Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[05.11.2013-11.11.2013]

Федеральный закон от 02.11.2013 N 293-ФЗ "Об актуарной деятельности в Российской Федерации"
С 1 января 2015 года отношения, возникающие при осуществлении актуарной деятельности, будут регулироваться федеральным законом
Актуарная деятельность - деятельность по анализу и количественной, финансовой оценке рисков и (или) обусловленных наличием рисков финансовых обязательств, а также разработке и оценке эффективности методов управления финансовыми рисками. Объектами обязательной актуарной деятельности станут: деятельность Банка России при разработке страховых тарифов по обязательному страхованию; деятельность негосударственных пенсионных фондов, страховых организаций и обществ взаимного страхования. Согласно Закону актуарная деятельность может осуществляться на основании трудового договора, заключенного между работодателем и работником - субъектом актуарной деятельности (актуарием), или гражданско-правового договора об осуществлении актуарной деятельности, заключенного между заказчиком и актуарием. Актуарий должен иметь высшее математическое (техническое) или экономическое образование, не иметь судимости и являться членом саморегулируемой организации. Функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций актуариев возложены на Банк России.

Федеральный закон от 02.11.2013 N 301-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В отношении потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций установлены особенности определения доходов и расходов для целей налогообложения
Кроме того, указанным организациям предоставляется право на формирование резервов на возможные потери по займам. Соответствующие отчисления организации смогут включать в состав внереализационных расходов в течение отчетного (налогового) периода.

Федеральный закон от 02.11.2013 N 306-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Вводится новый механизм исчисления и уплаты налоговыми агентами НДФЛ и налога на прибыль в отношении доходов по ценным бумагам, а также коэффициент-дефлятор к ставке налога на имущество физических лиц
Закон направлен на уточнение ряда понятий и процедур, связанных с исчислением и уплатой налогов в отношении доходов, в том числе от долевого участия в организациях, доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам, а также эмиссионным ценным бумагам, выпущенным российскими организациями. Установлено, в частности, что при выплате доходов по ценным бумагам, которые учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, сумма налога исчисляется и удерживается налоговым агентом на основании представленной налоговому агенту информации о получателях доходов (конечных бенефициарах). В случае непредставления такой информации налоговый агент обязан уплатить налоги с указанных доходов с применением повышенных налоговых ставок в размере 30 процентов. Определен перечень документов, подлежащих истребованию налоговыми органами при проведении налоговых проверок в отношении правильности исчисления и уплаты налоговыми агентами налогов (НДФЛ, налога на прибыль) в отношении указанных доходов. Кроме того, устанавливается дифференцированный размер государственной пошлины за государственную регистрацию прав на воздушные суда (от 1 до 4 тыс. рублей, в зависимости от категории воздушного судна). Поправками, вносимыми в Закон РФ "О налогах на имущество физических лиц", предусматривается введение нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (законами Москвы и Санкт-Петербурга) коэффициента-дефлятора к ставке налога на имущество физических лиц, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги).

Федеральный закон от 02.11.2013 N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Подписан Закон, предусматривающий исчисление налога на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества с их кадастровой стоимости
Вносимые изменения в Налоговый кодекс РФ устанавливают новый порядок исчисления налога на имущество организаций, в частности, в отношении торговых комплексов, офисных зданий, помещений бытового обслуживания, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства. Установлено, что Закон субъекта РФ, предусматривающий особый порядок определения налоговой базы по налогу на имущество, может быть принят только после утверждения результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется в соответствии с новыми правилами, утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ и публикуется в сети Интернет. Законом устанавливаются также ставки налога, применяемые к налоговой базе, определяемой как кадастровая стоимость объектов: для Москвы в 2014 году - 1,5 процента, в 2015 году - 1,7 процента, с 2016 года - 2 процента; для иных субъектов РФ в 2014 году - 1,0 процента, в 2015 году - 1,5 процента, с 2016 года - 2 процента.

Постановление Правительства РФ от 05.11.2013 N 989 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. N 18"
Скорректированы требования к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния
В целях повышения эффективности размещения средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) внесены изменения в постановление Правительства РФ о порядке управления средствами Фонда национального благосостояния. Так, в числе разрешенных активов - долговых обязательств юридических лиц поименованы российские ценные бумаги, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством РФ. Российские эмитенты таких долговых обязательств должны иметь рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "BB+" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня "Ba1" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service). Одновременно увеличена с 30 до 50 процентов максимальная доля долговых обязательств юридических лиц в общем объеме размещенных средств ФНБ. Кроме того, в перечень иностранных валют, приобретаемых за счет средств ФНБ, включены австралийские и канадские доллары, швейцарские франки, иены. При этом объем выпуска долговых обязательств, номинированных в указанных валютах, находящихся в обращении, должен составлять не менее 1 млрд. для австралийских и канадских долларов, а также швейцарских франков, и 100 млрд. иен для долговых обязательств в иенах.

Приказ Минэкономразвития России от 22.10.2013 N 604 "О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля"
Минэкономразвития России утверждены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на IV квартал 2013 года
В соответствии с действующим порядком ставки НДПИ в отношении некоторых видов угля умножаются на коэффициенты-дефляторы, учитывающие изменение цен на уголь в РФ, установленные на текущий и все предыдущие кварталы (п. 2 ст. 342 НК РФ). Коэффициенты-дефляторы на IV квартал 2013 года определены в следующих размерах: на антрацит - 1,015; на уголь коксующийся - 0,937; на уголь бурый - 1,000; на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 0,977. Данная информация о коэффициентах-дефляторах подлежит опубликованию в "Российской газете" не позднее 1 ноября 2013 года.

Письмо ФНС России от 25.10.2013 N ЕД-4-3/19224 "О направлении письма Минфина России"
Налогообложение НДС при вывозе медицинской техники из РФ в Казахстан и Беларусь осуществляется в соответствии с нормами международного права
В соответствии с п. 2 ст. 149 НК РФ операции по реализации важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники освобождены от налогообложения НДС. Применение НДС в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг) в рамках Таможенного союза осуществляется в соответствии с "Соглашением о принципах взимания косвенных налогов..." от 25.01.2008 и "Протоколом о порядке взимания косвенных налогов..." от 11.12.2009. Согласно п. 2 Соглашения указанные операции облагаются НДС с применением ставки НДС ноль процентов. С учетом установленного ст. 7 НК РФ приоритета норм международных договоров РФ по сравнению с нормами законодательства РФ, при вывозе из России в Казахстан и Беларусь медицинской техники налогообложение НДС соответствующих операций необходимо осуществлять с применением ставки НДС ноль процентов.

Письмо ФНС России от 25.10.2013 N ЕД-4-3/19225 "О направлении письма Минфина России"
ФНС России разъяснен порядок применения вычетов по НДС по объектам капитального строительства организацией, перешедшей с УСН на общий режим налогообложения
Сообщается, что в случае, если в периоде применения налогоплательщиком УСН объекты капитального строительства в эксплуатацию не вводились, то после перехода организации на общий режим налогообложения суммы НДС по товарам (работам, услугам), предъявленные подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, а также суммы налога по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения этих работ, подлежат вычетам в общеустановленном порядке.

Письмо ФНС России от 25.10.2013 N ЕД-4-3/19226 "О направлении письма Минфина России"
ФНС России даны разъяснения по вопросу применения управляющей компанией, перешедшей на УСН, размеров платы за содержание и ремонт общедомового имущества, установленных с учетом НДС
Сообщается, что при реализации населению услуг по содержанию и ремонту общедомового имущества по утвержденным тарифам с учетом НДС управляющая компания, применяющая УСН, НДС уплачивать в бюджет не должна. При этом суммы налога, предъявленные управляющей компании поставщиками товаров (работ, услуг), должны включаться в стоимость таких товаров (работ, услуг).

Письмо ФНС России от 01.11.2013 N НД-4-8/19645@ "О списании сумм излишне уплаченного налога"
ФНС России даны разъяснения по вопросу списания налоговыми органами излишне уплаченной суммы налога в случае истечения срока на подачу налогоплательщиком заявления о ее возврате
Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату налогоплательщику (зачету в счет предстоящих платежей) по его письменному заявлению, которое может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. В случае пропуска установленного срока налогоплательщик вправе обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы. В письме ФНС России сообщается, что Налоговый кодекс РФ не препятствует списанию суммы излишне уплаченного налога, по которой истек срок исковой давности. Соответствующее решение принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, при условии, что налогоплательщик был извещен об имеющейся переплате, а также отсутствует необходимость направления указанной суммы на погашение недоимки по другим налогам, сборам, пеням, штрафам. Также обращено внимание налоговых органов на неправомерность списания суммы переплаты у налогоплательщиков, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность, представляющих бухгалтерскую и налоговую отчетность, и не направивших в налоговый орган обращение о списании указанных сумм.

Письмо ФНС России от 01.11.2013 N ОА-4-13/19652@
ФНС России подготовлены подробные разъяснения по вопросам заполнения уведомления о контролируемых сделках
Разъяснения коснулись, в частности, следующих вопросов:
- о возможности заполнения уведомления по группе однородных сделок с ценными бумагами;
- о заполнении уведомления в отношении контролируемых сделок, цена в которых выражена в процентах;
- об отражении в уведомлении операций с валютой и драгоценными металлами, осуществляемых кредитными организациями;
- о заполнении уведомления по сделкам, совершенным в рамках договора займа (кредита);
- об отражении в уведомлении операций с производными финансовыми инструментами;
- о заполнении уведомления по сделкам ПФИ на примере сделки валютно-процентный СВОП;
- о заполнении уведомления по сделкам ПФИ на примере сделки валютный опцион;
- об отражении в уведомлении сделок с векселями;
- о заполнении уведомления в отношении доходов (расходов), не являющихся доходами (расходами) по сделкам;
- об отражении суммы акцизов в пунктах 130, 140 раздела 1Б уведомления;
- об отражении сделок оказания услуг в уведомлении;
- о заполнении титульного листа уведомления обособленным подразделением иностранной организации;
- об отражении в уведомлении сделок с постоянными представительствами иностранных организаций;
- особенности заполнения уведомления по агентским сделкам;
- об отдельных пунктах уведомления, не обязательных для заполнения.

Письмо Минфина России от 01.11.2013 N 02-05-011/46886
Минфином России разъяснен порядок применения участниками бюджетного процесса видов расходов бюджетной классификации при отражении публичных нормативных и иных социальных выплат
Расходы на предоставление указанных выплат подлежат отражению по соответствующим подгруппам (элементам) группы видов расходов 300 "Социальное обеспечение и иные выплаты населению". Расходы на пересылку (доставку, перечисление) выплат их получателям в рамках исполнения госконтрактов подлежат отражению по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" (в увязке с подстатьями КОСГУ в части оплаты услуг по почтовым переводам сумм пособий, компенсаций, пенсий - по подстатье 221 "Услуги связи", в части услуг банков по перечислению таких сумм - по подстатье 226 "Прочие работы, услуги"). Расходы на выплату стипендий и их доставке получателям отражаются: в части выплат, осуществляемых получателям бюджетных средств - 340 "Стипендии" и 244 "Прочая закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд"; в части выплат учреждениям, финансовое обеспечение которых осуществляется в форме субсидий - 612 "Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели" и 622 "Субсидии автономным учреждениям на иные цели"; в части субсидий образовательным организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями - 630 "Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) организаций)" и 810 "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам".

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 25.11 18.11 11.11 04.11 28.10






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"