Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[27.05.2014-02.06.2014]

Письмо ФНС России от 22.05.2013 N ПА-4-6/9126@ "О представлении в налоговые органы органами ЗАГС сведений в электронной форме"
С целью упорядочения присвоения ИНН ФНС России разъяснен порядок передачи сведений из органов самоуправления муниципальных образований, наделенных полномочиями ЗАГС, в налоговые органы в электронном виде
Органы местного самоуправления, на территориях которых отсутствуют органы ЗАГС, законом субъекта РФ могут наделяться полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния. Для организации регионального уровня сообщения сведений ФНС России полагает целесообразным заключить соглашения между управлениями ФНС России по субъектам РФ и соответствующими органами государственной власти субъектов РФ. В случае невозможности заключения соглашения с указанными органами - с органами ЗАГС субъектов РФ. Если сведения представляются на местный уровень, рекомендовано организовать их передачу без обработки в управления ФНС России (либо в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России).

Письмо ФНС России от 23.05.2014 N СА-4-14/9964 "Об организации представления сведений согласно п. 3 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации"
Налоговым органам на присоединенных территориях предписано организовать взаимодействие с органами ЗАГС для обеспечения возможности с 1 января 2015 года постановки на налоговый учет граждан Крыма
Создаваемые на территориях Республики Крым и города Севастополя органы ЗАГС обязаны с 1 января 2015 года представлять в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о фактах рождения и смерти физических лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 85 НК РФ. Для представления сведений в электронном виде направлены необходимые форматы файлов.

Письмо ФНС России от 14.05.2014 N СА-4-14/9238 "О некоторых вопросах, связанных с применением Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 107-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
В случае представления нотариальной доверенности, содержащей полномочия на получение документов после госрегистрации юридического лица, регистрирующий орган не вправе требовать ее повторного представления при выдаче документов
В письме ФНС России разъяснены вопросы, связанные с представлением документов при государственной регистрации ЮЛ и ИП, в том числе касающиеся свидетельствования в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации документах. Указано, в частности, что при направлении в регистрирующий орган документов, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, в случае, когда заявителями выступают несколько физических лиц, подписи одних из них могут быть засвидетельствованы в нотариальном порядке, подписи других, обратившихся в регистрирующий орган непосредственно, проставлены ими в присутствии должностного лица регистрирующего органа, ответственного за прием документов. В случае, когда при государственной регистрации создаваемого юридического лица заявителями выступают несколько лиц, доверенность может быть выдана одним заявителем одному или нескольким лицам, а также несколькими (всеми) заявителями одному или нескольким лицам.

Письмо ФНС России от 19.05.2014 N ЕД-4-2/9518 "Об увеличении срока давности привлечения к административной ответственности банковских платежных агентов и банковских платежных субагентов"
Установленный с 5 мая 2014 года годичный срок давности привлечения к административной ответственности банковских платежных агентов (субагентов) не имеет обратной силы
Согласно разъяснению ФНС России увеличенный срок давности подлежит применению к административным правонарушениям, совершенным указанными лицами после этой даты. Соответствующие изменения в КоАП РФ внесены Федеральным законом от 05.05.2014 N 112-ФЗ.

Письмо ФНС России от 23.05.2014 N ГД-4-3/10035 "О порядке исчисления налога на прибыль и о переносе убытков на будущее при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении"
Убыток по деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на одном новом морском месторождении углеводородного сырья, не может уменьшать доход, полученный на другом новом морском месторождении углеводородного сырья
Налогоплательщик, осуществляющий деятельность в отношении двух и более новых морских месторождений, определяет налоговую базу отдельно по каждому такому месторождению. При этом прибыль от осуществления деятельности на новом морском месторождении углеводородного сырья не уменьшается на суммы убытков от осуществления этой деятельности в отношении иных месторождений, а также от осуществления иных видов деятельности (п.п. 4, 5 ст. 275.2 НК РФ). ФНС России обращает внимание, что словосочетание "иных месторождений" следует трактовать как иных новых морских месторождений углеводородного сырья.

Письмо ФНС России от 27.05.2014 N ГД-4-3/10161@ "О направлении разъяснений Минфина России"
ФНС России разъясняет вопросы применения ПСН в отношении розничной торговли через объекты торговли, расположенные в торговых центрах, административных, учебных зданиях, а также на территории рынков и ярмарок
На основании анализа применяемой терминологии сделаны, в частности, следующие выводы: в отношении розничной торговли, осуществляемой через расположенные в торговых центрах и торговых комплексах объекты торговли с площадью зала не более 50 кв. м по каждому объекту (магазины и павильоны) и через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (розничные рынки, ярмарки, киоски, палатки, торговые автоматы), может применяться ПСН; в отношении розничной торговли через не поименованные в пункте 3 статьи 346.43 НК РФ объекты нестационарной торговой сети (боксы, контейнеры и другие аналогичные объекты торговли), расположенные в зданиях, строениях и сооружениях, не может применяться ПСН.

Информация ФНС России "Об изменении механизма уплаты имущественных налогов физическими лицами"
ФНС России напоминает, что граждане, не получающие налоговые уведомления и не уплачивающие имущественные налоги по имеющимся у них объектам недвижимого имущества и транспортным средствам, начиная с 1 января 2015 года, обязаны представить в налоговые органы сведения о таком имуществе
В случае если физическое лицо получало налоговое уведомление или не получало в связи с предоставлением налоговой льготы в отношении имеющихся у него объектов недвижимого имущества или транспортных средств, сведения о таких объектах в налоговый орган не представляются. Кроме того, до 1 января 2017 года предусмотрен переходный период, позволяющий гражданам, заявившим о наличии объектов налогообложения, в отношении которых имущественный налог не уплачивался, начать уплачивать налог с того налогового периода (года), в котором гражданином заявлено о наличии объекта. С 1 января 2017 года заканчивается переходный период, и в случае получения сведений о таких объектах из внешних источников, исчисление налогов в отношении этих объектов будет производиться за три предыдущих года, а также взиматься штраф за непредставление соответствующих сведений в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Приказ Минфина России от 14.05.2014 N 34н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"
Скорректированы направления расходов по некоторым целевым статьям расходов бюджетов
Так, например, целевая статья "03 3 0000 Подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" госпрограммы "Социальная поддержка граждан" дополнена направлением расходов 5139 "Иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с отдыхом и оздоровлением детей...", по которому отражаются расходы на финансирование отдыха и оздоровления детей в организациях, расположенных в Республике Крым и г. Севастополе. Дополнительные направления расходов введены также в отношении расходов на реализацию мероприятий по переселению граждан, утративших жилые помещения в результате ЧС, вызванных крупномасштабным наводнением, на создание в некоторых субъектах РФ транспортной инфраструктуры. Скорректирован порядок отражения расходов, касающихся стипендиального обеспечения, а также финансирования мероприятий по оказанию медицинской помощи. Помимо этого, уточнения коснулись порядка присвоения целевым статьям соответствующего бюджета бюджетной системы РФ уникальных кодов, сформированных с применением буквенно-цифрового ряда. Документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Письмо ФНС России от 30.04.2014 N ГД-4-3/8540@ "О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 16.04.2014) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"
По состоянию на 16 апреля 2014 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу httр://minsvyaz точка ру /ru/directions/?direction=52.

Письмо ФНС России от 12.05.2014 N ЕД-4-2/8934@ "О применении контрольно-кассовой техники кредитными организациями"
Если банкомат позволяет осуществлять наличные денежные расчеты, то он должен быть оборудован ККТ
Устройство, позволяющее осуществлять наличные денежные расчеты в целях Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники...", признается платежным терминалом. ФНС России сообщает, что в случае если банкомат помимо функций, перечисленных в статье 1 указанного Федерального закона, позволяет осуществлять наличные денежные расчеты в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих наличные денежные расчеты, то такой банкомат следует оборудовать ККТ.

Письмо ФНС России от 22.05.2014 N ГД-4-3/9927@ "О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость"
ФНС России рекомендованы коды для отражения необлагаемых НДС операций в налоговой декларации
В НК РФ были внесены изменения, в соответствии с которыми не подлежат налогообложению НДС, в частности, операции по передаче олимпийских объектов на безвозмездной основе в государственную (муниципальную) собственность; по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений; операции, осуществляемые в рамках клиринговой деятельности, и др. До внесения изменений в порядок заполнения налоговой декларации налогоплательщики вправе в разделе 7 декларации отразить операции, предусмотренные в подпунктах: 9.1 пункта 2 статьи 146 НК РФ - под кодом 1010818; 9.2 пункта 2 статьи 146 НК РФ - под кодом 1010819; 13 пункта 2 статьи 146 НК РФ - под кодом 1010820; 28 пункта 2 статьи 149 НК РФ - под кодом 1010226; 29 пункта 2 статьи 149 НК РФ - под кодом 1010227; 30 пункта 2 статьи 149 НК РФ - под кодом 1010228; 15.2 пункта 3 статьи 149 НК РФ - под кодом 1010229. Обращено также внимание, что не является нарушением использование кода 1010800 и 1010200 до момента официального установления указанных выше кодов.

Письмо ФНС России от 22.05.2014 N ГД-4-3/9943 "Об аннулировании извещений об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа акциза"
В целях единообразия действий налоговых органов и налогоплательщиков разъяснена процедура аннулирования извещения об уплате авансового платежа акциза и представления нового (скорректированного) извещения
Подробно прописаны процедуры замены извещения об уплате авансового платежа акциза для случаев: замены поставщика этилового спирта; закупки этилового спирта, частично недопоставленного поставщиком по первичному извещению, у иного поставщика; отсутствия закупки этилового спирта, частично недопоставленного по первичному извещению, у иного поставщика; отсутствия закупки этилового спирта в период действия первичного извещения; возврата поставщику всего объема закупленного по первичному извещению этилового спирта; частичного возврата поставщику закупленного по первичному извещению этилового спирта; потерь этилового спирта, допущенных в процессе его транспортировки, хранения и последующей технологической обработки, в результате чего фактический объем закупленного спирта определяется в размере, меньшем указанного в извещении; поставки этилового спирта в объеме, меньшем указанного в первичном извещении, либо в связи с отсутствием закупки спирта; фактического ввоза этилового спирта в РФ с территорий государств - членов Таможенного союза в объеме, отличном (полностью или частично) от указанного в первичном извещении, а также в случае изменения наименования поставщика. Письмо также содержит разъяснения по вопросу уведомления налоговым органом банка, выдавшего гарантию, о его освобождении от обязательств по ней.

Письмо ФНС России от 22.05.2014 N ГД-4-3/9950 "О применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг, оказываемых учреждениями культуры"
Реализация оказываемых за пределами территории РФ услуг по осуществлению мероприятий по подготовке и проведению концертных программ НДС не облагается
Это относится в том числе к организациям, которые сами проведение концертных программ не осуществляют. Если местом реализации таких услуг является территория Российской Федерации, они облагаются НДС в общеустановленном порядке. Также отмечено, что не подлежат налогообложению НДС услуги организаций культуры по предоставлению в аренду сценических и концертных площадок другим организациям, осуществляющим данную деятельность, а также услуги, оказываемые в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия.

Письмо ФНС России от 12.05.2014 N ГД-4-3/8911@ "О порядке определения выручки для целей применения статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации"
Для целей освобождения от обязанностей плательщика НДС размер выручки от реализации рассчитывается только по операциям, облагаемым НДС
Соответствующее разъяснение дано с учетом позиции Президиума ВАС РФ, выраженной в постановлении от 27.11.2012 N 10252/12: институт освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика направлен на снижение налогового бремени в отношении налогоплательщиков, имеющих незначительные обороты по реализации товаров (работ, услуг). В связи с этим предельный показатель выручки, дающий право на применение освобождения от НДС, должен рассчитываться только применительно к операциям по реализации, облагаемым НДС. Следует отметить, что ранее контролирующие органы в своих разъяснениях придерживались иной точки зрения, согласно которой в выручку должны включаться все суммы, полученные от операций по реализации, в том числе не облагаемых НДС (освобождаемых от налогообложения), а также не образующих объекта налогообложения по НДС.

Письмо ФНС России от 15.05.2014 N ГД-4-3/9367@ "О порядке исчисления НДС при передаче имущества в счет выплаты дивидендов"
Передача недвижимого имущества в счет выплаты учредителю дивидендов является объектом налогообложения НДС
Данная позиция ФНС России согласована с Минфином России и обоснована тем, что при передаче имущества происходит переход права собственности на объект недвижимого имущества к учредителю общества, что в соответствии со статьями 39, 146 НК РФ является объектом налогообложения НДС.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 02.06 26.05 19.05 12.05 05.05






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"