Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[04.08.2015-10.08.2015]

Постановление Правительства РФ от 25.07.2015 N 761 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. N 819"
Уточнен круг резидентов, на которых распространяется порядок представления налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами РФ
В качестве таких лиц определены юридические лица - резиденты и индивидуальные предприниматели - резиденты. Одновременно в новой редакции изложена форма соответствующего отчета (включены требования об указании места жительства ИП, поля для указания мультивалютных счетов и др.)

Приказ ФНС России от 30.06.2015 N ММВ-7-17/260@ "Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2015 N 38229.
Документооборот между налогоплательщиком и налоговыми органами можно осуществлять через личный кабинет налогоплательщика (lk2.service.nalog точка ру /lk/)
Налоговые органы размещают в личном кабинете налогоплательщика следующие сведения:
- об объектах недвижимого имущества и транспортных средствах налогоплательщика, признаваемых объектами налогообложения, сведения о которых поступили в налоговые органы;
- о налоговых льготах налогоплательщика;
- о подлежащих уплате суммах налога, обязанность по исчислению которого возложена на налоговые органы;
- о суммах налога, уплаченных налогоплательщиком;
- о состоянии расчетов с бюджетом;
- о сведениях, содержащихся в справках о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ и налоговых декларациях по НДФЛ;
- о ходе проведения и результатах камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДФЛ;
- о вступивших в законную силу судебных актах, принятых по результатам рассмотрения дел, в которых налоговые органы являлись истцом или ответчиком;
- об актах налоговых органов ненормативного характера и иных документах налогового контроля, о налоговых уведомлениях и требованиях об уплате налога, пеней, штрафов, процентов;
- о платежных документах, сформированных налогоплательщиком и переданных в налоговые органы через личный кабинет налогоплательщика;
- иная информация, в том числе ответы налоговых органов на обращения налогоплательщика.
Для доступа к личному кабинету налогоплательщик представляет заявление установленной формы в любой налоговый орган независимо от места его учета, на основании которого налогоплательщику представляется регистрационная карта для использования личного кабинета, в которой указывается логин и первично присвоенный налогоплательщику пароль. Регистрационная карта представляется налоговым органом непосредственно в течение 15 минут после получения либо по адресу электронной почты, указанному в Заявлении, - в течение 15 календарных дней. Документы, представление которых в налоговый орган через личный кабинет предусмотрено НК РФ, представляются налогоплательщиком по установленным формам и форматам и подписываются усиленной электронной подписью.

Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 491 "О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля"
Утверждены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на III квартал 2015 года
Коэффициенты-дефляторы, применяемые при расчете ставок НДПИ, на III квартал 2015 года установлены в следующих размерах:
- на антрацит - 1,030;
- на уголь коксующийся - 1,077;
- на уголь бурый - 1,014;
- на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 0,939.
Коэффициенты-дефляторы ежеквартально устанавливаются по каждому виду угля с учетом изменения цен на уголь в Российской Федерации.

Письмо ФНС России от 30.04.2015 N ЕД-4-2/7568@ О проекте Постановления Правительства "Об утверждении Правил представления физическими лицами - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации"
ФНС России обращает внимание территориальных налоговых органов на недопустимость требования ими от физических лиц направления отчетов о движении денежных средств по счетам (вкладам) в банках за пределами РФ
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 218-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" физические лица-резиденты обязаны предоставлять налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении денежных средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами. Вместе с тем порядок предоставления таких отчетов в настоящее время не утвержден. Таким образом, направление подобных требований является нарушением прав физических лиц-резидентов. Сообщается, кроме того, что информация о ходе разработки проекта постановления Правительства РФ об утверждении такого порядка в настоящий момент разрабатывается и размещена на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Письмо ФНС России от 05.05.2015 N СА-4-14/7682@ О выдаче документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц
Факт внесения в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, подтверждается выдачей Листа записи по форме N Р50007
Согласно общему правилу документом, подтверждающим факт внесения записи в ЕГРЮЛ при создании юридического лица, является свидетельство по форме, утвержденной приказом ФНС России от 13 ноября 2012 г. N ММВ-7-6/843@. В иных случаях, в том числе при внесении в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, таким документом является Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц, форма которого утверждена также названным приказом.

Письмо ФНС России от 29.07.2015 N БС-4-11/13308@ "Об имущественном налоговом вычете"
Наследник ипотечного имущества вправе претендовать на имущественный налоговый вычет по НДФЛ в части произведенных им расходов по погашению ипотеки
Лицо, наследовавшее заложенное по договору об ипотеке имущество, становится на место залогодателя и несет все обязанности по договору об ипотеке (п.1 ст.38 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)". Таким образом сделан вывод о том, что наследник, принявший обязанности по оплате задолженности по ипотечному кредиту, вправе претендовать на получение имущественного налогового вычета по НДФЛ в части произведенных им фактических расходов.

Письмо Минфина России N 02-01-09/44316, Казначейства России 07-04-05/03-505 от 31.07.2015 О разъяснении исполнения государственного оборонного заказа в соответствии с бюджетным законодательством
Сообщено о перечне сведений и документах, представляемых в органы Федерального казначейства при исполнении государственного оборонного заказа
Так, в частности, получателям бюджетных средств при постановке на учет бюджетного обязательства, возникающего на основании контракта, сведения о котором составляют государственную тайну, необходимо обеспечить представление информации, в которой следует отразить: реквизиты соответствующего контракта; реквизиты поставщика (ИНН, КПП и полное наименование); размер авансового платежа (в процентах), предусмотренный условиями контракта; сведения о том, что в условиях контракта имеются положения об открытии поставщику лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса в органе Федерального казначейства; реквизиты счета, на который будут перечисляться авансовые платежи. В Информации о контракте необходимо указать, что контракт не представляется по причине наличия в нем сведений, составляющих государственную тайну. Разъяснены особенности открытия лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса.

Письмо ФНС России от 03.08.2015 N ГД-4-3/13514@ "О направлении письма Минфина России от 17.07.2015 N 03-11-09/41264"
В качестве плательщика торгового сбора не подлежат постановке на учет в налоговом органе индивидуальные предприниматели, применяющие ПСН, ЕСХН, в отношении соответствующих видов деятельности
Указанные налогоплательщики по видам деятельности, в отношении которых применяются режимы налогообложения ПСН, ЕСХН, освобождены от уплаты торгового сбора на основании пункта 2 статьи 411 НК РФ. Напомним, что торговый сбор вводится нормативными актами муниципальных образований (законами городов федерального значения). На территории города Москвы торговый сбор введен с 01.07.2015 Законом города Москвы от 17.12.2014 N 62 "О торговом сборе".

Письмо ФНС России от 03.08.2015 N ЕД-4-3/13578@ "О направлении письма Минфина России от 21.07.2015 N 03-11-09/41869"
У индивидуального предпринимателя, применяющего ПСН, численность работников по всем видам деятельности не должна превышать 15 человек
В случае превышения указанной численности работников ИП утрачивает право на применение ПСН. Обращено внимание на то, что индивидуальный предприниматель, совмещающий применение ПСН с иными режимами налогообложения - УСН и (или) ЕНВД, при определении средней численности работников должен учитывать всех работников, в том числе занятых в видах деятельности, облагаемых в рамках УСН и ЕНВД.

Письмо ФНС России от 04.08.2015 N ГД-4-3/13643@ "О применении положений Федерального закона от 08.06.2015 N 150-ФЗ"
ФНС России даны рекомендации по заполнению декларации по акцизам налогоплательщиками, применяющими освобождение от уплаты акцизов по экспортным операциям без предоставления банковской гарантии
С 1 июля 2015 года применяются поправки в НК РФ, предусматривающие освобождение отдельных категорий налогоплательщиков от обязанности представлять банковскую гарантию в целях освобождения от уплаты акциза при реализации произведенных ими подакцизных товаров на экспорт. До внесения необходимых изменений в декларацию рекомендовано: при отражении операций по реализации в налоговом периоде подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории РФ применять код показателя 20001; при представлении указанными налогоплательщиками в налоговый орган документов, предусмотренных пунктом 7 статьи 198 НК РФ (в срок не позднее 180 календарных дней со дня реализации подакцизных товаров, на экспорт), указывать код показателя 50003.

Письмо ФНС России от 05.08.2015 N ГД-4-3/13685@ "О применении положений Федерального закона от 08.06.2015 N 150-ФЗ"
Освобождение от уплаты акцизов без представления банковской гарантии распространяется на операции, осуществляемые с 1 июля 2015 года
С указанной даты вступили в силу изменения, внесенные в пункт 2 статьи 184 НК РФ, предусматривающие право на освобождение от уплаты акциза при совершении операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 183 НК РФ без представления банковской гарантии. Условия предоставления данного освобождения установлены пунктом 2.1 статьи 184 НК РФ (в том числе уплата за три предшествующих года совокупной суммы налогов не менее 10 млрд. рублей).

Письмо ФНС России от 05.08.2015 N ГД-4-3/13686@ "О направлении письма Минфина России от 27.07.2015 N 03-11-09/43256"
В целях уплаты торгового сбора к торговой деятельности приравнивается деятельность по организации розничных рынков
Сообщается, что плательщиком торгового сбора является хозяйствующий субъект, осуществляющий торговлю с использованием объектов движимого или недвижимого имущества, признаваемых объектом торговли, независимо от количества таких объектов.

Письмо ФНС России от 05.08.2015 N ГД-4-3/13687@ "О направлении письма Минфина России от 27.07.2015 N 03-11-09/42966"
Лица, оказывающие бытовые услуги населению и осуществляющие реализацию сопутствующих товаров, не признаются плательщиками торгового сбора
Разъяснения касаются организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих, в частности, ритуальные услуги, услуги ателье, парикмахерских, металлоремонта, ремонта обуви и т.п. Сообщается, что указанные лица в отношении реализации сопутствующих товаров плательщиками торгового сбора не являются.

Письмо ФНС России от 05.08.2015 N ГД-4-3/13688@ "О направлении письма Минфина России от 27.07.2015 N 03-11-09/43208"
Торговый сбор не может быть установлен в отношении реализации продукции собственного производства организациями, не имеющими объектов осуществления торговли
При этом отмечено, что если лицо осуществляет торговую деятельность (включая торговлю товарами собственного производства, покупными и другими товарами) через объекты осуществления торговли (включая торговые объекты, являющиеся его филиалами или обособленными подразделениями), то в отношении такой деятельности может быть установлен торговый сбор.

Письмо ФНС России от 05.08.2015 N ГД-4-3/13689@ "О направлении письма Минфина России от 27.07.2015 N 03-11-09/42962"
Лица, осуществляющие реализацию изготовленной кулинарной продукции через объекты общественного питания, не признаются плательщиками торгового сбора
Соответствующие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 27.07.2015 N 03-11-09/42962, направленном для использования в работе налоговых органов. Указано, в частности, что объекты организации общественного питания, используемые исключительно для оказания таких услуг, не признаются объектами торговли в целях уплаты торгового сбора.

"Основные направления налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов"
В течение 2016 - 2018 годов приоритетом налоговой политики останется недопущение увеличения налоговой нагрузки на экономику
Мораторий на увеличение налоговой нагрузки в ближайшие три года должен обеспечить стабильность налоговой системы, а также повысить ее привлекательность для инвесторов. При проведении налоговой политики основное внимание будет уделяться проведению антикризисных налоговых мер, совершенствованию налогового администрирования и вопросам предоставления льгот. Так, среди основных мер в области налоговой политики указаны, в частности: совершенствование правил налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК); совершенствование института консолидированной группы налогоплательщиков; налоговые льготы вновь создаваемым предприятиям промышленности, осуществляющим капитальные вложения ("гринфилдам"); повышение порогового значения стоимости амортизируемого имущества вплоть до 80 - 100 тыс. рублей. Указанная мера позволит списывать в затраты стоимость недорогого оборудования единовременно в момент его ввода в эксплуатацию, а не через механизм начисления амортизации; совершенствование системы специальных налоговых режимов (расширение перечня видов деятельности, подпадающих под ПСН, распространение 2-летних "налоговых каникул" на деятельность в сфере бытовых услуг; снижение ставок налога по УСН и ЕНВД); упрощение порядка начисления и принятия к вычету НДС, уплаченного в составе аванса, а также подтверждения обоснованности освобождения от уплаты НДС и акциза при экспорте; распространение на операции, облагаемые по ставке НДС в размере 0 процентов, общего порядка применения налоговых вычетов по мере постановки приобретенных товаров (работ, услуг) на учет и получения от поставщиков счетов-фактур; предоставление права на применение заявительного порядка возмещения НДС налогоплательщикам, предоставившим поручительство материнской компании; уточнение механизма осуществления контроля за трансфертным ценообразованием (в том числе предлагается увеличение суммового порога, при превышении которого внутрироссийские сделки будут признаваться контролируемыми, с 1 млрд. руб. до 2 - 3 млрд. руб); сохранение размеров ставок акцизов на 2016 и 2017 годы, установленных действующим законодательством о налогах и сборах. На 2018 год предполагается индексация ставок акцизов с учетом индекса потребительских цен; изменение порядка налогообложения корпоративного заимствования (процентных расходов); постепенная отмена федеральных льгот по региональным и местным налогам

Информация ПФ РФ от 30.07.2015 О новой форме РСВ-1 и форматах отчетности в ПФР
С отчетности за 1 полугодие 2015 года расчет РСВ-1 ПФР представляется по новой форме и формату
С 7 августа ПФР принимает только новую форму отчета на бумажном носителе и с 10 августа - в электронном виде в соответствии с новым форматом (теперь в электронном виде отчетность представляется работодателями, численность работников которых превышает 25 человек). В новой форме учтены изменения порядка уплаты страховых взносов с 1 января 2015 года, в том числе: отменена предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование; прекратили свое действие пониженные тарифы для отдельных категорий плательщиков, указанных в пункте 1 - 3 и пункте 7 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ (сельхозтоваропроизводители, организации народных промыслов, общественные организации инвалидов и др.); обязанность уплаты страховых взносов с сумм выплат в пользу иностранных работников установлена независимо от продолжительности заключенных с ними трудовых договоров; изменены сроки представления отчетности (на бумажном носителе по 15 число (т.е. крайний срок сдачи отчетности в 2015 году - 17 августа и 16 ноября), в электронном виде по 20 число (крайний срок сдачи в 2015 году - 20 августа и 20 ноября).

Письмо ФНС России от 21.07.2015 N ЕД-4-3/12813 "О заполнении счетов-фактур"
ФНС России разъяснила порядок заполнения счета-фактуры для случаев отгрузки товаров в счет их полной предоплаты в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте
Сообщается, в частности, что в счетах-фактурах по товарам, отгруженным в счет ранее поступившей полной предоплаты: в графе 5 указывается стоимость всего количества отгруженных товаров, без НДС, исходя из полученной полной предоплаты в рублях без пересчета по курсу ЦБ РФ на дату отгрузки; в графе 8 указывается сумма НДС, предъявляемая покупателю при реализации, определяемая исходя из установленных ставок к стоимости товаров, указанных в графе 5; в графе 7 указывается наименование и код валюты РФ.

Письмо ФНС России от 24 июля 2015 г. N ЕД-4-2/13005@ "О рассмотрении обращения"
ФНС России разъяснила некоторые вопросы, касающиеся необоснованной налоговой выгоды и должной осмотрительности налогоплательщика
Обязанность по доказательству получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды возложена на налоговые органы. Каждое обстоятельство получения необоснованной налоговой выгоды носит индивидуальный характер и должно быть подтверждено в ходе налоговой проверки соответствующими доказательствами. Налоговым органам необходимо доказать, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему было известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений их взаимозависимости или аффилированности. Отмечено, в частности, что факт нарушения контрагентом налогоплательщика налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Одним из самых распространенных способов уклонения от налогообложения является умышленное использование в хозяйственной деятельности "фирм-однодневок". Налогоплательщику рекомендуется при оценке налоговых рисков исследовать такие признаки недобросовестности контрагента, как: отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента (его представителя) и копий документа, удостоверяющего его личность, отсутствие информации о фактическом месте нахождения контрагента, производственных и (или) торговых площадей, отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ (официальный сайт ФНС России www.nalog точка ру ), отсутствие очевидных свидетельств возможности выполнения контрагентом условий договора.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 24.08 17.08 10.08 03.08 27.07






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"