Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[07.07.2015-13.07.2015]

Постановление Конституционного Суда РФ от 01.07.2015 N 19-П "По делу о проверке конституционности положения подпункта 4 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Сони Мобайл Коммюникейшнз Рус"
Взимание НДС со страховой выплаты в связи с нарушением покупателем обязательств по оплате товара (работ, услуг) в случае, если НДС был уплачен поставщиком при отгрузке товара (работ, услуг), приводит к двойному налогообложению одной и той же операции
Положение подпункта 4 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса РФ признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой, оно позволяет требовать от налогоплательщика - поставщика товаров (работ, услуг), заключившего договор страхования риска неисполнения договорных обязательств покупателем, включения в налоговую базу по НДС помимо стоимости реализованных товаров (работ, услуг) суммы страховой выплаты, полученной им в связи с нарушением покупателем обязательства по уплате товаров (работ, услуг), если такой налогоплательщик исчислил (уплатил) налог с операции по реализации данных товаров (работ, услуг) в момент их отгрузки. В соответствии с положением подпункта 4 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса РФ налоговая база по НДС увеличивается на сумму полученных страховых выплат по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств контрагентом страхователя-кредитора, если страхуемые договорные обязательства предусматривают поставку страхователем товаров (работ, услуг), реализация которых признается объектом налогообложения. По мнению судов, не имеет юридического значения тот факт, что налогоплательщик уже исчислил (уплатил) в полном объеме НДС с операций по реализации товара после отгрузки его покупателю, поскольку страховое возмещение и реализация товара имеют различную правовую природу, поэтому требование об уплате НДС в каждом из этих случаев в отдельности соответствуют закону. Конституционный суд указал, в частности, что налоговая обязанность, среди прочего, должна пониматься как обязанность платить налоги в размере не большем, чем это установлено законом, в котором определены все существенные элементы налогового обязательства. Кроме того, нормативно-правовое регулирование не должно приводить к двойному налогообложению одного и того же экономического объекта. Конституционный суд РФ подчеркнул также, что правило о включении страховых выплат по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств контрагентом страхователя в налоговую базу по НДС было обусловлено тем, что в период прежнего регулирования, предусматривавшего при определении налогоплательщиком учетной политики возможность выбора момента образования налоговой базы по НДС, создавалась возможность уклонения от уплаты НДС в установленном законом размере. Действующее налоговое законодательство не предусматривает возможности одновременного применения двух вариантов учетной политики (по отгрузке и по оплате), налогоплательщики лишены права самостоятельного определения даты реализации товара в своей учетной политике, следовательно обжалуемое законоположение фактически утратило свое прежнее значение. Получение страхователем страховой выплаты по договору страхования предпринимательского риска не является поводом для обложения ее НДС, поскольку не возникает какой-либо дополнительной, добавочной стоимости.

Постановление Правительства РФ от 30.06.2015 N 655 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 688"
Скорректирован перечень кодов медицинских товаров в соответствии с единой ТН ВЭД ТС, облагаемых НДС по ставке 10 процентов при их ввозе в Россию
В Перечень включены, в частности, такие позиции, как: жевательная резинка без сахара (сахарозы) и/или с использованием заменителя сахара 2106 90 980 1; вода морская и солевые растворы 2501 00 100 0; средства для маникюра или педикюра 3304 30 000 0; шампуни 3305 10 000 0. Некоторые позиции изложены в новой редакции (в частности, в отношении приспособлений для компенсации дефекта органа или его неработоспособности), и исключены позиции (в частности, классифицируемые кодами ТН ВЭД ТС 9018, 9019 20 000 0, 9020 00 000 0).

Постановление Правительства РФ от 30.06.2015 N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"
Для обеспечения прозрачности бюджетной системы и повышения ее эффективности в России создается система "Электронный бюджет"
Система "Электронный бюджет" предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности государственных органов и учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных технологий в сфере управления общественными финансами. Среди задач системы:
- создание инструментов для проведения мониторинга достижения финансовых результатов реализации государственных программ, а также результатов, характеризующих объемы и качество оказания госуслуг;
- обеспечение размещения в открытом доступе информации о плановых и фактических финансовых результатах деятельности в сфере управления общественными финансами государственных органов и иных участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, получающих бюджетные средства;
- обеспечение интеграции процессов составления и исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета, а также подготовки финансовой отчетности и иной аналитической информации публично-правовых образований, государственных и муниципальных учреждений;
- усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и выполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов. Система состоит из единого портала бюджетной системы РФ, а также централизованных и сервисных подсистем. Операторами системы являются Минфин России и Федеральное казначейство - в части централизованных подсистем и единого портала бюджетной системы, а также региональные органы власти и местные администрации - в части сервисных подсистем. Создание и развитие системы реализуется в три этапа:
- первый этап (2011 - 2014 годы) - проектирование системы, разработка подсистем бюджетного планирования, управления закупками и ведения реестров, технологических подсистем и единого портала бюджетной системы, а также модернизация имеющихся информационных баз;
- второй этап (2015 - 2017 годы) - разработка подсистем управления доходами, расходами, денежными средствами, долгом и финансовыми активами, учета и отчетности, финансового контроля и информационно-аналитического обеспечения, а также развитие подсистем, разработанных на первом этапе, и единого портала бюджетной системы;
- третий этап (2018 - 2020 годы) - разработка подсистем управления нефинансовыми активами, кадровыми ресурсами, развитие подсистем, разработанных на первом и втором этапах, а также единого портала бюджетной системы.
Создание и развитие системы обеспечивает Минфин России.

Постановление Правительства РФ от 02.07.2015 N 670 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. N 151"
Уточнен порядок размещения в сети Интернет базовых (отраслевых) и ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ
Установлено, что базовые (отраслевые) перечни и ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ, сформированные в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.02.2014 N 151, размещаются на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov точка ру ) и на едином портале бюджетной системы РФ (www.budget.gov точка ру ) в сети Интернет в порядке, установленном Минфином России. Кроме того, уточнены положения, касающиеся показателей, характеризующих качество оказываемых услуг и выполняемых работ.

Постановление Правительства РФ от 06.07.2015 N 674 "О внесении изменений в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы"
Сокращен срок полезного использования фото- и киноаппаратуры для целей налогообложения
Поправками в Классификацию основных средств (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1) указанная аппаратура отнесена к третьей амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше трех, но не более пяти лет). Ранее данная позиция находилась в пятой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 до 10 лет включительно). Связано это с тем, что современная цифровая фото- и киноаппаратура - это сложные электронные устройства, как правило, состоящие из нескольких ЭВМ, объединенных общей системой управления. При этом срок полезного использования для электронных вычислительных машин составляет 2 - 3 года, а для электронных измерительных и лабораторных приборов - 3 - 5 лет. С учетом этого сокращен срок полезного использования указанной аппаратуры с 7 - 10 лет до 3 - 5 лет.

Приказ ФНС России от 05.06.2015 N ММВ-7-17/227@ "Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2015 N 37841.
Обновлена форма справки о состоянии расчетов по налогам и сборам
Налоговый орган обязан по запросу налогоплательщика предоставить ему справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. ФНС России утвердила форму такой справки, а также порядок ее заполнения и формат представления в электронной форме. Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 21.04.2014 N ММВ-7-6/245@, в настоящее время регламентирующий аналогичные вопросы.

Приказ Минэкономразвития России от 03.07.2015 N 432 "Об утверждении Федерального стандарта деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих "Правила проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверок профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности"
Утверждены правила проверки профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих
В ходе проведения данных проверок саморегулируемой организацией проверяется соблюдение ее членами требований закона о банкротстве, а также других законов и нормативных правовых актов, федеральных стандартов и правил профессиональной деятельности. Проверка проводится специализированным органом, сформированным саморегулируемой организацией. Для проведения проверки руководителем специализированного органа по контролю из числа его членов формируется специальная комиссия. В рамках проведения проверок председатель и члены комиссии вправе запрашивать у арбитражного управляющего документы и материалы, содержащие сведения об исполнении им требований законодательства РФ, обязанностей арбитражного управляющего при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности саморегулируемой организации, а также иные сведения, необходимые для рассмотрения дела по существу. Запрос может быть направлен по адресу электронной почты, согласованному арбитражным управляющим с саморегулируемой организацией, или иным способом, обеспечивающим его доставку в течение пяти рабочих дней. Арбитражный управляющий обязан представить указанные в запросе документы и материалы в сроки и порядке, указанные в запросе. Сотрудники саморегулируемой организации, имеющие доступ к полученным от арбитражного управляющего в ходе проверки сведениям, отвечают за их неразглашение и нераспространение. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год, в соответствии с графиком, размещаемым на сайте саморегулируемой организации. Продолжительность такой проверки в общем случае не может превышать тридцати рабочих дней. Арбитражный управляющий должен быть уведомлен о проведении плановой проверки не менее чем за три рабочих дня. Основанием для проведения внеплановой проверки являются, в частности, поступившие в адрес саморегулируемой организации жалобы (обращения), содержащие факты нарушений, совершенных арбитражным управляющим, и иные основания, предусмотренные саморегулируемой организацией. Внеплановая проверка проводится в срок, не превышающий тридцать дней со дня поступления жалобы (обращения). По результатам проверок составляются соответствующие акты, которые хранятся как в бумажном, так и в электронном виде в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.

Приказ Минфина России от 07.07.2015 N 107н "О порядке введения в действие приказа Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2015 г. N 90н"
Приказ Минфина России N 90н, вносящий изменения в порядок применения бюджетной классификации, вводится в действие со дня его подписания - 8 июня 2015 года
Данный приказ признан Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации, в связи с чем вводится в действие со дня его подписания. Напомним, что вносимые поправки коснуться кодов классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и порядка применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Письмо Минэкономразвития России от 13.03.2015 N Д28и-592 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Минэкономразвития России изложило свою позицию по вопросу определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
При определении начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) при осуществлении закупок жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) заказчик применяет тарифный метод. При этом, исходя из принципа конкуренции, НМЦК рассчитывается как максимальное значение предельных отпускных цен производителей. Под фактической отпускной ценой производителя на лекарственный препарат понимается цена (без НДС), указываемая российским производителем в сопроводительной документации на товар, а иностранным производителем - в сопроводительной документации на товар, на основании которой оформляется грузовая таможенная декларация, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза. Таким образом, при определении НМЦК, а также при подготовке участником закупки предложения о цене контракта на закупку ЖНВЛП к зарегистрированной предельной отпускной цене добавляется НДС. Отмечено также, что при заключении государственных и муниципальных контрактов на поставку лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, цена на указанные лекарственные препараты определяется без учета применения предельных надбавок.

Письмо ФНС России от 25.06.2015 N ГД-4-3/11050 "О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 21.05.2015) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"
По состоянию на 21 мая 2015 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу www.minsvyaz точка ру /ru/activity/govservices/1/.

Письмо ФНС России от 25.06.2015 N ГД-4-3/11067@ "О налоге на добавленную стоимость"
В налоговой декларации по НДС в отношении услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении рекомендовано указывать код операции 1011417
Операции по реализации услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществленные в период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года включительно, подлежат налогообложению НДС по налоговой ставке 0 процентов. Сообщается, что до внесения соответствующих изменений в приложение N 1 к Порядку заполнения налоговой декларации по НДС налогоплательщики вправе в 4 разделе, а также в разделах 5 и 6 налоговой декларации отразить указанную операцию под кодом 1011417.

Письмо ФНС России от 26.06.2015 N ГД-4-3/11188@ "О предоставлении уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора"
Заполнить Уведомление о постановке на учет плательщика торгового сбора можно с помощью программного средства "Налогоплательщик ЮЛ", размещенного на сайте www.nalog точка ру в разделе программные средства
Программное средство позволяет организациям и индивидуальным предпринимателям сформировать уведомление как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Обращено внимание на то, что в случае представления уведомления в налоговый орган уполномоченным представителем налогоплательщика необходимо учитывать, что полномочия представителя должны быть документально подтверждены. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами. Уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя) осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной.

Письмо ФНС России от 26.06.2015 N ГД-4-3/11189@ "О порядке применения положений пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации"
Разъяснен порядок налогообложения добычи полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, отвалах или отходах перерабатывающих производств
Сообщается, что в случае осуществления лицензированной добычи полезных ископаемых, оставшихся в связи с отсутствием в Российской Федерации промышленной технологии их извлечения из вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, отвалах или отходах перерабатывающих производств, налогообложение осуществляется в общеустановленном порядке за исключением объемов полезных ископаемых, добытых из указанных вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, отвалов или отходов перерабатывающих производств, в пределах нормативов содержания в них полезных ископаемых, утверждаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Письмо ФНС России от 26.06.2015 N ГД-4-3/11191 "О направлении разъяснений по вопросу применения норм статьи 3 Федерального закона от 20.04.2014 N 81-ФЗ"
Даны разъяснения по порядку налогового учета суммовых (курсовых) разниц с учетом изменений, вступивших в силу с 1 января 2015 года
Порядок признания доходов (расходов) в виде суммовой разницы был установлен в пункте 7 статьи 271 и пункте 9 статьи 272 НК РФ. Федеральным законом от 20.04.2014 N 81-ФЗ указанные положения отменены с 1 января 2015 года. Сообщается, в частности, что в случае, если сделки, в результате которых возникают требования и обязательства (кредиторская и дебиторская задолженности), совершены до 1 января 2015 года, то разницы, возникающие при их дооценке (уценке) необходимо учитывать в виде суммовой разницы. Если сделки совершены после 1 января 2015 года, то разницы, возникающие при дооценке (уценке) требований и обязательств, необходимо учитывать в виде курсовой разницы. Поскольку суммовые разницы (курсовые разницы) возникают только по уже возникшим обязательствам и требованиям, следует ориентироваться на дату совершения операции, в результате которой возникают эти требования и обязательства (это может быть заключение соглашения, в результате которого у поставщика возникает обязательство по поставке товара, а у покупателя - право требовать поставить товар, так и отгрузка товара (у поставщика возникает право требовать оплатить товар, а у покупателя - обязанность по оплате).

Письмо ФНС России от 29.06.2015 N ГД-4-3/11238@ "О порядке применения статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации"
Разъяснены вопросы об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС индивидуальными предпринимателями, утратившими право на ПСН
Лица, использующие право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, должны представить уведомление и подтверждающие документы в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица используют право на освобождение. Согласно выводам арбитражных судов в силу закона такое уведомление может быть подано и после начала применения освобождения. Поэтому лицам, фактически использовавшим освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, не может быть отказано в реализации данного права только лишь по мотиву непредставления в установленный срок уведомления и документов. С учетом изложенного сделан вывод о том, что налоговый орган должен учесть заявление индивидуального предпринимателя о праве на применение освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, представленное за период, в котором им утрачено право на применение ПСН и определить наличие у него данного права на основании представленных документов.

Письмо ФНС России от 30.06.2015 N БС-4-11/11351@ "О направлении рекомендуемой формы заявления о представлении льготы по имущественным налогам"
ФНС России рекомендована типовая форма заявления физического лица о предоставлении льготы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогу
Для получения льготы по имущественным налогам гражданам необходимо предоставить в налоговые органы заявление и документы, подтверждающие соответствующее право. В целях стандартизации порядка представления имущественных льгот физическим лицам разработана типовая форма заявления от налогоплательщиков. Порядок представления налоговой льготы по налогу на имущество ФЛ установлен статьей 407 НК РФ. Предусмотрено, в частности, что налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот. Сообщается, что до утверждения формы уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых представляется льгота, соответствующие сведения могут быть представлены в свободной форме.

Письмо ФНС России от 01.07.2015 N ГД-4-3/11496@ "О заполнении формы заявления на получение патента"
ФНС России разработала рекомендуемую форму заявления на применение ПСН для налогоплательщиков, применяющих льготную ставку налога
Пониженные ставки налога при применении ПСН могут вводиться законами субъектов РФ для всех или отдельных категорий налогоплательщиков: на территориях Крыма ставка налога может быть уменьшена в отношении периодов 2015 - 2016 годов - до 0 процентов, в отношении 2017 - 2018 годов - до 4 процентов; для впервые зарегистрированных ИП, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, ставка налога может установлена в размере 0 процентов. В указанных случаях рекомендовано применять форму заявления на применение ПСН, приведенную в приложении к настоящему письму. Данная форма применяется до внесения необходимых изменений в форму заявления, утвержденную Приказом ФНС России от 18.11.2014 N ММВ-7-3/589@.

Письмо ФНС России от 01.07.2015 N ЕД-4-13/11488@ "О самостоятельных корректировках по НДПИ в соответствии с пунктом 6 статьи 105.3 НК РФ"
Новая декларация по НДПИ предусматривает специальные строки для отражения сумм корректировок по сделкам между взаимозависимыми лицами
В случае применения в сделке между взаимозависимыми лицами цен товаров (работ, услуг), не соответствующих рыночным ценам, налогоплательщики вправе произвести самостоятельные корректировки налоговой базы по НДПИ и сумм этого налога. Форма налоговой декларации, утвержденная приказом ФНС России от 14.05.2015 N ММВ-7-3/197@, предусматривает в Разделе 4 дополнительные строки 120 и 150, а также в Разделе 5 дополнительные строки 110 и 160 в которых указываются, соответственно, скорректированные на основании пункта 6 статьи 105.3 НК РФ выручка от реализации добытого полезного ископаемого и сумма исчисленного налога. Сообщается также о неприменении с 01.07.2015 письма ФНС России от 14.03.2013 N ЕД-4-3/4303@, в котором предусмотрены рекомендации по порядку отражения сумм корректировок в старой налоговой декларации.

Письмо ФНС России от 03.07.2015 N БС-4-11/11644@ "О социальном налоговом вычете"
Социальный налоговый вычет по НДФЛ в сумме страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни предоставляется по суммам, которые уплачивались начиная с 1 января 2015 года
С указанной даты вступили в силу поправки в НК РФ, предусматривающие возможность получения социального налогового вычета по НДФЛ в сумме уплаченных страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни на срок не менее пяти лет, заключенным в свою пользу, в пользу супруга, родителей (усыновителей), детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством)). Согласно разъяснению ФНС России возможность получения социального вычета предусматривается не только в отношении договоров, заключенных после 1 января 2015 год, но также и в отношении договоров, заключенных до этой даты, но распространяется на суммы взносов, уплаченных после 1 января 2015 года.

Письмо ФНС России от 07.07.2015 N ПА-4-6/11823@ "О направлении формата заявления на получение патента"
Разработан формат направления в электронном виде рекомендуемой формы заявления на получение патента
ФНС России письмом от 01.07.2015 N ГД-4-3/496@ представила рекомендуемую форму заявления на получения патента, подготовленную в связи с изменениями в Налоговом кодексе РФ, предусматривающими возможность установления пониженной ставки налога при применении ПСН в отношении отдельных категорий налогоплательщиков. Для целей направления указанного заявления в электронном виде разработан формат, описывающий требования к XML файлам.

Информация ФНС России "О порядке предоставления сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП"
С 30 июня 2015 года предоставление государственным органам и судам выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в бумажном виде прекращено
С вышеуказанной даты начинает действовать новый Административный регламент предоставления ФНС России сведений и документов из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, утвержденный Приказом Минфина России от 15.01.2015 N 5н. Теперь сведения и документы из ЕГРЮЛ и ЕГРИП предоставляются органам государственной власти и местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов и судам на электронном носителе, по Интернету или с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Информация ФНС России Об авторизации в сервисе "Личный кабинет налогоплательщика" без посещения инспекции
Лицам, зарегистрированным на портале gosuslugi точка ру , личный кабинет налогоплательщика-физлица на сайте ФНС России доступен без необходимости посещения налоговой инспекции
Такой доступ к личному кабинету данным лицам предоставляется, если они ранее обращались лично для идентификации в один из уполномоченных центров регистрации Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), отделение Почты России, МФЦ России, центр обслуживания клиентов "Ростелекома" и другие уполномоченные организации. Ранее подключиться к личному кабинету можно было только с помощью логина и пароля, полученного в любой налоговой инспекции, а также с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи/универсальной электронной карты. Личный кабинет позволяет пользователю дистанционно:
- получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом;
- контролировать состояние расчетов с бюджетом;
- получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей;
- оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи (до наступления срока уплаты);
- заполнять в режиме онлайн декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ и направлять ее в налоговый орган;
- отслеживать статус камеральной проверки налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ;
- обращаться в налоговые органы без личного визита.
Кроме того сообщается, что с 1 июля физические лица могут бесплатно получить усиленную неквалифицированную электронную подпись для направления через личный кабинет декларации по форме 3-НДФЛ с приложениями и другие документы.

Проект Федерального закона N 618603-6 "О внесении изменений в статьи 165 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (О внесении изменений в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации)" (ред., принятая ГД ФС РФ во II чтении 03.07.2015)
Законопроект о поправках в НДС и ставках акцизов на 2016 - 2018 годы принят ГД ФС во втором чтении
Проектом статья 165 НК РФ дополняется положением, предусматривающим требования к форме заключенного контракта, подтверждающего право налогоплательщика на получение возмещения НДС при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов. Кроме того проект содержит ставки акцизов на 2016 - 2018 годы. Согласно проекту ставки акцизов на 2016 и 2017 годы сохраняются в ранее утвержденных размерах. На 2018 год ставки проиндексированы на 5 процентов к ставкам, установленным на 2017 год.

Информация ФНС "Новые возможности для проверки контрагентов появились на сайте ФНС России"
На официальном сайте ФНС России размещен сервис "Сведения о физических лицах, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юридических лиц". Сведения можно получить как по конкретному физическому лицу, так и в виде списка обо всех лицах с таким признаком. Сведения обновляются еженедельно. Сервис размещен в разделе "Риски для бизнеса: проверь себя и контрагента". В данном разделе можно получить также иные сведения, в том числе: о дисквалифицированных лицах и юридических лицах, где дисквалифицированные лица входят в состав исполнительных органов; о юридических лицах, связь с которыми по зарегистрированному адресу отсутствует; об организациях, имеющих налоговую задолженность и пр.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 13.07 06.07 29.06 22.06 15.06






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"