Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[25.03.2014-30.03.2014]

Письмо ФНС России от 18.03.2014 N СА-4-14/4855
В случае неисполнения учредителями юридического лица судебного акта о его ликвидации, налоговым органам рекомендовано обращаться в суд с заявлением о наложении на учредителей судебного штрафа
Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в установленных случаях (в том числе, в случае допущенных при создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер). В целях пресечения недобросовестного затягивания ликвидационной процедуры налоговые органы вправе ходатайствовать перед судом об установлении ее предельного срока, не превышающего 6 месяцев со дня вступления решения (постановления) суда в законную силу. Одновременно отмечено, что в целях реализации процедур принудительной ликвидации юридических лиц необходимо обеспечивать своевременное получение налоговыми органами исполнительных листов, выданных во исполнение судебного акта о ликвидации юридического лица, и их направление в территориальные органы ФССП России. Также указывается на необходимость в каждом случае неисполнения судебного акта направлять в суд заявление о наложении штрафа на лиц, на которых судебным актом возложена обязанность по осуществлению ликвидации юридического лица. При этом обращено внимание на часть 3 статьи 332 АПК РФ, из смысла которой следует возможность неоднократного применения данного штрафа. Помимо этого, налоговым органам следует заявлять судебному приставу-исполнителю ходатайство о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока для исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе. Налоговым органам также необходимо заявлять судебному приставу-исполнителю ходатайство о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотрено частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, а при нарушении установленных требований - частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

Письмо ФНС России от 19.03.2014 N ГД-4-3/4945 "О порядке учета для целей налогообложения прибыли организаций расходов на санаторно-курортное лечение"
Расходы организаций по договорам добровольного личного страхования (ДМС), предусматривающим санаторно-курортное лечение работников, могут учитываться при исчислении налога на прибыль
Такое разъяснение содержится в письме Минфина России, направленном для использования в работе налоговых органов. Основанием для признания указанных затрат организации в составе расходов для целей налогообложения являются, в частности, положения п. 16 ст. 255 НК РФ, а также п. 3 ст. 40 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Письмо ФНС России от 25.03.2014 N ГД-4-3/5368@ "О регулярных платежах за пользование недрами"
Приостановление права пользования участком недр не означает прекращения обязанности недропользователя уплачивать регулярные платежи за пользование недрами
Права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр. Право пользования недрами может быть приостановлено при наличии установленных законом оснований. Если обстоятельства или условия, вызвавшие приостановление (или ограничение) права пользования недрами, устранены, это право может быть восстановлено в полном объеме. Время, на которое оно было приостановлено, при отсутствии вины пользователя недр не включается в общий срок действия лицензии. Приостановление права пользования участком недр не означает досрочного прекращения такого права, поскольку не прекращает действия выданной лицензии. Следовательно, держатель лицензии обязан уплачивать установленные Законом "О недрах" обязательные платежи, включая регулярные платежи за пользование недрами.

Письмо ФНС России от 25.03.2014 N ГД-4-3/5370@ "О порядке определения фактических потерь добытого полезного ископаемого при добыче угля"
При добыче угля недропользователи вправе не учитывать общешахтные потери и потери у геологических нарушений в составе фактических потерь для целей НДПИ
Данный вывод сделан ФНС России с учетом постановления Президиума ВАС РФ от 30.10.2012 N 6909/12, согласно которому включение в налоговую базу по НДПИ при добыче угля общешахтных потерь и потерь у геологических нарушений является неправомерным. До внесения соответствующих изменений в главу 26 НК РФ недропользователи вправе не учитывать данные потери при определении количества добытого полезного ископаемого (налоговой базы), в целях исчисления НДПИ при добыче угля. Ранее аналогичная позиция была отражена в письме Минфина России от 21.11.2013 N 03-06-05-01/50290.

Приказ Минстроя России от 25.01.2014 N 22/пр "Об утверждении Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2014 N 31714.
В целях регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения определен порядок раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности в указанной сфере
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны вести раздельный учет расходов и доходов по осуществляемым видам деятельности на основании данных бухгалтерского и статистического учета. Если организация осуществляет водоснабжение и водоотведение с использованием нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, и тарифы установлены дифференцированно для каждой из нескольких несвязанных систем, учет должен вестись раздельно по каждой такой системе. Не допускается повторный учет одних и тех же затрат, относимых на разные регулируемые виды деятельности.

Приказ ФНС России от 25.03.2014 N ММВ-7-6/107@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 04.04.2007 N ММ-3-13/196@"
Вводится новая версия формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации в электронном виде
Новый формат налоговой декларации (версия 3.00003) применяется начиная с представления налоговой отчетности за налоговый период 2013 года, два месяца и первый квартал 2014 года. Внесение поправок касается замены кодов ОКАТО на коды ОКТМО.

Письмо ФНС России от 25.03.2014 N ГД-4-3/5369@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за февраль 2014 года"
В феврале 2014 года ставка НДПИ в отношении нефти увеличена
Это обусловлено величиной коэффициента, корректирующего ставку налога при расчете НДПИ за февраль этого года, которая определена в размере 12,5140 (в январе 2014 года она составляла 11,7614, в декабре 2013 года - 11,9630). Коэффициент рассчитывается исходя из показателя уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья (в феврале он составил 107,72 долл. США за баррель, в январе - 106,73), а также курса доллара США к рублю РФ. В феврале среднее значение курса доллара к рублю выросло с 33,4647 до 35,2260.

Приказ ФНС России от 27.02.2014 N ММВ-7-8/69@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2014 N 31688.
Порядок списания налоговиками безнадежной задолженности распространен на случаи вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о прекращении исполнительного производства
Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ расширен перечень случаев, когда недоимка по налогам и задолженность по пеням и штрафам признаются безнадежными (пп. 4.1 п. 1 ст. 59 НК РФ). С учетом данных изменений "Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам...", утвержденный Приказом ФНС России от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@, дополнен положением, в соответствии с которым данный Порядок применяется в отношении задолженности, взыскание которой оказалось невозможным в случае вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о прекращении исполнительного производства в связи с невозможностью взыскания недоимки, если через пять лет с даты ее образования ее размер в совокупности с размером задолженности по пеням и штрафам не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством РФ о банкротстве. Напомним, что для налогоплательщиков-организаций размер указанных требований составляет 100 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей - 10 тыс. руб.

Письмо ФНС России от 25.03.2014 N ГД-4-3/5347 "О порядке учета сумм уплаченного утилизационного сбора при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций"
Суммы утилизационного сбора при исчислении налога на прибыль учитываются в составе расходов в том отчетном периоде, в котором возникают обязанности, связанные с уплатой сбора
Затраты организации на уплату утилизационного сбора (общей суммы сбора, исчисленной на основании расчета) принимаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Относительно даты признания данных затрат в составе признаваемых для целей налогообложения расходов указано, в частности, следующее. Крупнейшие производители колесных транспортных средств составляют расчеты этого сбора за каждый день производства (выдачи паспортов) транспортных средств, а уплачивают в течение 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором расчет представлен в налоговые органы. С учетом указанных особенностей датой начисления утилизационного сбора, по мнению Минфина России, следует считать дату возникновения обязательств, связанных с уплатой сбора.

Письмо Казначейства России от 21.03.2014 N 42-7.4-05/3.3-181 "Об отражении в 2014 году ЛБО на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых БУ и АУ"
Лимиты бюджетных обязательств на осуществление бюджетных инвестиций, доведенные до участников бюджетного процесса при их реорганизации, подлежат отзыву
Сообщается, в частности, что в случае, если главными распорядителями средств федерального бюджета при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня были направлены расходные расписания (код формы по КФД 0531722) по доведению на лицевые счета получателей бюджетных средств соответствующих лимитов бюджетных обязательств на осуществление бюджетных инвестиций, территориальные органы Федерального казначейства отражают указанные лимиты бюджетных обязательств на лицевом счете ПБС организации. При этом доведенные вышеуказанные лимиты бюджетных обязательств в 2014 году подлежат отзыву главными распорядителями средств федерального бюджета, а лицевые счета ПБС организаций - закрытию.

Письмо ФНС России от 18.03.2014 N ГД-4-3/4889@ "О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 18.02.2014) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"
По состоянию на 18 февраля 2014 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу: http://minsvyaz точка ру /ru/directions/public_services/credit_IT/.

Письмо ФНС России от 20.03.2014 N ЕД-4-15/5040@ "О порядке заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов"
При ввозе в РФ предметов лизинга с территории Республики Беларусь отдельные графы заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов заполняются на основании инвойса и иных документов
Разъяснения о порядке заполнения заявления о ввозе товаров из стран Таможенного союза и уплате косвенных налогов были доведены письмом ФНС России от 10.05.2011 N АС-4-2/7439@. Так, например, отмечалось, что в случае, если выставление счета-фактуры не предусмотрено законодательством государства - члена Таможенного союза, отдельные реквизиты заявления заполняются на основании иного документа, предусмотренного законодательством этого государства. В дополнение к указанному письму сообщается, что при передаче российским лизингополучателям товаров лизингодателем Республики Беларусь в заявлении данные в графе 6 "Стоимость товара" и в графе 15 "Налоговая база - НДС" могут заполняться на основании графика лизинговых платежей, который является неотъемлемой частью договора международного лизинга; в графах 11, 12 "Номер, дата счетов-фактур" - на основании инвойса.

Постановление Правительства РФ от 20.03.2014 N 212 "О внесении изменений в перечень услуг, непосредственно связанных с услугами, которые оказываются в рамках лицензируемой деятельности регистраторами, депозитариями, включая специализированные депозитарии и центральный депозитарий, дилерами, брокерами, управляющими ценными бумагами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговыми организациями, организаторами торговли, реализация которых освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость"
Уточнен перечень услуг клиринговых организаций и организаторов торговли, реализация которых освобождена от НДС
От НДС освобождена реализация клиринговыми организациями и организаторами торговли услуг по: осуществлению функций удостоверяющего центра в связи с оказанием услуг клиентам на товарных и валютных рынках; предоставлению клиентам программных и (или) технических средств для удаленного доступа к их услугам на товарных и валютных рынках. Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

Приказ Минтруда России от 12.02.2014 N 98н "Об утверждении Правил предоставления в 2014 году из федерального бюджета субсидий Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.03.2014 N 31654.
В 2014 году предоставление субсидий Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, регламентировано новыми Правилами
Минтрудом России утверждены новые Правила предоставления субсидии Фонду, которые заменят собой ранее действовавшие, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития России от 14.05.2013 N 204н. Уточняется, в частности, что за счет субсидии осуществляется финансовое обеспечение деятельности Фонда в соответствии со сметой административно-хозяйственных расходов, утвержденной в соответствии с установленным порядком. Помимо этого определен срок, в течение которого получатель субсидии обязан представить главному распорядителю средств федерального бюджета отчет о расходах, осуществленных за счет субсидии, - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (ранее такой срок устанавливался соглашением между главным распорядителем средств федерального бюджета и Фондом).

Письмо ФНС России от 18.03.2014 N ГД-4-3/4801@ "О направлении разъяснений Минфина России"
НДС по товарам, приобретенным для дальнейшей реализации, учитывается в составе расходов при определении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН
При этом отмечено, что указанные расходы включаются в налоговую базу после передачи товаров покупателю независимо от факта их оплаты покупателем.

Письмо Росздравнадзора от 20.03.2014 N 01И-355/14 "О представлении разъяснений по государственной пошлине"
Возврат государственной пошлины за государственную регистрацию медицинских изделий не производится в случае отказа заявителю в совершении действий по регистрации
На основании положений Налогового кодекса РФ за проведение экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий государственная пошлина должна быть уплачена до подачи заявления о государственной регистрации. В случае указания в заявлении недостоверных сведений или представления неполного комплекта документов, выявленные нарушения должны быть устранены заявителем в 30-дневный срок, в противном случае регистрирующий орган вправе отказать заявителю в совершении юридически значимых действий. При этом указано, что данное обстоятельство не является основанием для возврата заявителю уплаченной суммы государственной пошлины. Не производится возврат госпошлины и в случае прекращения процедуры регистрации медицинских изделий по инициативе заявителя. Указано, что исчерпывающий перечень оснований для возврата государственной пошлины установлен пунктом 1 статьи 333.40 НК РФ.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 21.04 14.04 07.04 30.03 24.03






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"