Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[06.08.2013-12.08.2013]

Федеральный закон от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Усилены меры государственного и муниципального контроля за соблюдением бюджетного законодательства
Значительные изменения внесены в Бюджетный кодекс РФ, а также в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Закон уточняет понятие государственного (муниципального) финансового контроля и устанавливает его виды: внешний и внутренний, предварительный (осуществляемый в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений) и последующий (проводимый по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности). Определены объекты и методы государственного (муниципального) финансового контроля. Новыми положениями детально разграничены бюджетные полномочия органов внешнего и внутреннего контроля. Кроме того, установлен перечень видов бюджетных нарушений и применяемых за их совершение бюджетных мер принуждения, а также определены основания и порядок их применения. В числе таких мер, в частности: бесспорное взыскание суммы средств, представленных из одного бюджета другому бюджету бюджетной системы РФ, платы за пользование указанными средствами, а также пеней за несвоевременный возврат средств бюджета. Также может быть применена такая мера принуждения, как передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств. Поправками, внесенными в КоАП РФ, уточнены и введены ряд новых составов правонарушений в сфере бюджетного законодательства. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Приказ Минфина России от 07.05.2013 N 51н "Об утверждении Порядка расчетов финансовых нормативов кредитных потребительских кооперативов"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2013 N 29119.
Минфин России определил расчет нормативов, соблюдение которых кредитными потребительскими кооперативами необходимо для обеспечения их финансовой устойчивости
К этим нормативам Федеральным законом "О кредитной кооперации" отнесены величина резервного фонда, минимальная величина паевого фонда, максимальная сумма денежных средств, привлеченных от одного члена кооператива или от нескольких членов, являющихся аффилированными лицами, максимальные суммы займов, предоставляемых одному члену кооператива и нескольким членам кооператива, являющимся аффилированными лицами, максимальная сумма денежных средств, привлеченных кооперативом от юридических лиц, не являющихся его членами, и т.д. Утвержденные формулы представляют собой расчет процентного соотношения сумм, определяемых нормативами, что также предусмотрено упомянутым Федеральным законом.

Письмо ФНС России от 01.08.2013 N ЕД-3-3/2730 "О применении упрощенной системы налогообложения"
По мнению ФНС России, индивидуальный предприниматель, не имеющий наемных работников, не вправе учесть расходы в виде оплаты самому себе обучения на курсах в качестве расходов на подготовку и переподготовку кадров при расчете налога, уплачиваемого в рамках упрощенной системы налогообложения
Согласно разъяснениям ФНС России, работник - это физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем, а работодатель - физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не относятся к категории работников. Кроме того, у таких физических лиц отсутствует другой субъект трудовых отношений - работодатель. Следовательно, индивидуальный предприниматель не может быть направлен на обучение на курсах.

Письмо ФНС России от 02.08.2013 N БС-4-11/14061 "О земельном налоге"
Применение повышающего коэффициента при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, на которых осуществляется жилищное строительство, должно осуществляться в отношении земельных участков, которые приобретены (предоставлены) и права на которые зарегистрированы только начиная с 1 января 2008 года
Отмечается, однако, что повышающий коэффициент не применяется, например, в случае, если у земельного участка сельскохозяйственного назначения, права на который зарегистрированы до 1 января 2008 года, после этой даты изменен вид разрешенного использования на "для жилищного строительства" без изменения правообладателя земельного участка.

Информация ФНС России
Налоговые органы Российской Федерации завершают работу по направлению уведомлений гражданам по уплате имущественных налогов
Сообщается, что в настоящее время направлено 80 процентов (63 млн.) налоговых уведомлений от запланированных к отправке налогоплательщикам. Информацию о периодах направления уведомлений на уплату налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов в конкретной налоговой инспекции можно узнать, воспользовавшись интернет-сервисом "Сроки направления налоговых уведомлений". Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от 05.10.2010 N ММВ-7-11/479@. Налоговое уведомление формируется в зависимости от наличия у физического лица объектов налогообложения по одному или нескольким налогам, подлежащим уплате. К уведомлению прилагаются платежные документы на оплату налога. Количество платежных документов, направляемых вместе с налоговым уведомлением, соответствует количеству налогов, которые необходимо уплатить. Вместе с налоговым уведомлением направляется форма заявления, предназначенная для обратной связи с налоговым органом в случае обнаружения налогоплательщиком недостоверной информации об объектах налогообложения в уведомлении. Исчисление имущественных налогов производится налоговыми органами по месту нахождения объекта налогообложения, а централизованную печать и рассылку документов производят ФКУ "Налог-сервис" и его филиалы, поэтому на конвертах с налоговым уведомлением в качестве отправителя указывается именно ФКУ "Налог-сервис" и его филиалы, а в самом уведомлении будут указаны координаты налоговой инспекции, в которой произведено исчисление налогов.

Информация ФНС России
Разъяснен порядок уплаты транспортного налога с учетом повышающих коэффициентов собственниками легковых автомобилей, стоимостью свыше 3 млн. рублей
Сообщается, что порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей будет определять Минпромторг России. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. рублей будет размещаться ежегодно не позднее 1 марта на официальном интернет-сайте данного ведомства. Изменения вступают в силу с 1 января 2014 года. Исчисление налога за 2014 год будет осуществляться налоговым органом в 2015 году, в течение которого собственники дорогостоящих легковых автомобилей получат налоговые уведомления на уплату транспортного налога с учетом повышающего коэффициента.

Информация Банка России "Ответы на вопросы по применению Положения Банка России от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств"
Банк России разъяснил, какая информация должна указываться в реквизите "Назначение платежа" инкассового поручения при взыскании налоговым органом денежных средств со счета налогоплательщика
Положение Банка России от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" устанавливает общие правила перевода денежных средств на основании распоряжений о переводе денежных средств, составляемых плательщиками, получателями средств, а также лицами, органами, имеющими право на основании закона предъявлять распоряжения к банковским счетам плательщиков, в том числе налоговыми органами, включая порядок указания значений реквизитов распоряжений. Перечень и описание реквизитов распоряжений приведены в приложении 1 к Положению N 383-П. В значении реквизита 24 "Назначение платежа" инкассового поручения при взыскании денежных средств на основании закона указываются наименование взыскания, дата, номер и статья федерального закона, предусматривающего право взыскания денежных средств, номер и дата решения о взыскании денежных средств, если принятие такого решения предусмотрено федеральным законом. Таким образом, инкассовое поручение налогового органа на взыскание денежных средств со счета налогоплательщика в случаях, установленных Налоговым кодексом РФ, должно содержать наименование взыскания, ссылку на закон (с указанием номера, даты принятия и соответствующей статьи), номер и дату решения о взыскании денежных средств.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 12.08 05.08 29.07 22.07 15.07






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"