Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[01.12.2009-07.12.2009]

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.11.2009 N 282-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВЫ 22 И 28 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Внесены изменения в главы Налогового кодекса РФ, регулирующие акцизы и транспортный налог
Увеличены налоговые ставки на некоторые виды подакцизных товаров, в частности ставка за спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья) с 1 января по 31 декабря 2010 года включительно будет составлять 30 р. 50 к. за 1 литр безводного этилового спирта (до внесения изменений - 27 р. 70 к.). Увеличены также ставки акцизов на табачные изделия, легковые автомобили, моторные масла и прямогонный бензин. Уточнен порядок исчисления суммы акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов. Определено также, что установленные НК РФ налоговые ставки транспортного налога могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз (до внесения изменений - не более чем в пять раз). Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.11.2009 N 283-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Внесены изменения в порядок исчисления налога на имущество физических лиц
Уточнен объект налогообложения данным налогом - в перечень объектов включена доля в праве общей собственности на имущество (жилых помещений, гаражей, иных строений, помещений и сооружений). Установлено, что в целях взимания данного налога инвентаризационной стоимостью доли в праве общей долевой стоимости на имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли. Инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и находящегося в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, определяется как часть инвентаризационной стоимости имущества, пропорциональная числу собственников данного имущества. Кроме того, внесены изменения в Налоговый кодекс РФ. В частности, в отношении взимания транспортного налога уточнено, что направление налогоплательщику налогового уведомления (на основании которого физическими лицами уплачивается налог) допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.11.2009 N 284-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 30 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Определены особенности исчисления и уплаты налога в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения
В соответствии с изменениями, внесенными в часть вторую Налогового кодекса РФ, в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, налог (авансовые платежи по налогу) исчисляется (исчисляются) исходя из налоговой базы, определенной в целом по субъекту РФ, и уплачивается (уплачиваются) в бюджеты субъектов РФ по фактическому месту нахождения этого имущества. Фактическим местом нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, признается территория соответствующего субъекта РФ, в котором осуществляются добыча, транспортировка, хранение и (или) поставки газа. Организация - собственник имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, обязана обеспечить учет указанного имущества с указанием в первичных документах бухгалтерского учета его фактического места нахождения. Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.11.2009 N 287-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 149 И 162 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Операции по реализации коммунальных услуг, а также работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме освобождены от налогообложения НДС
Перечень операций, не подлежащих налогообложению НДС, установленный статьей 149 НК РФ, дополнен операциями по реализации указанных выше работ (услуг), предоставляемых (оказываемых) управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при соблюдении установленных условий. Закон вступает в силу с 1 января 2010 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.11.2009 N 289-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ПЛАТЕЖНЫМИ АГЕНТАМИ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ПЛАТЕЖНЫМИ АГЕНТАМИ"
Уточнены даты вступления в силу отдельных норм законодательных актов, касающихся деятельности по приему платежей, осуществляемых платежными агентами
Согласно Федеральному закону "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" после 1 января 2010 года не допускается прием платежными агентами платежей физических лиц, а также применение платежных терминалов или банкоматов без использования контрольно-кассовой техники и выдачи кассовых чеков, соответствующих определенным требованиям. В связи с этим платежные агенты обязаны переоснастить все платежные терминалы и банкоматы, включив в их оборудование контрольно-кассовую технику. С учетом того, что практическая реализация данных требований влечет необходимость проведения значительных технико-финансовых мероприятий, введение данного запрета перенесено на 1 апреля 2010 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.11.2009 N 292-ФЗ "О БЮДЖЕТЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ"
Утверждены основные характеристики бюджета ФСС на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов
На 2010 год прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда утвержден в сумме 425 488 232,6 тыс. рублей, общий объем расходов - 453 818 770,7 тыс. рублей. Таким образом, предельный объем дефицита бюджета Фонда составит 28 330 538,1 тыс. рублей. На плановый период 2011 и 2012 годов бюджет Фонда планируется профицитным. В 2011 году профицит бюджета установлен в сумме 4 438 992,8 тыс. рублей, в 2012 году - в сумме 8 537 587,2 тыс. рублей. Законом определены, в частности, источники внутреннего финансирования дефицита бюджета на 2010 год, перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда, утверждено распределение на 2010 год бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, а также целевым статьям и видам расходов. Определено, в частности, что на 2010 год максимальный размер ежемесячной страховой выплаты не может превышать 49 520 рублей; сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, составит 64 400 рублей.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.11.2009 N 294-ФЗ "О БЮДЖЕТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ"
Утверждены основные характеристики бюджета ФФОМС на 2010 год и период 2011 - 2012 годов
На 2010 год прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда утвержден в сумме 105 851 220,0 тыс. рублей, общий объем расходов - 110 851 220,0 тыс. рублей. Таким образом, предельный объем дефицита бюджета закреплен на уровне 5 000 000,0 тыс. рублей. На плановый период 2011 и 2012 годов бюджет Фонда планируется бездефицитным. Определены, в частности, источники финансирования дефицита бюджета в 2010 году, перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда, утверждено распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, а также целевым статьям и видам расходов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.11.2009 N 297-ФЗ "О СТРАХОВЫХ ТАРИФАХ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ"
Порядок уплаты страховых взносов и размеры страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, действовавшие в 2006, 2007, 2008, 2009 годах, будут применяться также в 2010 и в плановый период 2011 и 2012 годов
В 2010 году и в плановый период 2011 и 2012 годов страховые взносы будут уплачиваться страхователем в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22 декабря 2005 года N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год". В частности, сохраняются условия установления и размеры тарифов, действовавших в 2009 году, - 32 страховых тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (от 0,2 до 8,5 процента к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных лиц) в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30.11.2009 N 307-ФЗ "О БЮДЖЕТЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ"
Утверждены основные характеристики бюджета Пенсионного фонда РФ на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов
На 2010 год прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда утвержден в сумме 4 680 038 904,1 тыс. рублей, общий объем расходов - 4 398 037 334,4 тыс. рублей. Таким образом, бюджет Фонда планируется профицитным. Предельный объем профицита бюджета составит 282 001 569,7 тыс. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии. На плановый период 2011 и 2012 годов бюджет Фонда также планируется профицитным. В 2011 году профицит бюджета установлен в сумме 369 642 400,8 тыс. рублей, в 2012 году - в сумме 418 867 345,4 тыс. рублей. Законом определен, в частности, перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда, утверждено на 2010 год распределение бюджетных ассигнований, предоставляемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, а также распределение межбюджетных трансфертов из бюджета Фонда другим бюджетам бюджетной системы РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 02.12.2009 N 308-ФЗ "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2010 И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ"
Утверждены основные характеристики федерального бюджета на 2010 - 2012 годы
Бюджет 2010 года спланирован исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 43 187,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 10 процентов. Поступления в доходную часть федерального бюджета 2010 года спланированы в сумме 6 950 млрд. рублей (в 2009 году - 6 731,8 млрд. рублей), в том числе объем нефтегазовых доходов запланирован в сумме 3 194,7 млрд. рублей. При этом расходы федерального бюджета определены в размере 9 886,9 млрд. рублей (в 2009 году - 9 931,4 млрд. рублей). Таким образом, прогнозируемый дефицит федерального бюджета 2010 года установлен на уровне 2 936,9 млрд. рублей. Основными источниками покрытия дефицита бюджета будут являться средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Характеристики федерального бюджета на 2011 год и на 2012 год установлены исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере соответственно 48 072,0 млрд. рублей и 53 712,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 8,0 процентов и 7,0 процентов. Предполагается увеличение общего объема доходов - в 2011 году они ожидаются уже на уровне 7 455,7 млрд. рублей, а в 2012 году - на уровне 8 069,6 млрд. рублей. При этом предполагается, что объемы нефтегазовых доходов федерального бюджета увеличатся в 2011 до 3 311,8 млрд. рублей, в 2012 году до 3 503,1 млрд. рублей. Планируется снизить уровень дефицита бюджетов до 1 934,1 млрд. рублей в 2011 году и до 1 611,4 млрд. рублей в 2012 году, с учетом запланированного общего объема расходов бюджета 2011 года в сумме 9 389,8 млрд. рублей и расходов бюджета 2012 года в сумме 9 681,0 млрд. рублей. Структура расходов федерального бюджета утверждена только на 2010 год. Приоритетными направлениями расходования бюджетных средств являются выполнение социальных обязательств, а также создание условий для посткризисного восстановления и развития экономики.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 02.12.2009 N 309-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ"
Уточнен порядок внесения в 2009 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета
В перечень оснований для внесения указанных изменений включено принятие Правительством РФ решений о перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных на повышение капитализации банковских кредитных организаций, на реализацию мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики РФ, социальному обеспечению населения, а также других мер социальной политики. Внесены изменения в ведомственную структуру расходов федерального бюджета на 2009 год, в частности увеличен размер дотаций и уменьшен размер субвенций бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований. Изменено также распределение субвенций бюджетам субъектов РФ на расходы в сферах занятости населения и оплаты жилищно-коммунальных услуг.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 18.11.2009 N 939 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2009 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И БЮДЖЕТУ Г. БАЙКОНУРА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГРАЖДАН ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМИ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫМИ НОВООБРАЗОВАНИЯМИ ЛИМФОИДНОЙ, КРОВЕТВОРНОЙ И РОДСТВЕННЫХ ИМ ТКАНЕЙ, ГЕМОФИЛИЕЙ, МУКОВИСЦИДОЗОМ, ГИПОФИЗАРНЫМ НАНИЗМОМ, БОЛЕЗНЬЮ ГОШЕ, РАССЕЯННЫМ СКЛЕРОЗОМ, А ТАКЖЕ ПОСЛЕ ТРАНСПЛАНТАЦИИ ОРГАНОВ И (ИЛИ) ТКАНЕЙ"
Определены правила предоставления в 2009 году бюджетам субъектов РФ и бюджету г. Байконура субсидий на осуществление организационных мероприятий по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий больных
На осуществление в 2009 году организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, в федеральном бюджете предусмотрены средства в размере 1 090,2 млн. рублей. Правительством РФ утверждено распределение указанных субсидий бюджетам субъектов РФ и бюджету г. Байконур, а также Правила их предоставления и распределения в 2009 году. Так, в частности, бюджету г. Байконур выделены средства в размере 71,5 тыс. рублей, Москве - 118224 тыс. рублей, Санкт-Петербургу - 37132,1 тыс. рублей.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 23.11.2009 N 941 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ КОРПОРАЦИЮ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "РОСАТОМ" В 2009 ГОДУ"
Установлены размеры бюджетных ассигнований федерального бюджета, передаваемых Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в виде имущественного взноса РФ в 2009 году
В частности, определено, что на обеспечение безопасной эксплуатации объектов использования атомной энергии и выполнение норм ядерной и радиационной безопасности размер бюджетных ассигнований составит 484500 тыс. рублей, на обеспечение инновационного развития гражданского сектора атомной отрасли РФ - 383775 тыс. рублей.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.11.2009 N 969 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА РАСХОДОВАНИЯ И УЧЕТА СРЕДСТВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ВИДЕ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ"
Конкретизирован перечень полномочий государственных органов субъектов РФ в области лесных отношений, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета
В соответствии с новой редакцией пункта 2 "Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета...", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2006 N 837, субвенции предоставляются бюджетам субъектов РФ на финансовое обеспечение исполнения полномочий, связанных, в частности, с организацией охраны лесов (в том числе осуществлением мер пожарной безопасности), воспроизводством лесов (в том числе созданием и эксплуатацией лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях, осуществлением государственного пожарного надзора в лесах (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса РФ).

ПРИКАЗ МИНПРОМТОРГА РФ N 807, РОСКОСМОСА N 138, ГОСКОРПОРАЦИИ "РОСАТОМ" N 686 ОТ 06.10.2009 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.11.2009 N 15315.
Вводится новый порядок выдачи документа, подтверждающего длительность производственного цикла товаров (работ, услуг)
Документ, подтверждающий длительность производственного цикла товаров, выдается Минпромторгом РФ для целей представления налогоплательщиками в налоговые органы. Напомним, что в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ не уплачивается НДС с аванса, если он получен в счет предстоящей поставки товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев. В соответствии с новым Порядком документ, подтверждающий длительность производственного цикла, будет выдаваться в месячный срок со дня поступления материалов заявителя в Министерство (ранее - в течение 2-х недель). Расширен перечень документов, прилагаемых к заявлению (помимо ранее установленных документов должны прилагаться также копия приказа об учетной политике и копия устава налогоплательщика-изготовителя, обоснование присвоения кода ОКП (ОКВЭД) на изготавливаемый товар (работы, услуги).

ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 11.11.2009 N 116н "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 СЕНТЯБРЯ 2008 Г. N 88Н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.11.2009 N 15300.
Продлен срок действия генеральных разрешений и разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности
Установлено, что генеральные разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства главному распорядителю средств федерального бюджета и подведомственным ему учреждениям и разрешения на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства, выданные (оформленные) в соответствии с Приказом Минфина РФ от 21 июня 2001 года N 46н "О порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности", действуют до 1 января 2011 года (ранее - до 1 декабря 2009 года), в случае отсутствия генерального разрешения главного распорядителя средств федерального бюджета на осуществление приносящей доход деятельности подведомственными ему учреждениями и разрешения на осуществление приносящей доход деятельности, оформленного в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минфина РФ от 1 сентября 2008 года N 88н.

"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2010 ГОД И ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ" (УТВ. ЦБ РФ)
Банком России определены принципы денежно-кредитной политики на среднесрочную перспективу
Центральным банком РФ представлены в Государственную Думу Федерального Собрания РФ "Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2010 год и период 2011 и 2012 годов". В Основных направлениях отмечается, что в предстоящий трехлетний период главной целью единой государственной денежно-кредитной политики остается снижение инфляции до 9 - 10 процентов в 2010 году и 5 - 7 процентов в 2012 году. На успешность денежно-кредитной политики будет влиять проведение консервативной бюджетной политики при улучшении внутригодовой равномерности расходования бюджетных средств. По мере замедления инфляционных процессов Банк России намерен снижать ставки по своим операциям. Все большее влияние на формирование процентных ставок денежного рынка будут оказывать ставки Банка России по основным рыночным инструментам рефинансирования банков. В рамках системы управления ликвидностью Банк России продолжит расширять доступ кредитных организаций к инструментам рефинансирования. При дальнейшем развитии внутреннего финансового рынка и его инфраструктуры это будет способствовать более эффективному перераспределению денежных средств в экономике. Банк России также будет использовать инструменты денежно-кредитного регулирования для сохранения стабильности банковской и платежной систем, в первую очередь поддерживая достаточный уровень ликвидности в банковском секторе.

<ПИСЬМО> ЦБ РФ ОТ 29.09.2009 N 118-Т "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СТАНДАРТНЫХ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ"
Банком России направлены в кредитные организации разъяснения Минфина РФ по вопросу предоставления при исчислении НДФЛ стандартного налогового вычета в двойном размере одинокому родителю
Согласно позиции Минфина РФ каких-либо ограничений по возможности получения стандартного налогового вычета в зависимости от наличия или отсутствия зарегистрированного брака между родителями, а также факта лишения родительских прав статья 218 НК РФ не содержит. Таким образом, родители, не состоящие в браке, а также родитель, лишенный родительских прав, имеют право на данный налоговый вычет при условии, что ребенок находится на их содержании. С учетом этого Банком России скорректированы данные им разъяснения по порядку предоставления стандартных налоговых вычетов, содержащиеся в Письме ЦБ РФ от 27.01.2009 N 9-Т.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 21.12 14.12 07.12 30.11 23.11






Copyright © 2002-19 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"