Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[24.06.2014-30.06.2014]

Федеральный закон от 23.06.2014 N 166-ФЗ "О внесении изменений в статью 78 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Устранено двойное налогообложение НДФЛ страховых взносов по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни и по договорам негосударственного пенсионного страхования
Поправки, внесенные в Налоговый кодекс РФ, позволяют избежать двойного обложения налогом на доходы физических лиц: страховых взносов по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, уплаченных работодателем за налогоплательщиков до 1 января 2008 года, и страховых выплат по данным договорам, произведенным после 1 января 2008 года; пенсионных выплат по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, по которым пенсионные взносы были внесены до 1 января 2005 года, и сумм пенсий по данным договорам, выплаченным после 1 января 2005 года.

Федеральный закон от 23.06.2014 N 167-ФЗ "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Освобождены от налога на прибыль организаций суммы вступительных и гарантийных взносов, уплаченных страховщиками в фонд гарантирования пенсионных накоплений
К числу не подлежащих налогообложению доходов, перечисленных в статье 251 НК РФ, отнесены также суммы возмещений, получаемых НПФ и ПФР в соответствии с Федеральным законом "О гарантировании прав застрахованных лиц...". Уточнен порядок определения прибыли (убытка), учитываемой в целях налогообложения при реорганизации НПФ, являющегося некоммерческой организацией. В том числе установлены правила определения стоимости получаемых акционерами акций реорганизуемого негосударственного пенсионного фонда - она признается равной стоимости (остаточной стоимости) имущества (имущественных прав), внесенного в виде взноса в совокупный вклад учредителей реорганизуемого НПФ, определенной по данным налогового учета на дату перехода права собственности на указанное имущество. Установлен порядок исполнения в 2014 году обязанности по уплате налога с доходов в виде дивидендов с учетом изменений, касающихся функций налогового агента, при их выплате российским организациям. Поправками, вносимыми в главу 23 НК РФ "Налог на доходы физических лиц", уточняется порядок налогообложения доходов от реализации акций (долей, паев), полученных налогоплательщиком в результате реорганизации организаций (в том числе НПФ), с учетом срока их нахождения в собственности налогоплательщика.

Федеральный закон от 23.06.2014 N 168-ФЗ "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Перенесен срок вступления в силу положений бюджетного законодательства, касающихся платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн
С 1 ноября 2014 года движение указанных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения причиняемого вреда данными транспортными средствами. С учетом сроков, требуемых для создания и ввода в эксплуатацию системы взимания платы, перенесено с 1 ноября 2014 года на 15 ноября 2015 года вступление в силу положений законодательства о поступлении в бюджетную систему РФ указанной платы.

Постановление Правительства РФ от 21.06.2014 N 574 "О внесении изменения в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"
В Перечень оборудования, ввоз которого на территорию РФ не облагается НДС, включены газовые турбины FlexEnergy MT250, FlexEnergy MT333
Соответствующее дополнение внесено в позицию, классифицируемую кодом ТН ВЭД ТС 8502 39 200 Перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), утвержденного Правительством РФ в соответствии с подпунктом 7 статьи 150 Налогового кодекса РФ.

Постановление Правительства РФ от 21.06.2014 N 577 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Расширены требования к разработке правил внутреннего контроля в целях противодействия отмыванию преступных доходов
Изменениями в Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 N 667, в частности, установлено, что предусмотренные им требования к разработке правил внутреннего контроля будут распространяться на индивидуальных предпринимателей, которые: являются страховыми брокерами; осуществляют скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий; оказывают посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества. В соответствии с Постановлением правила внутреннего контроля должны быть дополнены: программой изучения клиента; программой, регламентирующей порядок действий в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции; программой, регламентирующей порядок работы по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Программа идентификации должна предусматривать процедуры по определению принадлежности клиента к числу, в частности, лиц, замещающих государственные должности РФ, должности членов Совета директоров Банка России, должности федеральной государственной службы, назначение на которые осуществляется Президентом РФ или Правительством РФ, и ряд других должностей, включенных в перечни, определяемые Президентом РФ. Изменениями в Постановление Правительства РФ от 27.01.2014 N 58 ломбарды исключены из перечня организаций, подлежащих постановке на учет в территориальном органе Росфинмониторинга. Поправки вызваны принятием Федерального закона от 21.12.2013 N 375-ФЗ, согласно которому полномочия по надзору за ломбардами и регулированию их деятельности предоставлены Банку России.

Письмо Минфина России от 03.06.2014 N 02-08-05/26669, Казначейства России от 29.05.2014 N 42-7.4-05/5.4-335
О перечислении излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета
Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

Финансовым органам (органам управления ГВФ) необходимо в срок до 1 сентября 2014 года включить в закон (решение) о бюджете код классификации доходов для учета перечислений для осуществления возврата (зачета) сумм излишне уплаченных платежей
При отсутствии на текущую дату закрепления правовым актом главного администратора доходов бюджета - финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) кода классификации доходов бюджета, входящего в состав группировочного кода классификации доходов бюджетов 000 2 08 00000 00 0000 180 "Перечисления для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей органы Федерального казначейства проводят операции привлечения средств с единых счетов бюджетов, закрепив код подкрепления за лицевым счетом администратора доходов бюджета, открытому соответствующему финансовому органу (территориальному органу государственного внебюджетного фонда) с кодом главы данного финансового органа (государственного внебюджетного фонда).

Письмо ФНС России от 03.06.2014 N ГД-4-3/10510@ "О соблюдении медицинской организацией условий применения ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций"
Для целей налогообложения при определении доли доходов от осуществления медицинской деятельности в расчет могут включаться положительные курсовые разницы
При исчислении налога на прибыль организаций одним из условий применения медицинской организацией налоговой ставки 0 процентов является наличие за налоговый период доли доходов от осуществления медицинской деятельности (поименованной в утвержденном Правительством РФ Перечне) и выполнения НИОКР, не менее 90 процентов от общего объема доходов этой организации, учитываемых для целей налогообложения. Сообщается, что при определении доли указанного дохода организациям следует включать в расчет положительные курсовые разницы, образовавшиеся от переоценки заемных валютных средств, используемых для обеспечения медицинской деятельности (НИОКР).

Письмо ФНС России от 16.06.2014 N ГД-18-3/783@ "О направлении разъяснений Минфина России по налогу на прибыль организаций"
Страховые взносы на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, начисляемые на заработную плату, выплачиваемую за счет средств целевых поступлений, не учитываются в составе расходов по налогу на прибыль
Позиция Минфина России, доведенная до сведения налоговых органов, обоснована следующим. Одним из источников формирования имущества некоммерческих организаций (в том числе Торгово-промышленной палаты РФ) являются вступительные и членские взносы, которые на основании статьи 251 НК РФ признаются целевыми поступлениями и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Исходя из объема таких поступлений некоммерческая организация планирует постатейно размеры расходов при составлении сметы (финансового плана). При этом в затраты закладываются суммы расходов на оплату труда и соответствующие им суммы страховых взносов, начисляемые на данные выплаты. То есть расходы на уплату взносов осуществляются за счет целевых поступлений и, следовательно, не должны учитываться при исчислении налога на прибыль.

Письмо ФНС России от 17.06.2014 N ГД-4-3/11642@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за май 2014 года"
Величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти, за май 2014 года несколько снижена и составляет 12,4078
В прошлых налоговых периодах величина данного коэффициента была выше: в апреле 2014 года - 12,5297, в марте - 12,7312. Снижение величины коэффициента связано с изменением курса доллара США к рублю РФ. В мае среднее значение курса доллара к рублю составило 34,9308 (в прошлом месяце величина данного показателя была выше и составляла 35,6625, в марте - 36,2124). Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. В мае 2014 года данный показатель составил 107,71 долл. США за баррель (в апреле - 106,70).

Письмо ФНС России от 19.06.2014 N БС-4-11/11793 "О налоге на имущество организаций"
ФНС России полагает возможным применение корректирующего коэффициента при исчислении налога на имущество организаций
С 1 января 2014 года налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость. Налогоплательщики, имеющие в собственности такие объекты, должны исчислять налог на имущество в соответствии с новым порядком при условии вступления в силу в субъекте РФ соответствующего нормативного правового акта и включения конкретного объекта недвижимости в утвержденный перечень. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на указанные выше объекты, исчисление суммы налога (сумм авансовых платежей по налогу), по мнению ФНС России, должно осуществляется с учетом коэффициента, определяемого как отношение количества полных месяцев, в течение которых данные объекты недвижимого имущества находились в собственности налогоплательщика, к количеству месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Письмо ФМС России от 24.06.2014 N КР-1/4-9144 "О реквизитах распоряжений о переводе денежных средств заявителями - физическими лицами, обращающимися в ФМС России и ее территориальные органы за предоставлением государственных услуг"
ФМС России рекомендует физлицам в платежном документе на перечисление денежных средств за оказание госуслуг в реквизите "108" указывать серию и номер документа, удостоверяющего личность
Соответствующие рекомендации основаны на положениях Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств (утв. Приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н). В соответствии с Правилами с 31 марта 2014 года в платежном поручении при перечислении денежных средств за оказание государственных (муниципальных) услуг в реквизите 108 должен указываться идентификатор сведений о физическом лице. На основании пункта 6 Правил (предусмотренных приложением N 4 к Приказу) в качестве такого идентификатора может использоваться серия и номер документа, удостоверяющего личность.

Информация Минфина России Сопоставительная таблица целевых статей расходов для составления проекта федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов к целевым статьям, применяемым в 2014 году
Представлена таблица соответствия действующих целевых статей расходов и статей расходов, используемых при составлении и исполнении бюджетов на 2015 - 2017 годы
Таблица составлена в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н в действующей редакции и редакции с учетом изменений, внесенных приказами Минфина России от 26.05.2014 N 38н и от 11.05.2014 N 47н (данными приказами, в частности, скорректирован порядок отражения расходов на некоторые социальные выплаты).

Информация ФНС России О получении с 1 января 2014 года имущественных налоговых вычетов у нескольких налоговых агентов
С 1 января 2014 года налогоплательщики, имеющие нескольких работодателей, могут обратиться в налоговый орган для подтверждения права на получение имущественных налоговых вычетов у одного либо у нескольких работодателей по своему выбору
При этом данная возможность не зависит от момента приобретения объекта недвижимого имущества либо момента его оформления в собственность налогоплательщика. Для получения имущественных налоговых вычетов у нескольких работодателей налогоплательщикам следует в их заявлении о подтверждении права на имущественные налоговые вычеты, представляемом в налоговый орган, указать конкретные суммы вычетов, которые они планируют получать у каждого из работодателей. Соответствующее письмо Минфина России от 26.03.2014 N 03-04-07/13348 размещено на официальном сайте ФНС России в разделе "Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами".

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 14.07 07.07 30.06 23.06 16.06






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"