Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[11.09.2012-17.09.2012]

Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 905 "О внесении изменений в пункт 12 Требований к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния"
Максимально допустимая совокупная сумма размещения средств Фонда национального благосостояния на депозитах в российских рублях во Внешэкономбанке увеличена с 665 до 955 млрд. рублей
Уточнены также требования к порядку размещения указанных средств на депозитах во Внешэкономбанке, в частности, установлена возможность размещения средств в размере до 300 млрд. рублей не позднее 31 декабря 2012 года, при условии их возврата не позднее 30 декабря 2022 года, и ежеквартальной уплате процентов в течение всего срока по ставке 6,25 процента годовых.

Информационное письмо Росфинмониторинга от 03.09.2012 N 20 "Вопросы, связанные с применением Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 N 667"
Росфинмониторингом разъяснены некоторые положения требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций)
В частности, сообщается, что в зависимости от особенностей структуры организации, ее штатной численности, клиентской базы и степени (уровня) рисков совершения клиентами операций в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, полномочия по принятию решения о действиях организации в отношении выявленной операции (сделки) могут быть возложены руководителем организации на иное должностное лицо. Данные полномочия, по мнению Росфинмониторинга, следует возлагать на должностное лицо организации, обладающее властно-распорядительными полномочиями в организации либо необходимыми профессиональными знаниями (например, на заместителя руководителя организации, в соответствии с должностными обязанностями курирующего вопросы организации и осуществления внутреннего контроля, руководителя юридического подразделения или юриста, специальное должностное лицо).

Письмо ФНС России от 04.09.2012 N АС-4-3/14723@ "О налоге на добавленную стоимость"
Разъяснен порядок применения НДС в отношении услуг по организации выставок, местом реализации которых является территория Таможенного союза
В обращении, направленном в ФНС России, приведена ситуация, в которой казахской организацией оказывались услуги российскому налогоплательщику по организации выставки с целью размещения рекламной информации. Сообщено, в частности, что на основании положений статьи 3 "Протокола о порядке взимания косвенных налогов... в Таможенном союзе" от 11.12.2009 местом реализации указанных рекламных услуг является территория РФ. В этом случае налогообложение НДС должно осуществляться в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ: при реализации услуг иностранным лицом, не состоящим на учете в российских налоговых органах, обязанность по уплате НДС исполняется налоговым агентом - российской организацией, приобретающей рекламные услуги. Аналогичный порядок взимания НДС действует в случае организации выставок в сфере культуры и искусства. При этом обращено внимание на то, что местом реализации услуг, оказываемых в целях, не связанных с рекламой, а также культурой и искусством, признается территория государства - члена Таможенного союза, налогоплательщиком которого является лицо, оказывающее соответствующие услуги.

Письмо ФНС России от 06.09.2012 N АС-4-3/14814@ "По вопросу обложения НДФЛ единовременной компенсации за каждый процент утраты профессиональной трудоспособности, выплачиваемой работникам, занятым в организациях, осуществляющих добычу угля (сланца)"
Не подлежит обложению НДФЛ единовременная компенсация, выплачиваемая работникам угольной промышленности за утрату профессиональной трудоспособности
Выплата единовременной компенсации за каждый процент утраты профессиональной трудоспособности предусмотрена Федеральным отраслевым соглашением по угольной промышленности Российской Федерации на 2010 - 2012 гг. Ранее позиция ФНС России, сформулированная в письме от 16.05.2012 N ЕД-4-3/8057, сводилась к следующему: суммы единовременной компенсации не могут быть освобождены от налогообложения НДФЛ на основании статьи 217 НК РФ, поскольку данный вид компенсационных выплат установлен документом, не относящимся к законодательству РФ. С учетом сложившейся арбитражной практики (Постановление Президиума ВАС РФ от 01.11.2011 N 6341/11) позиция контролирующих органов изменилась: до внесения изменений в статью 217 НК РФ (соответствующий законопроект об освобождении от налогообложения НДФЛ указанных выплат находится на рассмотрении в Госдуме) при рассмотрении вопроса о налогообложении единовременной компенсации, выплачиваемой в соответствии с Федеральным отраслевым соглашением по угольной промышленности Российской Федерации, следует руководствоваться соответствующими решениями судебных органов, согласно которым суммы указанных компенсаций не облагаются НДФЛ.

Письмо ФНС России от 06.09.2012 N АС-4-3/14869@ "О возмещении путем зачета или возврата переплаты авансового платежа акциза"
Переплата авансового платежа акциза по алкогольной (спиртосодержащей) продукции подлежит зачету (возврату) в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ в отношении излишне уплаченных сумм налога
Переплата авансового платежа акциза может возникнуть в случае изменения объема закупаемого этилового спирта. Производитель алкогольной или подакцизной спиртосодержащей продукции в таком случае аннулирует ранее представленное извещение об уплате авансового платежа (первичное извещение) и представить новое до окончания срока действия первичного извещения. Разница между первоначально уплаченной суммой авансового платежа и суммой, указанной в новом извещении, подлежит зачету (возврату) в порядке, установленном статьей 78 Налогового кодекса РФ.

Письмо ФНС России от 06.09.2012 N АС-4-3/14870@ "Об уплате авансового платежа акциза аптечными организациями"
Аптечные организации, изготавливающие по рецептуре спиртосодержащие лекарственные средства (включая гомеопатические препараты), плательщиками акциза не являются
ФНС России сообщает, что указанные лекарственные средства подакцизными товарами не признаются. Следовательно, аптечные организации, изготавливающие такие лекарственные средства, плательщиками акциза не являются, и требование об уплате авансового платежа акциза на них не распространяется.

Письмо ФНС России от 10.09.2012 N АС-4-3/14971@ "О расчете начальных извлекаемых запасов нефти при определении степени выработанности запасов участка недр для целей НДПИ"
Разъяснен порядок расчета начальных извлекаемых запасов нефти при определении степени выработанности запасов участка недр в целях исчисления НДПИ
В письме Минфина России, направленном для использования в работе налоговыми органами, сообщается, в частности, что степень выработанности запасов конкретного участка недр (Св) рассчитывается в соответствии с пунктом 4 статьи 342 НК РФ, исходя из суммы накопленной добычи нефти на конкретном участке недр (включая потери при добыче), а также величины начальных извлекаемых запасов нефти, представляющей собой сумму извлекаемых запасов нефти категорий А, В, С1 и С2 по конкретному участку недр по данным государственного баланса запасов полезных ископаемых на 01.01.2006 и величины накопленной добычи нефти. При этом отмечено, что порядок пересмотра начальных извлекаемых запасов в результате переоценки, доразведки, а также по иным обстоятельствам в целях определения степени выработанности участка недр законодательством не предусмотрен.

Информационное сообщение Росфинмониторинга от 27.08.2012 "О размещении на официальном сайте Росфинмониторинга новой редакции примерного образца правил внутреннего контроля"
С учетом установленных Правительством РФ требований Росфинмониторингом разработана новая редакция примерного образца правил внутреннего контроля в помощь организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций)
Требования к правилам внутреннего контроля были утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 N 667, в соответствии с положениями законодательства РФ в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. При этом было определено, что действующие до вступления в силу данного Постановления Правила внутреннего контроля должны быть приведены организациями в соответствие с новыми требованиями. В этой связи Росфинмониторингом подготовлен и размещен на официальном сайте данного ведомства примерный образец правил внутреннего контроля, который может использоваться организациями для разработки собственных правил внутреннего контроля с учетом особенностей структуры, штатной численности, клиентской базы и степенью (уровнем) рисков совершения клиентами организации операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 17.09 10.09 03.09 27.08 20.08






Copyright © 2002-19 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"