Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[18.06.2013-24.06.2013]

Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах"
Приоритетным направлением бюджетной политики в 2014-2016 годах станет решение задач, направленных на повышение эффективности расходов, проведение социально-экономических преобразований, а также достижение наиболее значимых результатов, обозначенных "майскими" указами Президента РФ
В Бюджетном Послании Президента РФ дана оценка проводимой в 2012 году и начале 2013 года бюджетной политики, а также сформулированы основные цели и задачи на период 2014-2016 годов. В Послании отмечено, в частности, что основанная на высоких темпах экономического развития и растущих ценах на ресурсы модель постоянного роста бюджетных расходов к настоящему моменту исчерпала свои возможности. Снизились темпы роста мировой экономики, остановился рост цен на нефть и другие ресурсы. Данные обстоятельства снижают возможности для роста доходной базы федерального бюджета за счет внешних источников. В этой связи проект федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов будет формироваться в условиях сокращения ранее прогнозируемых доходов. В этих условиях бюджетная политика государства будет направлена, в частности, на решение следующих основных задач:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы при безусловном исполнении всех обязательств государства и выполнении задач, поставленных в указах Президента РФ от 7 мая 2012 г.;
- оптимизация структуры расходов федерального бюджета (выявление резервов и перераспределение в пользу приоритетных направлений и проектов);
- развитие программно-целевых методов управления (основой бюджетного планирования должны стать государственные программы);
- обеспечение сбалансированности и прозрачности пенсионной системы;
- развитие налоговой системы и повышение ее конкурентоспособности.
Перед Правительством РФ поставлена задача в 3-месячный срок завершить разработку бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, которая должна содержать четкие ориентиры по ресурсному обеспечению государственных программ и оценку рисков бюджетной разбалансированности в различных прогнозных сценариях. Начиная с 2014 года во всех регионах станет обязательным принятие бюджетов на три года. С 1 января 2014 г. с местного на региональный уровень будут переданы вопросы, связанные с финансированием дошкольного образования. В целях повышения прозрачности бюджетов и бюджетного процесса будет продолжено формирование интегрированной информационной системы "Электронный бюджет", в том числе планируется введение в эксплуатацию единого портала бюджетной системы.

Постановление Правительства РФ от 18.06.2013 N 509 "О предоставлении в 2013 году субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации"
На развитие региональных воздушных перевозок пассажиров в 2013 году из федерального бюджета будут выделены средства в размере 1,35 млрд. рублей
Право на получение субсидии получат авиаперевозчики, заявившие до 25 июня 2013 года о готовности осуществлять региональные воздушные перевозки, соответствующие определенным критериям. Так, в частности, субсидии будут предоставляться для финансирования перевозок по маршрутам, пассажиропоток на которых не обеспечивает коммерческую загрузку воздушного судна (по данным на 2012 год, объем воздушных перевозок которых не превышает 8 тыс. человек), протяженность маршрута в одном направлении с учетом промежуточных посадок не превышает 1800 километров, узловой аэропорт и аэропорт отправления (назначения) расположены в разных субъектах РФ. Перечень субсидируемых маршрутов будет сформирован Федеральным агентством воздушного транспорта.

Приказ Минсельхоза России от 12.03.2013 N 131 "Об утверждении порядка отбора экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации, форм отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия и отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2013 N 28735.
Субсидирование региональных программ развития сельского хозяйства субъектов РФ будет осуществляться при условии наличия в них мероприятий, предусматривающих технологическую модернизацию подотраслей сельского хозяйства
Помимо этого установлено, что критериями отбора экономически значимых региональных программ для целей оказания государственной поддержки развитию сельского хозяйства в субъектах РФ являются, в частности, их существенное значение для социально-экономического развития агропромышленного комплекса и сельских территорий соответствующего региона, а также наличие мероприятий, стимулирующих привлечение средств для реализации программ из внебюджетных источников. Регламентирован порядок отбора региональных программ развития сельского хозяйства, и утверждены формы отчета о расходах бюджета субъекта РФ, источником финансового обеспечения которых являются предоставленные субсидии, а также отчета о достижении значений показателей результативности их предоставления.

Приказ ФНС России от 13.06.2013 N ММВ-7-6/196@ "Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"
Разработаны форматы некоторых форм документов, применяемых в рамках электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками
Среди таких документов, в частности, запрос на предоставление информационной услуги, обращение в целях получения информации, а также формы представления сведений на запросы "Акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам", "Перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году" и "Выписка операций по расчету с бюджетом". Утверждены также Методические рекомендации по организации электронного документооборота, предусматривающие, в частности, перечень обязательных функций, периодичность их выполнения для каждого участника взаимодействия, а также требования к применяемым программным продуктам.

Письмо ФНС России от 03.06.2013 N ЕД-4-3/10021@ "О направлении письма Минфина России от 22.05.2013 N 03-11-09/18174"
ФНС России разъяснен порядок уточнения налоговых обязательств налогоплательщиком, применяющим ПСН, в связи с увеличением количества наемных работников (количества транспортных средств, объектов торговли)
В патенте на право применения патентной системы налогообложения указываются показатели, характеризующие вид предпринимательской деятельности, в отношении которого выдан патент (в том числе средняя численность наемных работников, количество транспортных средств или объектов торговли), а также рассчитанная с учетом таких показателей сумма налога, подлежащая уплате в бюджет. Если у индивидуального предпринимателя в течение срока действия патента увеличивается, например, количество наемных работников, то полученный патент будет действовать в отношении числа работников, указанных в патенте. В отношении доходов от деятельности, связанной с использованием работников, не указанных в патенте, налогоплательщик вправе применять либо ПСН (получив патент), либо иной режим налогообложения.

Письмо ФНС России от 05.06.2013 N АС-4-2/10250 "О направлении арбитражной практики"
ФНС России подготовлен обзор арбитражной практики по вопросам привлечения к административной ответственности за нарушения, связанные с несоблюдением порядка работы с наличностью и проведения кассовых операций, неприменением ККТ
В обзоре приведена правовая позиция арбитражных судов, в частности, по вопросам:
- правомерности проведения проверок налоговыми органами соблюдения организациями установленных предельных сумм расчетов наличными деньгами между юридическими лицами;
- привлечения к ответственности в связи с установлением факта некорректности значения криптографического проверочного кода кассового чека и отсутствия информации о чеке на контрольной ленте ККТ;
- привлечения к административной ответственности за применение кассовых чеков, содержащих номер ККТ, не зарегистрированной в налоговом органе;
- установления факта неприменения ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов с покупателем, не участвующим в проведении проверки;
- учета наличных денежных средств и ведения кассовой книги обособленными подразделениями организации.

Письмо ФНС России от 07.06.2013 N АС-4-2/10459 "Об использовании фискальных данных контрольно-кассовой техники при проведении мероприятий налогового контроля"
Налоговым органам рекомендовано при проведении предпроверочного анализа налогоплательщика для включения в план выездных налоговых проверок использовать сведения информационного ресурса "Контрольно-кассовая техника"
Информационный ресурс содержит сведения о зарегистрированной контрольно-кассовой технике, проверках ее применения, а также сведения о замене ЭКЛЗ и показаниях фискальной памяти. Сообщается также, что в целях проведения анализа и выявления рисков занижения налоговой базы помимо фискальных данных и выручки от реализации товаров (работ, услуг) необходимо запрашивать у банков выписки по операциям на счетах налогоплательщиков. Указано при этом, что все полученные данные необходимо сверять с данными, отраженными в налоговой отчетности (сообщены конкретные строки и разделы отчетности физических и юридических лиц для проведения указанной сверки). Так, в частности, отмечено, что в случае если на протяжении двух и более анализируемых периодов (для НДФЛ - одного и более периодов) разница между суммами является значительной, а в случае применения ПСН и УСН составляет более 60 млн. рублей, то налогоплательщику необходимо направить требование о представлении пояснений или внесений необходимых исправлений.

Распоряжение Правления ПФ РФ от 18.04.2013 N 137р "Об утверждении Порядка организации работы территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации по учету страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, поступивших от плательщиков страховых взносов - реорганизованных юридических лиц"
Пенсионным фондом РФ даны разъяснения о порядке работы по учету страховых взносов, поступивших от реорганизованных юридических лиц
В распоряжении ПФР содержится перечень мероприятий, проводимых его территориальными органами по местонахождению плательщика, прекратившего деятельность, а также по месту нахождения правопреемника для случаев проведения реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения и других формах реорганизации. Кроме того, разработаны формы документов, необходимых для обмена соответствующей информацией ("Опись передаваемых документов плательщика страховых взносов, изменившего местонахождение", "Информация о суммах страховых взносов", "Реестр переданной отделением ПФР информации о начисленных и уплаченных суммах страховых взносов за отчетные периоды текущего года...").

Письмо Федерального казначейства от 11.06.2013 N 42-7.4-05/5.3-350 "О заполнении в платежных и расчетных документах реквизита "Вид платежа"
Федеральное казначейство напоминает об особенностях заполнения с 1 июля 2013 года реквизита "Вид платежа" в платежных и расчетных документах, поступающих от клиентов Банка России в электронном виде
С указанной даты вступают в силу отдельные требования Положения о платежной системе Банка России, утвержденного Банком России 29.06.2012 N 384-П, касающиеся, в том числе, порядка заполнения реквизита "Вид платежа". В связи с этим сообщается:
- при переводе денежных средств через систему БЭСП в реквизите "Вид платежа" должно быть указано "срочно";
- в иных случаях перевода денежных средств данный реквизит не заполняется.
Неправильное заполнение данного реквизита будет являться основанием для возврата органами Федерального казначейства платежных и расчетных документов клиентов без исполнения.

Информационное сообщение Минфина России "Об особенностях налогообложения процентных доходов, выплачиваемых по государственным ценным бумагам Российской Федерации, государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации и муниципальным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением"
На депозитария, осуществляющего выплату процентных доходов иностранным лицам по государственным и муниципальным эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением, обязанности налогового агента по удержанию налога на прибыль организаций не возлагаются
Указанные разъяснения Минфина России даны в связи с возможным неоднозначным толкованием положений статьи 310.1 НК РФ (введена Федеральным законом от 29.12.2012 N 282-ФЗ) и статьи 310 НК РФ. В первом случае установлена обязанность удержания налога депозитарием, осуществляющим выплату доходов по федеральным государственным эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением (пункт 1 статьи 310.1 НК РФ), во втором случае предусмотрено освобождение налогового агента от обязанности удержания сумм налога в случае выплаты им процентных доходов по государственным ценным бумагам РФ, государственным ценным бумагам субъектов РФ и муниципальным ценным бумагам. В этой связи сообщается, что в указанных случаях следует руководствоваться положениями подпункта 7 пункта 2 статьи 310.3 НК РФ, в соответствии с которым в случаях выплаты процентных доходов по упомянутым эмиссионным ценным бумагам исчисление и удержание суммы налога на прибыль организаций с доходов, выплачиваемых иностранным организациям, соответствующим налоговым агентом не производятся.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 24.06 17.06 10.06 03.06 27.05






Copyright © 2002-19 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"