Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[06.10.2015-12.10.2015]

Федеральный закон от 05.10.2015 N 276-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2014 год"
Федеральный бюджет 2014 года исполнен с дефицитом в сумме 334,7 млрд. рублей (0,5% ВВП)
Планировался бюджет профицитным, с превышением доходов над расходами в сумме 278,6 млрд. рублей. Доходы в 2014 году исполнены с превышением ранее планируемого объема на 258,1 млрд. рублей. При этом в связи со сложившимися во второй половине года макроэкономическими условиями их структура изменилась: поступление нефтегазовых доходов снизилось на 46,4 млрд. рублей и составило 7 433,8 млрд. рублей (10,4% ВВП); ненефтегазовых - превысило плановые показатели на 304,5 млрд. рублей, составив 7 063,1 млрд. рублей (9,9% ВВП). По итогам 2014 года расходы бюджета составили 14 831,6 млрд. рублей (планируемый объем расходов - 13 960,1 млрд. рублей). Наибольшую долю в объеме осуществленных в 2014 году расходов составили: межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов РФ и субъектов РФ (27,5%); закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (19,6%); расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами (17,8% общего объема расходов). Доля ассигнований на социальное обеспечение и иные выплаты населению составила 5,4%, на обслуживание государственного (муниципального) долга - 2,8%.

Федеральный закон от 05.10.2015 N 278-ФЗ "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
От налогообложения НДФЛ освобождены премии за выдающиеся достижения в области туризма
Соответствующее дополнение внесено в пункт 7 статьи 217 НК РФ. На основании данной нормы освобождены от налогообложения НДФЛ международные, иностранные и российские премии за выдающиеся достижения в различных областях (в том числе в области науки, культуры и искусства) по Перечню премий, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 06.02.2001 N 89. Теперь данный Перечень будет дополнен премиями в области туризма. Действие льготы распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

Федеральный закон от 05.10.2015 N 279-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2014 год"
Бюджет Пенсионного фонда РФ за 2014 год исполнен с дефицитом в размере 31,06 млрд. рублей
Поступления в доход бюджета составили 6 159,07 млрд. рублей, из них 6 075,50 млрд. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий. Страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2014 год поступило 3 694,42 млрд. рублей. Прогнозный план поступлений выполнен на 98,1 процента. Общий объем расходов бюджета составил 6 190,1 млрд. рублей. Таким образом, дефицит бюджета составил 31,06 млрд. рублей. Общая численность пенсионеров на конец 2014 года составила 41,5 млн. человек (прирост составил 437,1 тыс. человек). Средний размер пенсий за 2014 год увеличился на 858,96 рублей (в том числе пенсии по старости увеличились на 8%, социальные пенсии - на 17,1%). Всего за 2014 год на повышение уровня пенсионного обеспечения было направлено 383,9 млрд. рублей. Рост трудовых пенсий за 2014 год составил 108,1% к уровню 2013 года.

Федеральный закон от 05.10.2015 N 280-ФЗ "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2014 год"
Утвержден отчет об исполнении бюджета ФСС РФ за 2014 год
Согласно подведенным итогам, общий объем доходов бюджета Фонда составил 569 825,5 млн. рублей (100,8% к объему, утвержденному законом о бюджете), включая: межбюджетные трансферты из федерального бюджета в сумме 34 159,1 млн. рублей, межбюджетные трансферты из бюджета ФФОМС в сумме 17 981,8 млн. рублей, поступление неправомерно использованных в 2013 году средств федерального бюджета и бюджета ФФОМС в сумме 81,0 млн. рублей. Общий объем расходов бюджета составил 546 184,9 млн. рублей (96,7% к объему, утвержденному законом о бюджете). По сравнению с 2013 годом расходы снизились на 3,5 процента. В 2014 году расходы на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств составили 86,0 процента от всех расходов бюджета. Согласно пояснительной записке число случаев временной нетрудоспособности за 2014 год снизилось относительно предыдущего года на 1,4 млн. случаев, или на 5%, что свидетельствует о снижении заинтересованности части застрахованных граждан в получении листков временной нетрудоспособности. Одновременно отмечается увеличение продолжительности одного случая временной нетрудоспособности, свидетельствующее об увеличении доли лиц, оформляющих временную нетрудоспособность только в случае серьезного заболевания. Сообщается также об увеличении расходов на выплату пособий при рождении ребенка и пособий по уходу за ребенком, а также, в частности, суммы расходов на единовременные страховые выплаты в 2014 году относительно 2013 года в связи с повышением размера единовременной выплаты, в случае смерти застрахованного с 1 января 2014 г. до 1,0 млн. рублей.

Федеральный закон от 05.10.2015 N 281-ФЗ "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2014 год"
Подведены итоги исполнения бюджета ФФОМС за 2014 год
За 2014 год доходы бюджета составили 1 250 545,1 млн. рублей, или 100,8% от планируемого объема. По сравнению с 2013 годом увеличение поступлений в доходную часть бюджета фонда составило 13,5 процента. Расходы бюджета Фонда исполнены в сумме 1 268 657,8 млн. рублей, что составило 102,3% к утвержденному объему. Увеличение расходов по сравнению с уровнем 2013 года составило 21%. Таким образом, бюджет Фонда за 2014 год исполнен с дефицитом в размере 18 112,7 млн. рублей.

Постановление Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042 "Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость"
Утвержден единый перечень медицинских товаров, реализация которых и ввоз на территорию России не подлежат обложению НДС
Документ заменит собой ряд постановлений Правительства РФ, которыми были утверждены перечни товаров, реализация которых освобождалась от налогообложения НДС (в том числе технических средств для профилактики (реабилитации) инвалидности, линз и оправ, жизненно необходимой медицинской техники). Принятие документа обусловлено необходимостью приведения используемой терминологии в соответствие с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а также позволит унифицировать соответствующие перечни медицинских товаров с целью реализации подпункта 1 пункта 2 статьи 149 и подпункта 2 статьи 150 Налогового кодекса РФ.

Приказ ФНС России от 29.09.2015 N ММВ-7-8/418@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/663@"
Порядок, регламентирующий взаимодействие органов ФНС России при осуществлении полномочий по представлению интересов РФ в делах о банкротстве дополнен положениями о банкротстве граждан
С 1 октября 2015 года вступают в силу положения законодательства, регулирующие проведение процедур банкротства в отношении физических лиц. В связи с этим в приказ ФНС России "Об утверждении Порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора..." вносятся изменения и дополнения, устанавливающие, в частности, требования к мотивировочной части проекта приказа, представляемого к собранию кредиторов в ходе реструктуризации долгов гражданина; перечень документов и материалов, подготавливаемых при формировании позиции налогового органа к собранию кредиторов, а также при решении вопроса о выборе процедуры банкротства. С учетом изложенного выше внесены уточнения также в формы документов, предусмотренных приложениями к приказу.

Письмо ФНС России от 14.08.2015 N ГД-4-14/14339@ По вопросу применения пункта 7 Порядка аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, перечень документов, представляемых иностранным юридическим лицом вместе с заявлением об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращении действия аккредитации (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), и требования к их оформлению, утв. Приказом ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/680@
ФНС России разъяснены требования к сроку представления иностранными юридическими лицами в аккредитующий орган учредительных документов
Пункт 7 Порядка аккредитации, утвержденного приказом ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/680@, содержит перечень документов, представляемых иностранным юридическим лицом вместе с заявлением об аккредитации, и устанавливает срок их представления в аккредитующий орган - не более 12 месяцев с даты их выдачи или составления. Разъясняется, что срок представления учредительных документов относится к их составлению в части установленной необходимости заверения учредительных документов иностранных юридических лиц на русском языке или на иностранном языке с переводом на русский язык. Одновременно сообщается, что на иностранные юридические лица, филиалы, представительства которых были аккредитованы до 01.01.2015, положения пункта 7 Порядка аккредитации в части установления срока выдачи или составления документов, определенных перечнем, не распространяются.

Письмо ФНС России от 30.09.2015 N ГД-4-3/17083@ "О налоге на добычу полезных ископаемых"
Разъяснены вопросы определения начальных извлекаемых запасов нефти конкретного участка недр в целях исчисления НДПИ
Согласно письму Роснедр, направленному в налоговые инспекции, начальные извлекаемые запасы нефти конкретного участка недр в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых на 1 января 2006 года определяются в отношении участков недр, предоставленных в пользование для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенной лицензии) в соответствии с действующей по состоянию на 01.01.2006 лицензией на пользование недрами. В случае получения права пользования недрами после этой даты, начальные извлекаемые запасы нефти месторождений нераспределенного фонда недр, учтенные государственным балансом полезных ископаемых по состоянию на 01.01.2006, при определении степени выработанности запасов конкретного участка недр учету не подлежат.

Письмо ФНС России от 01.10.2015 N ГД-4-3/17135@ "О направлении разъяснений"
Субсидии, получаемые из бюджета Краснодарского края на возмещение затрат, связанных с временным обустройством лиц, вынужденно покинувших Украину, подлежат налогообложению в общем порядке
Хозяйствующие субъекты предпринимательства имеют право на получение компенсации из краевого бюджета на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству беженцев из расчета 800 рублей в сутки на человека. Сообщается, в частности следующее: при определении налоговой базы по НДФЛ указанные средства учитываются индивидуальными предпринимателями в составе доходов, а затраты, направленные на социально-бытовое обустройство таких лиц - в составе профессиональных налоговых вычетов; при определении налоговой базы по налогу на прибыль полученные коммерческими организациями субсидии не признаются целевыми поступлениями и подлежат учету в составе внереализационных доходов. При этом затраты, на возмещение которых предоставлены субсидии, учитываются в составе расходов, что не приводит к дополнительному налогообложению получаемых субсидий; при применении УСН указанные средства учитываются в составе внереализационных доходов (при объекте налогообложения "доходы минус расходы" соответствующие расходы, на которые предоставлялись субсидии, также включаются в налоговую базу при исчислении налога).

Письмо ФНС России от 01.10.2015 N ГД-4-3/17136@ "О направлении разъяснений"
ФНС России даны разъяснения по вопросу формирования микрофинансовыми организациями резерва сомнительных долгов и резерва на возможные потери по займам
Если в соответствии с учетной политикой для целей налогообложения микрофинансовая организация формирует резервы на возможные потери по займам в соответствии с пунктом 3 Указаний Банка России от 14 июля 2014 г. N 3321, эти резервы покрывают сумму основного долга и все проценты, предусмотренные договором. При этом резерв сомнительных долгов по процентам по такому займу не формируется, поскольку на основании статьи 266 НК РФ не признается сомнительной задолженность, по которой в соответствии со статьей 297.3 НК РФ предусмотрено создание резервов на возможные потери по займам.

Письмо Минфина России от 05.10.2015 N 06-04-11/01/56730 О формировании региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований
Минфином России разъяснены требования к составлению проектов бюджетов субъектов РФ и утверждению размеров дотаций муниципальным образованиям
Поправками в бюджетное законодательство органам государственной власти субъектов РФ предоставляется право выбора срока, на который будут утверждаться проекты бюджетов субъектов РФ - на однолетний или трехлетний период. При составлении и утверждении органом государственной власти субъекта РФ трехлетнего бюджета на 2016 - 2018 годы размеры критериев и дотаций на 2016 и 2017 годы должны устанавливаться не ниже значений, утвержденных на плановый период 2016 и 2017 годов в законе субъекта Российской Федерации о региональном бюджете на 2015 - 2017 годы. При составлении и утверждении субъектом Российской Федерации однолетнего бюджета на 2016 год размеры критериев и дотаций на 2016 год устанавливаются не ниже значений, утвержденных на 2016 год в законе субъекта РФ о региональном бюджете на 2015 - 2017 годы.

Письмо Минфина России N 02-04-04/56937, Минэкономразвития России N 28329-ЕЕ/Д28и от 06.10.2015 О порядке заключения в 2015 году государственных (муниципальных) контрактов в рамках осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества, источником финансового обеспечения которых являются предоставленные из федерального бюджета субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации или для последующего предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности
Разъяснен порядок заключения в 2015 году госконтрактов в рамках осуществления капитальных вложений
Сообщается, что получатели средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) вправе начать установленную законом о контрактной системе в сфере госзакупок процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта в рамках осуществления капитальных вложений до доведения им соответствующих лимитов бюджетных обязательств при соблюдении следующих условий: - наличие нормативного правового акта Президента РФ или Правительства РФ, содержащего адресное распределение субсидий субъектам РФ на софинансирование капитальных вложений или предусматривающего необходимость такого распределения в ФАИП, а также пообъектного распределения бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, источником финансового обеспечения которых является межбюджетная субсидия, в законе (решении) о региональном (местном) бюджете; - наличие заключенного соглашения о предоставлении межбюджетной субсидии. Так как у заказчика нет права отменить закупку, извещение о которой размещено на официальном сайте, у единственного поставщика, заключение таких контрактов получателями средств бюджета до доведения им соответствующих лимитов бюджетных обязательств не допускается. Минфин России и Минэкономразвития России рекомендуют получателям средств региональных и местных бюджетов инициировать, с учетом указанных положений, определение поставщиков в целях заключения госконтрактов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные субсидии, в отсутствие доведенных им лимитов бюджетных обязательств при условии заключения таких контрактов после доведения таких лимитов.

Проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" (извлечение из проекта документа)
Федеральный бюджет 2016 года предлагается сверстать исходя из уровня инфляции, не превышающего 6,4%, с дефицитом в размере 2,184 трлн. рублей
При формировании бюджета Минфин России исходит из прогнозируемого объема ВВП в размере 78,673 трлн. рублей (т.е. дефицит бюджета - 2,8% к ВВП). Для сравнения - основные характеристики федерального бюджета 2015 года основываются на прогнозируемом объеме ВВП 73,119 трлн. рублей и уровне инфляции 12,2%. По предварительным оценкам доходы федерального бюджета на 2016 год составят 13,577 трлн. рублей, расходы - 15,761 трлн. рублей. Нормативная величина Резервного фонда планируется в сумме 5,507 трлн. рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января 2017 года - 8,999 трлн. рублей, внешнего долга - 55,1 млрд. долларов, или 49,2 млрд. евро. Основным источником финансирования дефицита федерального бюджета станут средства Резервного фонда. В 2016 году бюджетные кредиты бюджетам субъектов РФ планируются в сумме до 140 000 000,0 тыс. рублей, в том числе, для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов РФ, а также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий. Согласно проекту в 2016 году размеры некоторых социальных выплат останутся без изменений (в том числе, размер материнского капитала - 453 026 рублей, ежегодной денежной выплаты почетным донорам России - 12 373 рубля). Величина прожиточного минимума для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии установлена в размере 10 755 рублей (на 2015 год данная величина установлена в размере 7 161 рубль).

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в целях мотивации предприятий к участию в подготовке высококвалифицированных рабочих кадров"
Предлагается расширить перечень расходов, принимаемых в расчет налога на прибыль, связанных с подготовкой кадров
Законопроектом в новой редакции излагается пункт 3 статьи 264 НК РФ, согласно которому к расходам на обучение предлагается отнести расходы налогоплательщика, осуществленные на основании договоров о сетевой форме реализации образовательных программ, предусматривающие: затраты на содержание помещений и оборудования налогоплательщика, используемого для обучения учащихся, оплату труда мастеров-наставников и иных расходов в рамках указанных договоров. Проектом предусматривается также, что соответствующие расходы могут быть признаны в том налоговом периоде, в котором они были понесены, при условии, что в этом налоговом периоде хотя бы один из учащихся, окончивших обучение в указанных образовательных организациях, заключил трудовой договор на срок не менее одного года.

Письмо Минэкономразвития России от 10.09.2015 N ДО5и-1163 "О принадлежности хозяйственного субъекта к категории субъектов малого и среднего предпринимательства"
Минэкономразвития России разъяснены вопросы, касающиеся изменения статуса субъекта малого предпринимательства
Условия отнесения к субъектам малого предпринимательства установлены в статье 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и включают требования к структуре уставного капитала, средней численности работников и величине выручки. Согласно поправкам в закон статус субъекта предпринимательства изменяется, если предельные значения численности работников и выручки выше или ниже установленных значений в течение трех календарных лет, следующих один за другим (ранее - в течение 2 календарных дней). Кроме того, с 25 июля 2015 года увеличен лимит выручки, в частности, для малых предприятий с 400 до 800 млн. рублей (постановление Правительства РФ от 13.07.2015 N 702). В этой связи разъясняется следующее: при соблюдении иных установленных условий в 2015 году организация является субъектом малого предпринимательства при условии, что в 2014 году ее выручка не превышала 800 млн. рублей; если численность и объем выручки за 2014 год не соответствовали установленным значениям, то необходимо обратить внимание на соответствие данным критериям в 2012 и 2013 годах. В случае соблюдения установленных условий в указанных годах и несоблюдении их в 2014 году организация с учетом "правила трех лет" может быть отнесена к категории субъекта малого предпринимательства в 2015 году.

Письмо ФНС России от 22.09.2015 N СА-4-7/16633
Налогоплательщик может быть привлечен к ответственности за неуплату ранее излишне возмещенных ему сумм НДС, если неуплата привела к возникновению задолженности по налогу
Данный вывод основан в том числе на позиции Пленума ВАС РФ, изложенной в Постановлении от 30.07.2013 N 57, согласно которой действия налогоплательщика образуют состав предусмотренного статьей 122 НК РФ правонарушения лишь в том случае, если такие действия (бездействие) привели к неуплате или неполной уплате сумм налога, то есть к возникновению задолженности по этому налогу. Задолженность по налогу не возникает при одновременном соблюдении следующих условий: на дату окончания срока уплаты налога за тот налоговый период, за который начисляется недоимка, у налогоплательщика имелась переплата того же налога, в размере не менее заниженной суммы налога; на момент вынесения инспекцией решения по результатам налоговой проверки переплата не была зачтена в счет иных задолженностей налогоплательщика. Если при указанных условиях размер переплаты был менее суммы заниженного налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в соответствующей части.

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Подготовлен проект поправок основных характеристик федерального бюджета на 2015 год
Проект закона подготовлен с учетом результатов исполнения федерального бюджета за 9 месяцев 2015 года, а также на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития России в 2015 году. Уточнения касаются показателей федерального бюджета, утвержденных на 2015 год, показатели на плановый период 2016 и 2017 годов не изменяются. Проект предусматривает увеличение общего объема доходов на 641,4 млрд. рублей, за счет увеличения нефтегазовых доходов в сумме 193,2 млрд. рублей и ненефтегазовых доходов в сумме 448,2 млрд. рублей. Увеличение нефтегазовых доходов в первую очередь связано с ростом прогнозируемой цены на нефть марки Юралс с 50,0 до 53,0 долл. США за баррель и на газ природный (с 222,1 до 238,7 долл. США за тыс. куб. м для дальнего зарубежья). Увеличение поступления ненефтегазовых доходов произойдет преимущественно за счет более высоких поступлений от внутреннего НДС. Общий объем расходов увеличивается на 165,3 млрд. рублей и составит в 2015 году 15 380,3 млрд. рублей или 20,9% к ВВП. Дефицит федерального бюджета в 2015 году составит 2 199,2 млрд. рублей или 3,0% к ВВП, что на 0,7% ниже ранее прогнозируемого уровня. Дополнительные бюджетные ассигнования предлагается направить, в частности: 124 261,6 млн. рублей - бюджету Пенсионного фонда РФ на обязательное пенсионное страхование, в связи с прогнозируемым снижением поступлений страховых взносов на выплату страховых пенсий на 120 183,6 млн. рублей; 17 967,4 млн. рублей - взнос в уставный капитал Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ); 12 596,6 млн. рублей - взнос в уставный капитал Нового банка развития; 8 000,0 млн. рублей - формирование запасов государственного резерва; 2 381,9 млн. рублей - предоставление субсидии российским производителям колесных транспортных средств. Проект предусматривает также перераспределение бюджетных ассигнований. Так, за счет экономии бюджетных ассигнований, сложившейся в ходе исполнения федерального бюджета в 2015 году, в сумме 57 718,1 млн. рублей, предлагается: увеличить дотации на сбалансированность бюджетов субъектов РФ; направить дополнительные средства на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации в связи с ростом курса доллара США по отношению к рублю; увеличить бюджетные ассигнования на реализацию первоочередных мероприятий по поддержке отраслей экономики и социальной стабильности. Кроме того, предусмотрено перераспределение бюджетных ассигнований по 38 государственным программам, в том числе: снижено финансирование госпрограмм "Развитие здравоохранения" на 6 130,0 млн. рублей, "Социальная поддержка граждан" - на 5 778,3 млн. рублей; увеличено финансирование госпрограмм "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы на 1 425,9 млн. рублей, "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на 5 625,4 млн. рублей, "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" на 4 983,1 млн. рублей.

Проект федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2016 год"
Предлагается в 2016 году сохранить действующие тарифы страховых взносов на ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Согласно проекту размеры и порядок уплаты страховых тарифов на ОСС не изменяются и осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год". Также сохраняются действующие льготные тарифы для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп (в размере 60% от установленного размера страховых тарифов).

Проект федерального закона N 893784-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки инновационной деятельности, осуществляемой субъектами малого и среднего предпринимательства"
Предлагается установить дополнительные льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства в целях поддержки инновационной деятельности
Законопроектом предусматриваются налоговые льготы по НДС и налогу на прибыль организаций для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих использование в собственном производстве изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, ноу-хау. Кроме того, предлагается внести изменения в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части освобождения субъектов малого и среднего инновационного предпринимательства от обязанности по внесению денежных средств или предоставлению банковской гарантии для участия в конкурсе или аукционе.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 19.10 12.10 05.10 28.09 21.09






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"