Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[14.12.2010-20.12.2010]

Федеральный закон от 10.12.2010 N 355-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Утверждены основные характеристики бюджета Пенсионного фонда на трехлетний период
Формирование показателей бюджета осуществлялось в соответствии с основными принципами социальной и бюджетной политики на 2011 - 2013 годы, прогнозными данными социально-экономического развития Российской Федерации, а также с учетом необходимости решения ряда проблем, отмеченных в Послании Президента РФ, в том числе исполнения всех законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций, а также обеспечения социально приемлемого уровня пенсий. Так, на 2011 год общий объем доходов Фонда прогнозируется в сумме 5 137 380 785,6 тыс. рублей, общий объем расходов - в сумме 4 822 389 403,0 тыс. рублей. Таким образом, бюджет Фонда на 2011 год предусматривает превышение доходов над расходами (профицит бюджета) в общей сумме 314 991 382,6 тыс. рублей. На плановый период 2012 - 2013 годов планируется увеличение поступлений в доходную часть бюджета до 5 654 847 702,6 тыс. рублей в 2012 году и 6 245 345 455,9 тыс. рублей в 2013 году. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета составят: в 2011 году 2 341 728 700,4 тыс. рублей (45,6 процента от общей суммы прогнозируемых доходов); в 2012 году - 2 561 355 718,6 тыс. рублей, в 2013 году - 2 803 343 452,0 тыс. рублей (от общей суммы доходов 45,3 и 44,9 процента соответственно).

Федеральный закон от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Утверждены основные показатели федерального бюджета на 2011 - 2013 годы
Доходы федерального бюджета на 2011 год запланированы в сумме 8 844,6 млрд. рублей (из них нефтегазовые доходы составят 4 090,0 млрд. рублей). Расходы бюджета определены в объеме 10 658,6 млрд. рублей. Таким образом, дефицит федерального бюджета на 2011 год установлен на уровне 1 814,0 млрд. рублей. На плановый период 2012 - 2013 годов поступления в доходную часть бюджета прогнозируются в следующих объемах: 2012 год - 9 503,5 млрд. рублей; 2013 год - 10 379,9 млрд. рублей. С учетом расходов в 2012 году в сумме 11 237,9 млрд. рублей, в 2013 году в сумме 12 175,6 млрд. рублей, дефицит бюджета составит соответственно 1 734,4 млрд. рублей и 1 795,7 млрд. рублей. Предполагается, что дефицит федерального бюджета в 2011 году будет покрываться за счет средств Резервного фонда, средств, поступающих от приватизации федерального имущества, и государственных заимствований. Покрытие дефицита в 2012 и 2013 годах будет в основном осуществляться за счет средств от приватизации федерального имущества и государственных заимствований. Ожидается, что верхний предел государственного внутреннего долга на начало 2012 года составит 5 148,4 млрд. рублей, на начало 2013 года - 6 976,4 млрд. рублей, на начало 2014 - 8 826,3 млрд. рублей. Верхний предел внешнего госдолга в 2012 году планируется на уровне 55,6 млрд. долларов США или 44,9 млрд. евро, на начало 2013 года - 65,2 млрд. долларов США или 52,1 млрд. евро, на начало 2014 года - 75,6 млрд. долларов США или 58,2 млрд. евро. Основными приоритетами бюджетного финансирования являются: постепенное сокращение антикризисных мер поддержки экономики, концентрация ресурсов на мероприятиях, направленных на ее модернизацию и технологическое развитие; исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения; развитие транспортной инфраструктуры; обеспечение закупок новых видов вооружения и реализации социальных гарантий для военнослужащих; финансирование организации и проведения особо значимых международных мероприятий.

Федеральный закон от 13.12.2010 N 358-ФЗ "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Приостановлено действие отдельных положений законодательных актов в связи с тем, что Законом о федеральном бюджете на 2011 - 2013 годы не запланированы средства на их реализацию
Так, в частности, до 1 января 2014 года приостановлено действие: части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", предусматривающей ежегодную индексацию оплаты труда федеральных государственных служащих; пунктов 2 и 3 части 1 статьи 5 Федерального закона N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" в части проведения обязательного аудита государственных внебюджетных фондов и организаций, являющихся федеральными государственными учреждениями. До 1 января 2012 года приостановлено действие части 4 статьи 62 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности..." в части обеспечения расходов на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения в размере ста процентов.

Постановление Правительства РФ от 08.12.2010 N 996 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июня 2005 г. N 357"
Российским экспортерам промышленной продукции за счет средств федерального бюджета будет возмещаться часть затрат по кредитам, полученным в государственной корпорации "Внешэкономбанк"
Соответствующее дополнение внесено в "Правила", устанавливающие порядок возмещения указанным организациям части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях (Постановление Правительства РФ от 06.06.2005 N 357). Кроме того, в частности, изменениями, вносимыми в указанные Правила, скорректирован перечень документов, представляемых в Минпромторг РФ, для получения возмещения. Уточнено, например, что расчет размера возмещения (по утвержденным формам согласно приложениям N N 1 и 2) должен производиться отдельно по каждому кредиту, полученному в рамках кредитной линии, с учетом его погашений. Конкретизированы требования к представляемым копиям контрактов на поставку промышленной продукции, а также к справкам об отсутствии задолженности по обязательным платежам (справки должны быть представлены не только из налогового органа, но также из ПФР и ФСС). Заявителю предоставлена возможность в 30-дневный срок со дня его уведомления устранить нарушения, выявленные в представленных документах. Кроме того, Минпромторгу РФ поручено разработать новый порядок отнесения промышленной продукции к продукции с высокой степенью переработки (теперь такой порядок должен быть согласован с Минэкономразвития РФ и Минфином РФ).

Постановление Правительства РФ от 10.12.2010 N 1011 "О внесении изменений в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы"
С 1 января 2011 года сокращены сроки амортизации отдельных видов основных средств
Внесены изменения в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденную Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. В частности, позиция "15 3511180 Суда сухогрузные самоходные речные и озерные (только сухогрузные суда смешанного река - море плавания)" исключена из шестой амортизационной группы со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно и включена в пятую амортизационную группу со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно. Позиции "15 3511180 Суда сухогрузные самоходные речные и озерные (суда специализированные)" и "15 3511265 Суда и плавсредства, обслуживающие речной флот, несамоходные" исключены из десятой группы (имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет) и включены в девятую группу (имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет включительно).

<Письмо> ФНС РФ от 02.12.2010 N ШС-37-3/16791@ "О проведении подготовительных мероприятий по изготовлению бланков деклараций по налогу на доходы физических лиц"
Новая форма налоговой декларации по НДФЛ отправлена на регистрацию в Минюст
Разработаны новая форма декларации по налогу на доходы физических лиц (3-НДФЛ), в которой учтены изменения, внесенные в Налоговый кодекс РФ, и порядок ее заполнения (Приказ ФНС РФ от 25.11.2010 N ММВ-7-3/654@). В случае если Приказ пройдет регистрацию в Минюсте РФ, применять новую форму декларации необходимо будет по доходам, полученным налогоплательщиками в 2010 году.

<Письмо> ФНС РФ от 03.12.2010 N ШС-37-3/16859@ "О направлении письма Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 29.10.2010 N НК-24-22/13017" (вместе с <Письмом> Налогового комитета Минфина Республики Казахстан от 29.10.2010 N НК-24-22/13017)
Разъяснен порядок формирования налоговой базы по НДС при импорте товаров на территорию Республики Казахстан с территорий государств - членов Таможенного союза
В письме Налогового комитета Минфина Республики Казахстан сообщается, в частности, что согласно Протоколу о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе налоговая база определяется на дату принятия на учет у налогоплательщика импортированных товаров на основе их стоимости. При этом стоимостью приобретенных товаров (работ, услуг) является цена сделки, подлежащая уплате поставщику. С учетом норм Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" при ввозе товаров с территории РФ на территорию Республики Казахстан налоговая база по НДС определяется на основе цены сделки согласно условиям договора (контракта), включая, в частности, расходы по доставке, страхованию, упаковке товара, если они не были ранее включены в цену сделки.

Письмо ФНС РФ от 06.12.2010 N ШС-37-3/16955 "О подтверждении расходов в виде сумм дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности"
По мнению ФНС РФ уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму задолженности с истекшим сроком исковой давности, можно не ранее, чем по истечении трех лет с даты последней сверки расчетов по этой задолженности
Данный вывод налоговые органы обосновывают, в частности, следующим. Одним из условий правомерного признания расходов для целей налогообложения является документальное их подтверждение (п. 1 ст. 252 НК РФ). Признание контрагентом имеющегося долга подтверждается актом сверки расчетов. Из содержания статей 195, 196, 203 Гражданского кодекса РФ следует, что этим течение срока исковой давности прерывается. После подписания сторонами такого акта срок исковой давности начинает течь заново, а время, прошедшее до указанного перерыва, в новый срок не засчитывается.

Письмо ФНС РФ от 13.12.2010 N ШС-37-3/17401@ "О кодах видов подакцизных товаров в отношении автомобильного бензина и дизельного топлива при заполнении налоговых деклараций по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, представляемых по операциям, совершаемым с 01.01.2011"
Сообщены коды видов подакцизных товаров (в отношении бензина и дизельного топлива), которые вправе указывать налогоплательщики при заполнении налоговой декларации по акцизам с 1 января 2011 года
С указанной даты на автомобильный бензин и дизельное топливо (в зависимости от их класса) установлены дифференцированные ставки акциза (Федеральный закон от 27.11.2010 N 306-ФЗ). Поскольку в приложении N 2 "Справочник кодов видов подакцизных товаров..." к налоговой декларации, и по акцизам (утв. Приказом Минфина РФ от 14.11.2006 N 146н) не предусмотрены соответствующие коды, до внесения изменений рекомендовано: автомобильный бензин, не соответствующий классу 3, или 4, или 5 отражать под кодом 661; бензин класса 3 - под кодом 662; класса 4 или 5, - под кодом 663; дизельное топливо, не соответствующее классам 3, или 4, или 5, - под кодом 631; дизельное топливо класса 3 - под кодом 632; дизельное топливо класса 4 или 5 - под кодом 633.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 03.01 27.12 20.12 13.12 06.12






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"