Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[23.07.2013-29.07.2013]

Федеральный закон от 23.07.2013 N 211-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Усилена ответственность негосударственных пенсионных фондов за неправомерное привлечение средств обязательного пенсионного страхования
В КоАП РФ включены новые пункты статьи 15.29, устанавливающие административные штрафы за представление негосударственным пенсионным фондом в Пенсионный фонд РФ недостоверных сведений в уведомлении о вновь заключенных договорах об обязательном пенсионном страховании, а также подложных заявлений застрахованных лиц о выборе страховщика по обязательному пенсионному страхованию и (или) договоров об обязательном пенсионном страховании, повлекшее неправомерное перечисление негосударственному пенсионному фонду средств пенсионных накоплений. За повторное в течение года совершение указанного правонарушения размеры штрафов, налагаемых на должностных лиц и на юридических лиц, увеличиваются; должностные лица могут быть дисквалифицированы на год. В случае совершения указанного административного правонарушения уполномоченный орган может наложить запрет на заключение негосударственным пенсионным фондом новых договоров об обязательном пенсионном страховании на период до представления фондом документов, подтверждающих передачу предыдущему страховщику, помимо средств пенсионных накоплений (возврат которых был предусмотрен законом и ранее), также и процентов за неправомерное пользование этими средствами, и дохода, полученного от их инвестирования.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 212-ФЗ "О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Скорректирован порядок налогообложения НДФЛ доходов в виде выплат физическому лицу в связи с его выходом из состава участников общества, ликвидацией общества, уменьшением номинальной стоимости акций (доли)
В настоящее время в правоприменительной практике сложилась неопределенность относительно правомерности взимания НДФЛ со всей суммы полученного дохода в указанных случаях: данные выплаты не соответствуют определению дохода как экономической выгоды, поскольку физическому лицу возвращается часть его вклада, внесенного ранее в уставный капитал. Экономическая выгода (доход) возникает лишь в части превышения полученной физическим лицом суммы над первоначальным вкладом. В этой связи статья 220 НК РФ дополнена положением, предусматривающим возможность при исчислении НДФЛ уменьшить полученные доходы на расходы, определяемые как сумма средств, внесенных ранее в уставный капитал (потраченных на приобретение доли).

Федеральный закон от 23.07.2013 N 213-ФЗ "О внесении изменений в главы 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"
Установлены понижающие коэффициенты к ставке НДПИ при добыче нефти на участках недр, содержащих запасы трудноизвлекаемой нефти
Введены два дополнительных коэффициента, корректирующих величину налоговой ставки НДПИ при добыче нефти. Величина коэффициента, характеризующего степень сложности добычи нефти "Кд", дифференцирована в зависимости от показателя проницаемости коллектора, степени выработанности месторождения и размера нефтенасыщенного пласта и может принимать следующие значения: 0,2; 0,4; 0,8. Величина коэффициента в размере 0 установлена в отношении залежей углеводородного сырья, отнесенных к баженовским, абалакским, хадумским и доманиковым продуктивным отложениям. Коэффициент Кдв характеризует степень выработанности конкретной залежи углеводородного сырья. Расчет коэффициента осуществляется, если в пределах участка недр располагаются залежи углеводородного сырья, значение коэффициента Кд для которых составляет менее 1.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 214-ФЗ "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
С 2014 года транспортный налог в отношении дорогостоящих автомобилей будет исчисляться с применением повышающих коэффициентов
Величина коэффициента, увеличивающего налоговую ставку транспортного налога, дифференцирована в зависимости от стоимости автомобиля и срока, прошедшего с года его выпуска. Так, например, самый низкий коэффициент 1,1 будет применяться в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет; самый высокий 3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 215-ФЗ "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Установлены налоговые преференции для организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, и уточнен порядок начисления амортизации по основным средствам
В перечень операций, освобождаемых от налогообложения НДС, включены в частности услуги по предоставлению музейных предметов и коллекций, по организации выставок, показу спектаклей, концертов и иных зрелищных программ вне места нахождения организации, осуществляющей данную деятельность. Кроме того, театрам, музеям, библиотекам, концертным организациям, являющимся бюджетными учреждениями, предоставлено право признания расходов по приобретению (созданию) амортизируемого имущества (за исключением недвижимого) в составе материальных расходов по мере ввода их в эксплуатацию. Также указанные учреждения освобождаются от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль организаций и представления налоговых деклараций по данному налогу по итогам отчетных периодов (налоговая отчетность представляется только по истечении налогового периода). Внесено уточнение в порядок начисления амортизации по объектам, подлежащим государственной регистрации и введенным в эксплуатацию до 1 декабря 2012 года. Напомним, что до 1 января 2013 года начало начисления амортизации должно было совпадать с выполнением двух условий одновременно: ввод объекта основных средств в эксплуатацию и документальное подтверждение факта подачи документов на регистрацию. Изменениями, внесенными в статью 259 НК РФ, момент возникновения права на начисление амортизации связан только с моментом введения объекта в эксплуатацию. Внесенными поправками уточнено, что новый порядок амортизации не распространяется на основные средства, введенные в эксплуатацию до 1 декабря 2012 года. При этом установлено, что налогоплательщики, начавшие с 1 января 2013 года начислять амортизацию таких ОС без представления документов на государственную регистрацию, освобождаются от уплаты пеней и штрафов.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 216-ФЗ "О внесении изменений в статью 83 части первой и главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
От налогообложения НДС освобождены операции по передаче организаторам Олимпийских игр в безвозмездное пользование, в государственную или муниципальную собственность олимпийских объектов
Соответствующие дополнения внесены в статью 146 Налогового кодекса РФ. Действие данной льготы ограничено сроком до 1 января 2017 года. Кроме того, освобождены от обязанностей налоговых агентов иностранные организаторы Олимпийских игр, маркетинговые партнеры МОК, в том числе официальные вещательные компании, при приобретении ими товаров (работ, услуг) и имущественных прав для целей организации и проведения Олимпийских игр.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 237-ФЗ "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статьи 14 и 16 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
Установлен порядок исчисления страховых взносов в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС в размере, учитывающем величину полученного индивидуальным предпринимателем дохода
В 2013 году сумма страховых взносов, уплачиваемых самозанятым населением в фиксированных размерах, увеличилась по сравнению с 2012 годом почти в 2 раза. В целях смягчения негативных последствий повышения страховой нагрузки определен следующий порядок исчисления страховых взносов:
- при величине годового дохода менее 300 тысяч рублей страховой взнос исчисляется как произведение МРОТ и тарифа страховых взносов, увеличенное в 12 раз;
- при величине годового дохода свыше 300 тысяч рублей - как произведение МРОТ и тарифа страховых взносов, увеличенное в 12 раз, плюс один процент от суммы превышения величины фактически полученного дохода над установленной величиной в 300 тысяч рублей.
Помимо этого установлен порядок определения полученного дохода для разных категорий налогоплательщиков (в том числе применяющих специальные режимы налогообложения). Данные о выявленных фактах занижения доходов указанными налогоплательщиками будут направляться налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 248-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
В Налоговый кодекс РФ внесены поправки, направленные на совершенствование механизмов налогового администрирования
Расширена сфера применения банковской гарантии в целях обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов. Это касается также случаев предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, предоставления инвестиционного налогового кредита. Уточнены полномочия налоговых органов при взыскании задолженности по обязательным платежам. Так, в частности, установлено, что арест имущества в целях обеспечения взыскания задолженности может быть применен налоговыми органами при условии недостаточности или отсутствии электронных денежных средств, денежных средств на счетах организации, либо отсутствии информации о счетах (реквизитах корпоративного электронного средства платежа). Продлен до одного года срок, в течение которого может быть направлено налогоплательщику требование об уплате недоимки и суммы задолженности по пеням и штрафам, при условии, что размер данного требования составляет менее 500 рублей. Уточнены положения НК РФ о постановке на учет (снятии с учета) управляющих компаний закрытых паевых инвестиционных фондов, ответственных участников консолидированных групп налогоплательщиков и физических лиц.

Приказ ФНС России от 17.07.2013 N ММВ-7-6/242@ "О продлении периода проведения пилотного проекта по приказу ФНС России от 15.07.2011 N ММВ-7-6/443@"
Пилотный проект по эксплуатации программного обеспечения, обеспечивающего представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через сайт ФНС России, продлен до 1 июля 2014 года
В рамках проекта налогоплательщик, имеющий ключ электронной подписи и уникальный идентификатор абонента, может представлять налоговую и бухгалтерскую отчетность через сайт ФНС России (nalog точка ру ), находясь в любом месте, имеющем подключение к сети Интернет. Для предоставления отчетности в электронном виде налогоплательщик должен с помощью программного обеспечения "Налогоплательщик ЮЛ" подготовить файл транспортного контейнера, содержащий зашифрованную на открытом ключе получателя подписанную электронной подписью налогоплательщика налоговую декларацию (расчет), и передать полученный зашифрованный файл в МИ ФНС России по ЦОД, используя сервис загрузки файла.

Письмо ФНС России от 10.07.2013 N ЕД-4-3/12417@ "О порядке применения подпунктов статьи 343.1 Налогового кодекса Российской Федерации (НДПИ)"
Разъяснен порядок применения подпунктов статьи 343.1 Налогового кодекса Российской Федерации
Сообщается, в частности, что при отсутствии отдельных приборов учета электроэнергии, израсходованной на обеспечение безопасных условий и охраны труда, организации, применяющие вычет, предусмотренный статьей 343.1 НК РФ, могут уменьшить сумму НДПИ на расходы, осуществленные на приобретение и передачу электроэнергии с целью обеспечения подачи воздуха в шахту и удаления шахтных газов, в случае определения размера указанных расходов расчетным способом исходя из максимальной мощности соответствующих энергопринимающих устройств, установленной в техническом паспорте или иной технической документации производителя, фактического количества часов их работы в расчетном периоде по данным приборов, измерительных комплексов или систем учета, а также технически обоснованного коэффициента использования максимальной мощности (средней рабочей мощности) устройств в процессе их работы, при условии, что учет и принципы расчета этих расходов отражены в учетной политике для целей налогообложения организации. Вместе с тем в целях проверки правильности применения налоговых вычетов, связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда, в случае отсутствия отдельных приборов учета данной электроэнергии, на основании положений пунктов 6 и 9 статьи 88 НК РФ налоговые органы в рамках камерального контроля вправе истребовать у налогоплательщиков расчет этих расходов. Также, на основании положений статьи 89 НК РФ, во время проведения выездной налоговой проверки налоговые органы вправе истребовать у налогоплательщиков, применяющих вычет по НДПИ, документацию (технические паспорта) на приборы, задействованные для обеспечения безопасных условий и охраны труда, в случае отсутствия отдельных приборов учета затраченной на них электроэнергии. Кроме того, налогоплательщик при самостоятельном выполнении работ, касающихся функционирования систем проветривания горных выработок, бурения скважин, водоотлива, водо- и теплоснабжения, мероприятий по предупреждению горных ударов, направленных на обеспечение безопасных условий и охраны труда при добыче угля, вправе включать в налоговый вычет, уменьшающий сумму НДПИ, все расходы на выполнение указанных работ, включая расходы на оплату труда.

Письмо ФНС России от 19.07.2013 N ЕД-4-3/13096@
ФНС России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся предоставления пенсионерам имущественного налогового вычета по НДФЛ
Налогоплательщик, являющийся с 2011 года пенсионером, в 2013 году купил квартиру. В 2012 - 2013 гг. у налогоплательщика не было доходов, облагаемых налогом на доходы физических лиц по ставке 13 процентов. Применительно к данной ситуации сообщается, в частности, следующее. Согласно письму Минфина России от 28.04.2012 N 03-04-05/7-577 отсутствие у налогоплательщиков, получающих пенсии в соответствии с законодательством РФ, доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 НК РФ, при наличии у них права на получение имущественного налогового вычета свидетельствует о наличии у них остатка имущественного вычета, который может быть перенесен на предшествующие налоговые периоды, но не более трех. При этом на основании положений письма Минфина России от 01.06.2012 N 03-04-08/4-130 при обращении налогоплательщика по окончании налогового периода за переносом остатка имущественного налогового вычета, образовавшегося в этом налоговом периоде, на предшествующие налоговые периоды трехгодичный срок для возврата излишне уплаченного налога отсчитывается начиная с налогового периода, непосредственно предшествующего налоговому периоду, в котором образовался переносимый остаток имущественного налогового вычета. Таким образом, в приведенной ситуации налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета по расходам на приобретение квартиры путем представления в налоговый орган в 2014 году (т.е. исключительно по окончании 2013 года) налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц за 2010 и 2011 годы. При этом отсутствует необходимость представления таким налогоплательщиком "нулевой" налоговой декларации за 2013 год в целях подтверждения образовавшегося в этом году остатка налогового вычета.

Письмо ФНС России от 19.07.2013 N ЕД-4-3/13161@ "О применении налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость на основании счетов-фактур, подписанных разными уполномоченными лицами"
Минфином России даны разъяснения по вопросу применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость на основании счетов-фактур, подписанных разными уполномоченными лицами
Сообщается, что в соответствии с пунктом 2 статьи 169 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету при выполнении требований, установленных пунктами 5, 5.1 и 6 данной статьи. Согласно пункту 6 указанной статьи Кодекса счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. Таким образом, в случае, если в силу технологических особенностей управления бизнес-процессами Банка экземпляры счетов-фактур подписываются разными лицами, уполномоченными приказом (распоряжением) по организации или доверенностью от имени организации, то основания для отказа налогоплательщикам-покупателям в применении вычетов соответствующих сумм налога отсутствуют при условии выполнения требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 169 Кодекса.

Письмо ФНС России от 19.07.2013 N ЕД-4-3/13167
ФНС России разъясняет, что оснований для применения имущественного налогового вычета при приобретении (строительстве) налогоплательщиком жилого строения (без права регистрации проживания) на земельном участке, принадлежащем ему на праве пожизненного наследуемого владения, до момента признания строения жилым домом не имеется
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса (далее - Кодекс) при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет, в частности, право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них. Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" разделяет понятия "жилое строение" и "жилой дом". Из нормы подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса следует, что имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику при приобретении им жилого дома, а не жилого строения. Исходя из вышеизложенного оснований для применения имущественного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса, при приобретении (строительстве) жилого строения до момента признания строения жилым домом не имеется.

Письмо ФНС России от 22.07.2013 N БС-4-11/13149@ "Об исчислении земельного налога при изменении кадастровой стоимости в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка, а также в случае изменения в части установления кадастровой стоимости земельного участка, равной рыночной стоимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости в течение налогового периода на основании решения суда или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земельного участка"

Минфином России даны разъяснения об исчислении земельного налога при изменении кадастровой стоимости в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка
Сообщается, в частности, что если изменения в части установления кадастровой стоимости земельного участка, равной рыночной стоимости, внесены в государственный кадастр недвижимости в течение налогового периода на основании решения суда или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земельного участка, а также в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка, то указанная кадастровая стоимость применяется в целях определения налоговой базы по земельному налогу по состоянию на 1 января года, следующего за налоговым периодом, в котором были внесены такие изменения в кадастр. Однако в том случае, если изменения в государственный кадастр недвижимости в части установления кадастровой стоимости земельного участка, равной рыночной стоимости, внесены по состоянию на 1 января года, являющегося текущим или предшествующим налоговым периодом, то исчисление земельного налога должно осуществляться с применением указанной кадастровой стоимости за весь налоговый период, по состоянию на 1 января которого были внесены изменения в кадастр, а также за все последующие налоговые периоды.

Информация ФНС России
ФНС России сообщает о проведении массовой рассылки единых налоговых уведомлений с платежными квитанциями на уплату имущественных налогов - земельного, транспортного и налога на имущество физических лиц
Если этот документ не получен владельцами собственности до конца августа, ФНС России рекомендует обратиться в территориальную налоговую инспекцию лично. По закону уведомление может быть передано налогоплательщику лично под расписку, отправлено по почте заказным письмом или в электронном виде по Интернету. Заказным письмом налоговое уведомление считается полученным через шесть дней с даты его отправки. Вместе с налоговым уведомлением направляется форма заявления, предназначенная для обратной связи с налоговым органом в случае обнаружения ошибок или некорректно начисленных данных в уведомлении. Найти информацию о начисленных налогах и указать допущенные неточности можно также на сайте www.nalog точка ру в "Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц". В случае подтверждения этих данных будет сделан перерасчет суммы налога и в адрес налогоплательщика будет направлено новое уведомление.

"Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов"
Приоритетными направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов остаются исполнение социальных обязательств государства, долгосрочная устойчивость пенсионной системы, реализация крупных проектов, эффективное управление государственными финансовыми ресурсами
В основу бюджетной политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в указах Президента РФ от 7 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах. Основными целями бюджетной политики в 2014 - 2016 годах являются: формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе - с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов; минимизация рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при бюджетном планировании; повышение устойчивости федерального бюджета и снижение его зависимости от внешнеэкономических факторов в долгосрочной перспективе; сравнительная оценка эффективности новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации; использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов. В 2014 - 2016 годах предусматриваются дополнительные (по сравнению с бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств) бюджетные ассигнования, в частности, на: совершенствование оплаты труда работников федеральных учреждений здравоохранения, образования, культуры, науки и социального обслуживания; ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции; выплату ежемесячного пособия при рождении третьего ребенка; увеличение объемов финансирования государственных научных фондов; увеличение численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту; совершенствование системы оплаты труда и государственных гарантий федеральных государственных гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности. В номинальном выражении планируется рост объема расходов федерального бюджета в 2014 году по сравнению с предыдущим годом на 3,4%, в 2015 году - на 10,0% и в 2016 - на 7,5 процентов. В реальном выражении в 2014 году ожидается снижение расходов федерального бюджета на 1,5% по сравнению с предыдущим годом, начиная с 2015 года - рост: в 2015 году на 4,8%, в 2016 году - на 2,4 процента. В 2014 году дефицит федерального бюджета составит 327,1 млрд. рублей или 0,44% ВВП. В 2015 году дефицит федерального бюджета составит 455,5 млрд. рублей (0,6% ВВП) и в 2016 году - 543,7 млрд. рублей (0,6% ВВП). Основным источником финансирования дефицита федерального бюджета в 2014 - 2016 годах будут выступать государственные заимствования и поступления от приватизации федеральной собственности. Объемы возможного предложения государственных ценных бумаг на внутреннем облигационном рынке в 2014 году составят 974,1 млрд. рублей, в 2015 году - 1 034,8 млрд. рублей и в 2016 году - 1 253,3 млрд. рублей. Объемы возможного предложения государственных ценных бумаг на международном рынке капитала составят 224,7 млрд. рублей в 2014 году, 235,9 млрд. рублей в 2015 году и 244,3 млрд. рублей в 2016 году. Поступления в федеральный бюджет от приватизации федерального имущества в 2014 году прогнозируются в объеме 230,8 млрд. рублей, в 2015 году - 445,1 млрд. рублей, в 2016 году - 250,0 млрд. рублей.

Письмо Минфина России от 08.07.2013 N 02-04-11/26406
Даны разъяснения по учету в доходах бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования платежей, перечисляемых в бюджетную систему РФ в целях погашения задолженности по единому социальному налогу
Сообщается, в частности, что платежи, перечисляемые в бюджетную систему РФ после вступления в силу изменений, предусмотренных Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" (08.05.2013), в случае указания в расчетных документах плательщиков (поле 104 расчетного документа) значения 182 1 09 09040 09 0000 110 с детализацией в 14 - 17 разрядах кода подвида доходов, до их уточнения налоговыми органами, осуществляющими соответствующие полномочия по администрированию доходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - соответствующие налоговые органы), подлежат учету органами Федерального казначейства как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет. При этом соответствующим налоговым органам необходимо осуществлять уточнение указанных платежей в целях их зачисления в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и учета по коду классификации доходов бюджетов "1 09 09030 08 0000 110 Единый социальный налог, зачисляемый в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования" с соответствующей детализацией кода подвидов доходов, предусмотренной Указаниями. В случае учета в доходах бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования платежей по коду классификации доходов бюджетов "1 09 09040 09 0000 110 Единый социальный налог, зачисляемый в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования", с детализацией кода подвидов доходов, предусмотренных Указаниями, указанные платежи должны быть уточнены соответствующими налоговыми органами по коду классификации доходов бюджетов "1 09 09030 08 0000 110 Единый социальный налог, зачисляемый в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования" с применением соответствующей детализации кода подвидов доходов.

Информационное письмо ФСФР России от 11.07.2013 N 13-ДП-12/25680 "Об условиях и форматах представления страховщиками годовой отчетности в порядке надзора в виде электронного документа, а также о контрольных соотношениях ее показателей"
Годовую отчетность в порядке надзора за 2012 год страховщикам необходимо отправлять по электронному адресу: ssd_reports@ffms точка ру
До сведения страховщиков доводятся: условия и форматы представления страховщиками годовой отчетности в порядке надзора за 2012 год в виде электронного документа; контрольные соотношения показателей годовой отчетности в порядке надзора за 2012 год. Сообщается, что в случае представления годовой отчетности в порядке надзора в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", ее представление на бумажном носителе не требуется. Электронные адреса, отраженные в информационном письме ФСФР России от 21.03.2013 N 13-ДП-06/9553 "Об адресах, на которые необходимо направлять отчетность субъектам страхового дела", для представления годовой отчетности в порядке надзора за 2012 год не используются.

Информационное письмо ФСФР России от 18.07.2013 N 13-ДП-12/26837 "Об уточнении условий представления страховщиками формы статистической отчетности N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховщика" в виде электронного документа"
Уточнен порядок представления страховщиками формы N 1-С в электронном виде в связи с изменением программного обеспечения, используемого для представления данной формы
Сообщается, что пункты 1 и 2 главы I "Общие положения" Приложения N 1 к Информационному письму ФСФР России от 27.06.2013 N 13-ДП-12/23781 более не применяются. Определено, что страховщик представляет форму N 1-С в виде электронного документа либо по электронной почте (с электронной подписью или без электронной подписи), либо через личный кабинет субъектов страхового дела (только с электронной подписью). Файл архива, содержащий набор файлов формы N 1-С, присоединяется в качестве вложения к электронному письму, направляемому в адрес ФСФР России по электронной почте (ssd_1c@ffms точка ру ) или через личный кабинет субъектов страхового дела. В строке "Тема" направляемого сообщения необходимо обязательно указать: "1-С" латинскими буквами и регистрационный номер страховщика по единому государственному реестру субъектов страхового дела. Вход в личный кабинет субъектов страхового дела осуществляется страховщиком по адресу http://lks.fcsm точка ру /. Факт отправки формы N 1-С в виде электронного документа считается подтвержденным с момента получения отправителем от сервера ФСФР России соответствующего уведомления. Уведомление формируется автоматически и представляет собой вложение - подписанный электронной подписью архив формата ".zip", содержащий текстовый файл подтверждения с указанием точной даты и времени представления формы N 1-С, а также оригинальный архив, представленный страховщиком. Наличие электронной подписи в уведомлении делает его официальным документом, подтверждающим дату и время представления. В случае выявления нарушения форматов или комплектности набора файлов, представленных в составе формы N 1-С, страховщику отправляется протокол выявленных нарушений. Дальнейшая обработка представленной информации не производится. При этом форма считается непредставленной до момента представления исправленной формы. Информация о зарегистрированной форме N 1-С, представленной в виде электронного документа с электронной подписью, публикуется на сайте http://ffms.geoplay точка ру /reginfo.htm.

Информация ФСФР России от 22.07.2013 "О начале публикации НКО ЗАО НРД информационных сообщений о внесении изменений в Реестр эмиссионных ценных бумаг ФСФР России"
С 22 июля 2013 года НКО ЗАО НРД начинает размещение информации об изменениях, вносимых в Реестр эмиссионных ценных бумаг ФСФР России
В частности, будет размещаться информация о принятых решениях в отношении регистрации выпусков ценных бумаг, аннулировании дополнительных кодов, регистрации отчетов об итогах выпуска и др. Предполагается, что до 31 июля 2013 года информация, получаемая НКО ЗАО НРД от ФСФР России, будет публиковаться в тестовом режиме, а с 1 августа 2013 года - в рабочем.

Информация ПФ РФ "Коды бюджетной классификации для уплаты страховых взносов с 2013 года"
Пенсионным фондом России представлены коды бюджетной классификации для уплаты страховых взносов с 2013 года
Приводятся коды видов доходов бюджетов, применяемые с 1 января 2013 года: плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (работодатели), уплачивающими страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; плательщиками страховых взносов, уплачивающими страховые взносы в фиксированном размере на обязательное пенсионное страхование; плательщиками страховых взносов, уплачивающими страховые взносы на обязательное медицинское страхование, а также для денежных взысканий (штрафов).

Информационное письмо ПФ РФ "Памятка для руководителей и бухгалтерских работников организаций и предприятий по заполнению расчетных документов на перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования"
Для руководителей и бухгалтерских работников организаций и предприятий подготовлена памятка по заполнению расчетных документов на перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и в фонды обязательного медицинского страхования
Платежные поручения на перечисление страховых взносов в ПФ РФ, ФФОМС и территориальные фонды обязательного медицинского страхования оформляются плательщиками, при перечислении платежей со своих счетов, в соответствии с правилами, установленными Положением ЦБ РФ от 3 октября 2002 года N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации", а также Приказом Минфина России от 24 ноября 2004 года N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации". В памятке основное внимание уделено правильности заполнения некоторых полей при заполнении расчетных документов.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 12.08 05.08 29.07 22.07 15.07






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"