Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[02.06.2009-08.06.2009]

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 03.06.2009 N 103-ФЗ "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ПЛАТЕЖНЫМИ АГЕНТАМИ"
Принят Федеральный закон, регулирующий деятельность по приему платежей физических лиц, осуществляемую платежными агентами
В соответствии с Федеральным законом под деятельностью по приему платежей физических лиц признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом РФ, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком. В Законе, в частности, устанавливаются условия осуществления приема платежей, определяются особые требования к кассовому чеку, выдаваемому платежным агентом плательщику и требования к автоматическим устройствам для приема платежей физических лиц; предусматривается порядок осуществления контроля за соблюдением установленных требований. Законом установлено, что после 1 января 2010 года прием платежей без использования контрольно-кассовой техники и выдачи кассовых чеков, соответствующих требованиям принятого Федерального закона, не допускается. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 03.06.2009 N 117-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 217 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Расширен перечень доходов, не подлежащих налогообложению НДФЛ
Статья 217 Налогового кодекса РФ дополнена положениями, устанавливающими виды доходов, освобождаемых от налогообложения НДФЛ, а также определяющими условия освобождения таких доходов от налогообложения. В перечень включены, в частности, доходы в натуральной форме, полученные: работниками в качестве оплаты труда от сельскохозяйственных товаропроизводителей; в виде обеспечения питанием работников, привлекаемых для проведения сезонных полевых работ; налогоплательщиками, пострадавшими от террористических актов на территории РФ, от стихийных бедствий и иных чрезвычайных обстоятельств.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 03.06.2009 N 120-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 219 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Социальный налоговый вычет может предоставляться в сумме, уплаченной налогоплательщиком за обучение брата (сестры) в образовательных учреждениях
Вычет предоставляется в отношении фактических расходов, понесенных налогоплательщиком в отношении брата (сестры) в возрасте до 24 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме. Установлено, что указанные положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 03.06.2009 N 121-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ПЛАТЕЖНЫМИ АГЕНТАМИ"
В целях приведения действующего законодательства в соответствие с положениями Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ
Изменения вносятся, в частности, в Федеральный закон от 2 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности", в Закон РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", в Федеральный закон от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", в Федеральный закон от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", в Жилищный кодекс РФ, в Кодекс РФ об административных правонарушениях. В частности, Жилищный кодекс РФ дополнен положением, в соответствии с которым наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25.05.2009 "О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В 2010 - 2012 ГОДАХ"
В Бюджетном послании Президента РФ отражены основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2010 - 2012 годах
Бюджетное послание определяет основные задачи бюджетной политики, устанавливает основные направления налоговой политики и основные приоритеты бюджетных расходов, определяет политику в сфере межбюджетных отношений, предусматривает направления совершенствования технологий формирования и исполнения бюджета. В частности, основными задачами бюджетной политики на 2010 год и дальнейшую перспективу являются: обеспечение исполнения социальных обязательств; ограничение размеров бюджетного дефицита в целях сохранения макроэкономической стабильности; переход к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного мультипликативного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля; определение оптимальных форм поддержки реального сектора экономики и финансовой системы; обеспечение повышения качества предоставления гражданам государственных услуг; усовершенствование механизма государственных закупок; определение экономически оправданного уровня налоговой нагрузки; установление ответственности за неэффективное расходование средств; завершение формирования надежной и сбалансированной пенсионной системы; реализация комплекса мер по созданию "безбарьерной" среды для инвалидов.

"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ"
(ОДОБРЕНО ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ 25.05.2009)
На 2010 - 2012 годы определены приоритетные направления государственной политики в целях создания эффективной налоговой системы
Минфином РФ разработан документ, предусматривающий основные изменения налогового законодательства, направленные на стабилизацию российской экономики в условиях мирового финансового кризиса. Так, в частности, по налогу на прибыль организаций предлагается пересмотреть подходы к классификации основных средств и определению норм амортизации, принять меры, направленные на сокращение возможностей минимизации налогообложения, связанных, в частности, с переносом на будущее убытков реорганизуемых или приобретаемых компаний. В рамках регулирования трансфертного ценообразования предлагается установить правила определения "рыночного" уровня процентной ставки при определении допустимого уровня отнесения процентов на расходы в налоговых целях. В части НДС предполагается дальнейшее совершенствование процедуры возмещения налога по операциям, облагаемым налогом по нулевой ставке (к таким мерам, в частности, отнесена оптимизация перечня документов, подтверждающих обоснованность применения данной ставки, сокращение сроков возмещения налога из бюджета). Рассматривается возможность оформления счетов-фактур с отрицательными показателями (кредит-счетов), а также планируется осуществление работ по созданию системы составления и выставления счетов-фактур в электронном виде. По акцизам предполагается осуществлять ежегодную индексацию ставок с учетом реально складывающейся экономической ситуации. В части НДФЛ планируется освободить от представления налоговой декларации физических лиц, у которых налоговых обязательств перед бюджетом не возникает, предполагается введение инструмента "предварительного резидентства", а также планируется целый ряд изменений, направленных на оптимизацию налогообложения операций с ценными бумагами и инструментами срочных сделок. Касательно усовершенствования механизма применения специальных налоговых режимов, предполагается принять меры, направленные на придание режимам стимулирующего характера, в связи с чем, в частности, будут скорректированы критерии, дающие право на их применение. В рамках проведения пенсионной реформы планируется с 2010 года замена ЕСН страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 26.05.2009 N 453 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ (ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ВОЗВРАТА) ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ НА 2009 ГОД"
Вводятся в действие новые Правила предоставления (использования, возврата) бюджетных кредитов
Новыми Правилами расширен перечень оснований предоставления бюджетных кредитов бюджетам субъектов РФ. Как и ранее кредит может предоставляться при наличии или прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва, появляющегося при исполнении бюджета субъекта РФ; наличии стихийных бедствий и техногенных аварий; дефиците консолидированного бюджета субъекта РФ. При этом кредиты могли предоставляться на срок, не выходящий за пределы финансового года. Теперь установлено, что кредиты могут предоставляться также при сокращении более чем на 15 процентов первоначально утвержденного на 2009 год размера субсидий на строительство, реконструкцию капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением дорог федерального значения). В этом случае кредит может предоставляться на срок до 3-х лет.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 26.05.2009 N 454 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РАСХОДОВ В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ"
Уточнены Правила финансирования за счет средств федерального бюджета расходов в области технического регулирования
В частности, в соответствии с изменениями, внесенными в названные Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.12.2004 N 791, финансовое обеспечение проведение экспертизы отдельных проектов технических регламентов в части соответствия требованиям законодательства РФ о техническом регулировании осуществляет Минпромторг РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 01.06.2009 N 464 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20 ДЕКАБРЯ 2007 Г. N 907"
Внесены уточнения в Правила предоставления в 2009 - 2011 годах субсидий организациям (за исключением федеральных государственных учреждений), эксплуатирующим аэродромы с искусственным покрытием, находящиеся в федеральной собственности и расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
В частности, в наименовании и тексте Правил исключены слова "с искусственным покрытием". Также уточнено, что к организациям, на которые не распространяется действие названных Правил, относятся не только федеральные государственные учреждения, но и федеральные казенные предприятия. Кроме того, внесены изменения в приложения к Правилам.

ПРИКАЗ МИНПРИРОДЫ РФ ОТ 22.04.2009 N 112 "О ФОРМЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О РАСХОДАХ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ), ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ СУБСИДИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, И БЕСХОЗЯЙНЫХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2009 N 13988.
Отчеты субъектов РФ о расходовании субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений должны представляться по утвержденной форме
Утверждена форма отчета, в соответствии с которой уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ представляют (не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) в Федеральное агентство водных ресурсов отчет о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых является субсидия на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов РФ, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений.

ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 24.04.2009 N 38н "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 4 ФЕВРАЛЯ 2008 Г. N 18Н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.05.2009 N 14004.
Утратил силу Приказ Минфина РФ, которым были утверждены формы отчетности о расходах бюджетов субъектов РФ, связанных с обеспечением мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий
Приказ Минфина РФ признан утратившим силу в связи с тем, что в соответствии с пунктом 8 "Правил предоставления в 2009 - 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию мер социальной поддержки..." отчетные данные о произведенных кассовых расходах, связанных, в том числе, с реализацией мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, представляются по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

<ПИСЬМО> ФСФР РФ ОТ 29.04.2009 N 09-ВМ-01/8962 "О СОБЛЮДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 24.07.2002 N 111-ФЗ "ОБ ИНВЕСТИРОВАНИИ СРЕДСТВ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Специализированным депозитариям рекомендовано усилить контроль за соблюдением управляющими компаниями требований Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации"
Сообщается о необходимости уведомления специализированными депозитариями Федеральной службы по финансовым рынкам, Пенсионного фонда РФ и соответствующей управляющей компании о выявленных в ходе осуществления контроля существенных нарушениях. Одновременно указано, что управляющим компаниям, осуществляющим инвестирование средств пенсионных накоплений, и брокерам, осуществляющим операции со средствами пенсионных накоплений, следует представлять специализированному депозитарию документы, необходимые для осуществления контроля.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 22.06 15.06 08.06 01.06 25.05






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"