Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[17.03.2014-24.03.2014]

Приказ Минэкономразвития России от 14.12.2013 N 741 "Об утверждении методических указаний по подготовке стратегического и комплексного обоснований инвестиционного проекта, а также по оценке инвестиционных проектов, претендующих на финансирование за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2014 N 31544.
Утверждена методика по обоснованию и оценке инвестиционных проектов, претендующих на финансирование за счет ФНБ и пенсионных накоплений
Приказом установлено, что для таких инвестиционных проектов должно быть разработано стратегическое и комплексное обоснование. Стратегическое обоснование будет отражаться в паспорте проекта и пояснительной записке. В них должны быть указаны, в частности, цель проекта, срок, риски и альтернативные варианты его реализации. Оценку стратегического обоснования будет проводить Минэкономразвития России. В случае положительного заключения министерства инициатор проекта должен будет разработать комплексное обоснование проекта, составив, в частности, бизнес-план и финансовую модель проекта. Оценка комплексного обоснования проекта будет проводиться специально созданной при Минэкономразвития России Комиссией.

Распоряжение Правления ПФ РФ от 04.03.2014 N 88р "Об организации работы Пенсионного фонда Российской Федерации, его территориальных органов по проверке расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам"
Для проверки правильности заполнения нового расчета РСВ-1 ПФР утверждены Методические рекомендации
Отчетность по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за I квартал 2014 года сдается по новой форме РСВ-1 ПФР, утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от 16.01.2014 N 2п (в том числе уточнен титульный лист расчета, введен новый раздел, предусматривающий отражение персонифицированных сведений о застрахованном лице, отсутствует распределение суммы взносов на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии и пр.). В Методических рекомендациях приведены перечень проверяемых элементов и коды статуса их заполнения.

Письмо ПФ РФ от 12.02.2014 N НП-30-26/1707 "О дополнительных тарифах страховых взносов"
ПФР сообщает об изменениях в порядке оценки условий труда и применении дополнительных тарифов страховых взносов
С 1 января 2014 года вместо аттестации рабочих мест введена специальная оценка условий труда, которая должна проводиться в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ. По степени вредности и (или) опасности условия труда подразделяются на четыре класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные (вредные условия подразделяются на четыре подкласса степени вредности). Для каждого класса (подкласса) установлены соответствующие размеры дополнительных тарифов страховых взносов. Указанные дополнительные тарифы страховых взносов используются также по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 426-ФЗ. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с ранее действовавшим порядком, применяются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам вышеуказанной аттестации признаны вредными и (или) опасными. В случае если по результатам такой аттестации условия труда на рабочих местах, перечисленных в подпунктах 1 - 18 пункта 1 статьи 27 Закона N 173-ФЗ, признаны оптимальными и (или) допустимыми, указанные результаты аттестации не учитываются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов, установленных частью 2.1 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ. В отношении этих рабочих мест уплата страховых взносов по дополнительным тарифам должна производиться в размерах, установленных частями 1 и 2 статьи 58.3 Закона N 212-ФЗ.

Письмо Казначейства России от 13.12.2013 N 95-09-11/01-1408 "Об изменении правил заполнения платежных документов"
Казначейство России сообщает об изменении правил заполнения платежных документов об уплате платежей в бюджетную систему России
В частности, сообщается о том, что с 1 января 2014 года в реквизите "105" платежного поручения вместо кода ОКАТО указывается код, присвоенный территории муниципального образования (межселенной территории) или населенного пункта, входящего в состав муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (ОКТМО). Данный порядок был установлен Приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н, утвердившим новые правила заполнения платежных поручений об уплате указанных платежей. Кроме того, в Письме указывается, что в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П, с 31 марта 2014 года в реквизите "22" платежного поручения потребуется указывать уникальный идентификатор платежа.

Письмо Казначейства России от 13.03.2014 N 42-7.4-05/4.0-149
Федеральным казначейством разъяснены некоторые вопросы оформления Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов)
В частности, сообщается следующее: в п. 2.4 Договора, Лимит на кредитные средства в Договоре указывается только прописью и в тысячах рублей (Например: Три миллиарда восемьсот пятьдесят миллионов восемьсот тысяч рублей); в п. 2.5 Договора, срок выдачи Бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) указывается в виде срока, не превышающего 30 дней со дня получения Кредита Заемщиком. Рекомендуется устанавливать срок - 29 дней или меньше, с учетом того, что дата возврата должна выпадать на рабочий день; в п. 3.2 Договора, в реквизитах счета Заемщика для перечисления Кредита должно быть указано: счет Заемщика N 40201XXXXXXXXXXXXXXX, открытый Управлению в учреждении Банка России (например: ГРКЦ ГУ Банка России) и (БИК: XXXXXXXXX); в соответствии с п. 2.2 Договора Приложения N 1, N 2 к Договору являются неотъемлемой частью Договора, из чего следует:
- данные Приложения прикладываются к Договору (формы не заполняются);
- последние листы Приложений подписываются Сторонами аналогично разделу XII Договора; в п. 10.6 Договора указывается количество листов с учетом Приложений.

Письмо Казначейства России от 13.03.2014 N 42-7.4-05/4.0-151
Казначейством России разъяснены отдельные вопросы, касающиеся предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов)
Подготовлена подборка разъяснений, в том числе по вопросам: правомерности направления в органы Казначейства России обращения и подписания договора о предоставлении кредита с Правительством субъекта РФ, если платежные реквизиты (ИНН, КПП) уполномоченного органа, указанные в обращении, принадлежат другому органу (например, Минфину субъекта РФ); представления обращения без приложения копии закона субъекта РФ, нормами которого закрепляется право уполномоченного органа на привлечение бюджетного кредита; представления в органы Казначейства дополнительного соглашения с датой получения нового кредита после возврата ранее полученного Кредита.

Письмо Казначейства России 13.03.2014 N 95-09-11/20-402 "О реквизитах счетов в евро"
До сведения плательщиков доводится информация о новых платежных реквизитах для зачисления денежных средств в евро, используемых с 6 марта 2014 года
Сообщается, что перечисление неиспользованных остатков денежных средств, а также платежей, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации уплате в федеральный бюджет в иностранной валюте и зачисляемых на счет Межрегионального операционного УФК, открытый в ОПЕРУ-1 Банка России в евро, следует осуществлять по следующим реквизитам:

Beneficiary: MEZREGIONALNOE OPERACIONNOE UFK
Beneficiary Bank: CENTRAL BANK OF RUSSIAN FEDERATION MOSCOW RU (CBRFRUMM)
Beneficiary Account: 40105978900000002901
Beneficiary Bank Account: 10094771590000
Intermediary Bank: DEUTSCHE BANK AG, FRANKFURT AM MAIN (DEUTDEFF).

Письмо Казначейства России от 17.03.2013 N 42-7.4-05/3.5-161
С 31 марта 2014 года применение шестой очередности платежа в платежных документах станет невозможным
Невозможность ее применения вызвана доработкой программного обеспечения Казначейства России. Программное обеспечение ведомства было доработано с учетом Федерального закона от 02.12.2013 N 345-ФЗ, исключившего из пункта 2 статьи 855 ГК РФ шестую очередность платежей. Теперь требования по всем платежным документам, которые не указаны в предыдущих очередях, удовлетворяются за счет денежных средств на банковском счете в пятую очередь.

Письмо ФНС России от 27.12.2013 N 6-4-02/0081@ "О квалифицированном СКПЭП"
С 1 января 2014 года в информационной системе ФНС России применяются только квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи
С указанной даты налоговые органы принимают отчетность, составленную в электронной форме, удостоверенную усиленной квалифицированной подписью, использование которой регламентировано Федеральным законом от 06.04.2013 N 63-ФЗ. Электронная подпись, сертификат которой выпущен в соответствии с ранее действовавшим порядком, информационной системой ФНС России не принимается. До сведения специализированных операторов связи доводится также подлежащий применению порядок по замене ключей электронной подписи.

Письмо ФНС России от 06.02.2014 N БС-4-11/1917@ "О заполнении 2-НДФЛ"
ФНС России разъяснила порядок отражения в справке 2-НДФЛ сумм уплаченных дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии
Сообщается, в частности, что в "Справке о доходах физического лица за 20__ год" (форма 2-НДФЛ) социальные налоговые вычеты в сумме уплаченных дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, предусмотренные подпунктом 5 пункта 1 статьи 219 НК РФ, следует отражать в разделе 3 Справки по коду вычета 620 "Иные суммы, уменьшающие налоговую базу..." . В целях применения кода вычета 620 доработано программное обеспечение ПО "Налогоплательщик ЮЛ" и размещено на сайте ФНС России.

Письмо ФНС России от 13.02.2014 N НД-4-8/2283
Банки смогут узнавать информацию о приостановлении операций по счетам конкретного налогоплательщика на сайте ФНС России
В состав "Системы информирования банков о состоянии обработки электронных документов (БАНКИНФОРМ)" на сайте ФНС России включен сервис "Запрос о действующих решениях о приостановлении". С помощью данного сервиса банкам на основании их обращения представляется информация о наличии (отсутствии) решения о приостановлении операций по счетам конкретного налогоплательщика и переводов его электронных денежных средств в банке. При наличии решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке и переводов его электронных денежных средств, в "БАНКИНФОРМ" отображается: ИНН налогоплательщика, его наименование или ФИО, дата принятия решения, код налогового органа, принявшего решение.

Письмо ФНС России от 03.03.2014 N БС-4-11/3607 "О налогообложении доходов физических лиц"
В отношении операций купли-продажи драгоценных металлов, числящихся на обезличенном металлическом счете, применяются общие правила определения налоговой базы по НДФЛ
В письме Минфина России, направленном для использования в работе налоговых органов, сообщается, в частности, об отсутствии в Налоговом кодексе РФ специальных положений, устанавливающих особенности налогообложения доходов физических лиц, полученных от продажи драгоценных металлов, числящихся на обезличенном металлическом счете. Порядок определения налоговой базы в отношении таких доходов установлен пунктом 3 статьи 210 НК РФ. В соответствии с предусмотренным правилом налогоплательщик вправе воспользоваться имущественным налоговым вычетом, либо уменьшить полученный доход на сумму фактически произведенных им расходов, связанных с приобретением этих драгметаллов. Применяемый метод оценки расходов (ЛИФО, ФИФО и др.) должен быть указан в налоговой декларации.

Письмо ФНС России от 04.03.2014 N ЕД-4-2/3657 "О применении контрольно-кассовой техники организаторами азартных игр"
Организаторы азартных игр обязаны применять ККТ
Причем применять ККТ надо не только при приеме ставок, но и при выплате выигрыша. Это связано с тем, что обязанность применения ККТ установлена для всех организаций и ИП при осуществлении наличных расчетов (расчетов с использованием платежных карт) в случаях продажи товаров (работ, услуг). С 21 января 2014 года вступили в силу поправки в Закон о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, уточняющие понятие деятельности по организации и проведению азартных игр. Теперь данная деятельность определяется как оказание услуг по заключению соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры. Разъясняется, что при осуществлении указанной деятельности возможно применение одной ККТ в двухсекционном режиме (т.е. ККТ, позволяющей регистрировать в фискальной памяти раздельную сумму денежных средств по итогам рабочего дня (смены) по продажам (приему ставок) и по покупкам (выплате выигрыша)).

Письмо ФНС России от 04.03.2014 N ЕД-4-2/3663 "О направлении информации в таможенные органы"
Информация о выявленных налоговыми органами фактах незаконного перемещения через таможенную границу ценных бумаг должна направляться в таможенные органы
Речь идет о случаях выявления налоговыми органами в ходе мероприятий налогового и валютного контроля операций с признаками незаконного перемещения через таможенную границу Таможенного союза ценных бумаг, находящихся в обращении на территории Российской Федерации, эмитентами которых выступают нерезиденты и местом выпуска которых являются государства, не являющиеся членами Таможенного союза. Соответствующая информация должна направляться по подведомственности в территориальные таможенные органы со ссылкой на статью 11 Соглашения о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы от 21.01.2010 N N 01-69/1, ММ-27-2/1.

Письмо ФНС России от 06.03.2014 N ГД-4-3/4157@ "О направлении письма Минфина России"
Разъяснен порядок классификации соков для детского питания в целях налогообложения при их ввозе на территорию РФ
Сообщается, что с 1 июля 2013 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" (ТР ТС 023/2011), принятый решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 882. Подпунктом 13 статьи 2 Регламента определено, что к соковой продукции из фруктов и (или) овощей для детского питания относятся соки, предназначенные для питания детей раннего возраста (до 3-х лет), дошкольного возраста (от 3-х до 6-ти лет) и школьного возраста (от 6-ти лет и старше) и отвечающие физиологическим потребностям организма детей соответствующих возрастных групп. При этом в соответствии со статьей 5 Регламента на потребительской упаковке соковой продукции из фруктов и (или) овощей для детского питания в наименовании такой продукции или в непосредственной близости от него должны быть указаны слова "для детского питания" или иные отражающие предназначение такой продукции для питания детей слова, а также размещена информация о возрастной категории детей, для которых предназначена такая продукция. Кроме того, на основании подпункта 9 статьи 8 Регламента специализированная соковая продукция из фруктов и (или) овощей детского питания подлежит государственной регистрации с оформлением свидетельства о государственной регистрации по единой форме, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299. При оформлении свидетельства о государственной регистрации ему присваивается номер, который содержит в 9 - 11 знаках трехзначный цифровой код, установленный в соответствии с единым классификатором продукции. Для продуктов детского питания указанным классификатором установлено значение кода 005. На основании информации, предоставляемой уполномоченными органами и учреждениями государств - членов Таможенного союза, осуществляющими выдачу свидетельств о государственной регистрации, Евразийской экономической комиссией ведется Реестр свидетельств о государственной регистрации. Сведения Реестра являются общедоступными и размещены на официальном сайте Таможенного союза в сети Интернет www.eurasiancommission.org. Учитывая изложенное, в случае, если соки для детского питания в упаковках объемом свыше 0,35 литра классифицируются налогоплательщиком в подсубпозициях ТН ВЭД ТС с наименованием "прочий" товарной позиции 2009 ТН ВЭД ТС, принадлежность указанных соков к продуктам детского питания может подтверждаться сведениями электронной базы данных Реестра свидетельств о государственной регистрации на официальном сайте Таможенного союза в сети Интернет, а также наличием указания в документах, подтверждающих приобретение товаров, и (или) иной сопроводительной документации, номера и даты выдачи свидетельства о государственной регистрации при наличии сведений в Реестре.

Письмо ФНС России от 07.03.2014 N ГД-4-3/3691 "О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 28.01.2014) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"
По состоянию на 28 января 2014 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://minsvyaz точка ру /ru/directions/public_services/credit_IT/.

Письмо ФНС России от 12.03.2014 N ГД-4-3/4400@ "О налогообложении доходов от международных перевозок и сопровождения грузов, осуществляемых иностранными организациями"
Доходы иностранной компании от оказания российской организации экспедиторских услуг не подлежат налогообложению на территории РФ, если такая деятельность не приводит к образованию постоянного представительства
Такой вывод содержится в письме Минфина России от 14.02.2014 N 03-08-13/6151 о налогообложении доходов от международных перевозок и сопровождения грузов, осуществляемых иностранными организациями, направленном в налоговые органы. Отмечено также, что в этом случае российская организация не будет являться налоговым агентом для иностранной компании по договору о транспортно-экспедиторских услугах.

Письмо ФНС России от 14.03.2014 N ММВ-20-6/26 "О повышении качества предоставления государственных услуг"
В налоговых инспекциях должны появиться администраторы операционного зала, обеспечивающие соблюдение установленного порядка приема налогоплательщиков
Руководителям УФНС по субъектам РФ поручено взять под личный контроль выполнение комплекса мер по повышению качества приема и обслуживания налогоплательщиков и отчитаться о проделанной работе в срок до 28 апреля 2014 года. В числе таких мер, в частности, назначение в налоговых инспекциях администраторов операционного зала, которые обязаны изучить соответствующие должностные обязанности и освоить материалы по развитию клиентоориентированных навыков и умений в профессиональной деятельности сотрудников налоговых органов; осуществление контроля за ежедневной регистрацией администраторов зала в информационном ресурсе для мониторинга их работы в режиме он-лайн. Должностными обязанностями администраторов являются в том числе: контроль за нахождением в операционном зале должностных лиц налогового органа, осуществляющих прием и обслуживание налогоплательщиков, соблюдение сроков ожидания в очереди, обеспечение приема по продленному графику, информирование о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, помощь по приему налоговых деклараций (расчетов), предотвращение конфликтных ситуаций.

Письмо ФНС России от 17.03.2014 N ГД-4-3/4687@ "О повторном переходе на применение ставки налога на прибыль организаций 0% организации, которая уже применяла указанную ставку, а затем перешла на упрощенную систему налогообложения"
Применение УСН не является основанием, препятствующим медицинской организации повторно перейти на применение налоговой ставки ноль процентов по налогу на прибыль организаций
Организации, применявшие налоговую ставку 0 процентов и перешедшие на применение налоговой ставки в размере 20 процентов, в том числе в связи с несоблюдением установленных условий, не вправе повторно перейти на применение льготной налоговой ставки в течение пяти лет начиная с налогового периода, в котором они перешли на применение налоговой ставки в размере 20 процентов. Сообщается, что если организация, осуществляющая медицинскую деятельность, применяла ставку налога на прибыль организаций 0 процентов, а затем перешла на применение УСН, то она вправе повторно перейти на применение данной ставки налога на прибыль организаций при соблюдении условий, установленных статьей 284.1 НК РФ.

Письмо ФНС России от 17.03.2014 N ГД-4-3/4721@ "О признании топлива для реактивных двигателей прямогонным бензином, в случае совпадения температурных интервалов кипения данных нефтепродуктов"
ФНС России разъяснен порядок отнесения к подакцизным товарам топлива для реактивных двигателей
Топливо для реактивных двигателей признается прямогонным бензином и облагается акцизом при условии соответствия качественных характеристик данного топлива характеристикам, указанным в пп. 10 п. 1 ст. 181 НК РФ, в том числе в части совпадения интервала кипения топлива (от 30 до 215 градусов Цельсия при атмосферном давлении 760 мм рт. ст.). В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" предельный температурный интервал топлива для реактивных двигателей в зависимости от вида использования установлен от 165 до 300 градусов Цельсия. Поскольку указанные выше интервалы кипения не совпадают, такое топливо подакцизным товаром не признается. Одновременно отмечено, что в случае, если в паспорте топлива для реактивных двигателей отражен температурный интервал кипения, который полностью располагается в установленном НК РФ интервале, то такое топливо следует облагать акцизами в общеустановленном порядке.

Информация ФНС России
На сайте ФНС России размещен электронный сервис "Узнай ОКТМО", с помощью которого можно получить информацию о кодах ОКТМО, применяемых в бюджетном процессе с 1 января 2014 года
Сервис позволяет определить код ОКТМО по коду ОКАТО, по наименованию муниципального образования, а также посредством справочника Федеральная информационная адресная система (ФИАС).

Информационное письмо Росфинмониторинга от 12.03.2014 N 34 "О постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы"
На сайте Росфинмониторинга представлена информация о ее территориальных органах для постановки на учет организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с денежными сведениями и иным имуществом, подлежащие контролю
В информации, подготовленной Росфинмониторингом: представлен перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, подлежащих постановке на учет в территориальных органах Росфинмониторинга (лизинговые компании, ломбарды, операторы по приему платежей и др.); указан адрес информационного ресурса на сайте данного ведомства, содержащий адреса и контактные телефоны территориальных органов; разъяснен порядок и сроки направления документов для постановки на учет. В частности, указывается, что до утверждения новой формы карты постановки на учет (форма 2-КПУ) данные об индивидуальных предпринимателях отражаются в полях, предусмотренных для организаций.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 14.04 07.04 30.03 24.03 16.03






Copyright © 2002-19 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"