Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[31.05.2003-06.06.2003]

<ПИСЬМО> Верховного Суда РФ от 13.05.2003 N 824-5/общ <ПО ВОПРОСУ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ В 2002 - 2003 ГОДАХ ДЕЛ О КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТАХ, СВЯЗАННЫХ С ПОГАШЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПЕРЕД ВЛАДЕЛЬЦАМИ ЦЕЛЕВЫХ РАСЧЕТНЫХ ЧЕКОВ С ПРАВОМ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В 1993 - 1995 ГОДАХ И ДЕЙСТВУЮЩИХ ЦЕЛЕВЫХ ВКЛАДОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ>
Сообщается, что в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 01.06.1995 N 86-ФЗ "О государственных долговых товарных обязательствах" и пунктом 6 Государственной программы погашения в 2001 - 2004 годах государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным долговым товарным обязательствам погашение государственных долговых товарных обязательств в виде целевых расчетных чеков с правом приобретения легковых автомобилей в 1993 - 1995 годах осуществляется путем выплаты владельцам этих чеков денежной компенсации в размере части стоимости указанного в чеке автомобиля, установленной исходя из процентного соотношения оплаченной владельцем обязательства части стоимости автомобиля на 1 января 1992 года (по действовавшим до 1 января 1992 года ценам) и стоимости автомобиля, указанного в чеке, определяемой по согласованию с заводом-изготовителем на момент исполнения обязательств.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.06.2003 N 320 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВОЗМЕЩЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ В 2001 - 2003 ГОДАХ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫМИ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ РЫБНОЙ ОТРАСЛИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА РЫБОПРОМЫСЛОВЫХ СУДОВ НА РОССИЙСКИХ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ"
Правила определяют порядок возмещения из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2001 - 2003 годах на срок до 5 лет в российских кредитных организациях рыбопромышленными товаропроизводителями и организациями рыбной отрасли для строительства рыбопромысловых судов на российских судостроительных предприятиях. Право на получение субсидии предоставляется на конкурсной основе рыбопромышленным товаропроизводителям и организациям рыбной отрасли независимо от формы собственности, не имеющим просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды, своевременно погашающим кредит и проценты по кредиту.

"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОНКУРСНЫХ КОМИССИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЕЖЕГОДНОГО АУДИТА ОРГАНИЗАЦИЙ, В УСТАВНОМ (СКЛАДОЧНОМ) КАПИТАЛЕ КОТОРЫХ ДОЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СОСТАВЛЯЕТ НЕ МЕНЕЕ 25 ПРОЦЕНТОВ" (утв. Минфином РФ 24.04.2003 N 28-02-05/858)
Приводится Примерный план заседания конкурсной комиссии при проведении конкурсного отбора аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов. В качестве приложений Методические рекомендации содержат рекомендуемые Минфином РФ формы, необходимые для оформления процедуры и результатов заседания конкурсной комиссии.

ПРИКАЗ МНС РФ от 17.04.2003 N БГ-3-22/191 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ N 1 В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 26.2 "УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ" НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МНС РОССИИ ОТ 10.12.2002 N БГ-3-22/706"
Изменения и дополнения, внесенные в Методические рекомендации по применению главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденные Приказом МНС РФ от 10.12.2002 N БГ-3-22/706, касаются приведения указанного документа в соответствие с изменениями, внесенными в главу 26.2 НК РФ Федеральными законами от 31.12.2002 N 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан" и от 31.12.2002 N 191-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации". В частности, уточняется порядок применения подпункта 16 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ, устанавливающего ограничения для налогоплательщиков по применению упрощенной системы налогообложения. Разъясняется, что в целях применения указанного подпункта остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется налогоплательщиком по состоянию на 1-е число месяца, в котором подано заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Кроме того, из раздела IV "Порядок определения доходов и расходов" исключен пункт 17, разъяснявший, что при применении пункта 1 статьи 346.16 расходы, связанные с приобретением и (или) реализацией товаров, установленные статьей 268 Кодекса, не должны учитываться в составе расходов, принимаемых при исчислении налоговой базы по единому налогу. Также в новой редакции изложены Примеры 6 и 7 к Порядку исчисления и уплаты единого налога налогоплательщиками, выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы.

ПРИКАЗ МНС РФ от 26.05.2003 N БГ-3-05/271 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОРЯДКУ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА"
Внесены изменения и дополнения в Методические рекомендации по порядку исчисления и уплаты единого социального налога, утвержденные Приказом МНС РФ от 05.07.2002 N БГ-3-05/344. В связи с принятием Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" изложен в новой редакции пункт 14 Методических рекомендаций, разъясняющий, в каких случаях не облагаются единым социальным налогом в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 238 НК РФ суммы, выплачиваемые членам избирательных комиссий. Также внесено дополнение в пункт 27.1 Методических рекомендаций, разъясняющий порядок применения статьи 243 НК РФ "Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками-работодателями". Согласно внесенному дополнению, при применении пункта 3 статьи 243 НК РФ следует учитывать, что в случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, пеня за неполную уплату единого социального налога начисляется с 16-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены страховые взносы, а по итогам налогового периода - с 15-го апреля года, следующего за налоговым периодом.

<ПИСЬМО> МНС РФ от 16.05.2003 N ВГ-6-02/563@ "О ПРЕДСТАВЛЕНИИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ РЕЛИГИОЗНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ"
Разъяснено, что религиозные организации, не имеющие предусмотренных законодательством объектов налогообложения, не должны представлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность. При возникновении объектов налогообложения указанные организации представляют бухгалтерскую отчетность в налоговые органы по месту учета.

<ПИСЬМО> МНС РФ от 19.05.2003 N ОС-6-30/564@ <О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ КРУПНЕЙШИХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ>
Разъяснено, что постановка на учет крупнейших налогоплательщиков по месту нахождения обособленных подразделений и, соответственно, ведение оперативно-бухгалтерского учета осуществляется в общеустановленном порядке - в налоговых органах по месту нахождения обособленных подразделений.

<ПИСЬМО> МНС РФ от 21.05.2003 N ММ-6-09/576@ "В ДОПОЛНЕНИЕ К ПИСЬМУ МНС РОССИИ ОТ 25.12.2002 N ММ-6-09/1990"
В дополнение в письму МНС РФ от 25.12.2002 N ММ-6-09/1990, которым разъяснялись вопросы приведения учредительных документов государственных и муниципальных унитарных предприятий в соответствие с частью первой Гражданского кодекса РФ, разъяснено, что указанные предприятия освобождаются от уплаты регистрационного сбора (государственной пошлины) при регистрации изменений своих уставов только в случае, если они были зарегистрированы до 8 декабря 1994 года либо если заявителями являются государственные власти или органы местного самоуправления. Кроме того, МНС обращает внимание на то, что, поскольку не установлена обязанность юридических лиц привести уставный фонд в соответствие с Законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", при приведении устава в соответствие с нормами указанного Закона нет необходимости увеличивать уставный фонд.

ПРИКАЗ Минфина РФ от 23.05.2003 N 153 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОБИРНОЙ ПАЛАТЕ"
К основным функциям Российской государственной пробирной палаты отнесено осуществление контроля за исполнением организациями и индивидуальными предпринимателями, состоящими на специальном учете в государственных инспекциях пробирного надзора и осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации, а также за организацией внутреннего контроля. Российский государственной пробирной палате предоставлено право обращаться в орган исполнительной власти, уполномоченный принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, с предложением о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

ПРИКАЗ Минфина РФ от 27.05.2003 N 156 "О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 АПРЕЛЯ 2003 Г. N 221"
В целях реализации Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 N 221 "Об утверждении Правил погашения задолженности перед федеральным бюджетом, выраженной в иностранной валюте, государственными ценными бумагами и правами требования по обязательствам Российской Федерации, составляющим государственный внешний долг Российской Федерации" утверждена Методика расчета приведенной стоимости финансовых инструментов и обязательств. Норма дисконта для расчета приведенных стоимостей выплат по обязательствам субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и юридических лиц перед федеральным бюджетом, выраженным в иностранной валюте, государственным ценным бумагам и правам требования по обязательствам Российской Федерации, составляющим государственный внешний долг Российской Федерации, установлена в размере шести процентов годовых.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 16.06 10.06 03.06 26.05 19.05






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"