Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[01.06.2012-07.05.2012]

Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 N 380 "О приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 29 января 2000 г. N 82"
До 1 января 2015 года приостановлено действие постановления Правительства РФ, регулирующего перевод государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР в целевые долговые обязательства Российской Федерации
Указанным постановлением (Постановление Правительства РФ от 29.01.2000 N 82) была установлена процедура перевода в целевые долговые обязательства Российской Федерации имеющихся в наличии у граждан РФ облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года, государственных казначейских обязательств СССР, приобретенных до 1 января 1992 года, и сертификатов Сберегательного банка СССР, приобретенных до 1 января 1992 года, размещение которых производилось на территории РСФСР.

Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 387 "О формах отчетов, связанных с инвестированием временно свободных средств государственной корпорации, государственной компании, и порядке представления и раскрытия этих отчетов"
Государственные корпорации и государственные компании обязаны ежемесячно формировать отчеты об инвестировании временно свободных средств, а также об объеме и структуре доходов и расходов по утвержденным формам
Временно свободные средства государственной корпорации, государственной компании могут инвестироваться в активы, перечень которых установлен "Правилами инвестирования...", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.12.2011 N 1080. Теперь Постановлением Правительства РФ утверждены формы и порядок представления отчетности об осуществлении указанной деятельности. Так, в частности, установлено, что отчеты по утвержденным формам формируются по состоянию на конец последнего календарного дня отчетного месяца и представляются в Минфин России не позднее 11 числа месяца, следующего за отчетным. Отчеты за период с 1 января 2012 года до дня вступления данного Постановления должны быть представлены единовременно в течение 30 дней.

"Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
В перспективе 2013 - 2015 годов содержание налоговой политики будет заключаться в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал, ее повышение на потребление, а также в переходе на новые системы налогообложения
В рамках мероприятий налогового стимулирования планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:
- поддержка инвестиций и развития человеческого капитала;
- совершенствование механизмов налогообложения финансовых операций;
- совершенствование специальных налоговых режимов для малого бизнеса;
- развитие взаимосогласительных процедур в налоговых отношениях.
В частности, предлагается предусмотреть освобождение от налогообложения ряда социально значимых выплат физическим лицам (некоторых грантов, выплат безработным гражданам, сумм оплаты медицинских услуг отдельными категориями работодателей и др.). Планируется скорректировать порядок представления имущественного налогового вычета по расходам на новое строительство и приобретение жилья. Планируется также организовать работу, направленную на сближение бухгалтерского и налогового учета (в том числе предлагается отказаться от установления особых правил определения показателей, используемых при расчете налоговой базы, отличных от правил бухгалтерского учета). Особое внимание в документе уделено специальным налоговым режимам для малого предпринимательства. Так, например, предлагается с 1 января 2013 года ввести патентную систему налогообложения для ИП, путем ее выделения из УСН в самостоятельный налоговый режим. Также с 2013 года предусматривается установить добровольный переход на систему налогообложения в виде ЕНВД. По мере расширения сферы применения патентной системы предполагается отменить ЕНВД к 2018 году. В качестве развития взаимосогласительных процедур предусматривается, в частности, введение обязательных досудебных процедур для всех актов налоговых органов, а также увеличение с 10 дней до одного месяца срока на подачу апелляционной жалобы на не вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности. Среди мер, предусматривающих повышение доходов бюджетной системы, планируется подготовить предложения по совершенствованию механизма налогообложения добычи некоторых видов полезных ископаемых, внести изменения в размеры ставок акциза в 2015 году, ввести налог на недвижимость, а также в рамках данного налога рассмотреть вопросы, касающиеся налогообложения престижного потребления (налогообложение объектов роскоши). В плановом периоде предусматривается также принятие ряда мер, касающихся оптимизации налоговых льгот (в том числе предлагается рассмотреть вопрос о постепенной отмене льгот по налогу на имущество организаций путем повышения налоговых ставок в период с 2013 по 2019 годы). В рамках проведения работ по повышению эффективности налогового администрирования предлагается также ввести дополнительные меры по противодействию уклонения от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций (рассматривается возможность введения в российское законодательство норм о контролируемых иностранных компаниях).

Приказ ФНС России от 27.02.2012 N ММВ-7-6/111@ "Об утверждении Порядка представления пользователям сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.04.2012 N 23968.
Регламентирована процедура предоставления сведений из ЕГРН
В настоящее время порядок представления сведений из реестра установлен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 110. С даты признания утратившим силу этого Постановления вступит в действие новый порядок, утвержденный ФНС России. В частности, новым Порядком предусматривается возможность направления запроса о предоставлении сведений как на бумажном носителе, так и в электронном виде по ТКС с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта ФНС России, при условии что такой запрос заверен усиленной квалифицированной электронной подписью. Сведения об организации или физическом лице в полном объеме рекомендовано представлять в соответствии с формами, предусмотренными в приложениях к Порядку. Срок представления сведений должен составлять не более 5 рабочих дней со дня получения запроса.

Приказ ФНС России от 19.04.2012 N ММВ-7-6/251@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@"
Обновлен унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по ТКС с использованием электронной подписи.
Необходимость внесения изменений в унифицированный формат связана с введением в действие новых форматов представления документов, используемых при выставлении и получении счетов-фактур в электронном виде (информационного сообщения об участнике электронного документооборота счетами-фактурами, извещения о получении электронного документа и др.).

<Письмо> ФНС России от 19.04.2012 N ЕД-4-8/6592 "В отношении взыскания задолженности по обязательным платежам за счет денежных средств на счетах в банке участников консолидированной группы налогоплательщиков"
ФНС России дополнила разъяснения, касающиеся заполнения инкассовых поручений при взыскании недоимок, пеней и штрафов за счет денежных средств на счетах участников КГН
Налоговым кодексом РФ установлен особый порядок действий налоговых органов по взысканию недоимки с организаций, входящих в консолидированную группу налогоплательщиков: в первую очередь взыскание производится за счет денежных средств на счетах в банках ответственного участника КГН, а при их недостаточности взыскание оставшейся суммы недоимки производится за счет денежных средств в банках последовательно у всех остальных участников этой группы. Порядок заполнения инкассового поручения для таких случаев был доведен письмом Минфина России от 12.03.2012 N 02-04-10/787. В дополнение к этому сообщается, что в целях идентификации организаций как участников КГН ФНС России считает необходимым в поле "Назначение платежа" (24) указывать "КГН" и "Уникальный номер КГН", присвоенный налоговым органом.

Письмо ФНС России от 25.04.2012 N ЕД-4-3/6995@ "По вопросу предоставления налогоплательщику социального налогового вычета по расходам на оплату обучения брата (сестры) налогоплательщика"
Социальный налоговый вычет в размере расходов на оплату обучения брата (сестры) предоставляется налогоплательщику независимо от степени полнородности
Указанный социальный налоговый вычет предоставляется в сумме, фактически уплаченной налогоплательщиком за обучение ребенка, а также брата (сестры) по очной форме обучения в общеобразовательных учреждениях в возрасте до 24 лет (но не более 50 000 рублей на каждого ребенка). При этом в письме ФНС России отмечено, что положениями Налогового кодекса РФ не установлено ограничений на право предоставления данного налогового вычета с учетом степени полнородности братьев или сестер.

Письмо ФНС России от 26.04.2012 N ЕД-4-3/7006@ "О рекомендуемой типовой форме уведомления N 3"
Скорректирована типовая форма уведомления о порядке уплаты налога на прибыль в бюджеты субъектов РФ консолидированной группой налогоплательщиков
До сведения налогоплательщиков доведена новая рекомендуемая типовая форма Уведомления N 3, представляемая ответственными участниками консолидированных групп налогоплательщиков в налоговые органы в соответствии со статьей 288 Налогового кодекса РФ. Новая форма уведомления рекомендована к применению вместо ранее направленной письмом ФНС России от 20.04.2012 N ЕД-4-3/6656@.

<Письмо> Минфина России от 19.04.2012 N 03-04-08/0-78
При получении товаров (работ, услуг) с учетом скидок, эквивалентных сумме бонусных баллов, налогооблагаемого дохода у физического лица не возникает
В обоснование данного вывода Минфин России сообщает следующее. Условиями маркетинговых программ, реализуемых банками, может быть предусмотрено получение физическим лицом поощрений в виде товаров (работ, услуг), имущественных прав в обмен на бонусные баллы или возврат физическому лицу части затраченных средств при совершении им покупок, оплата которых осуществляется с использованием банковских платежных карт. С учетом данного условия получаемое физическим лицом вознаграждение не является безвозмездно полученным. По мнению Минфина России, указанные поощрения следует рассматривать как скидку, предоставляемую физическим лицам со стоимости услуг банка, не приводящую к возникновению дохода, подлежащего налогообложению. При этом начисляемые бонусы за пользование услугами банка можно рассматривать как авансовую оплату физическим лицом будущих покупок. Также обращено внимание на то, условия начисления и списания бонусов, возврата части израсходованных средств должны иметь характер публичной оферты.

<Письмо> ФСС России от 25.04.2012 N 15-03-18/08-4703 (вместе с <Письмом> Минздравсоцразвития России от 13.04.2012 N 19-6/3023271-2288, <Письмом> Минздравсоцразвития России от 12.04.2012 N 995-19, <Письмом> Минздравсоцразвития России от 03.04.2012 N 743-19)
Минздравсоцразвития России сформулирована позиция по вопросу применения пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды аптечными организациями, уплачивающими ЕНВД, и гаражными кооперативами, применяющими УСН
В письмах данного ведомства сообщается о том, что исходя из действующего законодательства:
- аптечные организации, уплачивающие ЕНВД, вправе применять в 2012 - 2013 годах пониженные тарифы страховых взносов только в отношении выплат работникам, имеющим право на занятие фармацевтической деятельностью;
- ветеринарные аптечные организации, уплачивающие ЕНВД, права на применение пониженных тарифов страховых взносов не имеют;
- гаражные кооперативы, применяющие УСН, основным видом деятельности которых является эксплуатация гаражей, стоянок для а/т средств, велосипедов (ОКВЭД 63.21.24), в 2012 году вправе применять пониженные тарифы страховых взносов.

Информация Минэкономразвития России от 27.04.2012
Минэкономразвития России определены коэффициенты-дефляторы к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля на II квартал 2012 года
Коэффициенты-дефляторы определяются на основании информации об изменении цен производителей в среднем за квартал, предшествующий кварталу, на который определяются коэффициенты-дефляторы, по каждому виду угля, указанному в подпункте 1.1 пункта 2 статьи 337 Налогового кодекса РФ. Установлено, что во II квартале 2012 года коэффициент-дефлятор на антрацит составляет 1,033, на уголь коксующийся - 0,956, на уголь бурый - 1,153, на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 1,027.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 04.06 28.05 21.05 14.05 07.05






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"