Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[05.04.2011-11.04.2011]

Федеральный закон от 06.04.2011 N 68-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В России вновь будут созданы дорожные фонды
Дорожные фонды функционировали в РФ с 1991 по 2001 год (Закон РФ от 18.10.1991 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации") и были упразднены Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ. Теперь решено возродить дорожные фонды: Бюджетный кодекс РФ и некоторые законодательные акты РФ дополнены новыми положениями. Определено, что Федеральный дорожный фонд формируется в составе федерального бюджета. Его базовый объем на 2011 год установлен в размере 254,1 млрд. рублей. В дальнейшем объем бюджетных ассигнований фонда должен быть не менее установленного "базового" и корректироваться с учетом прогнозируемого уровня инфляции. Пополнение фонда планируется за счет доходов, в частности, от: - уплаты акцизов на нефтепродукты, подлежащих зачислению в федеральный бюджет; - использования имущества, входящего в состав автодорог общего пользования; - сборов за проезд иностранных автомобилей по автомобильным дорогам на территории РФ; - платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам общего пользования федерального значения; - субсидий, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц. Решения о создании дорожных фондов субъектов РФ должны быть приняты региональными законами о бюджете не позднее 1 января 2012 года. Формирование фондов будет осуществляться за счет поступлений от уплаты акцизов на нефтепродукты, транспортного налога и иных поступлений. Может также предусматриваться создание муниципального дорожного фонда. Для этого необходимо решение представительного органа муниципального образования, которое должно регламентировать также порядок его формирования и использования. Законом также, в частности, внесены изменения в КоАП РФ, - установлена административная ответственность за несоблюдение требований о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. За данное правонарушение предусмотрена, в частности, санкция в виде штрафа:
- на водителя т/с в размере 5000 рублей;
- должностных лиц в размере 40 000 рублей;
- юридических лиц в размере 450 000 рублей.
В Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" включены нормы, регламентирующие проезд по автодорогам на территории РФ т/с с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, в том числе определяется порядок внесения платы в счет возмещения вреда автодорогам указанными т/с, а также основания для освобождения от внесения данной платы.

Постановление Конституционного Суда РФ от 29.03.2011 N 2-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой муниципального образования - городского округа "Город Чита"
Городские округа не обязаны нести расходы по оплате теплоснабжения, связанные с тарифными решениями вышестоящих органов власти
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 4 части 1 статьи 16) к вопросам местного значения городского округа отнесена, в числе прочего, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Эта норма признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она служит основанием для возложения на городские округа финансовых обязательств по возмещению теплоснабжающим организациям дополнительных расходов, обусловленных установлением уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ тарифа на их услуги для населения на уровне ниже экономически обоснованного, при отсутствии закона субъекта РФ (возможность принятия которого предусмотрена федеральным законодательством), наделяющего органы местного самоуправления соответствующими полномочиями с предоставлением необходимых для их реализации, включая компенсацию межтарифной разницы, финансовых и материальных средств. Как установил Конституционный Суд РФ, анализируя бюджетное законодательство, законодательство о теплоснабжении, о местном самоуправлении, возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) на тепловую энергию, поэтому субъектом, обязанным возместить теплоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа на уровне ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-территориальное образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение, т.е., по общему правилу, субъект РФ.

Постановление Правительства РФ от 31.03.2011 N 238 "О стоимости страхового года на 2011 год"
В 2011 году уплата страховых взносов в бюджет ПФР индивидуальными предпринимателями, адвокатами и нотариусами должна осуществляться исходя из стоимости страхового года, определенного в размере 13509,6 рубля
Стоимость страхового года рассчитывается исходя из тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и минимального размера оплаты труда, установленного на 1 января 2011 года. Указанная величина применяется для расчета ежемесячного фиксированного платежа, уплачиваемого ИП, адвокатами и нотариусами в бюджет ПФР, а также используется при расчете суммы средств федерального бюджета, выделяемых ПФР на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

Приказ ФНС РФ от 17.02.2011 N ММВ-7-2/169@ "Об утверждении Порядка представления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, а также о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Федеральной налоговой службы"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.03.2011 N 20322.
Регламентирована процедура направления в адрес налогоплательщика по телекоммуникационным каналам связи документов, применяемых налоговыми органами при реализации своих полномочий
Утвержденный ФНС РФ Порядок определяет общие положения организации информационного обмена в электронном виде по ТКС при представлении, в частности, таких документов, как: уведомление о вызове налогоплательщика; решение о приостановлении (возобновлении) выездной проверки; решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения; решение о возмещении (отказе в возмещении) суммы НДС в заявительном порядке и др. Электронный документооборот допускается при обязательном использовании сертифицированных средств ЭЦП, позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, которые выдаются участникам информационного обмена удостоверяющими центрами, входящими в сеть ДУЦ ФНС РФ. Порядком определены участники информационного обмена и их обязанности, установлен перечень технологических электронных документов, регламентирована процедура обмена такими документами.

<Письмо> ФНС РФ от 28.03.2011 N КЕ-4-3/4782@ "О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость"
В связи с изменениями в налоговом законодательстве разъяснен порядок отражения в налоговой декларации операций, не подлежащих налогообложению НДС
В главу 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса РФ были внесены изменения Федеральными законами от 03.11.2010 N 291-ФЗ и от 28.12.2010 N 395-ФЗ. Сообщается, что положения Закона N 291-ФЗ (касающиеся освобождения от налогообложения НДС депозитарных услуг, оказываемых депозитарием средств МВФ, МБРР и Международной ассоциации развития) вступили в силу 10 ноября 2010 года; положения Закона N 395-ФЗ (касающиеся исключения из объекта налогообложения НДС операций по реализации имущества, составляющего казну РФ, субъекта РФ, а также муниципального образования) вступили в силу с 1 апреля 2011 года. Операции, освобождаемые от налогообложения НДС, подлежат отражению в разделе 7 налоговой декларации. До внесения изменений в Порядок ее заполнения рекомендовано, в частности: - операции по реализации депозитарных услуг (пп. 12.1 п. 2 ст. 149 НК РФ) отражать под кодом 1010241; - операции по реализации (передаче) имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну (пп. 12 п. 2 ст. 146 НК РФ), отражать под кодом 1010815. Отмечено также, что в отношении операций по реализации монет из драгоценных металлов, являющихся законным средством наличного платежа (пп. 11 п. 2 ст. 149 НК РФ), следует указывать код 1010242; в отношении операций, связанных с выполнением работ, оказанием услуг в таможенном союзе, местом реализации которых не признается территория РФ, - 1010812.

<Письмо> ФНС РФ от 29.03.2011 N КЕ-4-3/4902@ "Об определении среднесписочной численности инвалидов"
ФНС РФ разъяснен алгоритм расчета среднесписочной численности инвалидов организации для целей освобождения от налогообложения НДС
Налоговым кодексом РФ определены условия, при соблюдении которых реализация указанными организациями отдельных видов товаров (работ, услуг) освобождается от налогообложения НДС. Одним из таких критериев является среднесписочная численность инвалидов среди работников организации. В частности, сообщается, что численность работников определяется на основании показателей Раздела 4 "Основания для применения пониженного тарифа" формы РСВ-1 ПФР, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.11.2009 N 894н, либо показателей формы N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", утвержденной приказами Росстата. Расчет должен оформляться бухгалтерской справкой и представляться в налоговую инспекцию вместе с формой, показатели которой использовались при расчете. В письме ФНС РФ приведен также пример расчета среднесписочной численности инвалидов организации за налоговый период (квартал).

Письмо ФНС РФ от 01.04.2011 N КЕ-4-3/5120@ "О направлении письма Министерства финансов Российской Федерации от 15.02.2011 N 03-03-10/14"
После окончания действия договора стоимость имущества, полученного в виде гранта, не образует дохода, подлежащего налогообложению
В письме Минфина РФ, направленном для использования в работе налоговых органов, сообщается, в частности, об условиях отнесения полученных грантов к средствам целевого финансирования, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Одним из таких условий является предоставление грантов на безвозмездной и безвозвратной основах. Таким образом, имущество, полученное в виде гранта или приобретенное за счет предоставленных средств, на осуществление конкретных программ возврату не подлежит, даже в том случае, если договор гранта ограничен определенным сроком. Принимая во внимание изложенное, а также тот факт, что указанное имущество амортизации не подлежит, Минфином РФ сделан вывод о том, что после окончания действия договора гранта такое имущество налогооблагаемого дохода не образует.

<Письмо> ФНС РФ от 04.04.2011 N КЕ-4-3/5183@ "О коде вида предпринимательской деятельности "реализация товаров с использованием торговых автоматов" для заполнения налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход и заявлений о постановке на учет в качестве налогоплательщиков единого налога на вмененный доход"
При заполнении налоговой декларации по ЕНВД в отношении вида предпринимательской деятельности "реализация товаров с использованием торговых автоматов" следует указывать код 22
Федеральным законом от 07.03.2011 N 25-ФЗ были внесены изменения в Налоговый кодекс РФ: введен вид предпринимательской деятельности "реализация товаров с использованием торговых автоматов" и установлена базовая доходность в размере 4500 рублей в месяц. Изменения вступят в силу с 1 июля 2011 г. Налогоплательщики ЕНВД при заполнении налоговой декларации обязаны указывать код вида предпринимательской деятельности в соответствии с перечнем кодов, предусмотренных Приложением N 4 к Порядку заполнения налоговой декларации. В отношении указанного вида деятельности соответствующий код не предусмотрен. ФНС РФ рекомендует до внесения изменений в указанный Порядок в налоговой декларации, а также в заявлениях о постановке на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД указывать код 22.

<Письмо> Минрегиона РФ от 17.03.2011 N 6056-ИП/08
Минрегионом РФ подготовлены уточненные нормативы накладных расходов и сметной прибыли по строительным, монтажным, ремонтно-строительным и пусконаладочным работам, используемые при определении с 1 января 2011 года сметной стоимости работ в текущем уровне цен
Для практического использования направляются, в частности, следующие нормативы: укрупненные нормативы накладных расходов по основным видам строительства (приложение 3 к МДС 81-33.2004); нормативы накладных расходов по видам строительных, монтажных и пусконаладочных работ (приложение 4 к МДС 81-33.2004); нормативы накладных расходов по видам ремонтно-строительных работ (приложение 5 к МДС 81-33.2004); рекомендуемые нормативы сметной прибыли по видам строительных, монтажных и пусконаладочных работ (приложение 1 к Письму Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06); рекомендуемые нормативы сметной прибыли по видам ремонтно-строительных работ (приложение 2 к Письму Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06).

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 25.04 18.04 11.04 04.04 28.03






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"