Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[28.07.2015-03.08.2015]

Постановление Правительства РФ от 23.07.2015 N 742 "Об утверждении Правил направления Федеральной службой по финансовому мониторингу организации финансового рынка решения о запрете на направление информации в иностранный налоговый орган и формы решения о запрете на направление информации в иностранный налоговый орган"
Обновлен порядок направления организации финансового рынка решения Росфинмониторинга о запрете на направление информации в иностранный налоговый орган
Такое решение принимается и направляется преимущественно в электронной форме. Решение о запрете должно быть направлено не позднее рабочего дня, следующего за днем его вынесения. Оно направляется в электронной форме по телекоммуникационному каналу связи, который используется организацией финансового рынка для направления в Росфинмониторинг информации о клиенте - иностранном налогоплательщике и в тот же день размещается в соответствующем интерактивном сервисе на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Требования к электронному формату решения о запрете определяются Росфинмониторингом по согласованию с ФНС России. Решение должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Указано, что в исключительных случаях решение о запрете может направляться в письменном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передаваться иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его получения организацией финансового рынка. Кроме того, документом утверждена форма решения о запрете на направление информации в иностранный налоговый орган.

"Положение о порядке создания, ведения и хранения баз данных, содержащих информацию об имуществе, обязательствах негосударственного пенсионного фонда и их движении, а также случаях передачи на хранение в Банк России резервных копий баз данных" (утв. Банком России 03.06.2015 N 471-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2015 N 38057.
Негосударственный пенсионный фонд обязан отражать в электронных базах данных все свои операции и иные сделки, в том числе отраженные в регистрах бухгалтерского учета
Данная обязанность предусмотрена законом о негосударственных пенсионных фондах в целях хранения информации об имуществе и обязательствах негосударственного пенсионного фонда, а также об их движении. По каждой операции или иной сделке в электронные базы данных должна включаться информация о дате ее осуществления, а также номер аналитического счета, на котором она отражена. Фонд обязан включать в базы данных информацию о договорах и иных сделках, информацию о первичных учетных документах, отражающих совершение операций либо факты возникновения, изменения или прекращения прав или обязанностей негосударственного пенсионного фонда, а также информацию о документах, определяющих права на имущество, основания возникновения, изменения, перехода, прекращения таких прав, их ограничениях (обременениях). Положением определен порядок создания, ведения и хранения таких баз данных. Определено, что требование о передаче на хранение в Банк России резервных копий электронных баз данных направляется в случае возникновения у фонда оснований для аннулирования лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию либо оснований для назначения временной администрации, предусмотренных федеральным законом. Банк России вправе потребовать передачу на хранение резервных копий баз в следующих случаях:
- введение Банком России запрета на проведение всех или части операций негосударственного пенсионного фонда;
- направление предписания об устранении негосударственным пенсионным фондом выявленных нарушений требований законодательства РФ;
- реорганизация и ликвидация негосударственного пенсионного фонда;
- направление ПФР в негосударственный пенсионный фонд уведомления о внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Приказ ФНС России от 22.06.2015 N ММВ-7-14/249@ "Об утверждении форм и форматов уведомлений о постановке на учет, снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, а также порядка заполнения этих форм"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2015 N 38091.
Утверждены формы уведомлений о постановке на учет и снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора
В документе приведены образцы указанных форм ТС-1 и ТС-2, форматы их представления в электронной форме, а также порядок заполнения.

Приказ Минфина России от 30.06.2015 N 102н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 161н"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2015 N 38089.
С 1 августа 2015 года изменяется порядок выдачи квалификационного аттестата аудитора
Установлено, в частности, что в случае изменения фамилии, имени, отчества аудитора либо иных сведений, содержащихся в квалификационном аттестате аудитора, а также в действительном квалификационном аттестате аудитора, выданном Минфином России до 1 января 2011 года, саморегулируемой организацией аудиторов производится обмен данного квалификационного аттестата аудитора (действительного квалификационного аттестата аудитора) на квалификационный аттестат аудитора, оформленный на новом бланке. Сокращен с 10 до 5 календарных дней срок уведомления аудитора саморегулируемой организацией аудиторов в случае принятия решения об отказе в выдаче квалификационного аттестата. Установлен порядок обмена квалификационного аттестата аудитора, выдаваемого в порядке обмена действительного квалификационного аттестата. В случае обмена квалификационного аттестата аудитора (действительного квалификационного аттестата аудитора) обмениваемый квалификационный аттестат аудитора (действительный квалификационный аттестат аудитора) изымается у аудитора и подлежит хранению и уничтожению в порядке, установленном саморегулируемой организацией аудиторов в соответствии с требованиями законодательства. Кроме того, приведена новая форма квалификационного аттестата аудитора.

Постановление Правления ПФ РФ от 02.07.2015 N 243п "Об утверждении формата расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2015 N 38164.
Новая форма расчета по страховым взносам (РСВ-1 ПФР) может направляться в электронном виде в соответствии с утвержденным форматом
Новая форма расчета утверждена Постановлением Правления ПФ РФ от 04.06.2015 N 194п и подлежит применению начиная с отчетности за первое полугодие 2015 года. С 2015 года расчеты в электронной форме представляют плательщики, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий расчетный период составила более 25 человек. Напомним, что с 1 января 2015 года отчетность необходимо представлять в территориальные органы ПФР ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца в бумажном виде, а в форме электронного документа - не позднее 20 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

Письмо ФНС России от 17.07.2015 N СА-4-7/12693@ О направлении обзора судебных актов, вынесенных Верховным судом Российской Федерации по вопросам налогообложения за период 2014 года и первое полугодие 2015 года
ФНС России обобщены определения Верховного Суда РФ по вопросам налогообложения за 2014 год и I полугодие 2015 года
В обзоре приведены следующие выводы, в частности: неустойка является доходом для целей исчисления НДФЛ; налогоплательщик имеет право учесть в составе расходов стоимость приобретенных в период применения им упрощенной системы налогообложения товаров, если они были им реализованы в дальнейшем уже при применении общей системы налогообложения; сумма налога на добавленную стоимость, в возмещении которой было отказано по причине пропуска трехлетнего срока на заявление соответствующего вычета, не могут быть списаны в состав расходов в виде затрат, понесенных при осуществлении деятельности, направленной на получение прибыли; при подаче налогоплательщиком второй уточненной налоговой декларации, где сумма налога указана к уменьшению, пени, начисленные в связи с подачей им первой уточненной налоговой декларации за этот же налоговый период, где сумма налога была указана к увеличению, подлежат возврату; нормы налогового законодательства устанавливают обязанность по исчислению и уплате НДС и ЕСН в отношении индивидуальных предпринимателей, а не физических лиц, за исключением случаев, когда налоговым органом доказано осуществление физическим лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, предпринимательской деятельности; в налоговую базу по НДС субсидии, перечисляемые организации на возмещение потерь в доходах при реализации новых автомобилей со скидкой (в рамках программы по утилизации старых автомобилей), не включаются; если налогоплательщиком до признания сделки недействительной были получены налоговые вычеты по приобретенному имуществу, то исполнение решения суда в части возврата имущества влечет обязанность по восстановлению сумм НДС; возмещение одним лицом другому суммы уплаченного НДС по гражданско-правовому договору не влияет на обязанности участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2015 "О разъяснении законодательства"
Продавцы с выручкой менее 60 млн. рублей не будут оштрафованы за необеспечение покупателям возможности расплачиваться с помощью национальных платежных инструментов
С 1 января 2015 года вступило в силу дополнение в статью 14.8 КоАП РФ, предусматривающее установление административной ответственности за "неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг)". Соответствующая обязанность не распространяется на субъектов предпринимательской деятельности, выручка которых (или балансовая стоимость активов которых) за предшествующий год не превышает 60 млн. рублей. Кроме того, сообщается, что по смыслу части 2 статьи 30.1 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" международные платежные карты национальными платежными инструментами не являются.

Письмо ФНС России от 22.07.2015 N БС-4-11/12866 "Об имущественном налоговом вычете"
При передаче жилого помещения в собственность военнослужащему имущественный налоговый вычет может быть применен только к сумме расходов, произведенных им за счет собственных средств
В соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" военнослужащему может быть предоставлено в собственность жилое помещение бесплатно. За счет собственных средств военнослужащего производится оплата общей площади жилого помещения, превышающей установленную законом норму. Сообщается, что имущественный налоговый вычет по НДФЛ может быть применен только к сумме расходов, уплаченных за счет собственных средств. В связи с отсутствием договора о приобретении указанного имущества военнослужащему необходимо представить в налоговый орган: соглашение об оплате площади, превышающей норму предоставления жилого помещения, свидетельство о регистрации права собственности на имущество, платежные документы, подтверждающие произведенную оплату.

"Методические рекомендации по обеспечению непрерывности деятельности системно значимых инфраструктурных организаций финансового рынка" (утв. Банком России 27.07.2015 N 20-МР)
Банком России подготовлены методические рекомендации по обеспечению непрерывности деятельности системно значимых инфраструктурных организаций финансового рынка
Информация о таких организациях размещается на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Системно значимые инфраструктурные организации финансового рынка" (далее - СЗИОФР). Методические рекомендации подготовлены с учетом международных подходов, определенных в документе "Восстановление финансовой устойчивости инфраструктурных организаций финансового рынка", разработанном Комитетом по платежам и рыночным инфраструктурам совместно с Международной организацией комиссий по ценным бумагам. Разъяснено, в частности, что понимается под обеспечением непрерывности деятельности СЗИОФР. При этом перечень конкретных нестандартных и чрезвычайных ситуаций, которые могут повлиять на их деятельность, организациям предлагается устанавливать самостоятельно. Совету директоров (наблюдательному совету) рекомендуется утвердить должностное лицо, ответственное за обеспечение непрерывности их деятельности, разработать и утвердить документы СЗИОФР, регламентирующие обязанности и ответственность должностного лица и коллегиального органа. Рекомендовано также выявлять и проводить анализ факторов возникновения НЧС, которые могут привести к нарушениям оказания услуг.

Письмо Минфина России N 02-06-07/43871, Казначейства России N 07-04-05/02-495 от 29.07.2015 "О составе отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 2015 год"
Сообщено об изменениях в составе представляемой консолидированной бюджетной отчетности
Начиная с отчетности на 1 октября 2015 года финансовыми органами субъектов РФ в составе отчетности, представляемой в Федеральное казначейство, дополнительно представляется сводный Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117) раздельно по показателям исполнения бюджетов, включаемых в состав консолидированного бюджета субъекта РФ. Финансовые органы местных бюджетов формируют и представляют в финансовый орган субъекта РФ дополнительно следующие формы: финансовые органы муниципальных районов - Отчет ф. 0503117(СВ) обособленно по городским поселениям, по сельским поселениям, входящим в консолидированный бюджет муниципального района; финансовые органы городских округов с внутригородским делением - Отчет (ф. 0503117) по городскому округу с внутригородским делением и Отчет ф. 0503117(СВ) по внутригородским районам, входящим в консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением.

Информация Минэкономразвития России О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля на III квартал 2015 года
Определены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на III квартал 2015 года
Коэффициенты-дефляторы, применяемые при расчете ставок НДПИ, на III квартал 2015 года установлены в следующих размерах:
- на антрацит - 1,030;
- на уголь коксующийся - 1,077;
- на уголь бурый - 1,014;
- на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 0,939.
Коэффициенты-дефляторы ежеквартально устанавливаются по каждому виду угля с учетом изменения цен на уголь в Российской Федерации.

Информация ФНС России "О порядке налогообложения жилых домов и жилых помещений организаций"
Начиная с налогового периода 2015 года жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе организаций в качестве объектов основных средств, облагаются налогом на имущество
Налоговая база в отношении этих объектов определяется исходя из их кадастровой стоимости в случае принятия в субъекте РФ закона, устанавливающего особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 10.08 03.08 27.07 20.07 13.07






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"