Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[21.11.2006-27.11.2006]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 52 "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ВЫДЕЛЯЕМЫХ АРБИТРАЖНЫМ СУДАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Сообщено, что наряду со Счетной палатой Российской Федерации контроль за использованием средств арбитражными судами осуществляет Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор), которая также представляет в арбитражных судах права и интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ее компетенции. В связи с этим, в частности, разъяснено, что положения Бюджетного кодекса РФ о контрольных полномочиях Росфиннадзора в отношении арбитражных судов должны применяться с учетом норм Конституции РФ о разделении властей, самостоятельности органов исполнительной и судебной власти, независимости судей при осуществлении правосудия. Отмечено, что в случае проведения контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации контроль со стороны Росфиннадзора осуществляться не может.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 "ОБ ОЦЕНКЕ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ ОБОСНОВАННОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ НАЛОГОВОЙ ВЫГОДЫ"
Данный документ ввел понятие "деловой цели" как критерия обоснованности получения налоговой выгоды, которая, в свою очередь, рассматривается как следствие экономически оправданных действий добросовестных налогоплательщиков. Таким образом, суды обрели критерий обоснованности действий налогоплательщиков. Дано определение налоговой выгоды. Под налоговой выгодой понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета. ВАС РФ также подтвердил, что судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков. Поэтому предполагается, что действия плательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданны, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, достоверны. То есть судебная практика исходит из того, что право плательщика налога на получение "налоговой выгоды" (вычеты, льготы) предполагается, пока не доказано обратное. В Постановлении суд указал, что налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. Судом отмечен ряд обстоятельств, которые могут свидетельствовать о необоснованности налоговой выгоды, а также обстоятельства, которые сами по себе не могут служить основанием для признания налоговой выгоды необоснованной. Налоговая выгода не может рассматриваться в качестве самостоятельной деловой цели. Если установлено, что главной целью, преследуемой налогоплательщиком, явилось получение дохода исключительно за счет налоговой выгоды в отсутствие намерения осуществлять реальную экономическую деятельность, в признании обоснованности ее получения может быть отказано. В Постановлении отмечено, что факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. ВАС РФ указал, что признание судом налоговой выгоды необоснованной влечет отказ в удовлетворении требований налогоплательщика, связанных с ее получением.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.11.2006 N 684 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2005 Г. N 785 И ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2005 Г. N 786"
Исключены положения, ограничивающие 2006 годом изготовление федеральных специальных марок и изготовление акцизных марок для маркировки алкогольной продукции организациями, находящимися в ведении Минфина РФ, в соответствии с образцами, перечнями реквизитов и элементов защиты, по технологии, исключающей возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающей возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.11.2006 N 697 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КЛАССИФИКАЦИЮ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ГРУППЫ"
Вступает в силу с 01.01.2007.
Внесены изменения в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденную Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. Пересмотрены (в основном - в сторону уменьшения) сроки полезного использования ряда основных средств, некоторые позиции дополнены новыми наименованиями. В частности, сокращен срок полезного использования для электронно-вычислительной техники. Соответствующая позиция переведена во вторую амортизационную группу (имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно). Кроме того, в указанную позицию включены модемы для локальных и магистральных сетей. Также сокращен срок полезного использования для спортивного инвентаря, бытовых приборов, самоходных машин, автобусов (особо малых, малых, средних, больших), автобусов особо больших (автобусные поезда), троллейбусов и многих других видов основных средств. Увеличен срок полезного использования, в частности, у прицепов и полуприцепов. Они переведены в пятую амортизационную группу (свыше 7 лет до 10 лет включительно).

ПРИКАЗ Минсельхоза РФ от 27.09.2006 N 325 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2006 Г."
В соответствии с пунктом 4 Положения о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.02.2006 N 64, утверждены формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса субъекта Российской Федерации за 9 месяцев 2006 года. Определено, что сводная отчетность по указанным формам представляется субъектами Российской Федерации в Минсельхоз РФ в срок до 17 ноября 2006 года.

ПРИКАЗ Минфина РФ от 03.10.2006 N 122н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВ О РЕГИСТРАЦИИ ЛИЦА, СОВЕРШАЮЩЕГО ОПЕРАЦИИ С ПРЯМОГОННЫМ БЕНЗИНОМ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.11.2006 N 8483.
Данный документ издан в соответствии со статьей 179.3 Налогового кодекса РФ, которой определено, что свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, выдаются организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим следующие виды деятельности: производство прямогонного бензина; производство продукции нефтехимии, при котором в качестве сырья используется прямогонный бензин. Положения данного документа распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, совершающих с 1 января 2007 года операции с прямогонным бензином. Несмотря на то, что статья 179.3 Налогового кодекса РФ введена Федеральным законом от 26.07.2006 N 134-ФЗ с 1 января 2007 года, указанным Федеральным законом было установлено, что организации и индивидуальные предприниматели вправе, начиная с 1 октября 2006 года, представлять в налоговые органы заявление и копии соответствующих документов для получения свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином. В Порядке, утвержденном данным Приказом, в частности, указано, что свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, выдается управлением ФНС РФ по тому субъекту Российской Федерации, на территории которого организация (индивидуальный предприниматель) состоит на учете, или межрегиональными инспекциями ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам организациям, состоящим на учете в этих инспекциях. Свидетельство выдается в срок не позднее 30 календарных дней с момента представления заявления и прилагаемых документов руководителю организации, индивидуальному предпринимателю либо их представителям при представлении документа, удостоверяющего личность.

ПРИКАЗ Минфина РФ от 03.10.2006 N 123н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ РЕЕСТРОВ СЧЕТОВ-ФАКТУР, ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЕСТРОВ СЧЕТОВ-ФАКТУР И ПРОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ОТМЕТОК НА РЕЕСТРАХ СЧЕТОВ-ФАКТУР, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ АКЦИЗОВ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.11.2006 N 8474.
Утверждены формы реестров счетов-фактур:
- выставленных продавцами денатурированного этилового спирта, имеющими свидетельство на его производство;
- выставленных продавцами, имеющими свидетельство на производство прямогонного бензина;
- выставленных лицами, имеющими свидетельство на переработку прямогонного бензина.
Определен порядок представления реестров счетов-фактур и проставления налоговыми органами отметок на реестрах счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками акцизов. Кроме того, в приложениях к порядку приведены формы журналов регистрации счетов-фактур и образец отметки налогового органа, в который представлена декларация по акцизам покупателя денатурированного этилового спирта и (или) покупателя прямогонного бензина, проставляемой на реестрах счетов-фактур. Формы реестров счетов фактур, порядок их представления и проставления налоговыми органами отметок применяются с 1 января 2007 года. С указанной даты утрачивает силу Приказ Минфина РФ от 23.12.2005 N 155н, утверждавший ранее формы реестров счетов-фактур и порядок их представления.

<ПИСЬМО> Минфина РФ от 14.09.2006 N 06-02-06 <О НАПРАВЛЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ФОРМАТАМ И СПОСОБАМ ПЕРЕДАЧИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ В МИНФИН РФ ОТЧЕТОВ О РАСХОДАХ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ>
Финансовым органам субъектов Российской Федерации направлены требования к форматам и способам передачи в электронном виде в Минфин РФ отчетности, предусмотренной Приказами Минфина РФ от 02.05.2006 N 72н "Об утверждении отчетности о расходовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России", от 17.03.2006 N 41н "Об утверждении форм отчетности о расходах, произведенных из бюджетов субъектов Российской Федерации по выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, осуществлению мер социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, обеспечению мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, за исключением выплат, предусмотренных статьями 15 и 16.1 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", на 2006 год и порядка их представления".

ПРИКАЗ ФФОМС от 19.10.2006 N 134 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ОТ 31.12.2004 N 93 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ СТРАХОВОГО РЕЗЕРВА ИЗ СРЕДСТВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.11.2006 N 8475.
Определено, что решения о предоставлении территориальному фонду средств на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами за счет средств страхового резерва (субвенций) принимаются Комиссией ФФОМС по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами на основании заявки территориального фонда о недостаточности средств на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами, представленной по установленной форме. Утвержден перечень документов, прилагаемых к заявке, в частности:
- Финансово-экономическое обоснование потребности в дополнительных средствах;
- Информация о проведении медико-экономического контроля лекарственной помощи по установленной форме (за период, указанный в заявке);
- Копия заявки на лекарственные средства для дополнительного лекарственного обеспечения субъекта Российской Федерации, утвержденной в установленном порядке.
В новой редакции приведена заявка на финансирование расходов на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами за счет средств страхового резерва, в частности, определены показатели, учитываемые ФФОМС при выделении средств. Изменения в форму заявки, внесенные Приказом ФФОМС от 27.04.2005 N 45, утрачивают силу момента вступления в силу настоящего Приказа.

ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 03.11.2006 N 359 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТА-ДЕФЛЯТОРА K1 НА 2007 ГОД"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.11.2006 N 8492.
Установлен на 2007 год коэффициент-дефлятор K1, равный 1,096, необходимый для расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход в соответствии с главой 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса РФ.

ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 03.11.2006 N 360 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТА-ДЕФЛЯТОРА В ЦЕЛЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ГЛАВЫ 26.2 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ" НА 2007 ГОД"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.11.2006 N 8494.
Установлен на 2007 год коэффициент-дефлятор, равный 1,241, необходимый в целях применения главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса РФ.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 11.10.2006 N ШТ-6-03/996@ <О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ ЗА III КВАРТАЛ 2006 ГОДА ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ>
Направлены Разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по налогу на добавленную стоимость при осуществлении операций, предусмотренных пунктом 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации. В Разъяснениях, в частности, рассмотрены следующие вопросы: порядок налогообложения налогом на добавленную стоимость (НДС) операций по реализации товаров в рамках оказания безвозмездной помощи; порядок применения российским налогоплательщиком налоговой ставки по НДС 0 процентов по операциям реализации товаров на экспорт; порядок применения налоговых вычетов по НДС унитарным предприятием после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога; порядок подтверждения обоснованности применения налоговой ставки по НДС 0 процентов; порядок применения налоговых вычетов по НДС при приобретении товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 10.11.2006 N ММ-6-21/1094@ "О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ"
ФНС РФ направлены налоговым органам разъяснения Министерства финансов Российской Федерации о порядке налогообложения налогом на имущество организаций фактически эксплуатируемых объектов недвижимого имущества (построенных или приобретенных по договору купли-продажи). Разъяснено, что если объект капитального строительства, первоначальная стоимость которого сформирована на дату передачи документов на государственную регистрацию прав собственности, передан по акту приема - передачи в эксплуатацию и организацией на объекте фактически ведется хозяйственная деятельность, то данный объект обладает всеми признаками основного средства и, следовательно, вопрос об учете их в составе "Основных средств" и включении в объект налогообложения по налогу на имущество организаций не должен зависеть от волеизъявления налогоплательщика, а определяется сущностью объекта. Также отмечено, что государственная регистрация соответствующих прав на объекты недвижимого имущества является обязательной, однако носит заявительный характер, в связи с чем, если учитываемые на счете бухгалтерского учета объекты недвижимого имущества, права на которые длительное время не регистрируются в соответствии с законодательством, фактически используются организацией для производства продукции, оказания услуг или управленческих нужд должны подлежать налогообложению налогом на имущество организаций, поскольку такие факты в соответствии с действующим законодательством должны рассматриваться как уклонение от налогообложения.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 13.11.2006 N ШТ-6-03/1102@ "О ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28.07.2006 N 468 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ), ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЦИКЛА ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВЫПОЛНЕНИЯ, ОКАЗАНИЯ) КОТОРЫХ СОСТАВЛЯЕТ СВЫШЕ 6 МЕСЯЦЕВ"
Направлено письмо Минфина РФ от 26.10.2006 N 03-04-15/194 по вопросам применения налога на добавленную стоимость (НДС) в отношении товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев, перечни которых утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.07.2006 N 468. Разъяснено, что при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящей поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поименованных в перечне, до вступления в силу указанного Постановления, налогоплательщик должен определять налоговую базу по НДС в общеустановленном порядке. Отмечено, что поскольку действие Постановления распространяется на налоговые правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года, налогоплательщики - изготовители товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев, после получения документа, подтверждающего длительность производственного цикла, имеют право подать корректирующую декларацию по НДС за налоговый период, в котором получена оплата (частичная оплата). Сообщено, что порядок определения налоговой базы в отношении товаров работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев, определенный Налоговым кодексом РФ, не может применяться к товарам, не поименованным в перечне. Минфин РФ указал на нецелесообразность наличия в Постановлении секретного перечня товаров в связи с невозможностью администрирования в этом случае правомерности применения НДС в части поступления оплаты (частичной оплаты).

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 25.12 18.12 11.12 04.12 27.11






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"