Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[02.12.2014-08.12.2014]

Федеральный закон от 29.11.2014 N 378-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Для участников СЭЗ Крымского федерального округа установлены пониженные тарифы страховых взносов
В отношении таких плательщиков тариф страховых взносов составит в ПФР - 6 процентов, в ФСС РФ - 1,5 процента, ФФОМС - 0,1 процента. Пониженные тарифы действуют в течение 10 лет, начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем получения статуса участника свободной экономической зоны. Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

Федеральный закон от 29.11.2014 N 379-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
С 1 января 2015 года на территории СЭЗ Крымского федерального округа вводится льготный режим налогообложения
Законом, в частности, устанавливаются: особенности определения налоговой базы по НДС, а также исчисления и уплаты акцизов налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на указанных территориях; пониженная ставка по налогу на прибыль организаций (в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет - 0 процентов, в бюджеты Республики Крым и Севастополя - не более 13,5 процента); освобождение участников СЭЗ от уплаты налога на имущество организаций (в течение 10 лет после принятия на учет имущества, приобретенного в целях ведения соответствующей деятельности) и земельного налога (сроком на 3 года); право законодательных (представительных) органов уменьшать налоговые ставки по налогам, уплачиваемым в связи с применением специальных налоговых режимов (на период 2015 - 2016 годов налоговые ставки могут составлять 0 процентов, 2017 - 2021 годов - до 4 процентов).

Федеральный закон от 29.11.2014 N 380-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации"
Для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития предусмотрены налоговые преференции
Резидентом территорий ОСЭР может быть признана российская организация, получившая соответствующий статус и отвечающая установленным требованиям (в том числе организация не должна применять специальные налоговые режимы, а также не должна являться участником КГН, резидентом ОЭЗ или участником региональных инвестиционных проектов, а также не должна иметь обособленных подразделений за пределами территорий ОСЭР). Для таких организаций поправками в Налоговый кодекс РФ предусматривается, в частности следующее: применение института поручительства в целях обеспечения обязанности по уплате НДС; при соблюдении установленных условий налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет, в размере 0 процентов и возможность установления пониженной ставки налога, зачисляемого в бюджет субъекта РФ (не более 5 процентов в течение первых 5 налоговых периодов и не более 10 процентов в течение следующих 5 налоговых периодов); применение понижающего коэффициента к ставке НДПИ.

Федеральный закон от 29.11.2014 N 381-ФЗ "О внесении изменений в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
От уплаты госпошлины освобождена регистрация СМИ на территории Крыма, а также лицензирование теле- и радиовещания
Законом предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины: за регистрацию средств массовой информации для распространения на территории Крыма и Севастополя, а также лицензирование телевизионного вещания, радиовещания на указанных территориях (в период с 1 января 2015 года по 1 апреля 2015 года); за предоставление лицензии на оказание услуг связи на территории Республики Крым и Севастополя (в период с 1 января 2015 года по 1 мая 2015 года).

Федеральный закон от 29.11.2014 N 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Принят закон, предусматривающий введение торгового сбора, а также ужесточающий порядок уплаты НДФЛ при продаже недвижимости
Закон устанавливает право муниципалитетов вводить на их территории торговый сбор, уплачиваемый организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими виды деятельности на данных территориях с использованием объектов осуществления торговли - торговых залов, складов, рынков и др. Сбор ежеквартальный, сумма к уплате определяется в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь. На территории Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя торговый сбор может быть введен не ранее 1 июля 2015 года. На иных территориях торговый сбор может быть введен только после принятия соответствующего федерального закона. Кроме того, большая часть внесенных поправок касается особенности уплаты НДФЛ при продаже недвижимого имущества. В настоящее время налог не уплачивается, если недвижимость была в собственности владельца три года. Теперь вводится понятие "минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества". По общему правилу этот срок составляет пять лет. Трехлетний срок сохраняется в отношении недвижимости, полученной по наследству, договору дарения от члена семьи, в порядке приватизации или ренты. Кроме того, законом уточняется порядок применения вычетов по НДС и увеличивается срок представления декларации и уплаты налога.

Федеральный закон от 29.11.2014 N 383-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Реформирована система бюджетного устройства на муниципальном уровне
В связи с образование новых типов муниципальных образований - городского округа с внутригородским делением и внутригородского района, в структуру бюджетной системы вводятся бюджеты соответствующих муниципальных образований. Устанавливаются доходные источники, а также бюджетные полномочия городских округов с внутригородским делением, вводится понятие консолидированного бюджета городского округа с внутригородским делением. Корректируются нормативы отчислений от уплаты обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы. В 2014 году допускается возможность превышения установленных сроков для внесения на рассмотрение проектов законов о бюджете субъекта РФ, о местном бюджете и бюджете территориального государственного внебюджетного фонда.

Федеральный закон от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Утвержден бюджет России на период 2015 - 2017 годов
Формирование бюджета происходило в условиях замедления темпов роста российской экономики, стремительного падения цен на нефть, негативных последствий введения санкций, а также с учетом дополнительных расходов, связанных с присоединением Крыма. В основу бюджета заложен базовый уровень цен на нефть около 96 долл. США за баррель и среднегодовой курс доллара 37,7 рубля. Предполагаемый уровень инфляции на 2015 год - 5,5%. Далее прогнозируется замедление темпов инфляции до 4,5% в 2016 году и до 4% в 2017 году (по разным оценкам экспертов инфляция в 2014 году составит 8 - 10%, в 2015 году 10 - 12%). Вместе с тем, по мнению законодателей, конструкция бюджета обладает значительным запасом прочности в связи с корректировкой бюджетного правила, которая позволяет направлять дополнительные нефтегазовые доходы на замещение выпадающих доходов и источников финансирования дефицита. Согласно документу в 2015 году поступления в доходную часть бюджета составят 15,082 трлн. руб., расходы - 15,513 трлн. руб., дефицит - 430,7 млрд. руб. (0,6% ВВП). На 2016 год прогнозируются доходы в размере 15,796 трлн. руб., расходы - 16,272 трлн. руб., дефицит - 476,3 млрд. руб. (0,6% ВВП). В 2017 году доходы составят 16,548 трлн. руб., расходы - 17,089 трлн. руб., дефицит - 540,9 млрд. руб. (0,6% ВВП). Основные ресурсы федерального бюджета в 2015 году будут направлены на укрепление обороноспособности страны. Так, по сравнению с 2014 годом расходы бюджета в 2015 году увеличатся: на национальную оборону на 33% (до 3,287 трлн. руб.), на национальную экономику на 8% (до 2,365 трлн. руб.), на социальную политику на 15% (до 4,001 трлн. руб.). Одновременно предусматривается снижение расходов на образование на 5% до 618 946,0 млн. руб., на здравоохранение на 22% до 421 073,9 млн. руб.

Федеральный закон от 01.12.2014 N 385-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Определены основные характеристики бюджета Пенсионного фонда РФ на 2015 - 2017 годы
Бюджет Фонда на 2015 год сформирован: по доходам в сумме 6995,17 млрд. рублей (из них 6855,62 млрд. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии); по расходам в сумме 7618,15 млрд. рублей (из них 7076,74 млрд. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии); объем дефицита бюджета - 622,98 млрд. рублей. На 2016 год доходы прогнозируются в размере 7895,2 млрд рублей, расходы - 7802,08 млрд. рублей. В 2017 году доходы составят 8372,19 млрд. рублей, расходы - 8202,8 млрд. рублей. Таким образом в плановом периоде 2016 - 2017 годов бюджет Фонда планируется с профицитом в сумме: в 2016 году - 93,12 млрд. рублей, в 2017 году - 169,39 млрд. рублей. В бюджете Фонда учтены доходы и расходы отделений ПФР по Республике Крым и Севастополю. При формировании бюджета учитывались, в частности, прогнозируемые показатели среднегодового размера пенсий. Так, среднегодовой размер страховой пенсии по старости составит: в 2015 году - 12 422 рублей (173,5% к прожиточному минимуму пенсионера (ПМП)), в 2016 году - 13 133 руб. (175,7% к ПМП), в 2017 году - 13 817 руб. (177,2% к ПМП). Среднегодовой размер социальной пенсии составит: в 2015 году - 8 255 руб. (115,3% к ПМП), в 2016 году - 8 906 руб. (119,1% к ПМП), в 2017 году - 9 346 руб. (119,9% к ПМП).

Федеральный закон от 01.12.2014 N 386-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Принят закон о бюджете ФСС РФ на 2015 - 2017 годы
В 2015 году доход бюджета прогнозируется в сумме 538,7 млрд. руб., расходы - 594,1 млрд. руб., дефицит бюджета в сумме 55,4 млрд. рублей. В 2016 - 2017 годах бюджет фонда запланирован профицитным. Так, в 2016 году доходы бюджета составят 625 млрд. руб., расходы - 622,6 млрд. руб. В 2017 году поступления в доходную часть бюджета планируются в сумме 680,2 млрд. руб., расходная часть бюджета запланирована в объеме 661 453,6 млрд. рублей. Соответственно объем профицита бюджета Фонда на 2016 год определен в сумме 2,4 млрд. рублей и на 2017 год в сумме 18,8 млрд. рублей.

Федеральный закон от 01.12.2014 N 387-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Утверждены основные параметры бюджета ФФОМС на 2015 - 2017 годы
На 2015 год общий объем доходов бюджета планируется в сумме 1 632,3 млрд. рублей, расходов - 1 675,3 млрд. рублей, дефицит бюджета составит 43,0 млрд. рублей. Расчет показателей бюджета Фонда произведен исходя из численности граждан по состоянию на 1 апреля 2014 года - 146,1 млн. человек, в том числе неработающего населения - 85,1 млн. человек. На 2016 год прогнозируются поступления в доход бюджета в сумме 1 706,5 млрд. рублей, расходы - 1 758,3 млрд. рублей, дефицит - 51,7 млрд. рублей. Бюджет Фонда на плановый период 2017 года сбалансирован по доходам и расходам в сумме 1 804,1 млрд. рублей.

Федеральный закон от 01.12.2014 N 401-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
На период 2015 - 2017 годов сохранен действующий порядок уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний
Согласно принятому закону в 2015 году и плановом периоде 2016 - 2017 годов размеры и порядок уплаты страховых тарифов на ОСС не изменится и будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2005 года N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год". Также сохранены действующие льготные тарифы для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп (в размере 60 процентов от установленного размера страховых тарифов).

Федеральный закон от 01.12.2014 N 410-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам формирования пенсионных накоплений"
Уточнен порядок передачи Пенсионным фондом РФ управляющим компаниям и НПФ средств пенсионных накоплений с учетом дохода от их инвестирования
Пенсионный фонд РФ и негосударственные пенсионные фонды с 2015 года передают пенсионные накопления в соответствии с заявлениями застрахованных лиц в НПФ, соответствующие установленным требованиям. Пенсионный фонд РФ передает с 1 января 2015 г. средства пенсионных накоплений по выбору застрахованного лица в управляющую компанию, включая государственную управляющую компанию, при условии, что такая компания имеет действующий договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений, заключенный с Пенсионным фондом РФ. Установлено также, что Пенсионный фонд РФ информирует застрахованных лиц о рассмотрении их заявлений и об участии НПФ в системе гарантированности прав при их личном обращении в территориальные органы или в электронном виде по общедоступным каналам связи в сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Постановление Правительства РФ от 27.11.2014 N 1255 "О внесении изменения в пункт 4 Правил учета нефти"
Учет нефти, в том числе для целей налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, осуществляется в тоннах с точностью до третьего знака после запятой
Соответствующие изменения внесены в Правила учета нефти, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2014 г. N 451. Учет нефти включает в себя сбор, регистрацию, обобщение и документирование информации о количестве нефти.

Постановление Правительства РФ от 29.11.2014 N 1277 "О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"
Дополнен и уточнен перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит налогообложению НДС
В перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ, включены следующие позиции: код ТН ВЭД ТС 8424 20 000 0 "Оборудование для нанесения воска на кузов автомобиля"; код ТН ВЭД ТС 8424 89 000 9 "Оборудование для окраски кузовов автомобилей; оборудование для нанесения мастики на кузов автомобиля". Некоторые позиции изложены в новой редакции. Это коснулось оборудования, классифицируемого кодами ТН ВЭД ТС: 8419 89 989 0, 8421 39 200 8, 8438 80 990 0, 8543 30 000 0. Изменен код ТН ВЭД ТС технологических линий по производству цемента.

Постановление Правительства РФ от 29.11.2014 N 1279 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137"
Сократится количество счетов-фактур, составляемых при совершении операций на основании договоров комиссии и агентских договоров
Поправки в "Правила составления счетов-фактур..." позволяют, в частности, при реализации (приобретении) товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента) двум и более покупателям (у двух и более продавцов) в счете-фактуре указывать данные из нескольких счетов-фактур, выставленных покупателям (полученных от продавцов). Соответствующая информация (наименования, место нахождения, ИНН, реквизиты платежных документов и пр.) указываются через знак ";". Аналогичные правила установлены в отношении счетов-фактур, составляемых комитентом (принципалом). Предусмотрена также возможность указывать в счетах-фактурах дополнительную информацию, в том числе реквизиты первичных учетных документов, при условии сохранения формы счета-фактуры.

Приказ ФНС России от 21.10.2014 N ММВ-7-15/545@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 25 октября 2010 г. N ММВ-7-3/515@"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.11.2014 N 34995.
Уточнен порядок уведомления банком налогового органа о факте выдачи банковской гарантии
Порядок дополнен положениями, предусматривающими требования к уведомлению налогового органа о выдаче налогоплательщику банковской гарантии, являющейся основанием для освобождения от уплаты акциза при совершении операций, указанных в пп. 4 п. 1 ст. 183 НК РФ.

Приказ ФНС России от 27.10.2014 N ММВ-7-14/554@ "Об утверждении формы уведомления о постановке на учет в налоговом органе FIFA (дочерней организации FIFA, контрагента FIFA, конфедерации, национальной футбольной ассоциации), являющейся иностранной организацией, осуществляющей деятельность через обособленное подразделение на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2014 N 35000.
Вводится в действие форма уведомления, на основании которого осуществляется постановка на учет в налоговом органе FIFA и иных иностранных организациях
Иностранные организации, осуществляющие деятельность на территории РФ в период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017, подлежат постановке на учет в налоговом органе на основании уведомлений, направляемых такими организациями в налоговый орган (пункт 4.2 статьи 83 Налогового кодекса РФ). В целях реализации указанных положений разработана форма соответствующего уведомления.

Указание Банка России от 09.11.2014 N 3441-У "О внесении изменения в пункт 3.2 Положения Банка России от 31 мая 2012 года N 380-П "О порядке осуществления наблюдения в национальной платежной системе"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2014 N 34912.
Банком России увеличен срок проведения оценки значимой платежной системы
Установлено, что теперь срок, в течение которого Банком России может проводиться оценка значимой платежной системы, составляет не три, а шесть месяцев. При этом периодичность ее проведения не изменилась.

Письмо ФНС России от 20.11.2014 N ГД-4-3/23951@ "О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 27.10.2014) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"
По состоянию на 27 октября 2014 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://minsvyaz точка ру /ru/directions/?direction=52.

Письмо ФСТ России от 25.11.2014 N ЕП-12990/14 "Об изменении размера государственной пошлины за принятие решения о рассмотрении разногласий в отношении установленных тарифов в сфере энергетики и коммунального комплекса"
С 1 января 2015 года размер государственной пошлины за принятие решений в отношении установленных тарифов и надбавок по разногласиям в сфере энергетики и коммунального комплекса составит 80 000 рублей
Соответствующее изменение внесено в пункт 124 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ. В настоящее время размер данной государственной пошлины составляет 50 000 руб.

Письмо ФНС России от 28.11.2014 N ГД-4-3/24685 "О порядке применения статьи 342.4 Налогового кодекса Российской Федерации"
ФНС России разъяснила некоторые вопросы, касающиеся применения показателей, используемых при расчете цены реализации газа горючего природного, в целях исчисления НДПИ
Сообщается, что при определении расчетной цены реализации газа за пределы территорий государств - участников СНГ следует руководствоваться данными, установленными в приказах ФСТ России от 09.07.2014 N 1141-э, от 18.08.2014 N 1281-э и от 16.09.2014 N 1441-э. Установлена величина расчетной цены реализации газа за пределы территорий государств - участников СНГ, равная 11 979 рублей за тысячу кубических метров. Величина понижающего коэффициента установлена приказом ФСТ России от 09.07.2014 N 1141-э в размере 0,5792. Приведено также письмо ФСТ России, в котором разъясняется порядок определения расчетного периода, в течение которого должен применяться указанный выше понижающий коэффициент.

Письмо Минфина России от 01.12.2014 N 06-03-05/61507 О направлении рекомендаций по направлениям роста доходов и оптимизации расходов при формировании бюджетов субъектов Российской Федерации на 2015 - 2017 годы
Минфином России подготовлены рекомендации по подготовке бюджетов субъектов РФ на период до 2017 года
Рекомендации направлены на обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов РФ и предусматривают: основные принципы формирования бюджетов (принятие консервативных сценариев прогноза основных параметров бюджета, сбалансированность бюджета с учетом приоритетов исполнения расходных обязательств, взвешенный подход к участию в государственных программах); направления роста доходов бюджетов (своевременное принятие нормативных актов о налоге на имущество ФЛ, организация работы по введению торгового сбора, проверка эффективности действующих налоговых льгот и пр.); направления оптимизации расходов бюджетов (мониторинг количества бюджетных учреждений с учетом обеспеченности государственными услугами, энергоэффективность, оптимизация социальных выплат, изменение порядка выплаты субсидий, эффективность управления инвестициями, планирования госзаданий, осуществления госзакупок и т.д.); направления оптимизации источников финансирования дефицита бюджета, управление госдолгом субъекта РФ.

Письмо ФНС России от 02.12.2014 N ГД-4-3/24869@ "О налогообложении доходов иностранных организаций в виде штрафов за несоблюдение договорных условий"
Доходы резидентов Республики Казахстан в виде штрафов за несоблюдение условий договора поставки подлежат налогообложению в Республике Казахстан
Между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан действует Конвенция об устранении двойного налогообложения от 18.10.1996, согласно которой виды доходов, не упомянутые в статьях Конвенции, подлежат налогообложению только в государстве резидента договаривающегося государства. Поскольку штрафы за несоблюдение условий договора поставки не поименованы в статьях Конвенции, соответствующие доходы, полученные резидентом Республики Казахстан от российской организации, подлежат налогообложению в Республике Казахстан.

Письмо ФНС России от 02.12.2014 N ГД-4-3/24870@ "О налогообложении доходов иностранных организаций в виде штрафов за несоблюдение договорных условий"
Доходы резидентов Республики Беларусь в виде штрафов за несоблюдение условий договора поставки подлежат налогообложению в соответствии с российским законодательством
Между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь действует Соглашение об устранении двойного налогообложения от 21.04.1995, согласно которому виды доходов, не упомянутые в специальных статьях Соглашения, подлежат налогообложению в государстве источника возникновения доходов. Поскольку штрафы за несоблюдение условий договора поставки не поименованы в Соглашении, соответствующие доходы, полученные резидентом Республики Беларусь от российской организации, подлежат налогообложению в России.

Письмо ФНС России от 02.12.2014 N ГД-4-3/24920@ "О применении положений статьи 284.1 НК РФ"
При несвоевременном представлении установленных сведений медицинская организация утрачивает право на применение нулевой ставки налога на прибыль
Пунктом 6 статьи 284.1 НК РФ установлено дополнительное требование к медицинским организациям, применяющим по налогу на прибыль организаций налоговую ставку 0 процентов: представлять по окончании каждого налогового периода сведения о доле доходов от осуществления медицинской деятельности в общей сумме доходов, штате организации и численности медперсонала. Действует также ограничение права на повторное применение ставки 0 процентов в том случае, когда организация применяла налоговую ставку в размере 0 процентов, а потом перешла на применение налоговой ставки в размере 20 процентов. Сообщается, что в случае несвоевременного представления указанных сведений по итогам налогового периода, в котором организация рассчитывала применить налоговую ставку 0 процентов, ограничения на повторное применение ставки 0 процентов не подлежат применению, поскольку в рассматриваемой ситуации сумма налога на прибыль организаций подлежит восстановлению и уплате в бюджет по ставке 20 процентов с первого числа этого налогового периода, а, следовательно, налоговая ставка 0 процентов такой организацией в этом налоговом периоде фактически не применялась.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 29.12 22.12 15.12 08.12 01.12






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"