Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[25.11.2008-01.12.2008]

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24.11.2008 N 204-ФЗ "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ"
Принят федеральный бюджет на 2009 - 2011 годы
Утверждены основные характеристики федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов. Бюджет 2009 года спланирован исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 51,47 трлн. рублей и уровня инфляции, не превышающего 8,5 процента. Поступления в доходную часть федерального бюджета 2009 года спланированы в сумме 10,9 триллиона рублей (в 2008 году - 8,9 трлн. рублей). При этом расходы федерального бюджета определены в размере 9,02 трлн. рублей. Таким образом, прогнозируемый профицит федерального бюджета 2009 года установлен на уровне 1,9 трлн. рублей. Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год и на 2011 год установлены исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере соответственно 59,14 млрд. рублей и 67,61 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 7,0 процента и 6,8 процента. В ближайшие три года доходы страны будут расти - в 2010 году они ожидаются уже на уровне 11,73 трлн. рублей, а в 2011 году - на уровне 12,83 трлн. рублей. В составе общих доходов в 2009 году нефтегазовые доходы планируются в сумме 4,69 трлн. рублей (в 2008 - 4,24 трлн. рублей). При этом предполагается, что объемы нефтегазовых доходов федерального бюджета к 2010 - 2011 годам несколько сократятся: в 2010 - 4,52 трлн. рублей, в 2011 году - 4,63 трлн. рублей. Бюджет 2010 года планируется профицитным на уровне 1,4 трлн. рублей с учетом прогнозируемых расходов в размере 10,32 трлн. рублей. Профицит бюджета 2011 года планируется на уровне 1,5 трлн. рублей, с учетом запланированного общего объема расходов бюджета в сумме 11,31 трлн. рублей. Отметим, что начиная с 2010 года бюджетом предусматриваются "условно утвержденные расходы" (резервируемые на решение приоритетных задач, которые могут появиться в ходе исполнения федерального бюджета на соответствующий год). Объем таких расходов на 2010 год запланирован в сумме 258 млрд. рублей и на 2011 год в сумме 565,9 млрд. рублей.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24.11.2008 N 205-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ"
Внесены изменения в некоторые законодательные акты Российской Федерации, направленные на приведение их положений в соответствие с требованиями бюджетного законодательства
Внесение изменений в законодательные акты обусловлено принятием Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов". Так, в целях надлежащего исполнения федерального бюджета внесены изменения, в том числе в Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, а также отдельные федеральные законы в сфере бюджетного и налогового законодательства. Например, поправками, внесенными в Бюджетный кодекс РФ, изменена система распределения платежей по акцизам на алкогольную продукцию между субъектами РФ. Теперь 40 процентов акцизной ставки должно уплачиваться в бюджет субъекта РФ по месту нахождения производителя и 60 процентов направляется на распределение акциза между субъектами РФ по установленным нормативам (ранее 20 и 80 процентов соответственно). Приостановлено до 1 января 2010 года действие нормы, предоставляющей право Минфину РФ при определенных условиях использовать средства Резервного фонда на финансовое обеспечение нефтегазового трансферта. Изменения, внесенные в Бюджетный кодекс РФ, затронули также отдельные его положения, касающиеся размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах. Относительно изменений, внесенных в налоговое законодательство, отметим следующее. В частности, статья 45 Налогового кодекса РФ дополнена правилом пересчета суммы налога, исчисленной в иностранной валюте, в валюту РФ. Приостановлено до 1 января 2012 года действие положений Федерального закона от 31.05.1999 N 104-ФЗ, касающихся установления льгот по уплате акцизов и НДС на подакцизные товары, ввозимые из других стран на территорию ОЭЗ в Магаданской области. Федеральный закон от 05.08.2008 N 118-ФЗ дополнен положениями, предусматривающими порядок проведения реструктуризации задолженности, числящейся за бюджетными учреждениями субъектов РФ и муниципальными бюджетными учреждениями по состоянию на 1 июля 2008 года. Кроме того, принятым Законом расширены полномочия Правительства РФ по использованию средств Резервного фонда и средств федерального бюджета в целях обеспечения сбалансированности бюджетов РФ. Установлены сроки вступления в силу статей Закона.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24.11.2008 N 206-ФЗ "О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ"
Действие отдельных положений Федерального закона "О государственных долговых товарных обязательствах", а также действие Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора" приостановлено до 1 января 2012 года
Действие указанных Федеральных законов (Федерального закона "О государственных долговых товарных обязательствах" - в части чеков "Урожай-90" и обязательств государства перед сдатчиками сельскохозяйственной продукции) приостановлено до указанной даты в соответствии с пунктом 6 статьи 192 Бюджетного кодекса РФ, которым предусмотрена возможность приостановления в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году или плановом периоде.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24.11.2008 N 208-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 346.14 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Налогоплательщикам, применяющим упрощенную систему налогообложения (УСН), предоставлено право изменять объект налогообложения ежегодно
По общему правилу налогоплательщики, применяющие УСН, вправе выбрать объектом налогообложения один из двух вариантов: 1 - доходы (ставка налога - 6 процентов), 2 - доходы, уменьшенные на величину расходов (ставка налога - 15 процентов). Согласно ранее действующему правилу, объект налогообложения не мог меняться налогоплательщиком в течение трех лет с начала применения УСН. Теперь объект налогообложения может изменяться ежегодно. При этом установлено, что объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода (календарного года), если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором предлагается изменить объект налогообложения. В течение налогового периода изменить объект налогообложения нельзя. Поскольку установлено, что указанные положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года, налогоплательщики, применяющие УСН и желающие изменить объект налогообложения на 2009 год, уже в текущем году смогут уведомить об этом налоговую инспекцию.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24.11.2008 N 209-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 149 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Расширен перечень организаций, реализация которыми произведенных ими товаров, работ, услуг освобождена от налогообложения НДС
В подпункт 2 пункта 3 статьи 149 НК РФ внесены изменения, согласно которым с 1 января 2009 года от налогообложения НДС освобождается реализация товаров, работ, услуг, производимых и реализуемых лечебно-производственными (трудовыми) мастерскими лечебных исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 25.11.2008 N 214-ФЗ "О БЮДЖЕТЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ"
Утвержден бюджет Пенсионного фонда РФ на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов
На 2009 год общий объем доходов бюджета спланирован в сумме 3 217 млрд. рублей. Расходная часть бюджета определена в размере 2 911 млрд. рублей. Таким образом, предусматривается, что предельный объем профицита бюджета 2009 года составит 306 млрд. рублей. На плановый период 2010 и 2011 годов предполагается увеличение поступлений в доходную часть бюджета до 4 102 млрд. рублей в 2010 году и 4 757 млрд. рублей в 2011 году. С учетом планируемых расходов в указанный период профицит бюджета 2010 и 2011 годов составит, соответственно, 380 млрд. рублей и 489 380 млрд. рублей. Следует отметить, что бюджет Фонда на 2009 и 2010 год спланирован с дефицитом в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий. К 2011 году в указанной части профицит бюджета составит 9,87 млрд. рублей. Законом, в частности, утверждено распределение бюджетных ассигнований и межбюджетных трансфертов, установлены особенности исполнения бюджета Фонда в 2009 году.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 25.11.2008 N 215-ФЗ "О БЮДЖЕТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ"
Принят бюджет ФФОМС на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов
Утверждены основные характеристики бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов. В указанный период прогнозируется увеличение поступлений в доходную часть бюджета с 119,31 млрд. рублей в 2009 году, до 137,95 млрд. рублей в 2010 году, и до 157,92 млрд. рублей в 2011 году. Бюджет фонда сбалансирован по доходам и расходам, т.е. расходы Фонда соответствуют прогнозируемым объемам доходов в указанный период. Формирование расходной части бюджета осуществлено с учетом приоритетных направлений использования средств, в том числе связанных с выполнением территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС. Так, например, на указанные цели в 2009 году предусмотрены средства в размере 83,71 млрд. рублей, в 2010 - 98,96 млрд. рублей, в 2011 - 115,92 млрд. рублей. Законом определен перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда на 2009 год и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда, утверждено распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, а также распределение межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета. Кроме того, Закон устанавливает особенности исполнения бюджета Фонда в 2009 году, в части использования остатков средств Фонда, образовавшихся в бюджете по состоянию на 1 января 2009 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 25.11.2008 N 216-ФЗ "О БЮДЖЕТЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ"
Утвержден бюджет Фонда социального страхования на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов
На 2009 год бюджет Фонда сформирован с дефицитом в размере 2,05 млрд. рублей, исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 445,13 млрд. рублей и общего объема расходов в сумме 447,18 млрд. рублей. Бюджет Фонда в 2010 и 2011 годах прогнозируется профицитным на уровне соответственно 14,26 млрд. рублей и 19,08 млрд. рублей. Утверждено, в частности, распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов, распределение межбюджетных трансфертов, а также особенности использования бюджетных ассигнований. Законом установлен максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности (за исключением пособия, уплачиваемого в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием) за полный календарный месяц: в 2009 году - не более 18 720 рублей, в 2010 году - не более 20 030 рублей; в 2011 году - 21 390 рублей. Максимальный размер пособия по беременности и родам в 2009, 2010, 2011 годах составит соответственно 25 390 рублей, 27 170 рублей, 29 020 рублей. Закон предусматривает также особенности исполнения бюджета Фонда в 2009 году.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26.11.2008 N 224-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ, ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В законодательство о налогах и сборах внесены значительные изменения, направленные на поддержку российских налогоплательщиков
Поправками, внесенными в часть первую Налогового кодекса РФ, изменяется порядок вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах, улучшающих положение налогоплательщиков. С 1 октября 2008 года такие акты могут вступать в силу со дня их официального опубликования, если прямо предусматривают это. Принятым Законом вводится особый порядок и условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате федеральных налогов по решению министра финансов Российской Федерации. При этом установлено, что такие решения могут быть приняты до 1 января 2010 года. Скорректирован порядок приостановления операций по счетам налогоплательщиков в банке по решению налогового органа (прекращение банком всех расходных операций по счету налогоплательщика в целях обеспечения исполнения решения налогового органа о взыскании налога или сбора, а теперь также пеней и штрафов). Так, в частности, установлено, что решение об отмене приостановления операций по счетам организации вручается представителю банка не позднее дня, следующего за днем принятия налоговым органом такого решения. Введена норма, предусматривающая ответственность налоговых органов за нарушение сроков отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков-организаций, либо срока направления в банк такого решения. Повышается ответственность банков за нарушения в сфере налогового законодательства. Так, например, установлено, что непредставление в налоговый орган справок о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах налогоплательщиков влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей. Уточнен порядок проведения налоговых проверок и оформления их результатов. Вводится норма, касающаяся недопустимости использования доказательств, полученных с нарушением закона. От налогообложения НДС будет освобожден ввоз технологического оборудования, при условии, что его аналоги не производятся в РФ, по перечню, утверждаемому Правительством РФ. Установлены особенности налогообложения НДС операций по реализации не закрепленного за организациями и учреждениями имущества, составляющего государственную казну, казну субъектов РФ и муниципальную казну. Изменен перечень документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по экспортным операциям. Новая редакция ст. 168 НК РФ устанавливает обязанность выставления счетов-фактур при получении налогоплательщиком сумм оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг, имущественных прав). Определен также порядок принятия к вычету сумм налога, уплаченных на основании таких счетов-фактур. Согласно изменениям, внесенным в порядок уплаты налога с доходов физических лиц, вдвое (т.е. до двух миллионов рублей) увеличен размер имущественного налогового вычета, предоставляемого налогоплательщикам в суммах, израсходованных ими на новое строительство и (или) приобретение жилья. Данные положения Налогового кодекса РФ распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года. Значительные изменения внесены в главу 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций". Снижена ставка налога на прибыль с 24 до 20 процентов за счет сумм налога, подлежащих зачислению в федеральный бюджет. Законом предусматривается возможность расчета ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет, исходя из фактически полученной прибыли. В новой редакции изложены положения, касающиеся порядка включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп, метода и порядка расчета сумм амортизации. Расширен перечень расходов на добровольное имущественное страхование, формирующих налоговую базу по налогу на прибыль. В частности, в него включены затраты на добровольное страхование риска ответственности за ненадлежащее исполнением обязательств, связанных с финансированием строительства олимпийских объектов. Субъектам РФ предоставлено право снижать с 15 до 5 процентов ставку налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, для отдельных категорий налогоплательщиков, выбравших объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 19.11.2008 N 855 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ (ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ВОЗВРАТА) БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ДЛЯ ПОКРЫТИЯ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С ЛИКВИДАЦИЕЙ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"
Уточнен порядок возврата бюджетного кредита, предоставляемого для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов РФ, и осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий
Изменениями, внесенными в Правила предоставления указанных кредитов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.03.2005 N 160), уточнен срок, на который предоставляются бюджетные кредиты. Ранее кредиты предоставлялись на срок, не выходящий за пределы финансового года. Теперь кредит предоставляется на срок не более года. Кроме того, установлено, что Минфин РФ вправе продлить срок возврата в федеральный бюджет кредита, предоставленного в 2008 году.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 19.11.2008 N 865 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВКЛЮЧЕННЫМ В ПРОГРАММУ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"
Уточнен порядок определения размера субсидий предоставляемых бюджетам субъектов РФ на частичное возмещение расходов, связанных с реализацией мероприятий по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом
Государственная поддержка за счет средств федерального бюджета предоставляется бюджетам субъектов РФ, включенным в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Размер субсидии определяется путем деления фактической численности участников программы и членов их семей на уровень бюджетной обеспеченности с учетом соответствующей "категории территории вселения" субъекта РФ. Так, при определении размера субсидий для категории территории вселения "А" расчет производился с применением коэффициента 1,5. Теперь из данной категории сделано исключение для районов Дальнего Востока и Забайкалья, в отношении которых установлен коэффициент 2. Для категории территории вселения "Б", как и ранее применяется коэффициент 1,3.

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 19.11.2008 N 1696-Р
В государственную корпорацию "Агентство по страхованию вкладов" будет внесен имущественный взнос в размере 200 млрд. рублей
Имущественный взнос Российской Федерации вносится в Агентство в целях формирования источников его расходов. Данные средства будут использоваться в порядке, установленном советом директоров Агентства. Напомним, что Агентство по страхованию вкладов принимает участие, в том числе, в осуществлении мер по предупреждению банкротства банков, являющихся участниками системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках РФ.

ПРИКАЗ КАЗНАЧЕЙСТВА РФ ОТ 07.10.2008 N 7н "О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.11.2008 N 12608.
Регламентирован порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций участников бюджетного процесса
С 1 января 2009 года вводится в действие Порядок открытия и ведения органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций, в том числе: администраторов доходов бюджетов, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), а также лицевых счетов для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), открытых органами Федерального казначейства по поручению высшего исполнительного органа государственной власти (местной администрации муниципального образования). Порядком, в частности, установлены виды лицевых счетов, а также особенности открытия (закрытия) лицевых счетов участников бюджетного процесса федерального уровня, участников бюджетного процесса субъектов РФ и муниципальных образований. Определены особенности приемки-передачи показателей лицевого счета администратора доходов бюджета при его реорганизации (ликвидации) или при передаче полномочий по администрированию доходов. Установлен порядок ведения лицевых счетов, а также порядок документооборота при ведении лицевых счетов. В приложениях к документу (всего 58 приложений) содержатся формы документов, используемых в процессе исполнения органами Федерального казначейства полномочий по открытию и ведению лицевых счетов.

ПРИКАЗ МИНЭНЕРГО РФ ОТ 30.10.2008 N 147 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2008 - 2010 ГОДАХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ ФГУП "ВОЕНИЗИРОВАННАЯ ГОРНОСПАСАТЕЛЬНАЯ, АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.11.2008 N 12707.
Разработан порядок предоставления в 2008 - 2010 годах субсидий, предусмотренных ФГУП "Военизированная горноспасательная, аварийно-спасательная часть" на обеспечение постоянной боевой готовности
Субсидии предоставляются на основании плана работы по поддержанию постоянной боевой готовности и сметы расходов по обеспечению деятельности, а также договора, заключенного между ФГУП "Военизированная горноспасательная, аварийно-спасательная часть" и Минэнерго РФ. Установлено, что общий объем субсидий не может превышать 30 процентов общей суммы затрат по обеспечению постоянной боевой готовности.

ПРИКАЗ ФФОМС ОТ 10.11.2008 N 256 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ОТ 3 ИЮНЯ 2008 Г. N 120 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ И ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СУБСИДИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ НАХОДЯЩИХСЯ В СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.11.2008 N 12706.
В связи с расширением контингента детей, подлежащих диспансеризации за счет субсидий из бюджета ФФОМС, внесены изменения в формы отчета о расходовании предоставленных на указанные цели средств
Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", за счет средств Фонда будет проводиться диспансеризация не только пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот, но и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В этой связи в новой редакции изложен Приказ ФФОМС от 03.06.2008 N 120, которым утверждена форма "Отчет территориального фонда обязательного медицинского страхования (учреждения здравоохранения) об использовании субсидий Федерального фонда ОМС, направленных на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 11.09.2008 N ШТ-6-2/649@ "О СРОКАХ ДЕЙСТВИЯ СЕРТИФИКАТОВ НА ПРОДУКЦИЮ"
Даны разъяснения по вопросу действия сертификата на партию продукции
В соответствии с "Порядком проведения сертификации...", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 21.09.1994 N 15, срок действия сертификата на партию продукции или изделия не устанавливается. ФНС РФ сообщила, что для продукции, реализуемой изготовителем в течение срока действия сертификата на серийно выпускаемую продукцию (серийный выпуск), сертификат действителен при поставке продукции, а также при ее продаже в течение срока годности (службы), установленного действующим законодательством РФ для предъявления требований по поводу недостатков продукции. Указано также, что в эти же сроки действителен и сертификат на партию продукции или изделие.

<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 15.10.2008 N ШТ-6-2/734@ "ОБ ИСТРЕБОВАНИИ ДОКУМЕНТОВ В ХОДЕ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИЙ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ИНВАЛИДОВ"
Разъяснен порядок проверки правомерности применения организациями ВОИ налоговых льгот
В своем письме ФНС РФ разъяснила, что камеральная проверка правомерности применения указанными организациями льгот осуществляется на основании Справки N 1 "Справка об общей численности организации Всероссийского общества инвалидов" (приложение 1 к письму), а также Справки N 2 "Справка о составе организации Всероссийского общества инвалидов" (приложение N 2 к письму). Указано, что при представлении организациями данных справок копии справок ВТЭК или МСЭК налоговыми органами не истребуются, за исключением случаев несовпадений представленных сведений с информацией, имеющейся в налоговых органах. Сообщается также о том, что с выходом данного письма не применяются письма ФНС РФ от 05.05.2008 N ШТ-6-2/332@, а также от 28.03.2008 N ШТ-6-2/232@.

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 17.11.2008 N ШС-6-3/832@ "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТУШЕНИЮ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ"
Деятельность по тушению лесных пожаров не подлежит лицензированию
Федеральная налоговая служба РФ направила для использования в работе письмо МЧС России, в котором сообщается, что на основании положений Лесного кодекса РФ охрана лесов от пожаров осуществляется в рамках переданных органам исполнительной власти субъектов РФ полномочий, в частности, по организации использования лесов. Поскольку действие Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" не распространяется на деятельность, связанную с использованием лесов, сделан вывод о том, что деятельность по тушению лесных пожаров не подлежит лицензированию.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 20.11.2008 "О ДАННЫХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ НДПИ В ОТНОШЕНИИ НЕФТИ, ЗА ОКТЯБРЬ 2008 ГОДА"
Значительно снизился коэффициент, корректирующий налоговую ставку по налогу на добычу полезных ископаемых в отношении нефти за октябрь 2008 года
Федеральная налоговая служба довела до сведения данные, применяемые для расчета налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, за октябрь 2008 года. Так, коэффициент для корректировки налоговой ставки НДПИ за октябрь 2008 года установлен в размере 6,1315 (в сентябре он составлял 8,4538). Уменьшение коэффициента вызвано в первую очередь значительным снижением среднего уровня цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья с 96,26 до 69,72 долл. США за баррель. Одновременно в октябре месяце произошло увеличение среднего значения курса доллара США к рублю за все дни этого налогового периода с 25,2858 до 26,3559.

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ ФНС РФ ОТ 17.10.2008 "О НОВОМ ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ НДС В БЮДЖЕТ"
За третий квартал 2008 года НДС уплачивается равными долями (в размере 1/3) в течение трех последующих месяцев. Уплата налога по первому и второму сроку в сумме, превышающей 1/3, не является нарушением налогового законодательства
При этом Федеральная налоговая служба РФ указала, что излишне уплаченная сумма подлежит зачету в счет уплаты налога по следующим срокам уплаты. Одновременно сообщается, что уплата налога в размере меньшем, чем 1/3 от суммы налога, причитающейся к уплате по установленным срокам, повлечет за собой применение комплекса принудительных и обеспечительных мер для исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налога.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 29.12 22.12 15.12 08.12 01.12






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"