Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[22.10.2013-28.10.2013]

Постановление Правительства РФ от 15.10.2013 N 925 "О внесении изменений в Правила финансового обеспечения в 2011 - 2013 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования"
В рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ предусматривается финансирование мероприятий по строительству перинатальных центров
Соответствующими положениями дополнены "Правила финансового обеспечения в 2011 - 2013 годах региональных программ модернизации здравоохранения...". Для предоставления субсидий из бюджета ФФОМС на реализацию указанных мероприятий необходимо соблюдение субъектом РФ дополнительных условий, в том числе: наличие земельного участка для строительства перинатального центра (либо решение о предварительном согласовании места его размещения), принятие субъектом РФ обязательства по подготовке инженерных коммуникаций, а также по укомплектованию центра медицинскими работниками, установление доли софинансирования субъектом РФ расходов по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию центров в пределах 10 - 80 процентов. Одновременно разработана методика распределения субсидий по субъектам РФ на реализацию мероприятий по строительству перинатальных центров в 2013 году.

Приказ ФНС России от 27.08.2013 N ММВ-7-13/292@ "О внесении изменений в приказы ФНС России от 06.03.2007 N ММ-3-06/106@, от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2013 N 30166.
Скорректированы формы документов, применяемые налоговыми органами при реализации своих полномочий
В новой редакции изложены: "Требование о предоставлении документов (информации)"; "Постановление о назначении экспертизы"; "Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля". Формы данных документов предусмотрены Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@. Кроме того, вводится в действие форма "Решения об отложении рассмотрения материалов проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами в связи с неявкой лица (лиц), участие которого (которых) необходимо для их рассмотрения".

Приказ ФНС России от 17.10.2013 N ММВ-7-3/449@ "Об утверждении порядка организации деятельности налоговых органов по вопросам формирования единой методологической позиции в области налогообложения юридических лиц"
Разработан порядок, устанавливающий процедуру действий налоговых органов по сбору и обобщению методологических вопросов для формирования единой методологической позиции в области налогообложения юридических лиц
Методологический вопрос - это вопрос, возникший в связи с неоднозначным толкованием положений глав 21, 22, 25, 25.1, 25.2, 26, 26.1, 26.2, 26.3, 26.4, 26.5 Налогового кодекса РФ применительно к конкретной ситуации. В целях обеспечения своевременного информирования региональных управлений ФНС России о наличии методологических вопросов инспекциям ФНС России поручено направлять проекты актов (разделы проектов актов) камеральных и выездных налоговых проверок, содержащие методологические вопросы, по которым имеется хотя бы одно из нижеприведенных оснований:
- отсутствуют разъяснения ФНС России;
- разъяснения Минфина России не совпадают с позицией, изложенной в письмах ФНС России по аналогичному вопросу;
- разъяснения Минфина России или ФНС России не совпадают с позицией, изложенной в судебных актах арбитражных судов, вступивших в законную силу;
- отсутствует судебная практика;
- существует противоречивая судебная практика.
Не рассматриваются в качестве методологических вопросов:
- факты установленных нарушений в части получения необоснованной налоговой выгоды;
- факты установленных нарушений в отношении вопросов ценообразования;
- вопросы, касающиеся квалификации договорных отношений и сделок.
Сроки и порядок направления заключения в инспекции ФНС России устанавливаются управлениями ФНС России самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить своевременность составления актов налоговых проверок.

Письмо ФНС России от 16.10.2013 N ЕД-4-3/18527@ "Об отмене письма ФНС России от 10.08.2009 N ШС-22-6/627@"
Полномочия представителя индивидуального предпринимателя в налоговых органах должны подтверждаться нотариально заверенной доверенностью
ФНС России сообщила об отмене письма от 10.08.2009 N ШС-22-6/627@, в котором указывалось, что гражданское законодательство индивидуального предпринимателя приравняло в правах к юридическому лицу. В этой связи на доверенности, которую выдает индивидуальный предприниматель, достаточно наличия его подписи и печати. Нотариальное удостоверение не требуется. Отмена данных разъяснений связана с тем, что Пленумом ВАС РФ в Постановлении от 30.07.2013 N 57 была сформулирована иная позиция. Сообщалось, в частности, о том, что требования Налогового кодекса РФ об осуществлении полномочий представителя налогоплательщика - физического лица на основании нотариально удостоверенной доверенности распространяются также на физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями.

Письмо ФНС России от 17.10.2013 N ЕД-4-3/18585 "О заполнении налоговых деклараций, представляемых в налоговые органы"
С 1 января 2014 года в налоговых декларациях в поле ОКАТО следует указывать код ОКТМО Данные рекомендации даны ФНС России в связи с переходом с 1 января 2014 года на использование в бюджетном процессе вместо кодов Общероссийского классификатора объектов
административно-территориального деления (ОКАТО) кодов Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО).

Письмо ФНС России от 17.10.2013 N ЕД-4-3/18589@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за сентябрь 2013 года"
В сентябре 2013 года величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти, составила 12,0010
В августе 2013 года величина коэффициента была несколько выше и составляла 12,2183. Данное изменение связано со снижением цен на нефть. В сентябре 2013 года уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья снизился со 111, 59 (в августе) до 110,98 долл. США за баррель, а также изменением курса доллара США к рублю РФ с 33,0156 до 32,6344.

Письмо ФНС России от 17.10.2013 N ЕД-4-3/18590@ "О направлении разъяснений Минфина России" с приложением письма Минфина России от 13.09.2013 N 03-11-09/37786"
Разъяснен порядок уменьшения единого налога при применении индивидуальным предпринимателем ЕНВД на суммы уплаченных страховых взносов за себя и за наемных работников
Изданы очередные разъяснения Минфина России по вопросу принятия к учету сумм страховых взносов индивидуальными предпринимателями, применяющими ЕНВД. Теперь это касается ситуаций, когда:
- ИП осуществляет один вид деятельности в разных муниципальных образованиях и использует труд наемных работников в одном из них (в этом случае ИП не вправе уменьшить сумму исчисленного единого налога на вмененный доход на уплаченные за себя страховые взносы в фиксированном размере);
- ИП осуществляет разные виды деятельности и использует труд наемных работников только по одному виду деятельности (в этом случае уменьшать сумму единого налога на страховые взносы, уплаченные за себя в фиксированном размере, без применения ограничения в 50 процентов в части суммы ЕНВД, исчисленной в отношении предпринимательской деятельности, которая осуществляется без привлечения наемных работников, предприниматель также не вправе).

Письмо ФНС России от 17.10.2013 N ЕД-4-3/18591@ "О направлении разъяснений Минфина России"
В случае прекращения деятельности, в отношении которой применялась патентная система налогообложения, до истечения срока действия патента, его стоимость подлежит пересчету
Стоимость патента рассчитывается исходя из размера потенциально возможного к получению годового дохода и срока (количества месяцев), на который выдан патент. В случае прекращения деятельности, в отношении которой применялась патентная система налогообложения, величина налога, уплачиваемого при применении указанного специального налогового режима (стоимость патента), подлежит перерасчету исходя из фактического периода времени осуществления указанного вида предпринимательской деятельности в календарных днях. Сообщается при этом, что образовавшаяся в результате пересчета переплата по налогу на основании заявления налогоплательщика может быть возвращена или зачтена в счет уплаты других налогов; неуплаченная сумма налога подлежит перечислению в бюджет не позднее сроков, указанных в патенте.

Письмо ФНС России от 17.10.2013 N ЕД-4-3/18593@ "О налоге на добавленную стоимость"
Для целей применения вычета по НДС информация, содержащаяся в авиабилете, оформленном на иностранном языке, должна быть переведена на русский язык
Суммы НДС, уплаченные по расходам на командировки, в том числе по расходам на проезд, подлежат вычету на основании пункта 7 статьи 171 НК РФ. Поскольку Положением по ведению бухгалтерского учета установлено требование об осуществлении документирования фактов хозяйственной деятельности на русском языке, сообщается, что реквизиты перевозочных документов, необходимые для применения вычета по НДС, должны быть переведены на русский язык.

Письмо ФНС России от 17.10.2013 N ЕД-4-3/18594@ "О налоге на добавленную стоимость"
При реализации одной российской организацией другой российской организации товаров, вывозимых с территории РФ в таможенной процедуре экспорта, ставка НДС ноль процентов не применяется
В обосновании данной позиции ФНС России ссылается на подпункт 1 пункта 1 статьи 165 НК РФ, в соответствии с которым для подтверждения правомерности применения ставки НДС ноль процентов необходимо представить в том числе контракт российского налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза. Следовательно, при реализации товара по договору между российскими организациями НДС ноль процентов не применяется.

Письмо ФНС России от 17.10.2013 N ЕД-4-3/18595@ "О направлении письма Минфина России от 23.09.2013 N 03-11-09/39228"
В налоговые органы направлено разъяснение Минфина России, касающееся определения понятия "индивидуальный предприниматель, не производящий выплаты и иные вознаграждения физическим лицам"
Индивидуальные предприниматели, применяющие специальные режимы налогообложения ЕНВД, УСН, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, вправе уменьшить сумму исчисленного единого налога на уплаченные страховые взносы в ПФР и ФФОМС без ограничения их суммы в виде 50 процентов от суммы единого налога. В письме Минфина России, направленном в налоговые органы, поясняется, что под индивидуальными предпринимателями, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, следует понимать индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников и не выплачивающих вознаграждений физическим лицам по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), вне зависимости от факта регистрации в органах ПФР в качестве страхователя, производящего выплаты физическим лицам.

Письмо ФНС России от 18.10.2013 N ЕД-4-3/18669 "Об отделах налогообложения юридических лиц"
ФНС России напоминает, что практика подготовки отделами налогообложения юридических лиц региональных управлений ФНС России позиций по вопросам, находящимся вне их компетенции, является неприемлемой
Сообщается, что Приказом ФНС России от 16.10.2013 N ММВ-7-3/449@ утвержден Порядок организации деятельности налоговых органов по вопросам формирования единой методологической позиции в области налогообложения юридических лиц, устанавливающий процедуру действий налоговых органов по сбору и обобщению методологических вопросов для формирования единой методологической позиции в области налогообложения юридических лиц. Работа территориальных органов ФНС России по реализации данного порядка будет организована с 1 ноября 2013 года. ФНС России поручает в срок до 31 октября 2013 представить в Управление налогообложения юридических лиц ФНС России утвержденные Положения об отделах налогообложения юридических лиц региональных УФНС России. При отсутствии утвержденных редакций таких положений следует в указанный срок представить их проекты. ФНС России также сообщает, что первичное представление сообщений о методологических вопросах по отдельным положениям глав 21, 22, 25, 25.1, 25.2, 26, 26.1, 26.2, 26.3, 26.4, 26.5 НК РФ необходимо обеспечить до 30 января 2014 года в формате Microsoft Excel.

Письмо ФНС России от 18.10.2013 N ЕД-4-3/18727 "О применении положений статьи 284.1 Налогового кодекса Российской Федерации"
Медицинские организации вправе пересчитать налог на прибыль организаций за 2011 год по налоговой ставке 0 процентов при соблюдении всех установленных условий
О намерении использовать льготный режим налогообложения организация должна была уведомить налоговый орган до 31.12.2011 года. Применение налоговой ставки 0 процентов правомерно при соблюдении условий: о доле доходов организации от осуществления медицинской деятельности в общей сумме доходов; о штатной численности работников; о численности медперсонала, имеющего сертификат специалиста (п. 6 ст. 284.1 НК РФ). Сообщается, что организации могут воспользоваться данной льготой за 2011 год при условии направления в налоговый орган сведений, подтверждающих соблюдение требований, установленных п. 6 ст. 284.1 НК РФ, не позднее даты представления уточненной налоговой декларации.

Письмо ФНС России от 18.10.2013 N ЕД-4-3/18750 "О порядке расчета налоговой базы по налогу на прибыль организаций подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел"
ФНС России подготовила подробные разъяснения, касающиеся порядка принятия к учету при исчислении налога на прибыль расходов подразделений вневедомственной охраны, понесенных при оказании платных услуг
Разъяснения подготовлены с учетом правовой позиции Президиума ВАС РФ, сформулированной в Постановлении от 23.04.2013 N 12527/12. В данном постановлении Суд согласился с выводом налогового органа о том, что средства, получаемые подразделениями вневедомственной охраны от оказания платных услуг, не могут быть квалифицированы в качестве средств целевого финансирования, не учитываемых в составе доходов для целей налогообложения. Вместе с тем Президиум ВАС РФ счел необоснованным исчисление налоговым органом налога на прибыль, исходя из всей суммы полученных доходов, без учета понесенных при этом расходов. В этой связи в письме ФНС России разъясняются: порядок формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций с применением метода начисления и кассового метода признания доходов и расходов, правила принятия к учету расходов, непосредственно связанных с выполнением договоров, заключенных с физическими и юридическими лицами по охране имущества, и иных расходов (в том числе общехозяйственных, расходов на оплату труда персонала, а также расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи и пр.), принимаемых к учету при исчислении налога на прибыль в доле, пропорциональной объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общем объеме доходов (включая средства целевого финансирования). С учетом изложенного указано на правомерность отмены решений налоговых органов, принятых без учета указанной выше правовой позиции Президиума ВАС РФ, а также на возможность заключения налоговыми органами и налогоплательщиками мировых соглашений по судебным делам, находящимся в производстве арбитражных судов.

Письмо ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ "Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе счета-фактуры"
ФНС России разработала рекомендуемую форму универсального передаточного документа (УПД) для оформления фактов хозяйственной деятельности в целях бухгалтерского и налогового учета
Федеральным законом "О бухгалтерском учете" предусмотрена самостоятельность хозяйствующих субъектов в выборе форм документирования фактов хозяйственной жизни (установлен только перечень обязательных реквизитов первичных учетных документов). В этой связи сообщается о возможности объединения информации ранее обязательных для применения форм по передаче материальных ценностей (ТОРГ-12, М-15, ОС-1, товарный раздел ТТН) с дублирующими по большинству позиций реквизитами с информацией счетов-фактур. С учетом изложенного ФНС России предлагает к применению форму универсального передаточного документа (УПД) на основе формы счета-фактуры. Сообщается, в частности, что форма УПД при надлежащем заполнении позволяет отразить в документе все необходимые показатели, не только предусмотренные законодательством в области бухгалтерского учета для первичных учетных документов, но и установленные для счета-фактуры как документа, служащего основанием для принятия к вычету сумм НДС. Кроме того, данная форма может использоваться в целях исчисления налога на прибыль и расчетов с бюджетом по НДС. В письме приведен перечень операций, для оформления которых может использоваться форма УПД, рекомендации по его заполнению, а также определены реквизиты, установленные законодательством в качестве обязательных.

Письмо ФСТ России от 05.06.2013 N ЕП-5446/12 "Об исключении налога на прибыль из размера платы за технологическое присоединение"
Включение налога на прибыль в плату за технологическое присоединение не предусмотрено
ФСТ России рассмотрено обращение по вопросу исключения налога на прибыль из состава расходов, включаемых в плату за технологическое присоединение, и сообщается, в частности, следующее. С 1 января 2011 года в состав платы за технологическое присоединение заявителя, в том числе и по индивидуальному проекту, включаются только затраты по мероприятиям, осуществляемым сетевой организацией от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, определенным в Приложении 1 к Методическим указаниям по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (далее - Методические указания), утвержденным приказом ФСТ России от 11.09.2012 N 209-э/1, на основании выданных ему технических условий. Все остальные затраты сетевой организации, связанные с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, учитываются в тарифе на оказание услуг по передаче электрической энергии. Так как сетевые организации осуществляют два вида регулируемой деятельности: оказание услуг по передаче электрической энергии и технологическое присоединение заявителей к электрическим сетям, то согласно подпунктам 4 и 7 пункта 6 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178, они обязаны по указанным видам деятельности вести раздельный учет. Пунктом 1.5.2 Приложения N 3 Методических указаний определено, что в расчет необходимой валовой выручки сетевой организации на технологическое присоединение включаются налоги и сборы, уменьшающие налогооблагаемую базу на прибыль организации. Исходя из положений данного пункта Методических указаний, являющихся нормативным правовым актом, включение налога на прибыль в плату за технологическое присоединение не предусмотрено. Вместе с тем пунктом 20 Основ ценообразования предусмотрено включение в необходимую валовую выручку суммы налога на прибыль, который согласно главе 25 Налогового кодекса Российской Федерации определяется только по итогам налогового периода. Таковым признается календарный год (п. 1 ст. 285 Налогового кодекса РФ). При этом налог на прибыль не исчисляется раздельно по регулируемым видам деятельности, а определяется по итогам финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации в целом. Сетевая организация, как добросовестный хозяйствующий субъект, обязана нести все затраты по оплате налогов, сборов и иных платежей, установленных действующим законодательством, включая и Налоговый кодекс РФ. Согласно нормам пункта 7 Основ ценообразования экономически обоснованные расходы регулируемой организации, понесенные в предыдущем периоде регулирования, в том числе и не учтенные затраты на уплату налога на прибыль, учитываются регулирующим органом в следующем периоде регулирования.

Письмо Минфина России от 09.10.2013 N 21-03-05/42211 "Об актуализации таблицы соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО"
В срок до 8 ноября 2013 года финансовым органам субъектов РФ необходимо осуществить работы по актуализации данных в Таблице соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО
Переход на использование в бюджетном процессе кодов Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований - ОКТМО, планируется осуществить с 1 января 2014 года. Для этих целей с использованием Единой информационно-аналитической системы сбора и свода отчетности (ЕИАС) составлена Таблица соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО, по состоянию на 1 июня 2013 года. Минфином России сообщается о необходимости актуализации содержащейся в Таблице информации в соответствии с Методическими рекомендациями, размещенными на сайте в разделе "Информационные системы Минфина России/ Единая информационно-аналитическая система сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации" по адресу http://www.minfin точка ру /ru/ismf/eiasmfrf/.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 04.11 28.10 21.10 14.10 07.10






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"