Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[29.09.2015-05.10.2015]

Федеральный закон от 30.09.2015 N 273-ФЗ "Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Подписан закон, предусматривающий формирование федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на один год
В связи с высокой неопределенностью на финансовых и сырьевых рынках приостановлено до 1 января 2016 года действие положений Бюджетного кодекса РФ о составлении и утверждении проектов бюджетов на плановый период. Таким образом, в Госдуму в этом году будут представлены проекты бюджетов только на 2016 год. Одновременно переносится на 25 октября 2015 года предельный срок внесения проекта закона о федеральном бюджете в Госдуму. Не позднее указанной даты Банк России обязан представить проект основных направлений единой государственной кредитно-денежной политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов. Кроме того, установлено, что бюджетные кредиты субъектам РФ будут выдаваться не на три года, а на пять лет. Также предусматривается дополнительная возможность в ходе исполнения федерального бюджета в 2015 и 2016 годах изменения сводной бюджетной росписи без внесения изменений в закон.

Приказ ФНС России от 20.08.2015 N СА-7-6/364@ "Об утверждении порядка формирования усиленной неквалифицированной электронной подписи налогоплательщика"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.09.2015 N 38949.
Создать электронную подпись для взаимодействия с налоговыми органами в электронной форме можно через личный кабинет налогоплательщика
В соответствии с НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов и информации. При этом электронные документы, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, сформированной в установленном порядке, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью. Создание ключа электронной подписи осуществляется через личный кабинет. Сертификат ключа проверки такой подписи налогоплательщик получает также через личный кабинет. Срок действия сертификата - 12 месяцев. Проверка электронной подписи налогоплательщика через личный кабинет производится Межрегиональной инспекцией ФНС России по централизованной обработке данных с использованием его сертификата. В случае нарушения конфиденциальности сертификата налогоплательщиком в Межрегиональную инспекцию ФНС России по централизованной обработке данных через личный кабинет или в произвольной письменной форме подается заявление об аннулировании ключа проверки электронной подписи.

"Методические указания по организации и осуществлению аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами противодействия коррупции" (одобрены Советом по аудиторской деятельности Минфина России 23.09.2015, протокол N 18)
Аудиторская организация обязана учесть соблюдение аудируемым лицом требований нормативных правовых актов по противодействию коррупции в ходе аудита
Методические указания предназначены для оказания помощи аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам в организации и осуществлении предупреждения и противодействия коррупции при осуществлении аудиторской деятельности. В частности, при выявлении фактов несоблюдения аудируемым лицом законодательства о противодействии коррупции аудиторская организация обязана предпринять меры, предусмотренные нормативными правовыми актами о противодействии коррупции, а также федерального стандарта аудиторской деятельности ФСАД 6/2010 "Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита", утвержденного Приказом Минфина России от 17.08.2010 N 90н. В случае, когда законодательством предусматривается обязанность аудиторской организации проверить соответствие деятельности аудируемого лица требованиям определенного нормативного правового акта, аудиторская организация должна включить в план аудита специальные тесты и сообщить информацию об обнаруженных фактах несоблюдения требований такого акта или своих подозрениях уполномоченному государственному органу. Аудиторская организация не наделена правом и в ее обязанности не входит правовая квалификация конкретного действия (бездействия) аудируемого лица в качестве несоблюдения им требований нормативных правовых актов, в том числе законодательства о противодействии коррупции. При рассмотрении аудиторской организацией соблюдения аудируемым лицом законодательства о противодействии коррупции в ходе аудита аудиторская организация: изучает деятельность аудируемого лица по соблюдению указанного законодательства; знакомится с системой внутреннего контроля аудируемого лица, обеспечивающей соблюдение указанного законодательства; выполняет аудиторские процедуры проверки по существу; информирует соответствующих лиц о недостатках системы внутреннего контроля и случаях нарушения указанного законодательства. В приложениях приведены в том числе основные нормативные правовые и иные акты, регулирующие вопросы противодействия коррупции, примеры особенностей деятельности аудируемого лица и внешней среды, в которой она осуществляется, оказывающих влияние на уровень риска нарушения законодательства о противодействии коррупции, примеры фактов хозяйственной жизни, имеющих высокий риск в контексте потенциального нарушения законодательства о противодействии коррупции.

Письмо ФНС России от 15.09.2015 N ГД-4-3/16205 О внесении изменений в письмо ФНС России от 26.06.2015 N ГД-4-3/11229@
ФНС России уточнила свои разъяснения о порядке уплаты торгового сбора
С 1 июля 2015 года на территории Москвы введен торговый сбор. ФНС России в письме от 26.06.2015 N ГД-4-3/11229@ были представлены подробные разъяснения по вопросам, в частности постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора, а также исчисления и уплаты сумм сбора. В разделе III письма, посвященном порядку уплаты торгового сбора, уточняется, что уплата сбора осуществляется по месту нахождения объекта недвижимого имущества с указанием реквизитов получателя платежа и кода ОКТМО по месту осуществления торговой деятельности (ранее было указано - по месту постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора).

Письмо Минфина России от 17.09.2015 N 02-08-07/53443 О применении кодов бюджетной классификации доходов при зачислении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации сумм денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственными контрактами
Минфином России разъяснены вопросы, касающиеся применения КБК при зачислении в бюджеты сумм денежных взысканий за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере госзакупок
Федеральным законом о контрактной системе предусмотрены случаи, при которых возврат денежных средств, внесенных участником закупки в качестве обеспечения его заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не осуществляется. В таких случаях удержанные денежные средства подлежат зачислению в бюджет по агрегированному КБК 000 1 16 33000 00 0000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе..." с применением соответствующих кодов подстатей, элементов, подвидов доходов бюджетов. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Их уплата является мерой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий гражданско-правовой сделки. В этом случае средства от применения мер гражданско-правовой ответственности (если стороной договора является получатель бюджетных средств, действующий от имени публично-правового образования) подлежат зачислению по агрегированному КБК 000 1 16 90000 00 0000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий..." с применением соответствующих кодов подстатей, элементов доходов бюджетов.

Письмо Минфина России N 02-07-07/55198, Казначейства России N 07-04-05/02-642 от 28.09.2015 "Об особенностях составления и представления бюджетной отчетности на 1 октября 2015 года"
В составе бюджетной отчетности на 1 октября 2015 года представляются дополнительные формы отчетов
В целях полного и качественного формирования бюджетной отчетности, а также с учетом категорий участников бюджетного процесса, сообщается о необходимости составления дополнительных форм бюджетной отчетности и разъясняются особенности их формирования (речь идет в том числе о Справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), а также новой форме отчета - Справке об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296)).

Письмо ФНС России от 28.09.2015 N ГД-4-3/16910@ "О порядке отражения в налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации сумм торгового сбора"
ФНС России приведены рекомендации по отражению в налоговой декларации по налогу на прибыль иностранных организаций сумм торгового сбора
На территории города Москвы торговый сбор введен с 01.07.2015. Налогоплательщики вправе уменьшить сумму налога на прибыль организаций, исчисленную для уплаты в бюджет города Москвы, на сумму фактически уплаченного торгового сбора. Так, например, сумма торгового сбора за III квартал 2015 года, уплаченная 15 октября, может уменьшить сумму авансового платежа по налогу на прибыль организаций, исчисленного в бюджет города Москвы, в налоговой декларации за 9 месяцев 2015 года. Поскольку налоговая декларация не содержит специальных строк для учета торгового сбора, рекомендуется использовать строку 230 Раздела 7, предназначенную для отражения сумм начисленного налога на прибыль в бюджет субъекта РФ. Суммы уплаченного торгового сбора берутся нарастающим итогом с начала налогового периода. При этом сумма учитываемого торгового сбора не может превышать сумму налога (авансового платежа), исчисленного для уплаты в бюджет города Москвы и отраженного по строке 180 Раздела 7 налоговой декларации. Примеры заполнения налоговой декларации приведены в приложении к письму.

Проект постановления Правительства Российской Федерации "О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2016 г."
Предлагается утвердить предельную величину доходов для начисления взносов в ФСС РФ в сумме 723 000 рублей, в ПФР - в сумме 800 000 рублей
База для начисления страховых взносов ежегодно индексируется с учетом роста средней заработной платы в РФ. Размер предельной величины базы для начисления страховых взносов определяется и устанавливается Правительством Российской Федерации. Согласно проекту, с 1 января 2016 года коэффициент индексации для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в ФСС РФ, устанавливается в размере 1,079, а коэффициент индексации для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФР, - 1,8. С учетом данных коэффициентов определены указанные выше предельные размеры базы для начисления в 2016 году страховых взносов в ФСС РФ и ПФР.

Письмо ФНС России от 15.09.2015 N ГД-4-3/16210@
ФНС России разъяснила порядок принятия к вычету сумм акциза по возвращенной производителю алкогольной продукции
Вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком, в случае возврата покупателем подакцизных товаров (в том числе возврата в течение гарантийного срока) или отказа от них. Для правомерного применения вычета необходимо выполнение следующих условий: фактическая уплата продавцом сумм акциза по товарам, впоследствии возвращенным покупателем; отражение в учете операций, связанных с возвратом подакцизных товаров (но не позднее одного года с момента возврата этих товаров или отказа от этих товаров). При осуществлении корректировки данные бухгалтерского и налогового учета, отражающие производство и первичную реализацию этих товаров, сторнируются (в сторону уменьшения). Обращено также внимание на необходимость уплаты производителем возвращенной алкогольной продукции авансового платежа акциза за налоговый период, в котором была осуществлена реализация впоследствии возвращенной продукции.

Письмо ФАС России от 28.09.2015 N АК/52312/15 "О введении "периода охлаждения"
ФАС России предлагает законодательно установить обязательность включения в договор добровольного страхования "периода охлаждения"
В течение указанного периода страховщик в соответствии с обязательным условием, предусмотренным договором страхования, возвращает страхователю уплаченную страховую премию в случае отказа страхователя от договора страхования. Предполагается, что такой период будет составлять не менее 10 рабочих дней с момента уплаты страховой премии (страхового взноса), а условия о нем будут содержаться в правилах добровольного страхования. Для введения "периода охлаждения" ФАС России предлагает внести ряд изменений, в частности, в Закон Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", а также в ряд нормативных правовых актов Центрального Банка Российской Федерации (Банка России). Целью введения "периода охлаждения" является защита прав граждан - потребителей финансовых услуг от навязанных финансовыми организациями договоров по добровольным видам страхования.

Проект федерального закона N 887724-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
Правительством РФ предлагаются налоговые льготы по операциям с ценными бумагами, направленные на стимулирование инновационной и технологической модернизации
Законопроектом вносятся изменения в Налоговый кодекс РФ, предусматривающие в частности: распространение налоговых льгот на операции с облигациями российских организаций и инвестиционными паями (при условии их отнесения к ценным бумагам высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики); сокращение с пяти лет до одного года срока владения акциями и облигациями российских организаций, а также инвестиционными паями, для освобождения от налогообложения дохода по операциям от их реализации. Действие предлагаемых изменений предлагается ограничить 31 декабря 2022 года.

Проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"
Предлагается отсрочить до 1 января 2019 года вступление в силу зарегистрированных налоговыми органами договоров о создании КГН
Предложенный Правительством РФ проект поправок в Налоговый кодекс РФ направлен на совершенствование налогового администрирования консолидированных групп налогоплательщиков (КГН). Так, в частности, помимо указанного выше, предлагается также увеличить минимальный период, на который создается КГН, - с двух до пяти налоговых периодов по налогу на прибыль организаций. Согласно проекту добровольно прекратить свое участие в КГН организации смогут не ранее чем по истечении пяти налоговых периодов с момента присоединения к группе. Одновременно вводится ограничение (также на пять налоговых периодов) на включение в состав КГН выбывших организаций, т.е. ранее являвшихся стороной соответствующего договора о создании КГН и организаций, созданных в результате реорганизации таких организаций. Данная мера, по мнению разработчиков проекта, позволит обеспечить стабильность ведения бизнеса, а также исключить неопределенность при планировании доходной части консолидированных бюджетов субъектов РФ.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 02.11 26.10 19.10 12.10 05.10






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"