Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[31.10.2006-06.11.2006]

<ПИСЬМО> Минфина РФ от 23.10.2006 N 08-04-14/4519 <ОБ ИСПОЛНЕНИИ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ОБРАЩЕНИЯМ ВЗЫСКАНИЯ НА СРЕДСТВА БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ>
Направлено письмо Минфина РФ от 14.08.2006 N 08-04-14/4079, которым разъяснен порядок исполнения судебных решений по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Минфином РФ сообщено, что Бюджетным кодексом РФ установлены два порядка исполнения судебных решений:
- по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц, а также по искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации. Исполнительные документы в этом случае направляются в Минфин РФ;
- по денежным обязательствам федерального бюджетного учреждения - должника, находящегося в ведении Минфина РФ. В этом случае исполнительные документы направляются в орган Казначейства РФ по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевых счетов для учета средств федерального бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

<ПИСЬМО> Казначейства РФ от 24.10.2006 N 42-2.4-06/136 <ОБ ОТРАЖЕНИИ В БЮДЖЕТНОМ УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ ОПЕРАЦИЙ ПО ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ СРЕДСТВ НА ПОКУПКУ ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ НА ВНУТРЕННЕМ ВАЛЮТНОМ РЫНКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ>
Сообщены бухгалтерские записи, по которым отражаются в бюджетном учете и отчетности операции по перечислению средств на покупку иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации с лицевых счетов получателей средств федерального бюджета, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, а также порядок отражения бухгалтерских записей по названным операциям в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.10.2006 N 636 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ВОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ, РЕАЛИЗАЦИЯ КОТОРЫХ ПЕРЕДАНА ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступает в силу с 01.01.2007.
Определен порядок расчета общего объема субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

<ПИСЬМО> Минфина РФ от 20.10.2006 N 06-04-08/02-112 <О ТРЕБОВАНИЯХ К ФОРМАТАМ И СПОСОБАМ ПЕРЕДАЧИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ>
Сообщено, что Минфином РФ разработаны Требования к форматам и способам передачи в электронном виде в Минфин РФ отчетов об использовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам закрытых административно-территориальных образований на развитие социальной и инженерной инфраструктуры, и на переселение. Формы этих отчетов утверждены Приказами Минфина РФ от 07.04.2006 N 57н "О введении отчетности об использовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам закрытых административно-территориальных образований на развитие социальной и инженерной инфраструктуры", от 11.04.2006 N 62н "О введении отчетности об использовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам закрытых административно-территориальных образований на переселение граждан, утративших производственную, служебную связь с организациями (объектами), расположенными на территории закрытых административно-территориальных образований". Указанные Требования размещены на сайте Минфина РФ в рубрике "Информационные системы Министерства финансов", подрубрике "Программное обеспечение для территориальных органов".

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.10.2006 N 629 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАСХОДОВАНИЯ И УЧЕТА СРЕДСТВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ВИДЕ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ВОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ"
Вступает в силу с 01.01.2007.
Определены финансируемые из федерального бюджета полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношений водных объектов, являющихся федеральной собственностью и расположенных на территориях субъектов России: - предоставление водных объектов или их частей в пользование на основании договоров водопользования, а также на основании соответствующих решений; - осуществление мер по охране водных объектов или их частей; - осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально отчитывается за расходование указанных бюджетных средств перед Федеральным агентством водных ресурсов, а также направляет в Министерство природных ресурсов РФ копии нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти субъектов России по вопросам переданных полномочий. Контроль за целевым использованием средств осуществляют Росводресурсы и Росфиннадзор.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 29.09.2006 N ГВ-6-05/968@ "О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ ОТ 20.09.2006 N 03-05-01-03/121"
Для использования в работе направлено письмо Минфина РФ от 20.09.2006 N 03-05-01-03/121, которым разъяснен порядок налогообложения единым социальным налогом и налогом на доходы физических лиц выплат в иностранной валюте членам экипажей судов заграничного плавания взамен суточных. В указанном письме Минфина РФ, в частности, разъяснено, что выплаты иностранной валюты взамен суточных, производимые членам экипажей судов заграничного плавания, не соответствуют определению компенсации, данному в статье 164 Трудового кодекса РФ, так как расходов, связанных с нахождением в плавании, дополнительных расходов на питание, на покрытие которых в основном предназначены выплаты суточных, члены экипажа судна не несут. В связи с этим выплаты иностранной валюты взамен суточных, выданные членам экипажа судов, являются, по существу, надбавкой к заработной плате за особый режим и условия труда в море в зависимости от квалификации работника и сложности выполняемой работы. Таким образом, по мнению Минфина РФ, выплаты иностранной валюты членам экипажа судов подлежат обложению единым социальным налогом и налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 12.10.2006 N ВЕ-6-16/1000@ "О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ ОТ 30.09.2006 N 02-13-10/2626"
Направлено письмо Минфина РФ от 30.09.2006 N 02-13-10/2626 о мерах, применяемых органами Казначейства РФ при несоответствии учредительных документов распорядителей и получателей средств федерального бюджета, а также при не переоформленных по новой подведомственности разрешениях распорядителей и получателей средств федерального бюджета на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности в срок до 1 октября 2006 года. Сообщено, что ранее ФНС РФ были даны разъяснения по вопросу приведения в соответствие учредительных документов распорядителей и получателей средств федерального бюджета и данных Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета в срок до 1 октября 2006 года и о персональной ответственности руководителей территориальных органов ФНС РФ и организаций, находящихся в ведении ФНС РФ, при необеспечении соответствия данных Сводного реестра учредительным документам (письма ФНС РФ от 11.08.2006 N ВЕ-6-16/796, от 20.09.2006 N ШС-6-16/945 и от 26.09.2006 N BЕ-6-16/954).

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 18.10.2006 N ШТ-6-03/1014@ "О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЬИ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22.07.2005 N 119-ФЗ"
ФНС РФ даны разъяснения о порядке применения статьи 3 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" с учетом положений Федерального закона от 28.02.2006 N 28-ФЗ. В частности, указано, что для целей применения пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ объекты завершенного капитального строительства считаются принятыми на учет в том налоговом периоде, в котором оформлены первичные учетные документы, подтверждающие дату ввода объекта в эксплуатацию. Также отмечено, что суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику с 1 января 2005 года до 1 января 2006 года подрядными организациями и уплаченные им при проведении капитального строительства и не принятые к вычету в установленном порядке, подлежат вычетам в течение 2006 года равными долями по налоговым периодам только по объектам недвижимости, строительство которых не закончено до 1 января 2006 года. Кроме того, разъяснено, что в связи с тем, что указанным законом не установлен особый порядок применения вычетов сумм налога, предъявленных налогоплательщику до 1 января 2006 года по товарам, в том числе оборудованию к установке, приобретенным этим налогоплательщиком и использованным для строительно-монтажных работ, выполняемых подрядными организациями, а также сумм налога, предъявленных ему сторонними организациями по работам (услугам), приобретенным для осуществления строительства объекта, применяется порядок, установленный пунктом 5 статьи 172 Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей до 1 января 2006 года.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 20.10.2006 N ГИ-6-16/1023@ "О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ОТ 11.10.2006 N 42-7.1-15/1.3-395"
Направлено письмо Казначейства РФ от 11.10.2006 N 42-7.1-15/1.3-395 по отдельным вопросам, возникающим при осуществлении проверок соответствия учредительных документов получателей средств федерального бюджета и разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, сведениям Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (СРРПБС). В частности, сообщено, что реквизиты главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета в Сводном реестре должны соответствовать учредительным документам и документам о государственной регистрации соответствующих главных распорядителей, распорядителей и получателей. Указано, что выявленные в документах расхождения подлежат отражению в соответствующих таблицах по анализу Сводного реестра. Определен круг элементов реквизитов Сводного реестра, которые не учитываются территориальными органами Казначейства РФ при определении тождества данных, содержащихся в СРРПБС, учредительным документам и документам о государственной регистрации.

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 04.09.2006 N 624 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2006 N 8409.
В соответствии с изменениями, внесенными в Положение, утвержденное Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.07.2005 N 485, к видам расходов средств федерального бюджета, направляемых на социальную поддержку безработных граждан, отнесены расходы на переселение граждан в другую местность, связанные с реализацией Постановлений Правительства РФ от 25.05.1994 N 533 "О льготах для граждан, переселяющихся для работы в сельскую местность" и от 21.10.2005 N 633 "Об утверждении Правил компенсации безработным гражданам материальных затрат в связи с направлением на работу или обучение в другую местность по предложению органов службы занятости". В состав расходов по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан включена оплата комиссионного вознаграждения Сбербанку России за осуществление выплаты пособий по безработице, материальной помощи, стипендий и материальной поддержки отдельным категориям безработных граждан в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат, и (или) оплату услуг организациям федеральной почтовой связи.

ПРИКАЗ ФНС РФ от 26.09.2006 N САЭ-3-21/623@ "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 26 "НАЛОГ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ" НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Признаны утратившими силу Приказ МНС РФ от 02.04.2002 N БГ-3-21/170 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" Налогового кодекса Российской Федерации", а также Приказы МНС РФ от 03.09.2002 N ВГ-3-21/475 и от 21.01.2004 N БГ-3-21/34, вносившие в него изменения.

ПРИКАЗ Минфина РФ от 18.10.2006 N 130н "О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25 АВГУСТА 2006 Г. N 112Н"
Установлено, что Приказ Минфина РФ от 25.08.2006 N 112н "О применении бюджетной классификации Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2007 год" (признан Минюстом РФ не нуждающимся в государственной регистрации) вводится в действие со дня его подписания и подлежит опубликованию вместе с настоящим Приказом в "Финансовой газете".

<ПИСЬМО> Казначейства РФ от 18.09.2006 N 42-7.1-15/2.6-365 "О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В связи с вступлением в силу Приказа Минфина РФ от 20.07.2006 N 96н "О внесении изменений в указания о применении бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина РФ от 21.12.2005 N 152" направлен перечень кодов бюджетной классификации Российской Федерации, в которых применяются коды программ "1000","2000", "3000", "4000" в 14 - 17 разрядах. Учитывая указанные изменения, управлениям Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации при получении с ошибками протоколов обработки сводного "Отчета о поступлениях в федеральный бюджет" (с 01.01.2006 по 30.09.2006), необходимо внести корректировки в отчет с регламентной датой 30.09.2006 и представить в Федеральное казначейство. Кроме того, все уточнения должны быть произведены на основании уведомлений администраторов поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений.

<ПИСЬМО> Минфина РФ от 11.10.2006 N 02-14-10/2728 <О СОСТАВЛЕНИИ ГОДОВОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЗА 2006 ГОД>
До внесения изменений в Приказ Минфина РФ от 21.01.2005 N 5н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности" направлен ряд форм и контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджетов, в соответствии с которыми составляются в 2006 году:
- Баланс исполнения бюджета (форма 0503120);
- Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 0503130);
- Отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121).

<ПИСЬМО> Минфина РФ от 16.10.2006 N 05-01-05/27 <О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ РАСЧЕТА ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ>
Минфином РФ указано на необходимость соблюдения управляющими компаниями, осуществляющими доверительное управление средствами пенсионных накоплений, определенных требований в целях обеспечения единого подхода к осуществлению расчета доходности инвестирования указанных средств. Также управляющим компаниям рекомендовано обратить особое внимание на определение даты изъятия средств пенсионных накоплений; определение расчетного периода; необходимость учета стоимости чистых активов на дату поступления средств пенсионных накоплений в инвестиционный портфель или их изъятия из инвестиционного портфеля; достоверность данных о размере изъятых средств пенсионных накоплений.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 04.12 27.11 20.11 13.11 06.11






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"