Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[18.12.2012-24.12.2012]

Приказ ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/662@ "Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2012 N 26179.
Утверждена новая форма требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, и новая форма документа о выявлении недоимки
Кроме того, установлены новые формы документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации. Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 16.04.2012 N ММВ-7-8/238@, которым были установлены ранее действовавшие формы данных документов.

Письмо ФНС России от 17.10.2012 N АС-4-2/17710 "О рассмотрении обращения"
ФНС России разъяснила некоторые вопросы, касающиеся проявления налогоплательщиками "должной осмотрительности" при выборе контрагентов
Сообщается, в частности, что Налоговым кодексом РФ не установлена обязанность налоговых органов предоставлять налогоплательщикам по их запросам информацию об исполнении контрагентами налогоплательщиков обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, или о нарушениях ими законодательства о налогах и сборах. При этом обращено внимание на то, что сведения налогового органа о представлении контрагентом налоговой декларации, в том числе не "нулевой", не являются подтверждением его благонадежности, поскольку достоверность отчетности, а также реальность осуществления контрагентом финансово-хозяйственной деятельности может быть подтверждена только после проведения выездной налоговой проверки. Факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности, и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом. Отмечено также, что на официальном сайте ФНС России в сети Интернет размещена информация о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском, а также сведения об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами (так называемые адреса "массовой" регистрации, характерные, как правило, для "фирм-однодневок"), и наименования юридических лиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица.

Письмо ФНС России от 30.11.2012 N ЕД-4-3/20238 "О порядке уплаты налога"
ФНС России разъяснен порядок уплаты НДФЛ, удержанного с денежного довольствия военнослужащих, в бюджетную систему РФ
Воинские части, дислоцированные на территории субъектов РФ, являются для целей налогообложения обособленными подразделениями Минобороны России. Уполномоченным представителем Минобороны России в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, является Федеральное казенное учреждение (ФКУ), на которое с 1 января 2012 года возложены функции финансового обеспечения по выплате денежного довольствия военнослужащим воинских частей, дислоцированных на территории разных субъектов РФ. В этой связи ФКУ производит исчисление, удержание и перечисление из денежного довольствия и прочих выплат военнослужащих налога на доходы физических лиц. При перечислении налога в бюджетную систему рекомендовано оформлять отдельные платежные поручения по каждой воинской части. При этом в полях "ИНН плательщика" и "КПП плательщика" необходимо указывать соответственно ИНН и КПП обособленных подразделений Минобороны России, а в поле "Плательщик" - Министерство обороны РФ с указанием в скобках уполномоченного представителя ФКУ, которому открыт счет в банке для учета операций со средствами федерального бюджета, с которого списываются денежные средства.

Письмо ФНС России от 07.12.2012 N ЕД-4-3/20706
ФНС России даны разъяснения по вопросу уточнения единой (упрощенной) налоговой декларации
Налогоплательщики, не осуществляющие хозяйственных операций, в результате которых происходит движение денежных средств на счетах в банках, и не имеющие объектов налогообложения, представляют в налоговую инспекцию единую (упрощенную) налоговую декларацию. При обнаружении объектов налогообложения налогоплательщики вправе представить за тот же налоговый период декларации по соответствующим налогам. Такие декларации, по мнению Минфина РФ, следует признавать уточненными. В этом случае ответственность за несвоевременное представление деклараций не наступает.

Письмо ФНС России от 11.12.2012 N ЕД-4-3/21023@ "По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов от продажи квартиры, находившейся в собственности более трех лет, в которой была произведена перепланировка и получено новое свидетельство о праве"
Для целей предоставления имущественного налогового вычета по НДФЛ моментом возникновения права собственности на квартиру является первичная регистрация права собственности на нее, а не дата повторного получения свидетельства в связи с перепланировкой квартиры
При определении дохода, подлежащего налогообложению НДФЛ в связи с продажей квартиры, налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме, не превышающей 1 млн. рублей, при условии нахождения квартиры в собственности налогоплательщика менее трех лет. В ситуации налогоплательщика в связи с увеличением жилой площади квартиры в результате проведенной перепланировки было получено новое свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру. При этом согласно кадастровому паспорту и плану квартиры ее наружные границы не изменились. В этом случае факт получения нового свидетельства о праве собственности на квартиру (в связи с ее перепланировкой) не прерывает течение срока, в течение которого квартира находилась в собственности налогоплательщика. При этом обращено внимание на то, что доход, полученный от продажи квартиры, находящейся в собственности налогоплательщика более трех лет, не подлежит налогообложению НДФЛ.

Письмо ФНС России от 12.12.2012 N ЕД-4-3/21167@ "О направлении письма Минфина России"
ФНС России разъяснила порядок переноса резерва предстоящих расходов на оплату отпусков на следующий налоговый период
В соответствии с нормами Налогового кодекса РФ налогоплательщики, формирующие резервы на оплату отпусков, на конец текущего налогового периода обязаны провести инвентаризацию таких резервов. При этом установлено, что недоиспользованные суммы резерва подлежат включению в состав налоговой базы. Сообщается, в частности, что если по итогам инвентаризации сумма резерва в части неиспользованного отпуска, определяемая исходя из среднедневной суммы расходов на оплату труда и количества дней неиспользованного отпуска на конец года: - превышает фактический остаток неиспользованного резерва на конец года, то сумма превышения включается в состав расходов на оплату труда; - окажется меньше, чем фактический остаток неиспользованного резерва на конец года, то отрицательная разница включается в состав внереализационных доходов. Отмечено также, что в случае если налогоплательщиком принято решение не формировать резерв на следующий налоговый период, то весь фактический остаток резерва следует включить в доходы (расходы) на 31 декабря текущего налогового периода.

Письмо ФНС России от 12.12.2012 N ЕД-4-3/21179@ "О порядке предоставления имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц при продаже доли в уставном капитале организации, оплата которой была произведена имуществом"
Доход от продажи доли в уставном капитале организации, в случае отсутствия документов, подтверждающих произведенные расходы на ее приобретение, подлежит налогообложению в полном объеме
Согласно НК РФ при продаже доли в уставном капитале организации налогоплательщик вправе уменьшить сумму облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов. Если налогоплательщиком в оплату доли в уставном капитале организации было передано имущество, при последующей продаже этой доли полученный доход может быть уменьшен на сумму расходов, связанных с приобретением такого имущества. При отсутствии документов, подтверждающих произведенные расходы, доход от продажи доли в уставном капитале организации подлежит налогообложению в полном объеме.

Письмо ФНС России от 13.12.2012 N БС-4-11/21285@ "О налоге на имущество организаций"
ФНС России разъяснен порядок применения с 1 января 2013 года пониженных ставок налога на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью
С 1 января 2013 года в отношении указанного имущества отменено освобождение от налогообложения налогом на имущество. Одновременно предусмотрено постепенное повышение налоговых ставок, в пределах которых законами субъектов РФ могут устанавливаться налоговые ставки налога на имущество на территории соответствующего субъекта РФ (с 0,4 процентов в 2013 году до 1,9 процента в 2018 году). Сообщается, что в целях применения пониженных ставок налога на имущество организаций необходимо руководствоваться перечнем имущества, относящегося к указанным объектам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 504.

Письмо ФНС России от 13.12.2012 N ЕД-4-3/21230 "О порядке исчисления НДС"
ФНС России разъяснила порядок учета кредитными организациями сумм НДС, уплаченных поставщиками при приобретении товаров
Налоговым кодексом РФ банкам предоставлено право включать в расходы при исчислении налога на прибыль организаций суммы НДС, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (в т.ч. основным средствам). До начала использования приобретенного имущества для осуществления банковских операций, для сдачи в аренду или до введения в эксплуатацию, сумма входного НДС учитывается в стоимости такого имущества (пп. 5 п. 2 ст. 170 НК РФ). С учетом изложенного, сообщается, что суммы НДС, предъявленные банку при передаче имущества должников-банкротов (в случае несостоявшихся повторных торгов), учитываются в стоимости этого имущества, если предполагается его реализация до начала использования для осуществления банковских операций, сдачи в аренду, или до введения в эксплуатацию.

Письмо ФНС России от 13.12.2012 N ЕД-4-3/21260 "О порядке исполнения обязанностей налогового агента при перечислении доходов иностранным организациям"
Налоговый расчет (информация) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов подлежит уточнению в случае, если по каким-либо причинам выплата дохода иностранной организации не была произведена
Налоговый агент при выплате дохода иностранной организации обязан исчислить, удержать из дохода и перечислить в бюджетную систему РФ соответствующую сумму налога. По итогам отчетного (налогового) периода информация о выплаченных доходах иностранным организациям и удержанных суммах налога представляется в налоговую инспекцию. Сообщается, что в случае если, например, по причине устаревших банковских реквизитов или отсутствия получателя дохода по указанному адресу, сумма дохода, причитающегося иностранной организации, возвращается налоговому агенту, ему следует представить в налоговый орган уточненный расчет (информацию) о выплаченных доходах и удержанных сумм налога.

Письмо ФНС России от 17.12.2012 N ЕД-4-3/21457@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за ноябрь 2012 года"
Величина коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за ноябрь 2012 года определена в размере 11,2440
Величина коэффициента ежемесячно определяется ФНС России исходя из цен на нефть и курса доллара к рублю. В ноябре уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья составил 108,44 долл. США за баррель. Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В ноябре данный показатель определен в размере 31,4071.

Письмо ФНС России от 18.12.2012 N ЕД-4-3/21514@ "О направлении письма Минфина России от 11.12.2012 N 03-11-09/98"
ФНС России разъяснены вопросы, касающиеся налогообложения субсидий, предоставляемых налогоплательщикам ЕНВД
Сообщается в частности, что полученные налогоплательщиками ЕНВД бюджетные ассигнования на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией товаров по регулируемым ценам, не должны облагаться налогами в рамках общего режима налогообложения. Субсидии, не связанные с указанными целями, подлежат налогообложению налогом на прибыль организаций в составе внереализационных доходов. Разъяснен также особый порядок учета налогоплательщиками отдельных видов субсидий (предоставленных на содействие самозанятости безработным гражданам, предоставленных в целях поддержки развития малого и среднего предпринимательства и др.).

Информация ФНС России
В целях избежания двойного налогообложения уплата транспортного налога в отношении транспортного средства, временно поставленного на учет в другом субъекте РФ, должна осуществляться по месту постоянной регистрации
В период длительной командировки транспортное средство может быть поставлено на учет по месту пребывания его владельца. В таких случаях ТС по месту постоянной регистрации с учета не снимается. При этом транспортный налог должен уплачиваться по месту постоянной регистрации ТС.

Приказ Минпромторга России от 30.10.2012 N 1598 "Об утверждении Перечня кодов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, сделки в отношении которых признаются контролируемыми в соответствии со статьей 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2012 N 26070.
Утверждены коды товаров по ТН ВЭД в отношении нефтепродуктов, цветных и драгоценных металлов, сделки с которыми для целей налогообложения признаются контролируемыми
Сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли признаются контролируемыми, если предметом таких сделок являются товары, перечисленные в пункте 5 статьи 105.14 НК РФ, классифицируемые кодами товаров ТН ВЭД в соответствии с утвержденным Минпромторгом России Перечнем.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 07.01 31.12 24.12 17.12 10.12






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"