Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[12.11.2013-18.11.2013]

Постановление Правительства РФ от 07.11.2013 N 999 "О представлении оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве сводной информации о результатах процедур, применявшихся в деле о банкротстве, в федеральные органы исполнительной власти"
С 1 июля 2014 года оператор Единого федерального реестра сведений о банкротстве будет ежеквартально представлять в федеральные органы исполнительной власти сводную информацию о результатах процедур, применявшихся в деле о банкротстве
В числе этих органов Минэкономразвития России, Минфин России, Минтруд России, Роструд и ФНС России. В сводную информацию включается:
- количество принятых, рассмотренных, удовлетворенных заявлений о признании сделок должника недействительными;
- количество рассмотренных, удовлетворенных жалоб на действия или бездействие арбитражных управляющих.

Указание Банка России от 23.08.2013 N 3041-У "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом, отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции и о случаях расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом по инициативе кредитной организации"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2013 N 30321.
Уточнены правила формирования отчета в виде электронного сообщения (ОЭС), содержащего сведения о случаях отказа от заключения договора банковского счета с клиентом, а также отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции и о случаях расторжения договора банковского счета с клиентом по инициативе кредитной организации
Вышеуказанные сведения кредитные организации должны представлять уполномоченным органам в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения указанных действий. Положение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2014 год и период 2015 и 2016 годов" (утв. Банком России)
К 2016 году темпы роста потребительских цен предполагается снизить до уровня 4,0%
Центральным банком РФ (Банком России) подготовлены Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2014 год и период 2015 и 2016 годов, в которых, в частности, анализируется развитие экономики России и денежно-кредитная политика в 2013 году, рассматриваются сценарии макроэкономического развития на 2014 год и период 2015 и 2016 годов, определяются цели и инструменты денежно-кредитной политики на 2014 - 2016 годы. В приложениях к Основным направлениям приводятся статистические таблицы, прогноз основных макроэкономических параметров, экономические показатели в странах БРИКС, США и еврозоне.

Письмо ФНС России от 24.07.2013 N ЕД-4-3/13538@ "О применении налоговых ставок резидентами ОЭЗ в Калининградской области"
ФНС России разъяснен порядок исчисления периода применения резидентами ОЭЗ Калининградской области льготных ставок по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций
Льготные налоговые ставки по указанным налогам применяются:
- в размере 0 процентов в течение первых шести календарных лет;
- налоговые ставки, уменьшенные на пятьдесят процентов, - с седьмого по двенадцатый календарный год включительно.
Льготные ставки должны применяться в налоговые периоды начиная со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов ОЭЗ. То есть календарный год, в котором организация включена в реестр резидентов ОЭЗ, является первым налоговым периодом применения льготных налоговых ставок.

Письмо ФНС России от 28.10.2013 N БС-4-11/19332@ "О применении ставок земельного налога"
Для целей исчисления земельного налога разъяснено понятие "земли обороны и безопасности" С 1 января 2013 года включены в состав объектов налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
На основании положений Земельного кодекса РФ ограниченными в обороте и предоставленными для обеспечения обороны и безопасности признаются земли, которые используются для обеспечения деятельности Вооруженных Сил РФ и других войск, формирований, органов, организаций и учреждений, осуществляющих функции, в том числе по защите целостности и неприкосновенности территории РФ, информационной и другим видам безопасности в ЗАТО. Не могут быть отнесены к данной категории земли, предоставленные, в том числе, МЧС России, МВД России, Минобороны России, в случае использования земель для иных целей, а также для размещения объектов, не связанных с осуществлением профессиональной деятельности соответствующих ведомств.

Письмо ФНС России от 28.10.2013 N БС-4-11/19345@ "О направлении письма Росреестра от 18.10.2013 N 09-исх/09631-ГЕ/13"
ФНС России сообщает о недопустимости удаления в ЕГРП записей об условных номерах, ранее присвоенных объектам недвижимости
Отдельные случаи удаления условных номеров были зафиксированы в процессе проводимых работ по устранению противоречий в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственном кадастре недвижимости (ГКН). Сообщается, что в случае выявления фактов отсутствия ранее присвоенных номеров соответствующие примеры (с указанием необходимой информации согласно приложению к данному письму) необходимо направлять в Управление налогообложения имущества и доходов физических лиц ФНС России.

Письмо ФНС России от 31.10.2013 N СА-4-9/19592 "О направлении обзора практики рассмотрения жалоб налогоплательщиков и налоговых споров судами по вопросам необоснованной налоговой выгоды"
На основании анализа результатов рассмотрения налоговых споров ФНС России выявлены "схемы", направленные на получение необоснованной налоговой выгоды
По результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков, а также судебных актов арбитражных судов за 9 месяцев 2013 года выявлены "схемы", используемые налогоплательщиками для минимизации налогового бремени, в том числе предусматривающие:
- увеличение стоимости товаров для искусственного завышения сумм налоговых вычетов по НДС и увеличения расходов по налогу на прибыль;
- заключение договоров с организациями, не осуществляющими реальной финансово-хозяйственной деятельности;
- дробление бизнеса с целью применения специального режима налогообложения в виде ЕНВД;
- использование "подконтрольных" организаций в целях минимизации ЕСН;
- совершение операций, не имеющих разумной деловой цели.
В информации ФНС России с учетом результатов рассмотрения в судах конкретных налоговых споров приведен также перечень обстоятельств, совокупность которых позволяет доказать факт получения налогоплательщиком необоснованной выгоды (взаимозависимость организации-импортера с проверяемым налогоплательщиком, создание налогоплательщиком организаций-посредников, перечисление оплаты товаров на счета организаций, не осуществляющих реальную финансово-хозяйственную деятельность, заключение договоров на оказание услуг с контрагентами, не имеющими возможности исполнения соответствующих обязательств по причине отсутствия необходимых материальных и трудовых ресурсов и др.).

Письмо ФНС России от 05.11.2013 N АС-4-2/19831 "О регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники"
Налоговые органы не вправе отказывать налогоплательщикам в регистрации ККТ в зависимости от производителя ЭКЛЗ
ФНС России сообщает, что соответствующие основания для отказа в регистрации ККТ отсутствуют в Административном регламенте предоставления государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники. В письме ФНС России сообщается также о полномочиях налоговых органов, связанных с регистрацией ККТ (налоговые органы уполномочены осуществлять проведение экспертизы образца модели ККТ на соответствие установленным требованиям и не уполномочены на решение вопроса об отнесении того или иного устройства к ЭКЛЗ, а также определения правомерности использования для проверки криптографического проверочного кода различных программных модулей).

Письмо ФНС России от 05.11.2013 N БС-4-11/19803 "О проведении подготовительных мероприятий по изготовлению бланков деклараций по налогу на доходы физических лиц"
ФНС России сообщает, что при декларировании доходов за 2013 год следует использовать действующую форму налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц
Форма налоговой декларации по НДФЛ и порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС России от 10.11.2011 N ММВ-7-3/760@. Утверждение новой формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), а также внесение изменений в вышеуказанный приказ ФНС России в части декларирования доходов, полученных в 2013 году, не планируется.

Письмо ФНС России от 07.11.2013 N БС-4-11/19977 "О транспортном налоге"
ФНС России разъяснены некоторые вопросы, связанные с определением места уплаты транспортного налога
Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств (ст. 363 НК РФ). До внесения изменений в статью 83 НК РФ под местом нахождения ТС понималось место его государственной регистрации, а при отсутствии такового - место нахождения (жительства) собственника имущества. После внесения изменений местом нахождения ТС признается только место нахождения (жительства) собственника имущества. Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств. Сообщается, что закон, внесший изменения в порядок определения места нахождения ТС, не содержит положений, предусматривающих изменения порядка учета в налоговых органах ранее поставленных на учет организаций по месту нахождения ТС. Указано, что до внесения изменений в действующее законодательство в целях устранения возникшей неопределенности транспортный налог следует уплачивать по месту нахождения ТС, указанному в уведомлении о постановке на учет российской организации в налоговом органе.

Письмо ФНС России от 07.11.2013 N ЕД-4/3-19983@ "О формировании стоимости инвестиций (участия) в капитале компании при покупке акций на вторичном рынке"
Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся применения пониженной ставки налога на прибыль в отношении дивидендов, выплачиваемых австрийской компании, купившей акции российской организации на вторичном рынке
На основании статьи 10 Конвенции между Правительством РФ и Правительством Австрийской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении доходов в виде дивидендов может применяться пониженная ставка налога (в размере, не превышающем 5 процентов от общей суммы дивидендов), в случае если лицом, имеющим фактическое право на дивиденды, является компания (иная, чем товарищество), которая прямо владеет по меньшей мере 10 процентами капитала компании, выплачивающей дивиденды, и участие в ней превышает 100 000 долл. США или эквивалентную сумму в любой другой валюте. Согласно позиции Минфина России, доведенной до сведения налоговых органов письмом от 08.04.2013 N 03-08-13/11441, термин "участие в компании" в случае акционерного общества следует интерпретировать как участие в уставном капитале этого общества. Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Таким образом, при решении вопроса о применении пониженной ставки налога в соответствии с положениями Конвенции, налогоплательщикам следует принимать во внимание номинальную стоимость доли в уставном капитале, которая должна составлять не менее 100 000 долл. США, независимо от фактически уплаченной суммы по договору купли-продажи акций на вторичном рынке, которая может превышать указанную сумму.

Письмо ФНС России от 08.11.2013 N БС-4-11/20000 "О налогообложении доходов физических лиц"
При выходе участника из общества выплаченная ему действительная стоимость доли подлежит обложению НДФЛ на общих основаниях с полной суммы выплаченного дохода
Данный вывод содержится в письме Минфина России, направленном в налоговые органы для использования в работе. Финансовое ведомство и ранее придерживалось аналогичной точки зрения по вопросу налогообложения НДФЛ полученных налогоплательщиком доходов при его выходе из состава участников хозяйственного общества (письма Минфина России от 21.06.2013 N 03-04-05/23404, 15.06.2012 N 03-04-06/3-170).

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 09.12 02.12 25.11 18.11 11.11






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86, +7 495 916-87-55
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"