Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[08.07.2014-14.07.2014]

Постановление Правительства РФ от 07.07.2014 N 621 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Реестр расходных обязательств России будет вестись в государственной информационной системе "Электронный бюджет"
Данные этого реестра используются при:
- составлении проекта федерального бюджета (бюджетов внебюджетных фондов) на очередной финансовый год и плановый период;
- ведении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета (бюджетов внебюджетных фондов).
Реестр расходных обязательств РФ включает в себя реестр расходных обязательств федерального бюджета и реестры расходных обязательств внебюджетных фондов. Реестр формируется Минфином России на основании реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета. Реестры расходных обязательств бюджетов внебюджетных фондов формируются органами управления фондами. Определено, что формирование и ведение реестра, а также взаимодействие Минфина России с главными распорядителями средств федерального бюджета и органами управления фондами в этом процессе осуществляются в государственной информационной системе "Электронный бюджет" с использованием электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. В информационной системе, в частности, отражаются сведения о расходных обязательствах РФ и их исполнении на разных этапах бюджетного процесса:
- распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, а также на очередной финансовый год и плановый период, соответствующее одобренным Правительством РФ основным характеристикам бюджета;
- бюджетные ассигнования, распределенные по кодам классификации расходов бюджетов;
- показатели сводной бюджетной росписи в текущем финансовом году и плановом периоде;
- лимиты бюджетных обязательств в текущем финансовом году и плановом периоде;
- объемы кассовых выплат из федерального бюджета в текущем финансовом году и отчетном финансовом году.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 16.06.2005 N 440, которым был утвержден ранее действующий порядок ведения такого реестра.

Приказ ФНС России от 29.05.2014 N ММВ-7-14/306@ "Об утверждении формы Заявления о предоставлении налогоплательщиком - индивидуальным предпринимателем, нотариусом, занимающимся частной практикой, адвокатом, учредившим адвокатский кабинет, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, налоговому органу адреса для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2014 N 32949.
Утверждена форма заявления для указания адреса физлица, по которому должны направляться документы налоговых органов
Форма заявления предусматривает указание адреса места жительства (места пребывания) в РФ, адреса для направления документов, а также периода времени, в течение которого документы налоговых органов могут направляться по указанному в заявлении адресу.

Приказ ФНС России от 23.06.2014 N ММВ-7-3/327@ "Об утверждении формы и формата представления расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) в электронном виде"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2014 N 32959.
Вводится в действие форма расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси)
Утвержден также формат представления данного расчета в электронном виде. Напомним, что плательщиками утилизационного сбора являются лица:
- осуществляющие ввоз транспортных средств (шасси) в РФ;
- осуществляющие производство, изготовление транспортных средств (шасси) на территории РФ;
- приобретающие транспортные средства (шасси) на территории РФ у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора, или у лиц, не уплативших его в нарушение установленного порядка.

Приказ ФНС России от 30.06.2014 N ММВ-7-1/342@ "О внесении изменений и дополнений в приказ ФНС России от 27.12.2012 N ММВ-7-1/1005@"
Уточнен перечень КБК, администрируемых территориальными органами ФНС России
Перечень источников доходов бюджетов дополнен позицией с КБК 182 1 17 04000 01 6000 180 "Поступления капитализированных платежей предприятий". Кроме того, актуализирован перечень нормативных правовых актов РФ, являющихся основанием для администрирования платежей классифицируемых КБК 182 1 16 90010 6000 140, 182 1 16 90010 7000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов)...".

Приказ ФНС России от 30.06.2014 N ММВ-7-1/343@ "О внесении изменений и дополнений в приказ ФНС России от 27.12.2012 N ММВ-7-1/1004@"
Скорректирован перечень КБК, администрируемых УФНС по субъектам РФ
Исключен КБК 182 1 03 02280 01 0000 110 "Возврат распределенных в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации сумм акцизов на топливо печное бытовое..." и включен КБК 182 1 03 02270 01 0000 110 "Возврат сумм акцизов на топливо печное бытовое...".

Указание Банка России от 07.07.2014 N 3312-У "Об особенностях взаимодействия организаций финансового рынка по вопросам расторжения договоров об оказании финансовых услуг, а также по вопросам закрытия банковских счетов по основаниям, вытекающим из особенностей законодательства иностранного государства о налогообложении иностранных счетов"
Установлена процедура расторжения договора об оказании финансовых услуг в случае отказа организации финансового рынка, являющейся клиентом по договору, от взаимодействия с иностранным налоговым органом
При возникновении у финансовой организации, оказывающей услуги по договору об оказании финансовых услуг (обслуживающая ОФР), обоснованных, документально подтвержденных предположений о том, что организация, являющаяся клиентом по договору (ОФР-клиент) отказалась от взаимодействия с иностранным налоговым органом, обслуживающая ОФР вправе направить ОФР-клиенту запрос о характере взаимодействия (сотрудничества) последней с иностранным налоговым органом. Срок ответа, указанный в запросе, не может быть менее 30 календарных дней. В установленных Указанием случаях обслуживающая ОФР вправе принять решение о необходимости расторжения договора, предусматривающего оказание финансовых услуг. После принятия такого решения обслуживающая ОФР обязана направить уведомления о принятом решении в Банк России и Росфинмониторинг почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Обслуживающая ОФР вправе расторгнуть договор при неполучении в определенный Указанием срок согласованного с Росфинмониторингом решения Банка России о невозможности расторжения договора. Указание разработано в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 173-ФЗ "Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", вступившим в силу с 30 июня 2014 года.

Письмо ФНС России от 21.08.2012 N АС-4-2/13747@ "О направлении материалов для решения вопроса о возбуждении уголовных дел в следственные органы и органы внутренних дел"
Для решения вопроса о возбуждении уголовного дела руководителям (заместителям руководителя) налогового органа рекомендуется лично представлять материалы в следственные органы
Это связано с тем, что заявителем согласно УПК РФ всегда является физическое лицо. Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия. Сообщается о целесообразности указания в сопроводительном письме правовых оснований для направления материалов в следственные органы, просьбы о выдаче документа о принятии сообщения о преступлении, просьбы о рассмотрении материалов и об извещении заявителя о результатах рассмотрения сообщения о преступлении согласно приведенному в письме примеру.

Письмо ФНС России от 24.06.2014 N ГД-4-3/12065@ "О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 30.05.2014) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"
По состоянию на 30 мая 2014 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://minsvyaz точка ру /ru/directions/?direction=52.

Письмо ФНС России от 25.06.2014 N СА-4-14/12088 Об обеспечении единой правоприменительной практики налоговых органов при выявлении недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица
Подача заявления в суд о ликвидации юридического лица должна подкрепляться доказательствами, свидетельствующими о невозможности с ним связаться по адресу, указанному в ЕГРЮЛ
Налоговым органам необходимо располагать информацией об отсутствии организации по адресу, указанному в ЕГРЮЛ (наличие возвращенной корреспонденции с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и др.). Кроме того, до подачи заявления в суд налоговый орган обязан направить организации уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе юридического лица (такое уведомление должно направляться как в адрес ЮЛ, так и в адрес его учредителей (участников) и лиц, имеющих право действовать от имени этого ЮЛ без доверенности). Также налоговому органу необходимо представить в суд доказательства того, что данное юридическое лицо является действующим, т.е. представляет отчетность, осуществляет операции по банковскому счету. Сообщается о положительной судебной практике по заявлениям налоговых органов о наложении судебного штрафа за неисполнение судебных актов о ликвидации юридического лица. Указано о неприменении писем ФНС России от 27.01.2014 N СА-4-14/1138@, от 18.03.2014 N СА-4-14/4855@, от 25.03.2014 N СА-4-14/5432@.

Письмо ФНС России от 26.06.2014 N БС-4-11/12234 "О предоставлении имущественного налогового вычета"
Для получения налогового вычета по расходам на погашение займа (кредита) на приобретение жилья необходимо одновременное соблюдение двух условий
Согласно позиции Минфина России, доведенной до сведения налоговых органов, такими условиями являются: во-первых, договор займа (кредита) должен быть целевым, т.е. в договоре должно предусматриваться, что единственным допустимым направлением его расходования является приобретение жилья; во-вторых, полученные денежные средства должны быть израсходованы на приобретение жилья на территории РФ. Если в договоре указанные условия не прописаны, то предоставление имущественного налогового вычета по таким расходам будет неправомерным.

Письмо ФНС России от 27.06.2014 N ГД-4-3/12247 "О применении положений статьи 343.1 Налогового кодекса Российской Федерации"
В случае изменения учетной политики в отношении признания расходов, связанных с обеспечением безопасных условий труда при добыче угля, уменьшение сумм НДПИ в предыдущих налоговых периодах неправомерно
Данный вывод ФНС России обоснован тем, что изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства. Принятая учетная политика применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения.

Письмо ФНС России от 27.06.2014 N ГД-4-3/12291 "По вопросу определения налоговой базы при передаче имущественных прав на нежилые помещения"
К операциям по передаче имущественных прав на нежилые помещения применимы особенности определения налоговой базы по НДС при передаче имущественных прав на жилые помещения
Порядок определения налоговой базы при передаче имущественных прав определен статьей 155 НК РФ. Данная статья не содержит положений, устанавливающих особенности определения налоговой базы в отношении нежилых помещений. Согласно правовой позиции ВАС РФ, выраженной в Постановлении от 25.02.2010 N 13640/09, при отсутствии специального порядка определения налоговой базы для случаев реализации имущественных прав на нежилые помещения, НДС следует исчислять в порядке, установленном пунктом 3 статьи 155 НК РФ, то есть с разницы между ценой реализации имущественных прав с учетом налога и ценой их приобретения.

Письмо ФНС России от 30.06.2014 N ГД-4-3/12328@ "О порядке уплаты в Республике Крым и г. Севастополе налога на прибыль, исчисленного до 1 января 2015 года"
До 1 января 2015 года суммы налога на прибыль, уплаченные организациями Крыма и Севастополя, в полном объеме подлежат зачислению в бюджеты этих субъектов
Юридические лица Крыма и Севастополя, сведения о которых внесены в российский ЕГРЮЛ, после 18 марта 2014 года исчисляют и уплачивают налог на прибыль в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ (гл. 25 "Налог на прибыль организаций"). Особенности заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации приведены в приложении к данному письму.

Письмо Минфина России N 02-01-09/31807, Казначейства России N 42-7.4-05/5.7-400 от 01.07.2014 Об учете денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах
Разъяснен порядок учета денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах
Новый порядок осуществления капитальных вложений в объекты недвижимости предусматривает, в частности, передачу государственным (муниципальным) учреждениям и предприятиям полномочий государственного заказчика по исполнению государственного (муниципального) контракта. Заявка на участие в конкурсе или аукционе может обеспечиваться посредством внесения денежных средств. Сообщается, что при перечислении залога на счета, открытые органам Федерального казначейства на балансовом счете N 40302, операции с этими денежными средствами подлежат отражению на лицевых счетах для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открытых органам власти по месту открытия лицевых счетов по переданным полномочиям. Для открытия указанного лицевого счета организацией в орган Федерального казначейства представляется решение органа власти о передаче ей соответствующих полномочий государственного (муниципального) заказчика.

Письмо Казначейства России от 02.07.2014 N 42-7.4-05/3.2-403 Об исполнении полномочий по ведению Федеральным казначейством реестра банковских гарантий
Письмо Казначейства России от 02.07.2014 N 42-7.4-05/3.2-403
Об исполнении полномочий по ведению Федеральным казначейством реестра банковских гарантий С 1 июля 2014 года внесены изменения в функциональные возможности информационной системы Федерального казначейства, обеспечивающие ведение реестра банковских гарантий Скорректированы также требования к форматам файлов информационного обмена с внешними информационными ресурсами, в соответствии с которыми обеспечивается интеграционное взаимодействие Информационной системы с внешними информационными системами банков. Новая редакция Руководства пользователя по работе в Информационной системе размещена в разделе "Дополнительно/Документы/Руководства пользователя/ФКС. Руководство пользователя Реестр банковских гарантий" на сайте www.zakupki.gov точка ру . Обновленные Требования к интеграционному взаимодействию Информационной системы с внешними ресурсами размещены в разделе "Дополнительно/Документы/Регламентные документы/ФКС. Альбом ТФФ v. 4.3.100".

Письмо ФНС России от 02.07.2014 N ГД-4-8/12499@ "О порядке взыскания задолженности налоговыми органами Российской Федерации в переходном периоде"
Меры принудительного исполнения обязанности по уплате налогов применимы к налогоплательщикам Крыма и Севастополя, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ и ЕГРИП
При этом отмечено, что взыскание может быть обращено только на суммы задолженности, образовавшейся за налоговые периоды с даты внесения сведений о налогоплательщиках в указанные государственные реестры.

Письмо ФНС России от 03.07.2014 N ГД-4-3/12689@ "О налогообложении дохода в виде договорной неустойки (пени), который выплачивается кипрской организации"
Доходы кипрской компании в виде уплаченной ей неустойки (пени) за просрочку оплаты товара не подлежат налогообложению в РФ
Штрафы за просрочку платежа, уплаченные российской организацией кипрской компании - резиденту Кипра (с учетом положений пункта 2 статьи 11 и статьи 22 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения), подлежат налогообложению только в Республике Кипр. Одновременно обращено внимание на то, что при применении положений международных договоров иностранная организация должна представить российской организации, выплачивающей доход, подтверждение своего постоянного местонахождения в государстве, с которым заключено Соглашение. Подтверждение должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства.

Письмо ФНС России от 04.07.2014 N БС-4-11/13108@ "О налогообложении доходов физических лиц"
В переходный период налоговое резидентство лиц, постоянно проживающих в Крыму и Севастополе, определяется вне зависимости от их гражданства
Независимо от фактического нахождения в РФ в течение 12 месяцев, предшествующих 18 марта 2014 года, налоговыми резидентами РФ в период до 1 января 2015 года признаются все физические лица, имевшие и оставшиеся на постоянное место жительства в Крыму и Севастополе, а также военнослужащие Вооруженных Сил РФ и иных органов, в которых предусмотрена военная служба, проходившие до 18 марта 2014 военную службу на данных территориях, вне зависимости от их гражданства. С учетом данных положений действующего законодательства определяется порядок налогообложения доходов военнослужащих воинских формирований Черноморского флота.

Письмо ФНС России от 07.07.2014 N БС-4-11/13195@ "О транспортном налоге"
ФНС России разъяснила порядок исчисления срока с даты выпуска дорогостоящего автомобиля для целей применения повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога
Величина повышающего коэффициента (их перечень установлен пунктом 2 статьи 362 НК РФ) определяется с учетом средней стоимости автомобиля (начиная от 3 миллионов рублей) и количества лет, прошедших с года его выпуска. Сообщается, что указанный срок исчисляется с года выпуска ТС по налоговый период, за который уплачивается налог. Так, например, в отношении автомобиля 2014 года выпуска при исчислении налога за 2014 год количество лет с даты выпуска составит не более 1 года. Если стоимость автомобиля составляет от 3 до 5 млн. рублей, то применению подлежит коэффициент в размере 1,5.

Письмо ФНС России от 07.07.2014 N ГД-4-8/13212@ "О направлении разъяснений"
Меры принудительного исполнения обязанности по уплате налогов применимы к налогоплательщикам Крыма и Севастополя, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также к иным лицам, вставшим на учет в налоговых органах РФ на данных территориях
При этом отмечено, что взыскание может быть обращено только на суммы задолженности, образовавшейся за налоговые периоды: с даты внесения сведений о ЮЛ и ИП в указанные государственные реестры; после даты постановки налогоплательщика на учет в налоговом органе РФ.

Информация Минфина России "Обзор обобщенной правоприменительной практики за 2013 год о признании недействительными нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Минфина России (на основании вступивших в законную силу судебных актов)"
Минфин России подготовил обзор практики за 2013 год о признании незаконными правовых актов, решений и действий Министерства
В частности, в обзоре рассмотрены судебные решения по делам об оспаривании письменных разъяснений Минфина России. Сообщается, что в практике ВАС РФ возник вопрос о правовом статусе письменных разъяснений Минфина России. В ряде решений ВАС РФ отказывал в удовлетворении заявлений о признании недействующими писем Минфина России, указывая, что оспариваемые письма являлись разъяснениями по конкретным делам, не носили нормативного характера и не подпадают под признаки подсудности дел ВАС РФ как суду первой инстанции (Определение ВАС РФ от 20.05.2010 N ВАС-7184/10 и др.). При этом Постановлением Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 58 арбитражным судам рекомендовано при определении юридической природы оспариваемого акта исходить из оценки его содержания. В обзоре указывается, что ВАС РФ принял к своему производству заявление о признании недействующим письма Минфина России от 04.04.2012 N 03-03-10/34, сославшись на то, что возможность его многократного применения не исключена, письмо порождает правовые последствия для неопределенного круга лиц и налоговые органы обязаны его использовать при проведении налогового контроля (Решение ВАС РФ от 29.11.2012 N ВАС-13840/12). Данное письмо было признано недействующим в полном объеме. Кроме того, в обзоре сообщается о признании частично недействующими следующих писем Минфина России: письма Минфина России от 13.07.2012 N 03-03-10/76 (Решение ВАС РФ от 24.06.2013 N 4707/13); письма Минфина России от 06.12.2012 N 03-03-06/1/630 (Решение ВАС РФ от 04.12.2013 N ВАС-13048/13).

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 04.08 28.07 21.07 14.07 07.07






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"