Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[21.06.2011-27.06.2011]

Федеральный закон от 21.06.2011 N 147-ФЗ "О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве"
Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности или ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (ЛПХ), установлен в размере 0,5 га
Максимальный размер может быть увеличен законом субъекта РФ, но не более чем в пять раз. Ранее максимальный размер общей площади таких земельных участков устанавливался законом субъекта РФ. Кроме того, установлено, что средства, полученные налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы РФ, при их целевом использовании на развитие ЛПХ освобождаются от обложения НДФЛ. Установлено также, что льготой в виде освобождения от налогообложения доходов, получаемых от продажи выращенной налогоплательщиком в ЛПХ продукции животноводства и растениеводства, могут пользоваться только хозяйства, не использующие труд наемных работников.

Постановление Правительства РФ от 20.06.2011 N 486 "Об утверждении классификации углей, являющихся объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых"
Установлена классификация видов угля, добыча которого облагается НДПИ
Согласно НК РФ объектом налогообложения НДПИ признается добытое полезное ископаемое, в том числе уголь, в соответствии с классификацией, установленной Правительством РФ. Постановлением утверждены, в частности, наименования и обозначения марок угля, добыча которого облагается НДПИ.

Приказ ФНС РФ от 14.06.2011 N ММВ-7-3/367@ "Об утверждении форм и форматов представления извещения об уплате авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции и извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции"
С 1 июля 2011 года применяются новые формы извещений об уплате авансового платежа и об освобождении от уплаты авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции
Утверждены также новые форматы представления данных документов в электронной форме.

Приказ ФНС от 14.06.2011 N ММВ-7-3/368@ "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 25.10.2010 N ММВ-7-3/515@ "Об утверждении Порядка уведомления банком налогового органа о факте выдачи банковской гарантии"
Урегулирован порядок уведомления банком налогового органа о факте выдачи банковской гарантии плательщикам акциза
Напомним, что с 1 июля 2011 года статья 194 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ) регулирует порядок исчисления не только акциза, но и авансового платежа по нему. Производители алкогольной или подакцизной спиртосодержащей продукции могут не уплачивать авансовый платеж, если представят в налоговый орган банковскую гарантию и извещение об освобождении от его уплаты (п. 11 ст. 204 НК РФ). С учетом данного обстоятельства внесены изменения в Приказ ФНС РФ, которым утвержден порядок уведомления банком налогового органа о факте выдачи банковской гарантии налогоплательщику НДС (в связи с применением заявительного порядка возмещения НДС на основании статьи 176.1 НК РФ). Согласно внесенным дополнениям положениями указанного порядка необходимо будет руководствоваться кредитным организациям в случае выдачи банковской гарантии, выданной производителям алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции.

Приказ ФНС РФ от 14.06.2011 N ММВ-7-3/369@ "Об утверждении формы и формата налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, Порядка ее заполнения"
В связи с изменениями с 1 июля 2011 года порядка исчисления и уплаты акцизов разработана новая форма налоговой декларации
Напомним, что новый порядок исчисления и уплаты акцизов на спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию предусматривает уплату авансового платежа акциза производителями данной продукции. Кроме того, в частности, установлена возможность освобождения указанных плательщиков от уплаты авансовых платежей при условии представления ими банковской гарантии. С учетом данных изменений разработана новая форма налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары (за исключением табачных изделий), а также формат ее предоставления в электронном виде. Приказ ФНС РФ, которым утверждена налоговая декларация, в данный момент находится на регистрации в Минюсте РФ.

Письмо ФНС РФ от 12.05.2011 N КЕ-4-3/7618@ "О порядке применения подпункта 12 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации"
С 1 апреля 2011 года не облагаются НДС операции, связанные с отчуждением из государственной собственности субъектов РФ или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства
Вывод ФНС РФ о том, что положения Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона N 395-ФЗ), предусматривающие освобождение от налогообложения НДС указанных выше операций, не распространяются на операции, совершаемые с имуществом, составляющим казну Российской Федерации, основан на следующем. Согласно Налоговому кодексу РФ не являются объектом налогообложения НДС операции с государственным (муниципальным) имуществом, выкупаемым в порядке, установленном Федеральным законом N 159-ФЗ. При этом указанным Федеральным законом не регулируются отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной казны РФ недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства. Поэтому налоговым органом сделан вывод о том, что распространение положений подпункта 12 пункта 2 статьи 146 НК РФ на операции по реализации (передаче) на территории РФ государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями и составляющего государственную казну РФ, не правомерно.

Письмо ФНС РФ от 10.06.2011 N АС-4-2/9303@ "О направлении ответов на вопросы"
ФНС РФ разъяснила отдельные вопросы, касающиеся применения контрольно-кассовой техники
В связи с многочисленными обращениями налогоплательщиков ФНС РФ разъяснены, в частности: - порядок применения бланков строгой отчетности (БСО) при оказании услуг населению по ремонту транспортных средств, при осуществлении физкультурно-оздоровительной деятельности, при оказании услуг ломбардов и услуг по обучению. Сообщается, что в связи с отсутствием БСО для перечисленных выше услуг, утвержденных в установленном порядке, организации и индивидуальные предприниматели вправе применять самостоятельно разработанные формы бланков при условии соблюдения предусмотренных к ним требований; - порядок применения акта по форме КМ-1 "Акт о переводе показаний..." (составляется при вводе в эксплуатацию новой ККТ, при выполнении процедур, которые могут привести к изменению зарегистрированной в ККТ информации, а также при инвентаризации кассы и других технологических операциях); - полномочия контролирующих органов по надзору за соблюдением кредитными организациями требований Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники..."; - порядок наличных денежных расчетов между организациями и индивидуальными предпринимателями (сообщается, в частности, о том, что запрет на расчеты наличными деньгами в размере, превышающем 100 тыс. рублей, распространяется на вытекающие из договора обязательства и исполняемые как в период действия договора, так и после окончания срока его действия); - порядок регистрации (перерегистрации) ККТ обособленными подразделениями; - порядок применения ККТ при реализации лекарственных средств, а также при уплате процентов по договорам займа и при возврате займов наличными денежными средствами; - особенности использования ККТ налогоплательщиками ЕНВД; - порядок применения БСО бюро кредитных историй.

Письмо ФНС РФ от 16.06.2011 N ЕД-4-3/9530@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за май 2011 года"
Значение коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти за май 2011 года, снизилось с 11,2571 (в апреле) до 10,3241
Это связано с изменением показателей, исходя из которых рассчитан данный коэффициент. Так, в мае 2011 года средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья составил 111,68 долл. США за баррель (в апреле данный показатель зафиксирован на уровне 119,54 долл. США за баррель). Еще один показатель, исходя из которого рассчитан коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В мае 2011 года величина данного показателя несколько снизилась и составила 27,8713 (в апреле - 28,1050).

Информационное сообщение Минфина РФ от 23.06.2011 "Информационное сообщение об отдельных вопросах применения Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995"
Финансовые ведомства Республики Беларусь и Российской Федерации согласовали порядок налогообложения налогом на прибыль выплат в виде бонусов (премий) по договорам поставки товаров
Определено, что указанные выплаты следует рассматривать не как отдельный вид доходов, а как компенсацию (уменьшение) расходов на приобретение товаров. Таким образом, данные суммы должны учитываться при формировании налоговой базы по налогу на прибыль у предприятия-резидента соответствующего договаривающегося государства. Порядок налогообложения прибыли от предпринимательской деятельности урегулирован статьей 7 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 21.04.1995 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество".

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 27.06 20.06 13.06 06.06 30.05






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"