Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[01.07.2014-07.07.2014]

Федеральный закон от 28.06.2014 N 173-ФЗ "Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Банкам запрещено раскрывать информацию о российских гражданах и юридических лицах иностранным государствам
Закон запретил организациям финансового рынка (кредитным организациям, брокерам, депозитариям, управляющим компаниям инвестиционных фондов и др.) собирать и передавать иностранным государствам информацию о следующих клиентах: о гражданах России, за исключением граждан, имеющих одновременно иностранное гражданство (кроме гражданства государства - члена Таможенного союза) или вид на жительство в иностранном государстве; об организациях, созданных в соответствии с законодательством России, в которых более 90 процентов акций уставного капитала прямо или косвенно контролируют указанные граждане России и (или) Российская Федерация. Одновременно на иностранные организации финансового рынка возложена обязанность сообщать в ФНС России реквизиты открытых у них счетов (вкладов) российских граждан и организаций, которые прямо или косвенно контролируются российскими гражданами. Указанная информация должна сообщаться ими ежегодно в срок до 30 сентября года, следующего за годом, в течение которого указанные счета (вклады) были открыты. В свою очередь, российские организации финансового рынка должны будут выявлять среди своих клиентов иностранных налогоплательщиков для последующей передачи информации о них в иностранные налоговые органы. Если у кредитной организации возникнет обоснованное и документально подтвержденное предположение, что ее клиент является иностранным налогоплательщиком, но такой клиент не представит информации, необходимой для его идентификации в качестве иностранного налогоплательщика, организация вправе отказаться от заключения с ним договора, предусматривающего оказание финансовых услуг. Закон дополнил КоАП РФ статьей 15.27.2, которая вводит ответственность за неисполнение требований о предоставлении информации о лицах, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов. Согласно данной статье в случае, если, например, банк раскроет иностранному налоговому органу информацию о своем клиенте - российском гражданине, на банк может быть наложен штраф в размере от 700 тысяч до 1 миллиона рублей. Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 28.06.2014 N 183-ФЗ "О внесении изменений в статьи 179 и 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
В бюджетном законодательстве закреплены полномочия представительных органов госвласти субъектов РФ и муниципальных образований по рассмотрению проектов государственных и муниципальных программ
Соответствующие дополнения внесены в Бюджетный кодекс РФ. Поправки призваны реализовать единый подход при распределении прав и обязанностей различных ветвей государственной власти на всех уровнях бюджетной системы РФ при реализации программно-целевого принципа формирования бюджетов.

Федеральный закон от 28.06.2014 N 187-ФЗ "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в главы 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"
Вводятся дополнительные меры налогового стимулирования инвестиционных проектов по разработке участков недр, содержащих трудноизвлекаемые запасы углеводородного сырья
Принятым законом, в частности, уточняются условия применения налоговой ставки НДПИ ноль процентов при добыче нефти и газа горючего природного на некоторых участках недр (в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края, на территории Ненецкого автономного округа, полуостровах Ямал и Гыданский). Корректируются сроки и условия применения коэффициента (Кд), характеризующего степень сложности добычи нефти, с учетом степени выработанности запасов, а также порядок применения показателей проницаемости и (или) эффективной ненасыщенной толщины пласта по залежи углеводородного сырья для целей определения значений коэффициента Кд.

Федеральный закон от 28.06.2014 N 198-ФЗ "О внесении изменений в статьи 31 и 105 части первой и главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Установлены особенности уплаты государственных пошлин при обращении в Верховный Суд РФ, суды общей юрисдикции, арбитражные суды
Внесение изменений в Налоговый кодекс РФ связано с объединением Верховного Суда РФ и ВАС РФ и перераспределением вопросов осуществления правосудия. Установлены размеры госпошлин по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ в порядке гражданского процессуального законодательства, а также в порядке арбитражного процессуального законодательства (внесенные поправки не повлияли на ранее установленные размеры госпошлин). В новой редакции изложены также положения НК РФ, касающиеся освобождения от уплаты госпошлин при обращении в судебную систему РФ.

Федеральный закон от 28.06.2014 N 201-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
За счет увеличения нефтегазовых доходов поступления в доходную часть бюджета 2014 года составят 14 238,8 млрд. рублей против ранее прогнозируемых 13 570,5 млрд. рублей
Уточнены параметры федерального бюджета на 2014 год. Планируется объем дополнительных нефтегазовых доходов в сумме 1 567,7 млрд. рублей (ранее - 615,6 млрд. рублей). Нормативная величина Резервного фонда снижена с 5 132, 1 млрд. рублей до 5 004,5. млрд рублей. С учетом приведенных показателей вместо дефицита федерального бюджета в сумме 389,6 млрд. рублей, планируется исполнение бюджета с профицитом в сумме 278,6 млрд. рублей. При этом ассигнования на исполнение публичных обязательств сокращены с 627,7 до 621,2 млрд. рублей. На 2014 год увеличены объемы бюджетных кредитов бюджетам субъектов РФ для частичного покрытия дефицитов (временных кассовых разрывов, осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией ЧС) в сумме до 180,0 млрд. рублей (ранее - до 80,0 млрд. рублей). Уточнения коснулись также финансового обеспечения судов в 2014 году, погашения государственного внутреннего и внешнего долга, предоставления субсидий юридическим лицам, предоставления бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по обеспечению жильем военнослужащих, по поддержке экономики Крыма и Севастополя.

"Порядок применения Росфиннадзором мер воздействия в отношении аудиторских организаций" (Одобрен Советом по аудиторской деятельности 19.06.2014, протокол N 13)
Привлечение аудиторских организаций к ответственности должно быть обоснованным и отвечающим задачам применения института ответственности
В отношении аудиторской организации, допустившей нарушения правил аудиторской деятельности, могут быть применены следующие меры воздействия: предписание; предупреждение; приостановление членства аудиторской организации в саморегулируемой организации аудиторов; исключение аудиторской организации из саморегулируемой организации аудиторов. Приводится характеристика каждой из перечисленных мер воздействия. В частности, предписание выражается в официальном уведомлении организации об обязанности устранить выявленные по результатам внешней проверки качества ее работы нарушения в установленный срок. Предписание выносится в письменной форме. При определении мер воздействия должны учитываться, в том числе, следующие обстоятельства: характер (системность), умышленность и степень тяжести допущенного нарушения; наступление (угроза наступления) негативных последствий; возмещение вреда, причиненного нарушением, пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности, иным лицам.

Приказ ФНС России от 23.05.2014 N ММВ-7-14/292@ "Об утверждении форм и формата сообщений банка налоговому органу об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2014 N 32904.
Обновлены формы документов, направляемых банками в налоговые органы в рамках взаимодействия
Утверждены: форма "Сообщение банка об открытии (закрытии) счета (депозита)"; форма "Сообщение банка об изменении реквизитов счета (депозита)"; форма "Сообщение банка об открытии (закрытии) счета (вклада) физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем"; форма "Сообщение банка об изменении реквизитов счета (вклада) физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем"; форма "Сообщение банка о предоставлении права (прекращении права) использовать корпоративное электронное средство платежа (КЭСП) для переводов электронных денежных средств"; форма "Сообщение банка об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа (КЭСП)"; форма "Сообщение банка об изменении реквизитов счетов, вкладов (депозитов), корпоративного электронного средства платежа (КЭСП) в связи с реорганизацией банка". Кроме того, утвержден формат сообщений банка налоговому органу в электронной форме об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита), организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа. Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 28.09.2009 N ММ-7-6/475@ "Об утверждении форм сообщений банка об открытии (закрытии) счета, об изменении реквизитов счета, о предоставлении права (прекращении права) использовать корпоративное электронное средство платежа (КЭСП) для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов КЭСП".

Приказ Минфина России от 28.05.2014 N 41н "О внесении изменений в Порядок формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. N 126н"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2014 N 32874.
Внесены редакторские правки в Порядок формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий
Формулировки текста документа приведены в соответствие с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом внесенных в него изменений Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ. Так, в частности, включено дополнение, предусматривающее обязанность заказчика к информации об отказе в принятии банковской гарантии прилагать соответствующий документ, составленный в письменной форме или в форме электронного документа (ч. 7 ст. 45 Закона N 44-ФЗ).

Приказ Минфина России от 29.05.2014 N 44н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 марта 2011 г. N 27н"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2014 N 32875.
Сведения о количестве выданных лотерейных квитанций и количестве зарегистрированных электронных лотерейных билетов должны включаться в годовой отчет оператора лотереи
Сведения о лотерейных квитанциях, электронных лотерейных билетах подлежат включению в годовой отчет о проведении лотереи в случае, если условиями договора между оператором лотереи и участником лотереи предусмотрена выдача лотерейной квитанции, электронного лотерейного билета. Соответствующие дополнения внесены в Форму годового отчета о проведении лотереи.

Приказ ФНС России от 25.06.2014 N ММВ-7-6/333@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 15.07.2011 N ММВ-7-6/443@"
Уточнен порядок представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через сайт ФНС России
Установлено, что квалифицированные сертификаты пользователям данного Интернет-сервиса выдаются удостоверяющими центрами, аккредитованными Минкомсвязи России. Если у налогоплательщика нет ключа электронной подписи, ему необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр, аккредитованный Минкомсвязи России, чтобы получить такой ключ. Перечень удостоверяющих центров опубликован на сайте Минкомсвязи России в разделе "Аккредитация удостоверяющих центров". Если у налогоплательщика имеется действующий ключ электронной подписи, квалифицированный сертификат которого выдан удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России, налогоплательщику необходимо обратиться к оператору электронного документооборота с просьбой обеспечить ему возможность представления отчетности через сайт ФНС России с использованием ранее полученного ключа электронной подписи. Перечень операторов электронного документооборота размещен на сайте ФНС России в разделе "Иные функции ФНС"/"Реестры и проверка контрагентов" / "Реестр операторов ЭДО". Оператор электронного документооборота после регистрации налогоплательщика для работы через сайт ФНС России выдает ему идентификатор абонента. Этот идентификатор необходимо будет указать при формировании транспортного контейнера в программе "Налогоплательщик ЮЛ" для представления отчетности через сайт ФНС России. Квалифицированный сертификат для представления отчетности через сайт ФНС России должен соответствовать положениям Приказа ФНС России "Об утверждении Порядка применения квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи в информационных системах ФНС России" от 08.04.2013 N ММВ-7-4/142@.

Приказ Минфина России от 02.07.2014 N 57н "О порядке введения в действие приказа Министерства финансов Российской Федерации от 26 мая 2014 г. N 38н"
Приказ Минфина России N 38н, вносящий изменения в порядок применения бюджетной классификации, вводится в действие со дня его подписания - 26 мая 2014 года
Данный приказ признан Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации, в связи с чем вводится в действие со дня его подписания. Напомним, что поправки, внесенные в порядок применения бюджетной классификации, коснулись, в частности, уточнения наименований некоторых госпрограмм, правил отражения расходов на социальные выплаты, и подлежат применению при составлении и исполнении бюджетов на 2015 - 2017 годы.

"Рекомендации аудиторским организациям по раскрытию информации на своем официальном Интернет-сайте" (одобрены Советом по аудиторской деятельности 19.06.2014, протокол N 13)
Определен перечень сведений, которые должны быть включены в отчет аудиторской организации о своей деятельности за год
Установлено, что отчет включает в себя, как минимум, следующие сведения:
- об организационно-правовой форме аудиторской организации и распределении долей ее уставного (складочного) капитала между собственниками (аудиторы, аудиторские организации, физические лица, юридические лица, др.);
- в случае, когда аудиторская организация входит в состав сети аудиторских организаций, в том числе международной сети:
сведения о сети (наименование, место расположения штаб-квартиры, адрес официального Интернет-сайта) и о характере отношений между членами сети;
наименование каждой входящей в сеть аудиторской организации, имеющей право осуществлять аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, с указанием юридического и фактического адресов этих аудиторских организаций;
сведения о совокупной выручке входящих в сеть аудиторских организаций от проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (в том числе консолидированной) организаций за прошлый отчетный год;
перечень стран, кроме Российской Федерации, в которых входящие в сеть аудиторские организации имеют право проводить обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций согласно национальному законодательству соответствующей страны;
- описание системы корпоративного управления аудиторской организации (структура и основные функции органов управления);
- наименования всех организаций, предусмотренных частью 3 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности которых аудиторской организацией в прошедшем календарном году был проведен обязательный аудит;
- сведения о принятой в аудиторской организации системе вознаграждения руководителей аудиторских групп (в том числе основные факторы, оказывающие влияние на размер вознаграждения);
- сведения о выручке аудиторской организации за прошлый отчетный год.

Письмо ФНС России от 24.06.2014 N ГД-4-3/11994@ "О налоге на добавленную стоимость"
Для отражения в налоговой декларации сообщаются коды операций по перевозке и реализации углеводородного сырья, подлежащих налогообложению НДС с 1 января 2014 года по ставке ноль процентов
Изменения в порядок налогообложения указанных операций были внесены Федеральным законом от 30.09.2013 N 268-ФЗ. До внесения изменений в Порядок заполнения налоговой декларации для отражения льготных операций рекомендовано: в отношении операций по реализации работ (услуг) по перевозке и (или) транспортировке углеводородного сырья, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, применять код 1010405; при реализации товаров, указанных в подпункте 2.9 пункта 1 статьи 164 НК РФ, - код 1010401.

Письмо ФНС России от 24.06.2014 N ГД-4-3/12065@ "О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 30.05.2014) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"
По состоянию на 30 мая 2014 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://minsvyaz точка ру /ru/directions/?direction=52.

Письмо Минфина России от 27.06.2014 N 02-05-11/31346 О единообразном применении единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов
Минфином России разъяснен порядок применения видов расходов классификации расходов бюджетов, с учетом особенностей применения детализирующих элементов по группам расходов
В целях единообразного применения Указаний о порядке применения бюджетной классификации (Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н) в письме Минфина России сообщается о порядке отражения расходов, связанных: с выплатами физическим лицам (в денежной и натуральной форме), а также с учетом типов получателей (действующие или бывшие работники (служащие), иные категории граждан); с закупкой товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд; с капитальными вложениями в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности; с предоставлением межбюджетных трансфертов (в том числе на софинансирование мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования); предоставлением иных бюджетных ассигнований (в том числе в части отражения расходов на исполнение судебных актов). Разъяснения коснулись также порядка применения новых видов расходов, введенных Приказами Минфина России от 26.05.2014 N 38н и от 11.06.2014 N 47н.

Письмо Минфина России от 27.06.2014 N 02-07-07/31342 О порядке учета банковских гарантий
Минфином России разъяснен порядок бухгалтерского учета банковских гарантий, предоставленных в соответствии с законодательством о госзакупках
В сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предоставлением банковской гарантии может обеспечиваться участие в конкурсе или закрытом аукционе, а также исполнение контракта. Такие банковские гарантии подлежат учету на забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств". Обращено внимание на то, что денежные средства, поступившие как обеспечение на участие в конкурсе или закрытом аукционе, а также в качестве обеспечения исполнения контракта на этом счете, не учитываются. Отмечено также, что на дату прекращения обязательства выбытие банковской гарантии с учета отражается по счету со знаком "минус".

Письмо ФНС России от 27.06.2014 N ГД-4-3/12321@ "Об исчислении налога на прибыль при передаче организацией доли в уставном капитале ООО в закрытый паевой инвестиционный фонд"
При передаче доли в уставном капитале в закрытый ПИФ у общества не возникает учитываемых для целей налогообложения доходов (расходов)
Данный вывод ФНС России основан на положениях статьи 277 НК РФ и пункта 1 статьи 10 Федерального закона "Об инвестиционных фондах". Доля в праве собственности на имущество ПИФа удостоверяется ценной бумагой, выдаваемой управляющей компанией. При реализации (погашении) или ином выбытии ценных бумаг доходы будут формироваться исходя из цены реализации, а расходы - исходя из цены их приобретения, которая в этом случае будет равна стоимости переданной в ПИФ доли в уставном капитале общества.

Письмо ФНС России от 30.06.2014 N ГД-4-3/12324@ "О порядке учета в целях налогообложения прибыли субсидий"
Размер налоговых обязательств по налогу на прибыль организаций уменьшается на сумму возвращенного в бюджет неиспользованного остатка субсидий
Согласно разъяснениям ФНС России указанную операцию следует рассматривать в качестве нового обстоятельства, влияющего на размер действительных налоговых обязательств по налогу на прибыль организаций. В этом случае сумма перечисленного в доход бюджета остатка субсидий должна быть учтена в составе внереализационных расходов отчетного (налогового) периода, в котором произведено указанное перечисление.

Информация ФНС России "Об изменении величины физического показателя при ЕНВД: расчет налоговой базы"
Закрытие предпринимателем, применяющим ЕНВД, одной из торговых точек на территории города не следует рассматривать как изменение величины физического показателя
Согласно разъяснениям ФНС России, ситуацию, когда при закрытии одной из торговых точек предпринимателем другая торговая точка на территории города продолжает функционировать, следует рассматривать как прекращение деятельности в сфере розничной торговли через указанный объект торговли. В этом случае применение положений п. 9 ст. 346.29 НК РФ, предусматривающих порядок расчета суммы налога при изменении величины физического показателя, не правомерно. Указано, что при закрытии одной из торговых точек в середине квартала единый налог на вмененный доход следует рассчитать за полный месяц, в котором произошло закрытие торговой точки.

Информация ФНС России "О вступлении в силу с 1 июля Федерального закона о внесении сведений о юридических лицах Республики Крым и Севастополя в ЕГРЮЛ РФ"
Юридические лица на территории Крыма, сведения о которых не будут внесены в ЕГРЮЛ, с 1 января 2015 года будут вправе осуществлять деятельность на территории РФ в качестве филиала (представительства) иностранного юридического лица
Юридические лица Крыма и Севастополя (за исключением юридических лиц, имущество которых находится в собственности публично-правового образования, или юридических лиц, участником которых является публично-правовое образование) могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством РФ, если в срок до 1 января 2015 года обратятся с заявлением о внесении о них сведений в Единый государственный реестр юридических лиц. С момента внесения записи в ЕГРЮЛ вышеуказанные юридические лица приобретают права и обязанности российских организаций. Форма соответствующего заявления утверждена приказом ФНС России от 9 июня 2014 года N ММВ-7-14/316@.

Информация ФНС России "О снятии индивидуальных предпринимателей с учета"
Для снятия предпринимателя с налогового учета налоговые органы не вправе требовать представления справки из Пенсионного фонда РФ
В связи с изменениями в законодательстве регистрирующий орган может самостоятельно запросить необходимую информацию о предпринимателе в территориальном органе Пенсионного фонда РФ. Сообщается, что задолженность по уплате страховых взносов, если таковая имеется у предпринимателя, причиной для отказа в снятии с учета не является. Однако имеющаяся задолженность будет числиться за физическим лицом и после снятия его с учета в качестве ИП, погасить которую необходимо независимо от наличия/отсутствия статуса ИП.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 04.08 28.07 21.07 14.07 07.07






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"