Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[26.06.2003-01.08.2003]

РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 09.06.2003 N ГКПИ 03-347 <ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПОДПУНКТА 8 ПУНКТА 21 УСТАВА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 29.07.1998 N 857>
Оставлено без удовлетворения заявление о признании недействительным пп. 8 пункта 21 устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.07.1998 N 857, устанавливающего одним из полномочий директора ФФОМС утверждение по вопросам, относящимся к компетенции Федерального фонда, нормативно-методических документов, обязательных для исполнения территориальными фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями, входящими в систему обязательного медицинского страхования. Довод заявителя о том, что в соответствии с действующим законодательством обязательными для исполнения являются нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию в Минюсте РФ и опубликованные в установленном порядке, признан несостоятельным в связи с тем, что Указ Президента РФ от 20.03.2001 N 318, которым введена государственная регистрация имеющих нормативный характер актов ФФОМС, затрагивающих права и обязанности граждан, устанавливающих правовой статус организаций или носящих межведомственный характер, вступил в силу со дня его подписания - 20 марта 2003 года и не имеет обратной силы. Нормативные правовые акты, изданные до этого срока, государственной регистрации не подлежат. Вместе с тем, Верховным Судом указано на возможность обжалования в судебном порядке нормативно-методических документов ФФОМС в случаях, если имеются основания предполагать, что они нарушают права и охраняемые законом интересы граждан и юридических лиц.

ПРИКАЗ КФМ РФ от 04.06.2003 N 64 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ КФМ РОССИИ ОТ 03.09.2002 N 62"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.06.2003 N 4832.
Внесены изменения и дополнения в Приказ КФМ РФ от 03.09.2002 N 62 "Об утверждении Инструкции о представлении в Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем". В частности, утверждены новые формы приложений к Инструкции:
Приложение N 1 "Карточка учета организации, представляющей информацию в КФМ России";
Приложение N 2 "Форма 2-СПДр";
Приложение N 3 "Форма 2-СПДм";
Приложение N 4 "Рекомендации по заполнению реквизитов СПД и СЭД";
Приложение N 5 "Справочник видов операций, информация о которых в соответствии с Федеральным законом представляется в КФМ России";
Приложение N 6 "Справочник типов организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом и представляющих информацию в КФМ России".
Инструкция дополнена Приложением N 11 "Справочник видов необычных операций, информация о которых в соответствии с Федеральным законом представляется в КФМ России" и Приложением N 12 "Справочник драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, информация о которых в соответствии с Федеральным законом представляется в КФМ России".

<ПИСЬМО> Минфина РФ от 14.07.2003 N 28-05-01/1439-АП <О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ>
Сообщается, что документы на предоставление лицензии на осуществление аудиторской деятельности, поступившие в Минфин РФ от соискателей лицензий (юридических лиц) после 11 июля 2003 года, будут рассматриваться с учетом вступающего с 9 сентября 2003 года требования Федерального закона "Об аудиторской деятельности" о том, что в штате аудиторской организации должно состоять не менее пяти аудиторов. Документы на предоставление лицензии рассматриваются лицензирующим органом в течение 60 дней с даты поступления полного комплекта документов.

<ПИСЬМО> Минфина РФ от 08.07.2003 N 28-01-20/1402/АП <О ПРОВЕДЕНИИ АУДИТА КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (БАНКОВСКИХ/КОНСОЛИДИРОВАННЫХ ГРУПП)>
Минфин РФ сообщает порядок проведения аудита кредитных организаций (банковских/консолидированных групп), которым следует руководствоваться в практической работе аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам, до вступления в силу федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности об особенностях аудита кредитных организаций и банковских/консолидированных групп. В частности, указано, что по итогам деятельности кредитных организаций за год аудиторские организации проводят аудиторскую проверку с целью выражения мнения о достоверности следующих публикуемых форм годового отчета кредитных организаций: бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, данных о движении денежных средств, а также информации об уровне достаточности капитала, величине резервов на покрытие сомнительных ссуд и иных активов, составленных в соответствии с Указанием Банка России от 14.04.2003 N 1270-У "О публикуемой отчетности кредитных организаций и банковских/консолидированных групп".

ПИСЬМО МНС РФ от 07.07.2003 N СА-6-04/750 "О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН"
МНС РФ разъясняет, что выплаты из федерального бюджета в поддержку доходов безработных граждан, принимающих участие в общественных работах, рассматриваются как выплаты, не подлежащие включению в налоговую базу для исчисления налога на доходы физических лиц на основании пункта 1 статьи 217 НК РФ.

<ПИСЬМО> МНС РФ от 17.07.2003 N СА-6-05/792 "О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ЕДИНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ НАЛОГОМ ВЫПЛАТ, ПРОИЗВОДИМЫХ ПРИКОМАНДИРОВАННЫМ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ"
Сообщается, что при отсутствии трудовых и гражданско-правовых отношений с прикомандированными военнослужащими отсутствует база для исчисления и уплаты единого социального налога, следовательно, выплаты и вознаграждения, производимые военнослужащим, прикомандированным к федеральным органам государственной власти, другим государственным органам, учреждениям, органам государственной власти субъектов РФ, международным организациям в соответствии с международными договорами Российской Федерации, государственным унитарным предприятиям, имущество которых находится в федеральной собственности, акционерным обществам, 100 процентов акций которых находится в федеральной собственности и которые выполняют работу в интересах обороны страны и безопасности государства, не подлежат налогообложению единым социальным налогом.

<ПИСЬМО> МНС РФ от 18.07.2003 N СА-6-04/795@ "О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ"
Разъяснен порядок налогообложения доходов физических лиц, полученных ими от избирательных комиссий. В частности, сообщается, что денежные средства, образующие избирательный фонд, имеют целевое назначение и могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением избирательной кампании. Средства избирательного фонда кандидата не являются его доходом и не облагаются налогом на доходы физических лиц.

<ПИСЬМО> МНС РФ от 24.07.2003 N ВГ-6-01/821@ "ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОРЯДКА УПЛАТЫ НДС В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ ГЛАВЫ 26.4 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА"
В связи с вступлением в силу с 10 июня 2003 года главы 26.4 Налогового кодекса РФ "Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции" и отменой статьи 178 Налогового кодекса РФ, МНС РФ сообщает, что с этого момента не предоставляется освобождение от налога на добавленную стоимость товаров (работ, услуг), предназначенных для выполнения соглашения о разделе продукции, подрядчикам (поставщикам, перевозчикам) инвесторов (операторов) по соглашениям о разделе продукции в порядке, установленном статьей 178 Налогового кодекса РФ "Порядок налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции", Постановлением Правительства РФ от 05.01.2001 N 14 "О форме гарантийного письма инвестора или оператора по соглашению о разделе продукции, подтверждающего, что товары, работы и услуги предназначены в соответствии с проектной документацией для выполнения работ по соглашению о разделе продукции", Приказом МНС РФ от 14.02.2001 N БГ-3-01/36 "Об утверждении Положения о порядке и сроках представления документов, подтверждающих обоснованность освобождения от налога на добавленную стоимость товаров, работ, услуг, предназначенных для выполнения работ по соглашениям о разделе продукции", а также Методическими рекомендациями по порядку исчисления и уплаты НДС при выполнении соглашений о разделе продукции, утвержденными Приказом МНС РФ от 10.09.2001 N ВГ-3-01/340.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

"ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ РЕЗЕРВОВ НА ВОЗМОЖНЫЕ ПОТЕРИ"
(утв. ЦБ РФ 09.07.2003 N 232-П)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.07.2003 N 4922. Вступит в силу с 01.03.2004.
Установлен новый порядок формирования кредитными организациями резервов на возможные потери и осуществления Банком России надзора за соблюдением кредитными организациями порядка формирования резервов на возможные потери. Указан перечень операций, на которые не распространяется действие данного Положения. Определено 5 групп риска, в которые классифицируются отдельные элементы расчетной базы резерва с точки зрения вероятности потерь. Для каждой из этих групп установлен размер создаваемого резерва (в процентах от элементов расчетной базы). Установлен порядок определения расчетной базы резервов по балансовым активам (вложения в ценные бумаги, средства, размещенные на корреспондентских счетах и пр.), по условным обязательствам кредитного характера, по срочным сделкам, а также под прочие активы.

ОФИЦИАЛЬНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ ЦБ РФ от 28.07.2003 N 29-ОР "О ПРИМЕНЕНИИ ПУНКТА 3.1 ПОЛОЖЕНИЯ БАНКА РОССИИ ОТ 10.02.2003 N 215-П "О МЕТОДИКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ (КАПИТАЛА) КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"
В соответствии с пунктом 3.1 Положения ЦБ РФ от 10.02.2003 N 215-П "О методике расчета собственных средств (капитала) кредитных организаций" прирост стоимости имущества за счет переоценки основных средств, производимой не чаще одного раза в год (на 1 января отчетного года), включается в расчет дополнительного капитала не чаще одного раза в три года на основании данных последнего годового бухгалтерского отчета, подтвержденного аудиторской организацией. Банк России разъясняет, что указанный срок исчисляется с момента последнего включения в состав дополнительного капитала кредитной организации прироста стоимости имущества за счет проведенной кредитной организацией и подтвержденной аудиторской организацией переоценки основных средств.


(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 25.08 18.08 16.08 04.08 28.07






Copyright © 2002-19 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"