Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[17.02.2014-24.02.2014]

Постановление Правительства РФ от 15.02.2014 N 108 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на реализацию комплексных инвестиционных проектов в сфере производства детских товаров в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
Определен порядок предоставления субсидий российским организациям в целях стимулирования инвестиционной деятельности в сфере производства детских товаров
Утвержден порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на реализацию комплексных инвестиционных проектов в сфере производства детских товаров в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". К компенсируемой части затрат на реализацию инвестиционных проектов относятся затраты на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2013 - 2016 годах и направленным на реализацию инвестиционных проектов, осуществляемых после 1 января 2013 г. и включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов индустрии детских товаров, утверждаемый Правительством РФ. Предоставление субсидий осуществляется ежеквартально. Субсидии предоставляются организациям на возмещение части затрат на уплату процентов за отчетный период по кредитам, полученным в кредитных организациях и направленным на реализацию инвестиционного проекта, в размере 0,9 ставки рефинансирования Банка России, действующей на дату получения кредита. В случае, если процентная ставка меньше ставки рефинансирования, действующей на дату получения кредита, возмещение осуществляется из расчета 0,9 произведенных организацией затрат на уплату процентов по кредиту. Субсидии по кредитам, полученным в иностранной валюте, предоставляются в рублях из расчета 0,9 суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленного Банком России на дату осуществления указанных затрат. При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 4 процентов годовых. Субсидии на возмещение процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляются. Субсидии из федерального бюджета не предоставляются организациям в случае получения ими субсидий из бюджета субъекта РФ на возмещение части затрат на уплату процентов по тому же кредиту за один и тот же период.

Постановление Правительства РФ от 15.02.2014 N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий"
Установлен порядок финансового обеспечения мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по компенсации ущерба в результате террористического акта
Бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов РФ для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: проведение аварийно-спасательных работ; проведение неотложных аварийно-восстановительных работ; развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки); оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека); выплата единовременного пособия: членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи; семьям граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством РФ; гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - 200 тыс. рублей на человека); проведение федеральными государственными учреждениями судебно-медицинской экспертизы высокотехнологичных молекулярно-генетических исследований при проведении судебно-медицинской экспертизы биологических объектов, транспортировка биологического материала для проведения указанных исследований, а также эвакуация и оказание гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти. Бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются в целях осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, для покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий: выплата единовременного пособия: членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи; семьям граждан, погибших (умерших) в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством РФ; гражданам, получившим в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред в размере 400 тыс. рублей на человека, легкий вред - 200 тыс. рублей на человека); гражданам из числа заложников, не получившим в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями вреда здоровью, - в размере 100 тыс. рублей на человека; проведение аварийно-спасательных работ и неотложных аварийно-восстановительных работ; развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки); оказание финансовой помощи в связи с утратой имущества: гражданам (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека); юридическим лицам (из расчета за частично утраченное имущество - до 200 тыс. рублей на одно юридическое лицо, за полностью утраченное имущество - до 400 тыс. рублей на одно юридическое лицо); проведение судебно-медицинской экспертизы высокотехнологичных молекулярно-генетических исследований при проведении судебно-медицинской экспертизы биологических объектов, транспортировка биологического материала для проведения указанных исследований, а также эвакуация и оказание гражданам, пострадавшим в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ для рассмотрения вопросов о выделении им бюджетных ассигнований из резервного фонда представляют в МЧС России документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда. В документе приводится перечень документов, необходимых для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований, прилагаются перечни аварийно-спасательных, неотложных аварийно-восстановительных работ, а также образцы соответствующих документов.

Приказ ФНС России от 02.12.2013 N ММВ-7-8/533@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 03.10.2012 N ММВ-7-8/662@"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2014 N 31328.
Обновлены некоторые формы документов, применяемых при исполнении налоговыми органами своих полномочий
В новой редакции утверждены такие формы документов, как требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа (а теперь и процентов), постановления об отмене ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), решений о приостановлении (об отмене приостановления) операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента).

Приказ ФНС России от 27.12.2013 N ММВ-7-8/646@ "О внесении изменений в Порядок изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами, утвержденный приказом Федеральной налоговой службы России от 28.09.2010 N ММВ-7-8/469@"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2014 N 31327.
Порядок изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа дополнен положениями о банковской гарантии
Это связано с изменением в налоговом законодательстве, согласно которому, в частности, в случае предоставления налогоплательщику отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита обязанность по уплате налога может быть обеспечена банковской гарантией. Установлено, в частности, что при рассмотрении банковской гарантии налоговым органом должны выявляться обстоятельства, свидетельствующие о соответствии банка, выдавшего гарантию, установленным требованиям.

Приказ ФНС России от 11.02.2014 N ММВ-7-6/46@ "Об отмене приказа ФНС России от 13.06.2006 N САЭ-3-27/346@ "Об организации сети доверенных удостоверяющих центров"
Отменен нормативный акт ФНС России, регламентирующий создание единого пространства доверия сертификатов ключей подписей в системе электронного документооборота
Отмена действия Приказа ФНС России от 13.06.2006 N САЭ-3-27/346@ связана с изменениями в порядке удостоверения документов в электронном виде. С 1 июля 2013 года введено требование об удостоверении документов усиленной квалифицированной электронной подписью (документы, подписанные в соответствии с ранее действовавшим порядком, признаются надлежаще удостоверенными до 31 декабря 2013 года).

Приказ ФНС России от 14.02.2014 N ММВ-7-6/52@ "Об утверждении Формата представления заявления на получение патента (форма N 26.5-1) в электронной форме"
Обновлен формат представления в электронной форме заявления на получение патента для применения патентной системы налогообложения
Ранее действовавший формат, утвержденный пунктом 1.1 Приказа ФНС России от 24.12.2012 N ММВ-7-6/996@, утратил силу.

Письмо ФНС России от 04.02.2014 N ОА-4-13/1778@ "Об изменении реквизитов для уплаты государственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании, заявления о внесении изменений в соглашение о ценообразовании"
С 1 февраля 2014 года изменяются реквизиты для уплаты госпошлины за рассмотрение заявлений о заключении соглашения о ценообразовании и внесении в него изменений
Соглашение о ценообразовании для целей налогообложения представляет собой соглашение между налогоплательщиком и ФНС России о порядке определения цен и (или) применения методов ценообразования в контролируемых сделках в целях обеспечения соблюдения положения пункта 1 статьи 105.3 НК РФ. Для заключения Соглашения необходимо представить в налоговый орган соответствующее заявление с приложением необходимых документов, в том числе документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины за рассмотрение заявления. С 1 февраля 2014 года в реквизитах платежных документов для уплаты госпошлины изменяется наименование банка - получателя: Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва (Отделение 1 Москва (краткое)).

Письмо ФНС России от 11.02.2014 N БС-4-11/2189@ "О заполнении 2-НДФЛ"
В справке 2-НДФЛ социальный налоговый вычет в сумме уплаченных дополнительных взносов на накопительную часть трудовой пенсии следует отражать по коду вычета "620"
Данный код (620 "Иные суммы, уменьшающие налоговую базу в соответствии с положениями главы 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса") применяется до внесения изменений в соответствующие Справочники кодов. Кроме того, сообщается о размещении на сайте ФНС России доработанного программного обеспечения, позволяющего применить указанный код при формировании Справки в электронном виде.

Письмо ФНС России от 12.02.2014 N ГД-4-3/2216@ "О направлении разъяснений Минфина России"
Разъяснен порядок корректировки налоговой базы по налогу на прибыль организаций консолидированной группы налогоплательщиков при обнаружении ее участником излишне уплаченной суммы страховых взносов в ПФР
В частности отмечается, что при исчислении налога на прибыль учет в составе расходов первоначально исчисленной суммы взносов не может квалифицироваться как ошибочный. Обнаружение факта переплаты следует рассматривать как новое обстоятельство, свидетельствующее о необходимости учета излишне исчисленной суммы взносов в составе внереализационных доходов текущего отчетного (налогового) периода. Если налогоплательщик в периоде корректировки является участником КГН, то соответствующие суммы должны включаться в консолидированную налоговую базу по налогу на прибыль в порядке, установленном статьей 278.1 НК РФ.

Письмо ФНС России от 18.02.2014 N ГД-4-3/2737@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за январь 2014 года"
В январе 2014 года величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти, установлена в размере 11,7614
В декабре 2013 года значение данного коэффициента было несколько выше и составляло 11,9630. Это связано с изменением величины показателей, применяемых при расчете данного коэффициента. Так, в январе 2014 года уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья снизился с 109,92 до 106,73 долл. США за баррель. Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - курс доллара США к рублю РФ. В январе среднее значение курса доллара к рублю составило 33,4647 (в декабре - 32,8945).

Приказ Минфина России от 27.12.2013 N 140н "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2014 N 31279.
Скорректированы положения актов Минфина России по вопросам учета и санкционирования бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета
Уточнения коснулись, в частности, порядка формирования и представления в органы Федерального казначейства сведений о принятом бюджетном обязательстве, возникшем в том числе на основании государственного контракта, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу. Так, например, дифференцированы сроки представления сведений о возникшем бюджетном обязательстве (заявки на внесение изменений в обязательство) в орган Федерального казначейства: не позднее шести рабочих дней со дня заключения (исполнения, расторжения) государственного контракта, договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов; не позднее трех рабочих дней со дня заключения (исполнения, расторжения) соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, принятия (исполнения) нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу. Введена форма и порядок формирования Справки о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (код формы по КФД 0531358).

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 24.02 17.02 10.02 03.02 27.01






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"