Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[19.06.2003-25.07.2003]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 14.07.2003 N 12-П "ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 4, ПУНКТА 1 СТАТЬИ 164, ПУНКТОВ 1 И 4 СТАТЬИ 165 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СТАТЬИ 11 ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬИ 10 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ" В СВЯЗИ С ЗАПРОСАМИ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, ЖАЛОБАМИ ООО "ПАПИРУС", ОАО "ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ МОРСКОЕ ПАРОХОДСТВО" И ООО "КОММЕРЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "БАЛИС"
Признаны не противоречащими Конституции РФ положения пункта 1 статьи 164 и пунктов 1 и 4 статьи 165 НК РФ, как закрепляющие обязательность предоставления налогоплательщиком в налоговые органы документов согласно установленному перечню для подтверждения обоснованности ставки 0% по НДС при реализации товаров, вывезенных из Российской Федерации в таможенном режиме экспорта судами через морские порты, а также работ (услуг) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перезагрузке таких товаров, импортируемых в Россию. Также признано не противоречащим Конституции РФ положение абзаца 4 подпункта 4 пункта 1 статьи 165 НК РФ, поскольку по своему смыслу в общей системе правового регулирования указанная норма не исключает возможность подтверждения вывоза товаров в таможенном режиме экспорта судами через морские порты путем представления налогоплательщиком в налоговые органы наряду с другими обязательными документами вместо коносамента иных транспортных, товаросопроводительных документов, содержащих такую же информацию, для реализации предусмотренного Налоговым кодексом РФ права на применение ставки 0% по налогу на добавленную стоимость. Производство по делу в части, касающейся проверки конституционности статьи 4 НК РФ и статьи 11 Таможенного кодекса РФ, прекращено в связи с тем, что в деле заявителя они не применялись. Также прекращено производство по делу в части, касающейся проверки конституционности статьи 10 Закона РФ от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" в связи с тем, что указанный документ утратил силу к началу рассмотрения дела в Конституционном Суде РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 16.07.2003 N 432 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 АВГУСТА 2001 Г. N 602 И РАСПРОСТРАНЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЕГО ПОЛОЖЕНИЙ"
Вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением абзаца 3 пункта 1.
Утверждены изменения и дополнения в Порядок определения налоговой базы при исчислении налога на добавленную стоимость по авансовым или иным платежам, полученным организациями-экспортерами в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, а также в перечень товаров, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев. Организациям-экспортерам разрешено представлять в налоговые органы копии выписки банка в целях подтверждения получения авансовых или иных платежей, а также в случае поставок на экспорт товаров в счет погашения задолженности Российской Федерации и бывшего СССР или в счет предоставления государственных кредитов иностранным государствам. Перечень товаров, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, дополнен новыми позициями. Указанные дополнения вступают в силу по истечении месяца со дня официального опубликования данного Постановления. Кроме того, утвержден Перечень работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также при осуществлении комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве, длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых составляет свыше 6 месяцев. С 1 января 2002 года на определение налоговой базы при исчислении НДС по авансовым и иным платежам, полученным российскими юридическими лицами при выполнении ими работ (услуг) по указанному Перечню, распространено действие пунктов 2 - 5 Порядка определения налоговой базы при исчислении налога на добавленную стоимость по авансовым или иным платежам, полученным организациями-экспортерами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.08.2001 N 602.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.07.2003 N 434 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 ИЮЛЯ 2002 Г. N 574 И ПРОДЛЕНИИ ЕГО ДЕЙСТВИЯ НА 2003 ГОД"
Продлено на 2003 год действие Постановления Правительства РФ от 27.07.2002 N 574 "О порядке и условиях проведения в 2002 году реструктуризации и списания задолженности юридических лиц, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по привлеченным Российской Федерацией целевым иностранным кредитам (заимствованиям) и кредитам (ссудам) в иностранной валюте, предоставленным за счет средств федерального бюджета". В связи с внесением изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2002 год" в указанное Постановление внесены соответствующие изменения. Согласно внесенным изменениям реструктуризации подлежат все неисполненные обязательства заемщиков, вытекающие из договоров (соглашений), заключенных до 1 августа 1998 года включительно в связи с привлечением Российской Федерацией целевых иностранных кредитов (заимствований) и предоставлением государственных кредитов (ссуд) в иностранной валюте.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.07.2003 N 435 "О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ В 2003 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ И СПИСАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО ПРИВЛЕЧЕННЫМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ЦЕЛЕВЫМ ИНОСТРАННЫМ КРЕДИТАМ (ЗАИМСТВОВАНИЯМ) И КРЕДИТАМ (ССУДАМ) В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"
Утвержденные данным документом Правила определяют порядок и условия проведения в 2003 году реструктуризации и списания задолженности юридических лиц, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по привлеченным Российской Федерацией целевым иностранным кредитам (заимствованиям) и кредитам (ссудам) в иностранной валюте, предоставленным за счет средств федерального бюджета по договорам (соглашениям), заключенным до 1 августа 1998 года включительно. Правила не распространяются на заемщиков, в отношении которых Минфином РФ проведена реструктуризация указанной задолженности в 2002 году в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.07.2002 N 574 "О порядке и условиях проведения в 2002 году реструктуризации и списания задолженности юридических лиц, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по привлеченным Российской Федерацией целевым иностранным кредитам (заимствованиям) и кредитам (ссудам) в иностранной валюте, предоставленным за счет средств федерального бюджета".

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.07.2003 N 444 "О СПИСАНИИ В 2003 ГОДУ РЕСТРУКТУРИРОВАННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ ПО ПЕНЯМ И ШТРАФАМ"
Установлено, что с кредитных организаций, заключивших в соответствии с Федеральным законом "О реструктуризации кредитных организаций" мировое соглашение, при условии полного и своевременного внесения этими кредитными организациями текущих налоговых платежей, а также при досрочном погашении ими в течение двух или четырех лет после заключения мирового соглашения соответственно половины или всей суммы реструктурированной задолженности кредитных организаций как самостоятельных налогоплательщиков, а также задолженности кредитных организаций по уплате в федеральный бюджет сумм налогов и сборов клиентов, проводится списание в 2003 году налоговыми органами соответственно половины или всей сумы их задолженности перед федеральным бюджетом по пеням и штрафам согласно правилам, утверждаемым МНС РФ.

ПРИКАЗ КФМ РФ от 16.06.2003 N 73 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КФМ РОССИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРЫХ ОТСУТСТВУЮТ НАДЗОРНЫЕ ОРГАНЫ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.07.2003 N 4902.
Объектами контроля со стороны КФМ РФ и его межрегиональных управлений за исполнением Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" являются следующие организации и их филиалы, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы: лизинговые компании; ломбарды; организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также проводящие лотереи и иные игры, в которых организатор разыгрывает призовой фонд между участниками, в том числе в электронной форме. Определены виды проверок и порядок их проведения КФМ РФ и его межрегиональными управлениями.

ПРИКАЗ Минфина РФ от 30.06.2003 N 55н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА ЧИСТОГО ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА, КОТОРЫЙ ПОЛУЧЕН ОТ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ СУММ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ НАКОПИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ, ПОСТУПИВШИХ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ТЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ГОДА И ЕЩЕ НЕ ПЕРЕДАННЫХ В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ УПРАВЛЯЮЩИМ КОМПАНИЯМ, ОТОБРАННЫМ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНКУРСОВ, И ГОСУДАРСТВЕННОЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.07.2003 N 4911.
Утверждено Положение о порядке расчета чистого финансового результата, который получен от временного размещения сумм страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации в течение финансового года и еще не переданных в доверительное управление управляющим компаниям, отобранным по результатам конкурсов, и государственной управляющей компании. Установлено, что Положение применяется Пенсионным фондом РФ для отражения сведений о результатах временного размещения средств страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц. Приводится определение термина "чистый финансовый результат", а также разъясняется методика его расчета.

ПРИКАЗ Минфина РФ от 04.07.2003 N 61н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕШЕНИЯ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ПО ЛИЦЕВЫМ СЧЕТАМ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ, РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ И ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ОТКРЫТЫМ В ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.07.2003 N 4904.
В целях организации работы Минфина РФ и территориальных органов федерального казначейства Минфина РФ по исполнению Постановления Правительства РФ от 05.06.2003 N 328 "Об утверждении Правил приостановления операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, открытым в органах федерального казначейства" утверждены формы Представления об устранении нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и Решения о приостановлении операций по лицевым счетам.

<ПИСЬМО> МНС РФ от 27.06.2003 N ММ-6-09/704@ "ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ПИСЕМ МНС РОССИИ ОТ 25.12.2002 N ММ-6-09/1990@ И ОТ 21.05.2003 N ММ-6-09/576@"
Не подлежит применению положение письма МНС РФ от 25.12.2002 N ММ-6-09/1990@ "К вопросу о приведении учредительных документов государственных и муниципальных унитарных предприятий в соответствие с частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации", согласно которому при регистрации изменений правового статуса государственных и муниципальных унитарных предприятий в связи с приведением его в соответствие с нормами части первой Гражданского кодекса РФ, эти предприятия освобождаются от уплаты государственной пошлины.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 18.08 16.08 04.08 28.07 18.07






Copyright © 2002-19 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"