Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[15.07.2014-21.07.2014]

Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 N 657 "О проведении в 2014 - 2015 годах эксперимента по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в целях совершенствования порядка ее регистрации и применения"
С 1 августа 2014 года по 1 февраля 2015 года будет проводиться эксперимент по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт
Постановлением утверждены условия и порядок проведения эксперимента в Республике Татарстан, Калужской и Московской областях, в г. Москве. Целями эксперимента являются: определение финансовой эффективности и удобства применения для организаций и индивидуальных предпринимателей технологии передачи информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт, осуществляемых с применением контрольно-кассовой техники при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг; определение технических возможностей эксплуатации контрольно-кассовой техники и технологии передачи информации о расчетах. Участниками эксперимента являются: Федеральная налоговая служба, ее территориальные органы и подведомственные организации; операторы фискальных данных - уполномоченные ФНС России организации, обеспечивающие передачу налоговым органам информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт; организации и индивидуальные предприниматели, подтвердившие свое согласие на участие в эксперименте, осуществляющие расчеты, состоящие на учете в налоговом органе на территории субъектов РФ, определенных для проведения эксперимента, в качестве налогоплательщиков. Передача данных в налоговые органы в электронном виде позволит создать современную автоматизированную систему контроля за применением ККТ и полнотой учета выручки, что в свою очередь позволит в автоматизированном режиме проводить анализ полноты учета выручки для выявления зон риска совершения правонарушений и последующих проверок.

Письмо ФНС России от 07.07.2014 N ГД-4-3/13198@ "О направлении Положения"
На переходный период до 1 января 2015 года определен порядок администрирования налогов и сборов на территории республики Крым
Положение, утвержденное Государственным Советом Республики Крым, вступившее в силу с 1 июля 2014 года, устанавливает, в частности, следующее: последним днем налогового периода по налогам и сборам, установленным Налоговым кодексом Украины, является день, предшествующий дню внесения сведений о налогоплательщике в ЕГРЮЛ, а в случае осуществления физическими лицами предпринимательской деятельности - до внесения сведений в ЕГРИП; отчетность за такие периоды представляется по формам, утвержденным приказами Министерства доходов и сборов Украины; уплата обязательных платежей - в течение 5 календарных дней, следующих за предельным сроком представления налоговой отчетности. Положение устанавливает также особенности исполнения налоговых обязательств по конкретным налогам (налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, НДС), а также при применении специальных налоговых режимов. Налоговые проверки и иные мероприятия налогового контроля, не завершенные до даты внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ, проводятся в порядке, действовавшем на 21 февраля 2014 года. Сведения о контролируемых операциях представляются в налоговый орган по месту нахождения в Республике Крым по форме, действовавшей по состоянию на 21 февраля 2014 года. За период деятельности с 1 сентября 2013 года до 31 декабря 2013 года включительно такие сведения должны быть представлены в срок не позднее 20 ноября 2014 года.

Приказ Минфина России от 28.05.2014 N 40н "Об утверждении Порядка идентификации ввозимых в Российскую Федерацию драгоценных камней"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2014 N 33055.
Установлена процедура определения соответствия качественно-цветовых и стоимостных характеристик ввозимых драгоценных камней требованиям Таможенного союза
Идентификация проводится в соответствии с нормативно-техническими документами, действующими в качестве единых на таможенной территории Таможенного союза (ТС), перечень которых установлен Решением Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 N 723, и с использованием образцов драгоценных камней, предназначенных для идентификации. Идентификацию осуществляет Гохран России. При проведении идентификации применяются визуальный и инструментальный методы диагностики с использованием приборов и оборудования, в том числе для выявления синтетических драгоценных камней и природных драгоценных камней, подвергшихся воздействию с целью изменения их качественно-цветовых характеристик. Идентификация осуществляется на основании документов, представленных организацией-импортером для осуществления государственного контроля при ввозе на таможенную территорию ТС драгоценных камней. При соответствии качественно-цветовых и стоимостных характеристик драгоценных камней, указанных в документах, представленных организацией-импортером, требованиям, установленным нормативно-техническими документами, действующими в качестве единых на таможенной территории ТС, идентификация проводится выборочно в объеме не менее 10 процентов от массы драгоценных камней в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты представления документов и драгоценных камней. Идентификация драгоценных камней по пробам проводится в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты представления документов и драгоценных камней, в случаях, в том числе: несоответствия документов, представленных организацией-импортером на драгоценные камни, требованиям, установленным документами, действующими в качестве единых на таможенной территории ТС; выявления несоответствий классификационных признаков драгоценных камней классификационным признакам, указанным в документах, представленных организацией-импортером. Результаты идентификации оформляются документами, образцы которых приведены в приложениях к Приказу. Первый экземпляр документа остается в Гохране России, второй - передается представителю организации-импортера. Результаты идентификации отражаются в акте государственного контроля.

Приказ Минэнерго России от 17.06.2014 N 354 "Об утверждении Порядка определения и доведения через официальные источники информации коэффициента Ог для исчисления показателя, характеризующего расходы на транспортировку газа горючего природного Тг, указанного в пункте 3 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2014 N 33019.
Определен порядок расчета и опубликования специального коэффициента, необходимого для расчета налоговых ставок в отношении добытого газа горючего природного
Напомним, что с 1 июля 2014 года базовая ставка НДПИ при добыче горючего природного газа составляет 35 рублей за 1000 м3 добытого полезного ископаемого. При этом указанная налоговая ставка умножается на базовое значение единицы условного топлива (Еут) и на коэффициент, характеризующий степень сложности добычи газа горючего природного или газового конденсата из залежи углеводородного сырья (Кс), определяемые в соответствии со статьей 342.4 НК РФ. Полученное произведение суммируется со значением показателя, характеризующего расходы на транспортировку газа горючего природного (Тг), определяемым в соответствии с указанной статьей. Коэффициент Ог, в свою очередь, является составной частью формулы расчета показателя Тг. Рассчитанный в соответствии с утвержденной Приказом формулой коэффициент Ог округляется до 4-го знака в соответствии с действующим порядком округления. Коэффициент Ог ежегодно не позднее 20 декабря размещается на официальном сайте Минэнерго России в сети Интернет по адресу www.minenergo.gov точка ру .

Приказ Минфина России от 14.07.2014 N 60н "О порядке введения в действие приказа Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2014 г. N 47н"
Приказ Минфина России N 47н, вносящий изменения в порядок применения бюджетной классификации, вводится в действие со дня его подписания - 11 июня 2014 года
Данный приказ признан Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации, в связи с чем приказом Минфина России вводится в действие со дня его подписания. Напомним, что вносимыми поправками классификация расходов бюджетов дополнена новыми видами расходов для отражения затрат в области геодезии и картографии.

Письмо ФНС России от 08.07.2014 N ГД-4-3/13217@ "О направлении разъяснений Минфина России"
ФНС России разъяснен порядок налогового учета сформированных резервов на возможные потери по ссудам при расторжении кредитных договоров
Порядок создания и использования резерва на возможные потери по ссудам установлен Положением Банка России от 26.03.2004 N 254-П. На основании статьи 292 НК РФ в составе расходов при исчислении налога на прибыль учитываются отчисления в резервы на возможные потери по ссудам, сформированные в порядке, установленном названным Положением. В разъяснениях Банка России сообщалось, что при расторжении кредитного договора суммы основного долга, начисленных процентов, резервов на возможные потери, залогов, поручительств учитываются на соответствующих балансовых и внебалансовых счетах до момента исполнения обязательств заемщиком по данной ссуде либо списания задолженности. С учетом изложенного ФНС России полагает возможным в случае расторжения кредитного договора восстановление ранее созданного резерва на возможные потери по ссудам осуществлять в соответствии с указанным порядком.

Письмо ФНС России от 08.07.2014 N ГД-4-3/13219@ "О направлении письма Минфина России"
Не облагается НДС сумма процентов, уплачиваемая покупателем за предоставление ему коммерческого кредита в виде отсрочки и рассрочки оплаты приобретаемого имущества
С учетом выводов арбитражных судов сообщается, что проценты, начисленные на сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, являются платой за коммерческий кредит, а не за реализацию имущества. В этой связи такие суммы не являются доходом от реализации этого имущества, а относятся к внереализационным доходам, не связанным с реализацией, и на основании пп. 15 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежат налогообложению НДС.

Письмо ФНС России от 08.07.2014 N ГД-4-3/13220@ "О направлении письма Минфина России"
Строительно-монтажные работы, осуществляемые с целью последующей продажи объекта строительства, не могут квалифицироваться как выполняемые для собственного потребления
Одновременно Президиумом ВАС РФ в постановлении от 23.11.2010 N 3309/10 указано, что в этом случае не имеет значения - финансировалось строительство третьими лицами или были заключены договоры, предполагающие отчуждение построенных объектов. По таким операциям объект налогообложения НДС возникает при реализации построенного объекта недвижимости. Реализация жилых домов (помещений) не облагается НДС. В этой связи соответствующие суммы "входного" НДС вычетам не подлежат, а на основании пункта 2 статьи 170 НК РФ учитываются в стоимости такого объекта.

Письмо Минфина России от 10.07.2014 N 16-01-08/33028 О представлении информации в целях составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Минфином России представлена информация, используемая при подготовке и рассмотрении в 2014 году проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2015 - 2017 годы
В письме приведены, в частности: предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2015 - 2017 годы на реализацию государственных программ Российской Федерации по субъектам бюджетного планирования, а также в части направлений деятельности, не входящих в государственные программы Российской Федерации; прогноз доходов федерального бюджета по главным администраторам доходов, учтенный при формировании основных характеристик федерального бюджета; методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Субъектам бюджетного планирования даны предписания, касающиеся распределения и согласования распределения предельных объемов бюджетных ассигнований на 2015 - 2017 годы, а также формирования и представления документов и материалов в рамках подготовки законопроектов.

Письмо ФНС России от 10.07.2014 N ГД-4-3/13413@ "О порядке применения коэффициента Кз"
Определение начальных извлекаемых запасов нефти и степени выработанности конкретного участка недр в целях применения коэффициента, характеризующего величину запасов конкретного участка недр (Кз), производится в целом по участку недр, на который выдана лицензия
В письме Минфина России, направленном в налоговые органы, сообщается также, что в случае если в течение календарного года на таком участке выделены отдельные участки недр, на право пользования которыми получены лицензии, начальные извлекаемые запасы нефти и степень выработанности запасов каждого участка недр в целях применения коэффициента Кз определяются налогоплательщиком самостоятельно. Оценка осуществляется на основании заключения государственной экспертизы запасов нефти в отношении каждого такого участка недр с даты начала действия соответствующей лицензии.

Письмо ФНС России от 10.07.2014 N ГД-4-3/13426@ "О порядке применения налога на добавленную стоимость при реализации имущества банкротом"
При реализации имущества должника, признанного банкротом, исчисление и уплата НДС в бюджет производится налогоплательщиками - должниками
Данный вывод ФНС России сделан с учетом следующего. Согласно правилу, установленному пунктом 4.1 статьи 161 НК РФ, при реализации имущества должника, признанного банкротом, обязанность по уплате налога возлагается на налогового агента-покупателя (исключением являются физлица, не являющиеся ИП). Данные положения необходимо применять с учетом того, что цена, по которой имущество должника было реализовано, подлежит перечислению полностью (без удержания НДС) покупателем имущества должнику или организатору торгов, а также организатором торгов - должнику. Указанная сумма распределяется по правилам статей 134 и 138 Закона "О несостоятельности (банкротстве)". Требование об уплате налога относится к четвертой очереди текущих требований. Учитывая изложенное, ФНС России сообщает, что при реализации имущества должников, признанных банкротами, исчисление и уплата в бюджет НДС производится налогоплательщиками-должниками. Вычеты предъявленных покупателю сумм налога производятся в порядке, установленном статьями 171 и 172 НК РФ.

Письмо Казначейства России от 16.07.2014 N 42-4.0-12/748 О возможности создания выписки из депозитного счета в стандартизированном формате
Кредитные организации получили возможность представлять выписки из депозитного счета в Казначейство России в электронном виде
30 июня 2014 года произведено обновление версии ИПТС ОАО "Московская Биржа ММВБ-РТС", предусматривающее возможность предоставления выписки из депозитного счета кредитными организациями в Казначейство России в электронном виде. Таким образом, у кредитных организаций появилась возможность создания выписки из депозитного счета в стандартизированном формате. В случае принятия кредитными организациями решения об использовании данного сервиса необходимо предоставить в Казначейство России дополнение к Перечню лиц, уполномоченных на обмен информацией (документами) по Генеральному соглашению о размещении средств федерального бюджета на банковские депозиты, по форме согласно приложению к данному письму. По желанию кредитной организации выписки могут передаваться в электронном виде с электронной подписью, без предоставления выписки на бумажном носителе. Отмечается, что выписку по-прежнему можно предоставлять и на бумажном носителе.

Письмо ФНС России от 17.07.2014 N ГД-4-3/13838@ "Об учете в составе расходов отрицательных курсовых разниц"
Отрицательные курсовые разницы, возникающие при переоценке обязательств по выплате дивидендов, могут учитываться в составе расходов при исчислении налога на прибыль
С учетом позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлении от 29.05.2012 N 16335/11, ФНС России сообщает о возможности признания в составе внереализационных расходов затрат организации, связанных с выплатой дивидендов, в виде отрицательных курсовых разниц в случае принятия решения о распределении суммы полученной прибыли и установлении обязанности по выплате дивидендов в иностранной валюте по курсу Банка России на день принятия такого решения. Одновременно отмечено, что в случае если расходы осуществлены не в рамках деятельности, направленной на получение дохода, или обязанность по их несению не обусловлена законом, то курсовые разницы, возникающие по таким операциям, не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций (например, курсовые разницы, возникающие при передаче и (или) получении пожертвований в иностранной валюте).

Информация ФНС России "С 1 июля 2014 года юридические лица Республики Крым и Севастополя могут получить статус российских организаций"
С 1 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года юридические лица, созданные по законодательству Украины и имеющие место нахождения на территориях Республики Крым и города Севастополя, могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством РФ
Для этого необходимо представить в регистрирующий орган заявление по форме N Р18001, утвержденной приказом ФНС России от 9 июня 2014 года N ММВ-7-14/316@, решение о внесении изменений в учредительные документы и учредительные документы в двух экземплярах. После внесения в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице ему будут выданы Свидетельство о внесении сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ, лист записи ЕГРЮЛ, экземпляр учредительных документов с отметкой регистрирующего органа и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе РФ. С момента внесения в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, созданном по законодательству Украины, оно приобретает права и обязанности российской организации.

"Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Определены приоритеты бюджетной политики на 2015 - 2017 годы
Разработка данного документа осуществлялась с учетом сценария социально-экономического развития, предусматривающего общее ухудшение экономической ситуации и замедление темпов роста экономики. Основной целью бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов является обеспечение устойчивости бюджетной системы РФ и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. Подробнее ...

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 04.08 28.07 21.07 14.07 07.07






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"