Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[28.06.2011-04.07.2011]

Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 29.06.2011 "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах"
Президент РФ подписал Бюджетное послание, содержащее основные принципы и направления бюджетной политики России на 2012 - 2014 годы
В послании обозначены основные результаты бюджетной политики в 2010 году и в начале 2011 года, основные проблемы и вызовы, а также определены основные цели и задачи бюджетной политики на 2012 - 2014 годы. Среди таких задач, в частности, следующие:
- закрепление начиная с 2015 года правил использования нефтегазовых доходов и ограничения на размер дефицита федерального бюджета;
- снижение на 2012 - 2013 годы ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30 процентов, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - до 20 процентов;
- повышение роли налогов, взимаемых с компаний, работающих в нефтегазовом секторе, а также в алкогольной и табачной отраслях;
- принятие решения для ускоренного введения налога на недвижимость и расширения патентной системы налогообложения малого предпринимательства;
- определение графика приватизации крупных пакетов акций в ключевых контролируемых государством компаниях;
- перестройка системы государственных закупок;
- обеспечение эффективной децентрализации полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов РФ и местного самоуправления.
Среди основных направлений налоговой политики и формирования доходов бюджетной системы отмечены, в частности, следующие:
- предоставление возможности крупным холдингам исчислять и уплачивать налог на прибыль организаций в целом по консолидированной налоговой базе холдинга;
- завершение подготовки к введению местного налога на недвижимость, чтобы этот налог можно было начать взимать уже в 2012 году;
- введение инвентаризации установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам и осуществление оценки их эффективности (в первую очередь, о льготах по налогу на имущество организаций и по земельному налогу);
- обеспечение совершенствования механизмов налогообложения нефтяной и газовой отрасли, табачной и алкогольной продукции. При принятии решений о ставках акцизов на табачную и алкогольную продукцию целесообразно учитывать не только фискальный эффект, но и необходимость снижения негативного влияния табакокурения и употребления алкоголя на здоровье населения;
- внесение изменения в порядок применения амортизационной премии, с тем чтобы при реконструкции, модернизации, техническом перевооружении основных средств не восстанавливать примененную в отношении их 30-процентную амортизационную премию, предусмотрев при этом механизмы, предотвращающие злоупотребления данной льготой со стороны недобросовестных налогоплательщиков, многократно применяющих указанную премию к одним и тем же основным средствам при их перепродаже;
- создание возможности распространения повышающего коэффициента для учета в расходах затрат на НИОКР с повышающим коэффициентом 1,5 на правоотношения, возникшие с 2009 года, с момента, когда была введена эта льгота;
- определение параметров перехода от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности к патентной системе налогообложения.
Отмечается также, что до 1 декабря 2011 года должны быть подготовлены предложения по децентрализации полномочий, в том числе в налоговой сфере и сфере межбюджетных отношений, между федеральным, региональным и муниципальным уровнями власти.

Федеральный закон от 27.06.2011 N 157-ФЗ "О внесении изменения в статью 26.13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Публичные слушания должны проводиться по годовому отчету об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, а не по проекту этого отчета
Соответствующее изменение внесено в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" с целью приведения его в соответствие с Бюджетным кодексом РФ, который не содержит понятия "проект годового отчета об исполнении бюджета".

Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
Федеральным законом установлены права, обязанности и порядок взаимодействия различных субъектов "национальной платежной системы", участвующих в процедурах перевода денежных средств
Кроме операторов по переводу денежных средств (Банка России, кредитных организаций и Внешэкономбанка), в т.ч. операторов электронных денежных средств, субъектами национальной платежной системы определены банковские платежные агенты и субагенты (юридические лица, индивидуальные предприниматели, привлекаемые кредитными организациями), платежные агенты, правомочные в соответствии с законом принимать платежи от физических лиц, операторы платежной системы (кредитные или иные организации, определяющие условия специального договора - "правила платежной системы"), операторы услуг платежной инфраструктуры (организации, являющиеся операционными, платежными клиринговыми и расчетными центрами), а также организации федеральной почтовой связи при оказании ими платежных услуг. Законом установлены требования к этим субъектам, подробная регламентация технологии осуществления денежных переводов (в частности ограничение операций с использованием электронных платежных систем определенными суммами), требования к платежным системам (в т.ч. порядок и последствия признания конкретной платежной системы "системно значимой" или "социально значимой", требования к системам управления рисками), а также порядок осуществления Банком России в национальной платежной системе надзора и наблюдения. Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены более поздние сроки вступления в силу.

Федеральный закон от 27.06.2011 N 162-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О национальной платежной системе"
Отдельные законодательные акты дополнены новыми нормами, регулирующими процедуры денежных переводов, функционирование электронных платежных систем и осуществление надзора в национальной платежной системе
Соответствующие изменения внесены, в частности, в Федеральные законы "О Центральном банке Российской Федерации", "О банках и банковской деятельности", "О рынке ценных бумаг", "О связи", "О валютном регулировании и валютном контроле", "О защите конкуренции", "Об исполнительном производстве", "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Налоговый кодекс РФ. Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением некоторых положений, для которых установлены более поздние сроки вступления в силу.

Приказ Минэкономразвития РФ от 18.04.2011 N 175 "Об утверждении Методики проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.06.2011 N 21083.
Разработаны критерии платежеспособности налогоплательщиков в целях предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов
Наличие угрозы возникновения признаков банкротства хозяйствующего субъекта (в случае единовременной уплаты им налога) будет устанавливаться по результатам проводимого ФНС РФ анализа финансового состояния налогоплательщика в соответствии с утвержденной Методикой. Согласно Методике анализ финансового состояния осуществляется на основании имеющихся у налоговых органов сведений и документов, в том числе полученных в рамках проведения налогового контроля (бухгалтерской отчетности, налоговых деклараций, документов налогового учета). При проведении анализа финансового состояния по данным бухгалтерской отчетности (представленной на последнюю отчетную дату) будут рассчитываться такие показатели, как: - степень платежеспособности по текущим обязательствам (в месяцах); - коэффициент текущей ликвидности. Установлено, что при единовременной уплате налога угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) отсутствует, если: - степень платежеспособности налогоплательщика по текущим обязательствам меньше или равна 3 месяцам (для стратегических организаций и субъектов естественных монополий - 6 месяцам); - коэффициент текущей ликвидности больше или равен 1. В противном случае проводится дальнейший анализ. При этом исследованию подлежат следующие показатели: сумма налога, на которую возможно предоставление отсрочки (рассрочки), суммы краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности, размер чистой прибыли отчетного периода, поступления денежных средств на счета в банках. Из соотношения указанных показателей делается окончательный вывод о наличии/отсутствии угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога.

Приказ Минфина РФ от 20.04.2011 N 48н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 июня 2009 г. N 58н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.06.2011 N 21162.
Внесены поправки в налоговую декларацию по УСН и порядок ее заполнения
ВАС РФ (Решение от 17.05.2011 N ВАС-3440/11) признал недействующими показатель налоговой декларации по УСН (код строки 280) и правила его определения, в той части, в которой они ограничивали права налогоплательщиков, предусмотренные Налоговым кодексом РФ (в наименовании данной строки декларации, а также в пункте 5.9 Порядка ее заполнения были перечислены не все виды страховых взносов, на которые можно уменьшить единый налог). С учетом данного обстоятельства соответствующие корректировки внесены в наименование показателя строки 280 налоговой декларации, а также в порядок его заполнения.

<Письмо> Минфина РФ от 23.06.2011 N 02-05-10/2811
Разъяснен порядок применения в 2011 году центрами занятости населения классификации операций сектора государственного управления
В письме Минфина РФ содержатся рекомендации по отнесению центрами занятости населения на конкретные подстатьи расходов указанной классификации выплат безработным гражданам, а также расходов, осуществляемых при реализации мероприятий по содействию занятости населения. В частности, сообщается, что расходы:
- на оплату услуг по пересылке средств материальной поддержки (в том числе несовершеннолетним и некоторым категориям безработных граждан) относятся на подстатью 221 "Услуги связи";
- на оплату договоров перевозки к месту проведения работ (месту обучения) в том числе безработных, а также оборудования, информационных материалов и печатной продукции - на подстатью 222 "Транспортные расходы";
- на оплату услуг по проживанию граждан, направленных на обучение в другую местность, услуг по размещению материалов в СМИ, по проведению профориентации, психологических и социологических обследований - на подстатью 226 "Прочие работы, услуги".

Приказ ФСС РФ от 30.05.2011 N 107 "Об утверждении особенностей заполнения страхователями расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма - 4 ФСС)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2011 N 21193.
Для участников пилотного проекта по выплате пособий по временной нетрудоспособности установлены особенности заполнения расчета по страховым взносам на обязательное социальное страхование (форма - 4 ФСС)
С 1 июля 2011 года на территории Нижегородской области и Карачаево-Черкесской Республики стартует пилотный проект ФСС РФ, предусматривающий новый порядок выплат пособий по временной нетрудоспособности, материнству и детству (указанные пособия будут выплачиваться Фондом напрямую работающим гражданам на их лицевой счет в банке или по почте). В настоящее время эта обязанность лежит на работодателе. Для страхователей, участвующих в реализации данного проекта, установлены особенности заполнения расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в ФСС РФ за отчетные периоды - 9 месяцев 2011 года и за 2011 год.

Письмо ФНС РФ от 21.06.2011 N ЕД-4-3/9824@ "О применении налоговой ставки 0 процентов"
ФНС РФ разъяснила порядок применения организациями, осуществляющими образовательную или медицинскую деятельность, налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов
Пунктом 1 статьи 284.1 НК РФ установлено, что организации, осуществляющие образовательную или медицинскую деятельность в соответствии с российским законодательством, вправе применять налоговую ставку 0 процентов при соблюдении условий, установленных этой статьей. Для применения с 1 января 2011 года налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов организации в течение двух месяцев со дня официального опубликования Перечня видов образовательной и медицинской деятельности, устанавливаемого Правительством РФ, но не позднее 31 декабря 2011 года вправе представить в налоговые органы заявление и копии лицензий на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности. Сообщается, что если указанные заявления и документы представлены в налоговые органы до официального опубликования Перечня, то повторного представления их организациями, которые удовлетворяют предусмотренным статьей 284.1 НК РФ критериям не требуется.

Письмо ФНС РФ от 21.06.2011 N ЕД-4-3/9835@ "О применении отдельных положений Федерального закона от 07.03.2011 N 23-ФЗ"
ФНС РФ разъяснен порядок налогообложения субсидий, полученных на развитие бизнеса субъектами малого и среднего предпринимательства
В марте этого года вступил в силу Федеральный закон, внесший поправки в главы Налогового кодекса РФ по НДФЛ, налогу на прибыль, единому налогу при применении УСН и ЕСХН (изменения распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года): установлен специальный порядок признания в доходах субсидий, получаемых организациями и предпринимателями в рамках программ финансовой поддержки малого бизнеса. Согласно ранее действовавшему законодательству данные средства включались в доходы в полном объеме в периоде их получения. Теперь полученные средства (в течение не более чем двух налоговых периодов) включаются в доходы пропорционально расходам, произведенным за счет этих средств. По окончании данного периода сумму неизрасходованных субсидий необходимо включить в доходы этого периода. В письме ФНС РФ разъясняется, в частности, следующее:
- налогоплательщики, применяющие УСН, независимо от применяемого объекта налогообложения ("доходы" или "доходы минус расходы") обязаны вести учет полученных средств и сумм произведенных расходов в Книге учета доходов и расходов, утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.12.2008 N 154н. При этом в графе 4 раздела I Книги отражаются суммы полученных субсидий, а в графе 5 - суммы признанных расходов;
- с учетом особенностей признания расходов в отношении приобретенных основных средств, а также расходов по оплате товаров, сообщается о необходимости отражения в доходах сумм финансовой поддержки на дату признания соответствующих расходов. Порядок признания доходов проиллюстрирован на конкретном примере;
- порядок учета полученных бюджетных средств налогоплательщиками, применяющими систему налогообложения в виде ЕНВД, зависит от целей их предоставления. Сообщено, в частности, что субсидии, предоставляемые на цели, не связанные с возмещением недополученных доходов в связи с реализацией товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам, не являются доходом, полученным от осуществления видов деятельности, переведенных на уплату ЕНВД, и, следовательно, подлежат налогообложению в соответствии с иными режимами налогообложения.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 11.07 04.07 27.06 20.06 13.06






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"