Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[25.05.2015-31.05.2015]

Приказ ФНС России от 07.05.2015 N ММВ-7-15/184@ "Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.05.2015 N 37353.
Разработан регламент информационного взаимодействия налогового органа и налогоплательщика при проведении налогового мониторинга
С 1 января 2015 года в России вводится новая форма налогового контроля - налоговый мониторинг. Проведение налогового мониторинга осуществляется в соответствии с регламентом информационного взаимодействия. Регламент составляется по установленной форме и в соответствии с утвержденными требованиями. С заявлением о проведении налогового мониторинга может обратиться организация, отвечающая установленным критериям. Утверждена форма заявления о проведении налогового мониторинга, а также форма мотивированного мнения налогового органа, формируемого в ходе мониторинга, содержащего позицию по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов. Приказ содержит также форму решения о проведении налогового мониторинга и решения об отказе в проведении налогового мониторинга.

Приказ ФНС России от 19.05.2015 N ММВ-7-17/201@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 30.04.2015 N СА-7-17/180@"
УФНС России по Крыму и Севастополю начнут предоставлять телефонные консультации по вопросам налогообложения с 15 июля, а не с 18 мая 2015 года, как это было установлено ранее
Приказом ФНС России от 30.04.2015 N СА-7-17/180@ было установлено, что региональные управления ФНС России совместно с ФКУ "Налог-Сервис" оказывают по единому телефонному номеру на всей территории России услугу по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:
- о действующих налогах и сборах;
- о законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах;
- о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;
- о правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;
- о полномочиях налоговых органов и их должностных лиц.
Данную услугу региональные УФНС России начинают предоставлять в соответствии с графиком их подключения к обслуживанию Единым Контакт-центром. Настоящим приказом УФНС России по Крыму и Севастополю перемещены из первой очереди подключения (с 18.05.2015) в третью (с 15.07.2015).

Письмо ФНС России от 18.05.2015 N ГД-4-3/8250 "О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 20.04.2015) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"
По состоянию на 20 апреля 2015 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу HYPERLINK "www.minsvyaz точка ру /ru/activity/govservices/1/" www.minsvyaz точка ру /ru/activity/govservices/1/. Организации, включенные в реестр, вправе затраты на приобретение ЭВТ списывать не путем начисления амортизации, а признавать единовременно в составе материальных расходов.

Письмо ФНС России от 20.05.2015 N ГД-4-3/8483@ "О представлении в налоговый орган, на основании пункта 8 статьи 261 Налогового кодекса Российской Федерации, информации"
ФНС России разъяснила порядок направления сведений о принятых решениях об отнесении расходов на освоение природных ресурсов к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении
Информация представляется в налоговый орган по форме, утвержденной приказом ФНС России от 30.07.2014 N ММВ-7-3/393@. Указано, что в случае, если налогоплательщиком по нескольким договорам (этапам договоров) документально оформляется одно единое решение об отнесении расходов к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении, то в форме может указываться общая сумма расходов на освоение природных ресурсов в отношении каждого нового морского месторождения углеводородного сырья по каждому такому решению, принятому в истекшем налоговом периоде.

Письмо ФНС России от 20.05.2015 N ГД-4-3/8484@ "О направлении разъяснений по вопросу применения положений статьи 262 НК РФ"
Затраты на выполнение НИОКР учитываются в составе расходов с коэффициентом 1,5 при условии представления отчета о выполненных работах (разработках)
В случае непредставления отчета суммы расходов на выполнение НИОКР (отдельных этапов работ) учитываются в составе прочих расходов в размере фактических затрат. Налоговый период, в котором завершены НИОКР (отдельные этапы работ), может не совпадать с налоговым периодом, в котором налогоплательщик получает исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и принимает решение о выборе порядка учета понесенных расходов. Сообщается, что в этом случае отчет о выполненных НИОКР (отдельных этапах работ), расходы на которые признаются с применением коэффициента 1,5, по которым получены исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, налогоплательщик вправе представить одновременно с налоговой декларацией по итогам налогового периода, в котором формируется первоначальная стоимость данного нематериального актива либо расходы начинают учитываться в составе прочих расходов в течение установленного срока (двух лет).

Письмо ФНС России от 20.05.2015 N ГД-4-14/8527@ По вопросу постановки на учет и уплате имущественных налогов иностранными организациями
Разъяснен порядок уплаты на территории Крымского федерального округа налога на имущество и земельного налога иностранными организациями, не осуществляющими деятельность в РФ
Сообщается, в частности, что ввиду отсутствия утвержденной кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества в Крымском федеральном округе, налоговая база по налогу на имущество организаций в отношении указанных объектов недвижимого имущества иностранных организаций согласно пункту 14 статьи 378.2 НК РФ принимается равной нулю. При этом Налоговым кодексом РФ установлена обязанность по представлению налоговых деклараций по налогу на имущество организаций по объектам недвижимости, налоговая база в отношении которых равна нулю. В части представления отчетности и уплаты земельного налога сообщается, что налог может быть уплачен в случае открытия постоянного представительства иностранной организацией по местонахождению земельного участка в Крымском федеральном округе.

Письмо ФНС России от 21.05.2015 N БС-4-11/8666 "О предоставлении имущественного налогового вычета"
Разъяснен порядок предоставления имущественного налогового вычета по расходам на погашение процентов по кредитам, израсходованным на приобретение жилья
Федеральным законом от 23.07.2013 N 212-ФЗ налоговый вычет по указанным расходам выделен в отдельный подпункт 4 пункта 1 статьи 220 НК РФ как самостоятельный имущественный налоговый вычет. Указанный вычет предоставляется налогоплательщикам, которые впервые обращаются за предоставлением налоговых вычетов по объектам недвижимого имущества, в отношении которых документы, подтверждающие право на получение имущественного налогового вычета, датированы начиная с 1 января 2014 года. Отмечено при этом, что вычет предоставляется при условии, если ранее расходы на погашение процентов по целевым займам (кредитам) не включались в состав имущественного налогового вычета, полученного налогоплательщиком в связи с приобретением им другого объекта недвижимости.

Письмо ФНС России от 21.05.2015 N ОА-4-17/8657 "О направлении временной формы журнала учета уведомлений иностранных организаций о признании себя налоговыми резидентами РФ"
В налоговые органы направлена временная форма журнала учета представленных иностранными организациями уведомлений о признании себя налоговыми резидентами РФ
С 1 января 2015 года иностранные организации, признанные налоговыми резидентами РФ в соответствии со статьей 246.2 НК РФ, в целях исчисления налога на прибыль приравниваются к российским организациям. Налоговым кодексом РФ предусматривается возможность самостоятельного признания иностранной организации налоговым резидентом РФ, а также возможность отказаться от такого статуса. О принятии данного решения необходимо уведомить налоговый орган. В целях организации работы по систематизации и обработке уведомлений разработана временная форма журнала их учета.

Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 N 297 "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)"
Обновлен Федеральный стандарт "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)"
Документ заменит действующий в настоящее время аналогичный ФСО, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 256. Федеральный стандарт оценки (ФСО N 1) определяет общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки, применяемые при осуществлении оценочной деятельности. ФСО является обязательным к применению при осуществлении оценочной деятельности. К объектам оценки относятся объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте. Основными подходами, используемыми при проведении оценки, являются сравнительный, доходный и затратный подходы. При выборе используемых при проведении оценки подходов следует учитывать не только возможность применения каждого из подходов, но и цели и задачи оценки, предполагаемое использование результатов оценки, допущения, полноту и достоверность исходной информации.

Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 N 298 "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)"
Утвержден Федеральный стандарт оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)"
Новый ФСО N 2 вступит в действие после признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 255, которым утвержден аналогичный стандарт. Стандарт раскрывает цель оценки, предполагаемое использование результата оценки, а также определение рыночной стоимости и видов стоимости, отличных от рыночной стоимости. Результат оценки может использоваться при определении сторонами цены для совершения сделки или иных действий с объектом оценки, в том числе при совершении сделок купли-продажи, передаче в аренду или залог, страховании, кредитовании, внесении в уставный (складочный) капитал, для целей налогообложения, при составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности, реорганизации юридических лиц и приватизации имущества, разрешении имущественных споров и в иных случаях.

Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 N 299 "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)"
Требования к отчету оценщика относительно стоимости объекта оценки установлены новым Федеральным стандартом оценки (ФСО N 3)
Федеральный стандарт оценки устанавливает требования к составлению и содержанию отчета об оценке, информации, используемой в отчете, а также к описанию применяемой методологии и расчетам. Отчет об оценке выполняется в соответствии с заданием и содержит обоснованное профессиональное суждение оценщика относительно стоимости объекта оценки, сформулированное на основе собранной информации и проведенных расчетов, с учетом допущений. Документ подлежит применению с даты признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 254, которым утвержден аналогичный ФСО.

Письмо ФНС России от 20.03.2014 N НД-4-8/5047@ "Об интернет-сервисе "Сведения о наличии решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков"
ФНС России напомнила о недопущении недостоверной информации, содержащейся в интернет-сервисе "Сведения о наличии решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков"
Данный сервис позволяет банкам получать актуальную информацию о наличии решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) и переводов его электронных денежных средств в банке. Сообщается, что в случае обращения налогоплательщика в налоговую инспекцию в связи с отказом банка в открытии счета (по причине неотмененных решений о приостановлении операций по счетам), налоговая инспекция обязана сверить имеющиеся у нее данные с данными из картотеки федерального уровня и, при необходимости, внести в нее изменения.

Письмо ФНС России от 19.05.2015 N БС-4-11/8354@ "О декларировании доходов физических лиц"
В отношении декларирования доходов, полученных в 2014 году лицами, проживающими в Севастополе, положения Налогового кодекса РФ не применяются
Законодательство РФ о налогах и сборах применяется на территории г. Севастополь с 1 января 2015 года. При декларировании доходов за 2014 год следует руководствоваться положениями Закона г. Севастополь от 18.04.2014 N 2-ЗС "Об особенностях применения законодательства...". Согласно закону при совершении операций с движимым и недвижимым имуществом декларация о доходах представляется не позднее 19 декабря 2014 года.

Письмо ФНС России от 20.05.2015 N ГД-4-3/8533@ "О заполнении налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН"
Рекомендована для применения форма налоговой декларации по УСН для налогоплательщиков, применяющих пониженную (нулевую) ставку налога
Изменениями в Налоговый кодекс РФ предусматривается возможность установления льготных ставок единого налога при применении УСН для крымчан, а также впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах (пункты 3 и 4 статьи 346.20 НК РФ). До внесения изменений в действующую форму налоговой декларации указанным налогоплательщикам рекомендовано использовать форму декларации, приведенную в приложении к данному письму ФНС России.

Письмо ФНС России от 21.05.2015 N ГД-4-3/8581 "О направлении письма Минфина России от 08.05.2015 N 03-11-09/26755"
Деятельность предприятия бортового питания не подпадает под действие системы налогообложения в виде ЕНВД
Обязательными элементами общественного питания, облагаемого в рамках ЕНВД, являются изготовление кулинарной продукции и организация потребления этой продукции на месте. Деятельность предприятия бортового питания не обладает данными признаками, поскольку такие предприятия осуществляют только изготовление кулинарной продукции и последующую ее реализацию организациям - перевозчикам пассажиров, в том числе авиакомпаниям для питания пассажиров на борту воздушного судна. С учетом изложенного применение ЕНВД в отношении указанной деятельности не является правомерным.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 15.06 08.06 30.05 25.05 17.05






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"