Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[26.06.2012-02.07.2012]

Федеральный закон от 25.06.2012 N 81-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Внесены поправки в Закон о бюджете Пенсионного фонда РФ в части, касающейся отражения в бюджете фонда средств выплатного резерва
Приложение 2 "Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации" дополняется кодами источников финансирования дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ в части отражения операций по увеличению (уменьшению) выплатного резерва. Помимо этого, в частности, внесены изменения в приложение 1 "Перечень главных администраторов доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации" и приложение 3 "Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" с учетом указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных Приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. N 180н.

Федеральный закон от 25.06.2012 N 82-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2004 год"
Утвержден отчет об исполнении бюджета ПФР за 2004 год
Согласно отчету доходы бюджета за 2004 год составили 1 015 800,4 млн. рублей, расходы - 967 539,7 млн. рублей. Таким образом, общий профицит бюджета составил почти 48 261 млн. рублей. Размер резерва бюджета Фонда по состоянию на 1 января 2005 года определен в объеме, равном 66 503,0 млн. рублей, размер средств, связанных с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, по состоянию на 1 января 2005 года установлен в сумме 173 905,1 млн. рублей.

Федеральный закон от 25.06.2012 N 91-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
На муниципальные образования запрещено возлагать обязанности финансирования расходов, связанных с решениями органов власти вышестоящих уровней и решениями органов власти других муниципальных образований, принятыми в соответствии с их полномочиями
Соответствующая норма внесена в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с принятым ранее (29.03.2011) решением Конституционного Суда РФ, постановившим, что городские округа не обязаны нести расходы по оплате теплоснабжения, связанные с тарифными решениями вышестоящих органов власти.

Федеральный закон от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Скорректирован порядок применения действующих специальных режимов налогообложения, а положения о патентной системе налогообложения выделены в отдельную главу Налогового кодекса РФ
Принят Федеральный закон, направленный на совершенствование механизмов налогообложения субъектов малого предпринимательства. Так, в частности, упрощенная система налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента выделена в самостоятельный режим налогообложения, порядок применения которого урегулирован положениями новой главы Налогового кодекса РФ "Патентная система налогообложения". Данная система будет вводиться и отменяться законами субъектов РФ в отношении определенных видов деятельности. Размеры потенциально возможного к получению годового дохода по видам предпринимательской деятельности будут также определяться законами субъектов РФ. Согласно закону минимальный размер годового дохода, исходя из которого определяется стоимость патента, не может быть меньше 100 тыс. рублей и не может превышать 1 млн. рублей. По некоторым видам деятельности субъекты РФ смогут увеличивать максимальный размер потенциального дохода, но не более чем в 3 раза, а в городах с населением более 1 млн. человек - не более чем в 5 раз. Налоговая ставка определена в размере 6 процентов. Также внесены изменения в положения НК РФ, регулирующие порядок применения ЕСХН, УСН и ЕНВД. В частности, скорректированы порядок, сроки уплаты налогов на основе спецрежимов, а также уточнен порядок представления отчетности. Так, например, применение ЕНВД перестанет быть обязательным. Согласно внесенным поправкам налогоплательщик сможет самостоятельно выбирать данный режим налогообложения наравне с другими спецрежимами. Изменен срок подачи заявления о переходе на УСН. Заявление можно будет подавать до 31 декабря включительно, а не с 1 октября по 30 ноября, как это было ранее. Установлена обязанность налогоплательщиков, применяющих спецрежимы, в случае прекращения деятельности, в отношении которой применялись такие режимы налогообложения, представить в налоговый орган соответствующее заявление. Часть первая Налогового кодекса РФ дополнена положением, раскрывающим понятие "коэффициент-дефлятор". Согласно Закону это коэффициент, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и рассчитываемый как произведение коэффициента-дефлятора, применяемого для целей соответствующих глав Налогового кодекса РФ в предшествующем календарном году, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен в РФ в предшествующем календарном году.

Бюджетное послание Президента РФ "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах"
Президентом РФ обозначены основные цели бюджетной политики на период 2013 - 2015 годов
В послании, обращенном к Федеральному собранию и органам государственной власти, Президентом РФ дана оценка основным результатам целенаправленных действий в сфере бюджетной политики, основной целью которых являлось, в частности, восстановление экономики страны после мирового кризиса, выполнение принятых государством социальных обязательств, а также обозначен ряд нерешенных задач. С учетом стоящих перед государством задач в сфере социально-экономической политики особое внимание обращено на остроту существующих проблем, требующую кардинального повышения качества стратегического управления экономикой и общественными финансами. Указано, в частности, что в целях повышения эффективности расходов необходимо разработать и внедрить систему ежегодного анализа эффективности расходов по каждому направлению, в том числе анализа динамики показателей эффективности. При этом систематический анализ эффективности расходов должен дополнять систему ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего подхода контроля суммы расходов на то или иное направление. Одновременно должна быть изменена структура бюджетных расходов в пользу тех, которые направлены на развитие. Расходы на образование, науку, инфраструктуру должны быть приоритетными, и их доля в общих расходах бюджетной системы Российской Федерации должна увеличиваться. В послании говорится также о необходимости перехода к формированию и исполнению "программного бюджета", который должен сопровождаться внедрением современной государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", что должно позволить перейти на качественно новый уровень управления государственными финансами, а также обеспечить прозрачность финансово-хозяйственной деятельности участников бюджетного процесса. В целях повышения качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг прежде всего в таких сферах, как образование, здравоохранение и культура, предлагается отказаться от неэффективной системы материального и морального стимулирования работников бюджетной сферы (когда одинаково финансируются организации, предоставляющие как качественные, так и некачественные услуги, когда одинаково оплачивается труд как добросовестных, так и недобросовестных работников). В этой связи предлагается осуществить переход к "эффективному контракту", который должен четко определять условия оплаты труда и "социальный пакет" работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы. В целях обеспечения макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости при планировании расходов федерального бюджета целесообразно основываться на базовой, средней цене на нефть за пятилетний период с ежегодным увеличением расчетного периода на один год до достижения 10 лет. Предельные расходы федерального бюджета не должны превышать объем доходов при базовой цене более чем на один процент валового внутреннего продукта. Предлагается при подготовке проекта федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов учесть вероятность неблагоприятного для Российской Федерации развития внешнеэкономической ситуации. С этой целью сообщается о необходимости предусмотреть в пределах утвержденных в соответствии с бюджетными правилами параметров бюджета механизмы возможного перераспределения ресурсов для реализации дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, рынка труда, отраслей социальной сферы и по социальному обеспечению населения. Особое внимание в послании уделено дальнейшему развитию пенсионной системы, которое должно обеспечить ее надежность и долгосрочную сбалансированность с учетом демографических изменений в структуре населения. Налоговая политика государства должна быть направлена на улучшение в том числе качества инвестиционного климата, повышение ее конкурентоспособности, прежде всего на рынках наукоемкой и высокотехнологичной продукции. Процедуры налогового администрирования должны стать максимально комфортными для добросовестных налогоплательщиков. Налоговая нагрузка на несырьевые сектора экономики не будет повышаться по крайней мере до 2018 года. Кроме того, ключевой задачей в среднесрочной перспективе будет являться также расширение самостоятельности и ответственности регионов. Наряду с этим в послании отмечено, что возросшая волатильность рынков диктует необходимость перехода к методам активного управления государственным долгом и постоянного профессионального присутствия на финансовом рынке, к более разнообразным стратегиям инвестирования средств суверенных фондов. Решить эту задачу позволит учреждение Российского финансового агентства - принципиально новой структуры, призванной реализовывать на финансовых рынках политику государства в сфере управления суверенными фондами и долговыми обязательствами.

"Положение о правилах осуществления перевода денежных средств" (утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2012 N 24667.
Утвержден новый порядок осуществления безналичных расчетов
Утвержденное Положение "О правилах осуществления перевода денежных средств" устанавливает правила осуществления перевода денежных средств Банком России и кредитными организациями на территории России с учетом требований Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе". Положение подробно регламентирует осуществление расчетов платежными поручениями, по аккредитиву, инкассовыми поручениями, чеками, а также в форме перевода денежных средств по требованию получателя средств (прямое дебетование). Установлено также, что с учетом требований Положения должен осуществляться и перевод электронных денежных средств. Положения Банка России от 03.10.2002 N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" и от 01.04.2003 N 222-П "О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации" признаны утратившими силу.

Приказ Минздравсоцразвития России от 18.05.2012 N 579н "Об утверждении Порядка корректировки Пенсионным фондом Российской Федерации сведений, содержащихся в едином реестре застрахованных лиц"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.06.2012 N 24646.
Определен порядок корректировки сведений, содержащихся в едином реестре застрахованных лиц, осуществляющих формирование пенсионных накоплений в негосударственных пенсионных фондах (НПФ)
Внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, осуществляется Пенсионным фондом РФ (ПФР) в случае, например, аннулирования лицензии у НПФ, реорганизации и ликвидации НПФ, переходе застрахованного лица из одного фонда в другой и т.д. Определены сроки и процедура внесения изменений в Реестр. Порядок вступает в силу с 1 июля 2012 года.

Приказ ФНС России от 22.05.2012 N ММВ-7-3/346@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 24.10.2011 N ММВ-7-3/656@"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2012 N 24626.
Форма заявления об освобождении банка от обязательств по банковской гарантии, выданной налогоплательщику НДС, с 1 июля 2012 года будет применяться также в отношении гарантий, выданных плательщикам акцизов
Соответствующие дополнения внесены в приказ ФНС России, которым утверждена форма указанного выше заявления. Напомним, что банковская гарантия представляется налогоплательщиками в налоговые органы в целях освобождения от уплаты акциза (авансового платежа акциза) по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции. С 1 июля 2012 года в случае отсутствия у налогоплательщика, представившего банковскую гарантию, задолженности по уплате акцизов, пеней и штрафов на день завершения камеральной проверки налоговой декларации, налоговый орган обязан будет направить в банк, выдавший гарантию, письменное заявление об освобождении банка от обязательств по банковской гарантии.

<Письмо> ФНС России от 20.06.2012 N ЕД-4-3/10120@ "О налоге на добавленную стоимость"
Транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые в отношении товаров, перемещаемых по территории РФ (в том числе до морского порта или пограничной станции, через которые товары вывозятся за пределы РФ), в соответствии с договором транспортной экспедиции, не предусматривающим организацию международной перевозки, облагаются НДС по ставке 18 процентов
Облагаются НДС по ставке ноль процентов транспортно-экспедиционные услуги в рамках договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки, предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ. Если наряду с такими услугами оказываются также иные, не поименованные в данной статье услуги, то их налогообложение должно производиться по ставке 18 процентов.

Письмо ФНС России от 25.06.2012 N ЕД-4-3/337@ "О предоставлении остатка имущественного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщикам, получающим пенсии"
Разъяснен порядок переноса остатка имущественного налогового вычета по расходам на приобретение (строительство) жилого помещения, пенсионерам, не получающим дохода, облагаемого НДФЛ по ставке 13 процентов
С 1 января 2012 года остаток имущественного вычета в указанной ситуации может быть перенесен на предшествующие налоговые периоды, но не более трех (пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ). Сообщается, в частности, что право на перенос остатка имущественного вычета на предшествующие налоговые периоды не связывается с наличием у налогоплательщика в этих налоговых периодах права на получение данного вычета и возникает в налоговом периоде, в котором налогоплательщик обратился за его получением. Отмечено при этом, что трехгодичный срок для возврата излишне уплаченного налога отсчитывается начиная с налогового периода, непосредственно предшествующего налоговому периоду, в котором образовался переносимый остаток имущественного налогового вычета.

<Письмо> Казначейства РФ от 22.06.2012 N 42-7.4-05/3.3-330 "О закрытии лицевых счетов по переданным полномочиям"
Федеральным казначейством даны разъяснения по вопросу закрытия лицевых счетов, открытых федеральным бюджетным учреждениям МЧС России и предназначенных для отражения операций по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом
Сообщается, в частности, что в случае открытия территориальным органом Федерального казначейства получателю бюджетных средств нескольких лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям по каждому публичному обязательству, на которые не доведены и не будут доводиться главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета бюджетные данные, Федеральное казначейство считает возможным закрыть указанные невостребованные лицевые счета на основании предоставленного учреждением Заявления на закрытие лицевого счета (код формы по КФД 0531757), в котором в качестве документа-основания указывается письмо Федерального казначейства от 5 июня 2012 г. N 42-7.4-05/5.1-295. При этом в Заявлении следует указать причину закрытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям - "подпункт "д" пункта 2.50 Порядка 7н".

<Письмо> Минфина России
Минфином России разъяснен порядок составления справочной таблицы к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ
Справочная таблица (форма 0503387) составляется органом, ответственным за исполнение бюджета ежемесячно, по состоянию на 1 число каждого месяца. Показатели отражаются в таблице в разрезе данных консолидированного бюджета субъекта РФ, бюджета субъекта РФ, бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, бюджетов городских округов, бюджетов муниципальных районов, а также бюджетов городских и сельских поселений. Расходы бюджетов отражаются в общей сумме с выделением расходов, осуществляемых за счет средств федерального бюджета. В Информации приведен перечень контрольных соотношений, в том числе по отдельным графам и кодам строк, а также образец Справочной таблицы.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 23.07 16.07 09.07 02.07 25.06






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"