Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[30.03.2004-05.04.2004]

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 05.02.2004 N 43-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ТАЛАНКИНА НИКОЛАЯ ГЕННАДЬЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ПУНКТА 2 СТАТЬИ 56 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Отказывая в принятии к рассмотрению жалобы гражданина на нарушение его конституционных прав положениями пункта 2 статьи 56 Налогового кодекса РФ, Конституционный Суд РФ указал, что данная норма предусматривает для налогоплательщика возможность отказаться от использования налоговой льготы, если иное не установлено Налоговым кодексом РФ. В соответствии со статьей 145 Налогового кодекса РФ налогоплательщик, направивший в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей плательщика налога на добавленную стоимость, не может отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев, т.е. до истечения срока предоставленного освобождения. При этом Конституционный Суд РФ разъяснил, что такое ограничение связано, прежде всего, с особенностями механизма исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость. Вводя налоговую льготу, законодатель вправе предусмотреть и особый порядок ее применения. Пункт 2 статьи 56 Налогового кодекса РФ лишь предоставляет налогоплательщику право, но не обязывает его отказаться от использования налоговой льготы на один или несколько налоговых периодов, а потому не может рассматриваться как затрагивающий какие-либо конституционные права и свободы.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 06.02.2004 N 48-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "УРАЛЦЕМЕНТ" НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЬИ 17 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ", СТАТЬИ 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1999 ГОД", СТАТЬИ 18 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2000 ГОД", СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2002 ГОД" И ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ИНДЕКСАЦИИ СТАВОК ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА"
В Конституционный Суд РФ поступила жалоба на нарушение конституционных прав и свобод отдельными законоположениями, регулирующими вопросы определения налогового периода и установления повышенных ставок по земельному налогу. Отказывая в принятии к рассмотрению данной жалобы, Конституционный Суд РФ указал, что в соответствии с Федеральным законом "О плате за землю" налоговым периодом по земельному налогу является год, а период в один месяц при ежемесячной уплате земельного налога (который исчисляется с месяца, следующего за месяцем предоставления земельного участка) может рассматриваться в качестве отчетного периода, а не налогового. Также разъяснено, что положениями Федеральных законов "Об индексации ставок земельного налога" и "О федеральном бюджете на 2002 год", установившими новые средние ставки земельного налога, не было нарушено конституционное требование о недопустимости придания обратной силы законам, ухудшающим положение налогоплательщиков, как не было нарушено и требование о соблюдении разумного срока, по истечении которого возникает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы. Указанные законы лишь вводят коэффициент индексирования ставок земельного налога с учетом изменений минимального размера оплаты труда, другие вопросы в них не решаются.

ПРИКАЗ Минфина РФ от 01.03.2004 N 26н "ОБ ОТЧЕТНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ДЕПОЗИТАРИЯ ОБ ОПЕРАЦИЯХ СО СРЕДСТВАМИ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.03.2004 N 5692.
Утверждены формы представляемых специализированным депозитарием отчета о видах и стоимости ценных бумаг и отчета о всех сделках, совершаемых со средствами пенсионных накоплений, а также установлен порядок их заполнения и представления. Определено, что специализированный депозитарий, заключивший договор об оказании специализированным депозитарием услуг Пенсионному фонду РФ и договор об оказании специализированным депозитарием услуг Пенсионному фонду РФ в отношении средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании) или негосударственного пенсионного фонда, ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет отчет о видах и стоимости ценных бумаг, а также отчет о всех сделках, совершаемых со средствами пенсионных накоплений. Указанные отчеты формируются специализированным депозитарием на основании данных первичных документов (их копий), получаемых от управляющих компаний, а также данных депозитарного и стоимостного учета для представления Министерству финансов РФ, Пенсионному фонду РФ и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг РФ. Отчет о видах и стоимости ценных бумаг и отчет о всех сделках, совершаемых со средствами пенсионных накоплений, представляются по каждому договору доверительного управления, заключенному управляющей компанией с Пенсионным фондом РФ, а также суммарно по всем средствам пенсионных накоплений, переданным Пенсионным фондом РФ в доверительное управление. Кроме того, специализированный депозитарий представляет управляющим компаниям соответствующие отчеты о выполнении операций по открытым для них счетам депо в соответствии с регламентом, устанавливающим порядок взаимодействия специализированного депозитария с управляющими компаниями.

ПРИКАЗ МНС РФ от 03.03.2004 N БГ-3-09/178 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРИСВОЕНИЯ, ПРИМЕНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ИЗМЕНЕНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО НОМЕРА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА И ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ, СНЯТИИ С УЧЕТА ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.03.2004 N 5685.
В связи с совершенствованием процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждены новый Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц. Определены условия присвоения идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) отдельно для организаций, для физических лиц и для индивидуальных предпринимателей. Указано, на основании каких документов и сведений и в какой срок осуществляется постановка на учет с присвоением ИНН; при постановке на учет организации помимо ИНН также присваивается код причины постановки на учет (КПП). Присвоенный организации или физическому лицу ИНН не подлежит изменению, за исключением случаев внесения изменений в законодательство РФ либо изменения его структуры, определенной Порядком. Установлены случаи признания ИНН недействительным. Указано, что при изменении места нахождения организации, а также места жительства и сведений о физическом лице идентификационный номер налогоплательщика не изменяется. Каждый налогоплательщик указывает свой ИНН в подаваемых в налоговый орган документах. Присвоенный ИНН может подтверждаться свидетельством или уведомлением о постановке на учет в налоговом органе, сведениями из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН), полученными в установленном порядке, а также отметкой в паспорте гражданина Российской Федерации. Налоговым органом ИНН используется в качестве номера учетного дела организации и физического лица. Также утверждены новые формы документов, используемых при постановке на учет, учете сведений, снятии с учета юридических и физических лиц. К заявлениям о постановке на учет и снятии с учета юридических лиц, заявлению физического лица о выдаче документа, подтверждающего присвоение ИНН, прилагается порядок их заполнения. Одновременно признан утратившим силу Приказ МНС РФ от 27.11.1998 N ГБ-3-12/309 с внесенными в него изменениями и дополнениями, которым ранее был установлен порядок и условия присвоения, применения, изменения ИНН, а также утверждены формы документов, используемые при постановке на учет, учете сведений, снятии с учета юридических и физических лиц, за исключением двух форм заявлений физических лиц о постановке на учет и о снятии с учета в налоговом органе по месту жительства. Указанные формы заявлений применяются до 1 января 2005 года при постановке на учет или снятии с учета в налоговом органе физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей до 1 января 2004 года. Также утратившим силу признан Приказ МНС РФ от 09.08.2002 N БГ-3-09/426, устанавливавший порядок постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица, зарегистрированного после 1 июля 2002 года.

ПРИКАЗ МНС РФ от 09.03.2004 N БГ-3-07/188@ "О СОДЕРЖАНИИ ШТРИХКОДА, НАНОСИМОГО НА РЕГИОНАЛЬНЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАРКИ, И ПОРЯДКЕ ЕГО НАНЕСЕНИЯ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.03.2004 N 5688.
В целях реализации Постановления Правительства РФ от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок" утверждены Содержание штрихкода, наносимого на региональные специальные марки и используемого для автоматической идентификации алкогольной продукции, а также Порядок его нанесения.

<ПИСЬМО> МНС РФ от 01.03.2004 N 14-3-03/740-3 "ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25.12.2003, ПОСТАНОВЛЕНИЯХ ПРЕЗИДИУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20.01.2004 N 11281/03, ОТ 20.01.2004 N 11420/03"
Направлены для сведения и использования в работе, в частности, Постановление Президиума ВАС РФ от 20.01.2004 N 11281/03 об отнесении товарищества собственников жилья к организациям, поименованным в подпункте 8 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса РФ и освобожденным от уплаты единого социального налога с сумм, выплачиваемых за счет членских взносов лицам, выполняющим работы (услуги) для указанных организаций, и Постановление Президиума ВАС РФ от 20.01.2004 N 11420/03 о том, что в размер облагаемой единым социальным налогом базы не включаются суммы, от уплаты налога с которых налогоплательщик освобожден в соответствии со статьей 239 Налогового кодекса РФ, так как размер налоговой базы уменьшается при этом на сумму льготы. Применяемая в таком случае налоговая ставка определяется исходя из размера налоговой базы, оставшейся после произведенного вычета суммы льготы.


(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 05.04 29.03 22.03 22.03 12.03






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"