Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[25.08.2015-31.08.2015]

Постановление Правительства РФ от 19.08.2015 N 863 "О внесении изменений в Правила проведения расчетов и перечисления средств в связи с формированием и использованием дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния"
Уточнен порядок формирования и использования средств Резервного фонда
Согласно внесенным поправкам поступившие дополнительные нефтегазовые доходы будут использоваться на формирование Резервного фонда в установленном объеме, с учетом уменьшения на предусмотренный в текущем финансовом году объем использования средств Резервного фонда. Уточнения коснулись также использования дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, поступивших в текущем финансовом году, на замещение не поступающих в ходе исполнения федерального бюджета доходов. Установлено, в частности, что средства Резервного фонда используются на замещение не поступающих в ходе исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году дополнительных нефтегазовых доходов, предусмотренных на замещение государственных заимствований Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 статьи 199 БК РФ, в случае если это предусмотрено федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

"Положение о порядке передачи страхового портфеля, согласования передачи страхового портфеля с Банком России, требованиях к содержанию договора о передаче страхового портфеля и акта приема-передачи"
(утв. Банком России 23.07.2015 N 480-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2015 N 38584.
Установлен порядок передачи в управляющую страховую организацию обязательств по договорам страхования
При наступлении обстоятельств (применения мер по предупреждению банкротства страховой организации, в ходе процедур банкротства, отзыва лицензии) страховая организация вправе принять решение о передаче страхового портфеля другой страховой организации (страховым организациям). Определена процедура согласования с Банком России такой передачи, регламентированы процедурные вопросы, а также установлены требования к содержанию договора о передаче страхового портфеля и акта приема-передачи.

Указание Банка России от 24.06.2015 N 3692-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 25 декабря 2014 года N 451-П "Об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование, дополнительных требований к кредитным организациям, в которых размещаются средства пенсионных накоплений и накопления для жилищного обеспечения военнослужащих, а также дополнительных требований, которые управляющие компании обязаны соблюдать в период действия договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2015 N 38631.
Изменены требования к составу и структуре инвестиционного портфеля негосударственного пенсионного фонда
Соответствующие поправки внесены в Положение Банка России от 25.12.2015 N 451-П (далее - Положение N 451-П), устанавливающее дополнительные ограничения на инвестирование средств пенсионных накоплений НПФ, осуществляющего обязательное пенсионное страхование. Так, в частности, из перечня требований к активам, в которые разрешено инвестирование пенсионных накоплений НПФ, исключен пункт 1.4.5, посвященный ценным бумагам международных финансовых организаций, допущенных к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации. Установлены требования к облигациям (в том числе субординированным облигациям кредитных организаций и облигациям эмитента-концессионера), дата начала размещения и (или) публичного обращения выпуска которых позднее даты вступления в силу Положения N 451-П. С учетом этого скорректированы требования к структуре инвестиционного портфеля. Установлены ограничения на передачу средств пенсионных накоплений брокерам, являющимся кредитными организациями, не соответствующими требованиям, указанным в пункте 2.1 Положения N 451-П.

Приказ Минфина России от 23.07.2015 N 118н "О внесении изменений в Стандарты раскрытия информации об инвестировании средств пенсионных накоплений, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 августа 2005 г. N 107н"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 N 38580.
Стандарты раскрытия информации об инвестировании средств пенсионных накоплений приведены в соответствие с действующим законодательством
Основная часть изменений связана с упразднением ФСФР России и передачей регулирующих функций на финансовом рынке ЦБ РФ. Уточнен также порядок определения показателя "продолжительность деятельности" в сведениях об управляющей компании (установлено, что данный показатель определяется в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 708).

Приказ Минздрава России от 28.07.2015 N 493н "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в Министерстве здравоохранения Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 N 38568.
Рассмотрение в Минздраве России обращений граждан регламентировано новой Инструкцией
Инструкция определяет порядок организации рассмотрения обращений граждан, включая организацию личного приема граждан, контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализ и обобщение информации, содержащейся в них, проверку состояния работы с обращениями в структурных подразделениях Минздрава России.

Приказ ФНС России от 11.08.2015 N СА-7-6/344@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 24.12.2013 N ММВ-7-6/635@ "Об официальном Интернет-сайте Федеральной налоговой службы"
Утверждены новое Положение об официальном Интернет-сайте ФНС России и Регламент его наполнения
Интернет-сайт создан для обеспечения реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности ФНС России, а также подведомственных ей организаций. Определены цели и назначение сайта, требования к обеспечению его функционирования, порядок доступа в разделы сайта. Новая редакция Регламента информационного наполнения сайта устанавливает дополнительные возможности пользователей сайта на получение интерактивных услуг, в том числе: возможность получения усиленной неквалифицированной электронной подписи для личного кабинета налогоплательщика для физических лиц; возможность расчета налогов с помощью специализированных калькуляторов; возможность получения информации, размещенной на информационных стендах территориальных налоговых органов, в режиме "онлайн" без личного посещения налоговой инспекции.

Письмо ФФОМС от 24.03.2015 N 1376/21-3 Об оплате медицинскими организациями ежемесячных взносов, включенных в состав коммунальных платежей на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах
По мнению ФФОМС, взносы на капремонт медицинских организаций, расположенных в многоквартирных домах, оплачиваются за счет средств ОМС
Согласно Федеральному закону "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" структура тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС включает в себя, в том числе, расходы на оплату коммунальных услуг. При определении соответствующих статей расходов следует руководствоваться Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н. Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ) детализирует виды расходов и группирует их по статьям. Расходы на коммунальные платежи относятся на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" статьи 220 "Оплата работ, услуг" КОСГУ и включаются в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС. Таким образом, в случае если медицинская организация, участвующая в реализации территориальной программы ОМС, является собственником жилого помещения в многоквартирном доме, оплата ежемесячных расходов на капремонт общего имущества в составе коммунальных платежей осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования.

Письмо ФНС России от 11.08.2015 N ГД-4-14/14094@ О размере платы за предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений
На сайте ФНС России реализована возможность бесплатного получения сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП
Согласно изменениям, внесенным в постановление Правительства РФ от 19 мая 2014 г. N 462 "О размере платы ...", предоставление сведений о конкретном ЮЛ или ИП на бумажном носителе осуществляется, как и ранее за плату, - 200 рублей (в срочном порядке - 400 рублей), а в форме электронного документа - бесплатно. В этой связи на сайте ФНС России www.nalog точка ру реализован сервис "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа".

Письмо ФНС России от 12.08.2015 N ГД-4-3/14174@ "О порядке отражения в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций сумм торгового сбора"
ФНС России разъяснила порядок отражения в "прибыльной" декларации сумм торгового сбора
Налоговым кодексом РФ предусматривается возможность уменьшения суммы налога на прибыль организаций на сумму торгового сбора при соблюдении определенных условий, в том числе при наличии уведомления о постановке на учет в качестве плательщика сбора. На территории города Москвы торговый сбор введен с 01.07.2015. В этой связи даны рекомендации по отражению в декларации уменьшения суммы налога на прибыль, исчисленной для уплаты в бюджет Москвы, на сумму уплаченного торгового сбора. Сообщается, в частности, что в случае если сумма торгового сбора превышает сумму исчисленного по итогам соответствующего отчетного (налогового) периода авансового платежа (налога на прибыль), то торговый сбор учитывается в налоговых декларациях в пределах этого исчисленного авансового платежа (налога). Для отражения торгового сбора рекомендовано использовать строки 240 и 260 Листа 02, строки 090 Приложения N 5 и N 6 к Листу 02. Порядок отражения в этих строках сумм торгового сбора аналогичен порядку их заполнения, предусмотренному в случае зачета сумм налога, выплаченных за пределами Российской Федерации, в уплату налога в Российской Федерации. Приведены конкретные примеры заполнения налоговых деклараций: организацией, расположенной на территории города Москвы и не имеющей обособленных подразделений; организацией, расположенной на территории города Москвы и имеющей обособленные подразделения в других субъектах Российской Федерации, а также в налоговой декларации организации, расположенной вне города Москвы и имеющей обособленное подразделение (группу обособленных подразделений) на территории города Москвы; ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков.

Письмо ФНС России от 17.08.2015 N ГД-4-3/14437@ "О применении подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации"
Правило о восстановлении ранее принятых к вычету сумм НДС не применяется в случае получения субсидий из бюджета субъекта РФ
На основании подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ в случае предоставления субсидии из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом НДС, а также на возмещение затрат по уплате этого налога при ввозе товаров на территорию РФ суммы НДС, ранее принятые к вычету, подлежат восстановлению. Указано, что данная норма не применяется в отношении субсидий, выделенных из иных бюджетов бюджетной системы на возмещение вышеуказанных затрат.

Письмо ФНС России от 18.08.2015 N СД-4-15/14540@ О применении статей 179.2, 179.3 и 179.4 Налогового кодекса
Свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с подакцизными товарами, при изменении наименования ОПФ в соответствии с ГК РФ, не аннулируется
Учредительные документы, а также наименования юридических лиц подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Если изменение организационно-правовой формы (ОПФ) юридического лица с открытого акционерного общества (ОАО) на акционерное общество (АО) осуществляется в рамках приведения в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ, то свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, бензолом, параксилолом или ортоксилолом, и свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, не аннулируются.

Письмо ФНС России от 20.08.2015 N ГД-4-3/14721@ "Об ошибочном предоставлении уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора"
Разъяснен порядок снятия с учета налогоплательщика, ошибочно представившего уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора
Сообщается о праве налогоплательщика представить в налоговый орган заполненное в произвольной форме заявление с указанием наименования ЮЛ (ФИО ИП), ИНН, причин представления такого заявления и копии ошибочно поданного уведомления. На основании заявления осуществляется снятие с учета налогоплательщика (код причины снятия с учета в налоговом органе "25" и "07"). В этом случае датой снятия с учета является дата постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора. При этом уплаченные налогоплательщиком суммы торгового сбора подлежат сторнированию.

Письмо ФНС России от 20.08.2015 N ГД-4-3/14722@ "О направлении письма Минфина России"
ИП, применяющие УСН, вправе произвести перерасчет налоговой базы и суммы налога за прошлый налоговый период, в котором совершена ошибка
В налоговые органы направлено письмо Минфина России, в котором сообщается, что установленный главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ порядок исчисления налога, ведения налогового учета и составления налоговой декларации действует как в отношении организаций, так и индивидуальных предпринимателей. Поэтому при обнаружении ошибок (искажений), относящихся к прошлым налоговым периодам, индивидуальные предприниматели вправе применить пункт 54 НК РФ и произвести перерасчет налоговой базы и суммы налога за период, в котором совершена ошибка.

Письмо ФНС России от 21.08.2015 N АС-4-2/14811 "О реализации положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при проведении налогового контроля"
Привлечение экспертов, специалистов и переводчиков при проведении мероприятий налогового контроля нельзя квалифицировать как приобретение работ (услуг) в сфере закупок для госнужд
Налоговым кодексом РФ предусмотрена возможность в необходимых случаях привлекать на договорной основе эксперта, специалиста и переводчика для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок. Сообщается, что соответствующие работы (услуги) осуществляются указанными лицами в целях защиты интересов общества и государства, защиты личности, прав и свобод человека и гражданина. В этой связи их нельзя квалифицировать как работы (услуги) в качестве закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Следовательно, к отношениям, возникающим при привлечении таких лиц в процесс осуществления налогового контроля, положения Закона о контрактной системе в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд не применяются.

Письмо Минфина России от 24.08.2015 N 02-06-10/48743 О применении формы документа "Квитанция" (код по ОКУД 0504510), утв. Приказом Минфина от 30.03.2015 N 52н
Минфин России считает возможным установить переходный период до 1 апреля 2016 года для применения организациями госсектора новой формы Квитанции (код по ОКУД 0504510)
Новая форма Квитанции для приема в кассу наличных денежных средств от физических лиц (утв. приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н) содержит дополнительные реквизиты, в том числе уникальный идентификатор начисления (УИН). Поскольку тиражирование Квитанции осуществляется типографским способом на платной основе, в целях оптимизации расходов организаций госсектора Минфином России рекомендовано использовать имеющиеся у организаций в наличии Квитанции по "старой" форме, дополнив их необходимыми реквизитами.

Информация ФНС России от 07.08.2015 О расчете налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости
ФНС России на конкретном примере разъяснен новый порядок расчета налога на имущество физлиц с кадастровой стоимости
Сообщается, что с 1 января 2015 года в Москве налог на имущество ФЛ исчисляется с кадастровой стоимости объекта. Информация о кадастровой стоимости размещена на сайте Росреестра, сервис "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online" раздела "Электронные услуги и сервисы" (узнать об особенностях нового порядка и сведения о размере кадастровой стоимости объекта недвижимости можно также на сайте ФНС России в разделе "Налог на имущество физических лиц 2016"). В письме приведены ставки налога, вычеты, применяемые при расчете налога, а также порядок расчета налога с учетом 4-летнего переходного периода.

Информация ФНС России от 17.08.2015 ФНС России разъяснила, с какого момента следует считать срок на возврат излишне уплаченного налога
Срок на подачу заявления о возврате переплаты по налогу на прибыль организаций исчисляется с даты представления налоговой декларации, а не с момента перечисления авансовых платежей
Такой вывод ФНС России сделан на основании правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в постановлении от 28.06.2011 N 17750/10. Сообщается, в частности, следующее. Заявление о зачете или о возврате излишне уплаченной суммы налога налогоплательщик может подать в течение трех лет со дня ее уплаты. В случае, если налогоплательщик не заявил о возврате излишне уплаченного авансового платежа, данный платеж учитывается на дату окончания следующего отчетного и налогового периода. Основания для возврата переплаты по итогам финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика наступают с даты представления налоговой декларации за соответствующий год. Следовательно, заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций может быть подано в течение трех лет с даты представления декларации.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 07.09 31.08 24.08 17.08 10.08






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"