Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[20.11.2007-26.11.2007]

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 16.10.2007 N 648-О-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АСПЕКТ-5" НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ПУНКТОМ 2 СТАТЬИ 366 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Заявителем была оспорена конституционность пункта 2 статьи 366 Налогового кодекса РФ, который регламентирует порядок регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес, в том числе наделяет Минфин РФ правом утверждать форму заявления о регистрации объектов игорного бизнеса. По мнению заявителя, оспариваемая норма вступает в противоречие с дефиницией понятия "игровой автомат", содержащейся в статье 364 Налогового кодекса РФ, и тем самым порождает неопределенность в отношении оснований для подачи в налоговый орган заявления о регистрации объектов игорного бизнеса. Кроме того, утверждая форму заявления о регистрации объектов игорного бизнеса, Минфин РФ допустил введение технических характеристик, служащих для идентификации объекта налогообложения, которые не нашли отражения в нормах действующего налогового законодательства. Отказав в принятии к рассмотрению жалобы, Конституционный суд разъяснил, что из смысла, придаваемого сложившейся правоприменительной практикой, вытекает, что на налогоплательщика возлагается обязанность зарегистрировать объект налогообложения не только до его использования для организации азартных игр, но и до его установки в игорном заведении на территории, доступной для участников азартных игр. Факт установки объекта налогообложения до либо после 15-го числа текущего налогового периода имеет значение и для применения различного по своим условиям порядка исчисления налога на игорный бизнес. Таким образом, нет оснований считать, что оспариваемое им регулирование является противоречивым и порождает неясность в определении обязанности по уплате налога на игорный бизнес.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 01.11.2007 N 719-О-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "ВОЛЖСКИЙ ЛЕСХОЗ" И "РУТКИНСКИЙ ЛЕСХОЗ" НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЕЙ 143, 246 И ПУНКТА 1 СТАТЬИ 321.1 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПУНКТА 2 СТАТЬИ 42 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Оспаривается конституционность статьи 143 НК РФ в части, признающей налогоплательщиками НДС организации; статьи 246 НК РФ в части, признающей налогоплательщиками налога на прибыль организаций российские организации; пункта 1 статьи 321.1 НК РФ, в соответствии с которым налогоплательщики - бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, или получающие средства в виде оплаты медицинских услуг, оказанных гражданам в рамках территориальной программы ОМС, а также получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников. Кроме того, оспаривается конституционность пункта 2 статьи 42 БК РФ, согласно которому доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг. Конституционный Суд разъяснил, что налогообложение НДС операций с государственным имуществом является вопросом целесообразности, разрешение которого относится к компетенции законодателя. Данный вывод применим и к налогообложению налогом на прибыль организаций прибыли, полученной от реализации товаров, относящихся к государственной собственности. В принятии к рассмотрению жалобы отказано, поскольку разрешение поставленного в ней вопроса Конституционному Суду РФ не подведомственно.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВАС РФ от 09.10.2007 N 7526/07 <ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВАС РФ ОТ 06.03.2007 N 15182/06 О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПИСЬМА МИНФИНА РФ ОТ 16.01.2006 N 03-04-15/01 "О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ ДЛЯ СОБСТВЕННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ И ВЫЧЕТОВ ЭТОГО НАЛОГА ПО ТОВАРАМ (РАБОТАМ, УСЛУГАМ), ПРИОБРЕТЕННЫМ В 2005 ГОДУ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДАННЫХ РАБОТ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА">
В надзорной инстанции было обжаловано решение ВАС РФ от 06.03.2007 N 15182/06, признавшее не соответствующим Налоговому кодексу РФ и недействующим положение письма Минфина РФ от 16.01.2006 N 03-04-15/01 о том, что при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления налоговая база определяется исходя из полной стоимости произведенных строительных работ, включая работы, выполненные собственными силами налогоплательщика, и работы, выполненные привлеченными подрядными организациями, в части включения в налоговую базу стоимости работ, выполненных указанными организациями. По мнению заявителя, при вынесении в первой инстанции решения было нарушено единообразие в толковании и применении норм процессуального права. Письмо Минфина РФ не является нормативным правовым актом, а лишь разъясняет позицию министерства по отдельным вопросам. Оно не обязательно для применения налоговыми органами и налогоплательщиками, в связи с чем дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. Высшим Арбитражным Судом РФ обжалуемый судебный акт оставлен без изменения. Кроме того, указано, что нарушений в толковании и применении норм права судом первой инстанции допущено не было: письмо Минфина РФ от 16.01.2006 N 03-04-15/01 не исключает возможности многократного применения содержащихся в нем предписаний, порождает правовые последствия для неопределенного круга лиц и может являться предметом рассмотрения арбитражного суда.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.11.2007 N 775 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 АПРЕЛЯ 2005 Г. N 232"
Вступает в силу с 01.01.2008.
В постановление Правительства РФ от 18.04.2005 N 232 "Об утверждении правил компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования" внесены изменения.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.11.2007 N 778 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2008 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2009 И 2010 ГОДОВ"
Вступает в силу 01.01.2008 (за исключением отдельных положений).
Установлен порядок исполнения федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов. Даны поручения главным администраторам доходов федерального бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета, связанные с исполнением федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов. Субъектам бюджетного планирования по согласованию с Минфином РФ поручено установить в целях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов" правила предоставления предусмотренных сводной бюджетной росписью на 2008 год и на плановый 2009 и 2010 годов субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в установленной сфере деятельности. Определены размеры авансовых платежей, которые вправе предусматривать получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг. В связи с принятием указанного Федерального закона вносятся изменения в ряд актов Правительства РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.11.2007 N 780 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 ДЕКАБРЯ 2002 Г. N 879 И ОТ 16 ИЮЛЯ 2003 Г. N 433"
Вступает в силу с 01.01.2008.
Статьей 11 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" утверждено, в том числе, распределение бюджетных ассигнований по субъектам Российской Федерации на осуществление социальных выплат для приобретения жилья гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданами, выехавшими из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года. В соответствие с указанной нормой приведены: Методика распределения по субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.11.2007 N 787 "О ФИНАНСИРОВАНИИ В 2008 ГОДУ И В ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2009 - 2010 ГОДОВ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ РАБОТНИКОВ И САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ФАКТОРАМИ"
Минздравсоцразвитию РФ (по согласованию с ФСС РФ) предписано утвердить правила финансирования в 2008 году и в плановый период 2009 - 2010 годов предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, и давать разъяснения по их применению.

ПРИКАЗ ФНС РФ от 01.10.2007 N ММ-3-16/555@ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫДАЧЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПРОИЗВОДСТВО АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ ФНС РОССИИ ОТ 28.11.2006 N САЭ-3-07/812@"
В целях регламентации действий территориальных налоговых органов по исполнению государственной функции по выдаче федеральных специальных марок в указанные Методические рекомендации введено новое положение, которым определено, что справка об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах должна быть датирована месяцем подачи заявления о выдаче федеральных специальных марок.

ПИСЬМО ФНС РФ от 20.11.2007 N СК-6-11/897@ "О ДАННЫХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ НДПИ В ОТНОШЕНИИ НЕФТИ, ЗА ОКТЯБРЬ 2007 ГОДА"
Доведены для использования в работе данные, применяемые для расчета налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, за октябрь 2007 года:
- средний уровень цен нефти сорта "Юралс" - 79,55 долл. США за баррель;
- среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации за все дни налогового периода - 24,8940;
- значение коэффициента Кц - 6,7290.

ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 22.10.2007 N 357 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТА-ДЕФЛЯТОРА В ЦЕЛЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ГЛАВЫ 26.2 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ" НА 2008 ГОД"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2007 N 10481.
Установлен на 2008 год коэффициент-дефлятор, равный 1,34, необходимый в целях применения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации "Упрощенная система налогообложения".

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 10.12 03.12 26.11 19.11 12.11






Copyright © 2002-19 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"