумерации; листы прошиваются на 2 прокола прочной нитью, концы нити выводятся на оборотную сторону последнего листа и проклеиваются; на бумажной наклейке проставляется заверительная надпись. Сшивы документов (копий документов) представляются с сопроводительными письмами, в которых указываются основание их представления, включая реквизиты требования о представлении документов, количество сшивов и количество листов, содержащихся в каждом сшиве.

Информация Минэкономразвития России О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля на IV квартал 2015 года
Минэкономразвития России проинформировало о коэффициентах-дефляторах к ставке НДПИ при добыче угля на IV квартал 2015 года
Коэффициенты-дефляторы, применяемые при расчете ставок НДПИ, на IV квартал 2015 года определены в следующих размерах:
- на антрацит - 1,012;
- на уголь коксующийся - 0,970;
- на уголь бурый - 1,003;
- на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 0,946.
Коэффициенты-дефляторы ежеквартально устанавливаются по каждому виду угля с учетом изменения цен на уголь в Российской Федерации.

Проект Приказа ФНС России "Об утверждении перечня государств и территорий, не обеспечивающих обмена информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией"
Контролируемые иностранные компании (КИК) из государств, включенных в Перечень, подготовленный ФНС России, не смогут получить освобождение от налога на прибыль
Основания освобождения КИК от налогообложения предусмотрены пунктом 7 статьи 25.13-1 НК РФ. Одним из таких условий является постоянное местонахождение КИК в государстве (территории), обеспечивающем обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией. Проект Перечня государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией, подготовлен ФНС России. Согласно сообщению ФНС России при включении в Перечень отдельных государств и территорий учитывалось не только наличие соответствующего соглашения, но и наличие негативной практики взаимодействия с компетентными органами иностранных государств по вопросам обмена информацией. В Перечень включено 119 государств и 18 территорий. Данный Перечень существенно больше, чем действующий в настоящее время перечень оффшорных территорий, утвержденный Минфином России. В проекте содержатся не только традиционные оффшорные территории, но и такие налоговые юрисдикции, как Австрия, Великобритания и Швейцария.

Письмо Минфина России от 06.10.2015 N 03-11-09/57011
Минфин России изменил свою позицию относительно "фиксированного размера страхового взноса" и его учета при применении УСН
С учетом разъяснений Минтруда России сообщается, что сумма страховых взносов, исчисленная как 1,0 процента с суммы дохода, превышающего 300 000 рублей, не может считаться фиксированным размером страхового взноса, поскольку является переменной величиной и зависит от суммы дохода плательщика страховых взносов. Ранее в разъяснениях Минфина России содержалась противоположная точка зрения (например, письмо Минфина России от 08.09.2015 N 03-11-11/51556, письмо Минфина России от 10.10.2014 N 03-11-11/51030). Теперь сообщается, что на указанную сумму взносов не может быть уменьшена сумма налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, в порядке, установленном подпунктом 1 пункта 3.1 статьи 346.21НК РФ.

Письмо Минфина России от 07.10.2015 N 03-08-05/57368
Уведомление о контролируемой иностранной компании представляется в налоговый орган независимо от факта освобождения от налогообложения ее прибыли
Обязанность налогоплательщиков - резидентов РФ уведомить налоговые органы о контролируемых иностранных компаниях (КИК) и об участии в иностранных организациях установлена статьей 25.14 НК РФ. Основания освобождения КИК от налогообложения предусмотрены пунктом 7 статьи 25.13-1 НК РФ. Одним из условий является постоянное местонахождение КИК в государстве (территории), обеспечивающем обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией. Перечень государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией, будет утвержден ФНС России. При включении в перечень отдельных государств и территорий будет учитываться не только наличие соответствующего соглашения, но и наличие негативной практики взаимодействия с компетентными органами иностранных государств по вопросам обмена информацией.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 02.11 26.10 19.10 12.10 05.10






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"